Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Общая часть

1.1. Нормативы численности монтеров пути на текущем содержании пути, измеряемые величиной человек в год на 1 километр развернутой длины пути, определяются в зависимости от конструкции пути, грузонапряженности линий, скоростей движения, эксплуатационных условий и применяемых путевых машин.

1.2. Нормативы составлены исходя из следующих факторов:

- обобщения накопившегося опыта текущего содержания пути с начала применения высокопроизводительных путевых машин;

- применения старогодных материалов верхнего строения на капитальном ремонте пути;

- внедрения новой системы ведения путевого хозяйства (Приказ МПС России от 16.08.94 N 12Ц);

- происшедших позитивных социальных изменений (увеличение продолжительности отпуска и уменьшение на 1 час продолжительности рабочей недели).

1.3. В нормативы численности включены все основные работы, выполняемые на текущем содержании пути согласно положениям и инструкциям МПС России, в том числе работы, связанные с содержанием земляного полотна, ежедневные осмотры пути, ограждение места работ, затраты рабочего времени, связанные с пропуском поездов, очередными отпусками и выполнением государственных и общественных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.4. Нормы содержат работы, не зависящие от движения поездов:

- текущее обслуживание земляного полотна и водоотводов, путевых знаков, переездов;

- исправление пути на пучинах;

- удаление с пути наледи, очистка от снега стыков и участков пути, требующих его выправки;

- выправка пути в зимних условиях;

- вскрытие кюветов для пропуска весенних вод;

- оправка балластной призмы;

- осмотр пути и другие работы.

Величина затрат, не зависящих от движения поездов, составляет:

- на бесстыковом пути - 0,30 чел.-год на 1 км;

- на звеньевом пути - 0,35 чел.-год на 1 км.

1.5. Не включены в состав норм работы, связанные с очисткой пути от снега, песка и защитой пути от водных потоков.

1.6. Нормы затрат труда на текущее содержание пути составлены при следующих эксплуатационных факторах:

- грузонапряженность до 140 млн. ткм бр. на 1 км в год;

- осевые нагрузки для вагонов до 235 кН и локомотивов до 250 кН;

- скорости движения пассажирских поездов до 140 км/час, грузовых - до 90 км/час.

1.7. Нормы дифференцированы в зависимости от скоростей движения поездов и грузонапряженности.