Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬───────────────────────────┬──────────┬───────────────────┬─────────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │

│ УЦ │и проектируемые результаты │кость │ для разработки │формируе-│

│ООП │ их освоения │(зачетные │примерных программ,│мых │

│ │ │единицы) │а также учебников и│компетен-│

│ │ │<*> │ учебных пособий │ций │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный │ 30 - 40 │История │ОК 1 - 6;│

│ │и экономический цикл │ │Философия │ОК 8 - 14│

│ │Базовая часть │ 15 - 20 │Иностранный язык │ │

│ │В результате изучения │ │Экономика │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │ знать основные разделы и │ │ │ │

│ │направления философии, │ │ │ │

│ │методы и приемы │ │ │ │

│ │философского анализа │ │ │ │

│ │проблем; основные │ │ │ │

│ │закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса, │ │ │ │

│ │этапы исторического │ │ │ │

│ │развития России, место и │ │ │ │

│ │роль России в истории │ │ │ │

│ │человечества и в │ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │лексический минимум │ │ │ │

│ │иностранного языка общего и│ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │характера, основные │ │ │ │

│ │положения экономической │ │ │ │

│ │науки; │ │ │ │

│ │ уметь самостоятельно │ │ │ │

│ │анализировать социально- │ │ │ │

│ │политическую и научную │ │ │ │

│ │литературу; планировать и │ │ │ │

│ │осуществлять свою │ │ │ │

│ │деятельность с учетом │ │ │ │

│ │результатов этого анализа, │ │ │ │

│ │решать практические задачи │ │ │ │

│ │экономического анализа в │ │ │ │

│ │сфере профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ владеть навыками │ │ │ │

│ │аргументированного │ │ │ │

│ │письменного изложения │ │ │ │

│ │собственной точки зрения; │ │ │ │

│ │навыками публичной речи, │ │ │ │

│ │аргументации, ведения │ │ │ │

│ │дискуссии и полемики, │ │ │ │

│ │практического анализа │ │ │ │

│ │логики различного рода │ │ │ │

│ │рассуждений; навыками │ │ │ │

│ │критического восприятия │ │ │ │

│ │информации; иностранным │ │ │ │

│ │языком в объеме, │ │ │ │

│ │необходимом для получения │ │ │ │

│ │информации │ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │назначения, методами оценки│ │ │ │

│ │экономических показателей │ │ │ │

│ │применительно к объектам │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.2 │Математический и │ 55 - 65 │Высшая математика │ОК 1, 6, │

│ │естественнонаучный цикл │ │Физика │7, 11, │

│ │Базовая часть │ 25 - 35 │Химия │12, 15; │

│ │В результате изучения │ │Экология │ПК 1 - 4,│

│ │базовой части цикла │ │Информатика │6, 7 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │ знать основные понятия │ │ │ │

│ │и методы аналитической │ │ │ │

│ │геометрии, линейной │ │ │ │

│ │алгебры, дифференциального │ │ │ │

│ │и интегрального исчисления,│ │ │ │

│ │теорий вероятностей, │ │ │ │

│ │математической статистики, │ │ │ │

│ │функций комплексных │ │ │ │

│ │переменных и численные │ │ │ │

│ │методы решения │ │ │ │

│ │алгебраических и │ │ │ │

│ │дифференциальных уравнений;│ │ │ │

│ │основные физические явления│ │ │ │

│ │и законы механики, │ │ │ │

│ │электротехники, │ │ │ │

│ │теплотехники, оптики и │ │ │ │

│ │ядерной физики и их │ │ │ │

│ │математическое описание; │ │ │ │

│ │основные законы │ │ │ │

│ │органической и │ │ │ │

│ │неорганической химии, │ │ │ │

│ │классификацию и свойства │ │ │ │

│ │химических элементов, │ │ │ │

│ │веществ и соединений; │ │ │ │

│ │основные принципы охраны │ │ │ │

│ │окружающей среды и методы │ │ │ │

│ │рационального │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │

│ │содержание и способы │ │ │ │

│ │использования компьютерных │ │ │ │

│ │и информационных │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │ уметь применять методы │ │ │ │

│ │математического анализа при│ │ │ │

│ │решении инженерных задач; │ │ │ │

│ │выявлять физическую │ │ │ │

│ │сущность явлений и │ │ │ │

│ │процессов в устройствах │ │ │ │

│ │различной физической │ │ │ │

│ │природы и выполнять │ │ │ │

│ │применительно к ним простые│ │ │ │

│ │технические расчеты; │ │ │ │

│ │использовать основные │ │ │ │

│ │элементарные методы │ │ │ │

│ │химического исследования │ │ │ │

│ │веществ и соединений; │ │ │ │

│ │применять компьютерную │ │ │ │

│ │технику и информационные │ │ │ │

│ │технологии в своей │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ владеть инструментарием │ │ │ │

│ │для решения математических,│ │ │ │

│ │физических и химических │ │ │ │

│ │задач в своей предметной │ │ │ │

│ │области; методами анализа │ │ │ │

│ │физических явлений в │ │ │ │

│ │технических устройствах и │ │ │ │

│ │системах; информацией о │ │ │ │

│ │назначении и областях │ │ │ │

│ │применения основных │ │ │ │

│ │химических веществ и их │ │ │ │

│ │соединений; средствами │ │ │ │

│ │компьютерной техники и │ │ │ │

│ │информационных технологий │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┤ │

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │125 - 135 │Общие дисциплины │ОК 6, 7, │

│ │Базовая │ 55 - 65 │направления │11, 12 │

│ │(общепрофессиональная) │ │Теоретические │ПК 1 - 51│

│ │часть │ │основы │ │

│ │В результате изучения │ │электротехники │ │

│ │базовой части цикла │ │Электротехническое │ │

│ │обучающийся должен: │ │и конструкционное │ │

│ │ знать: теоретические │ │материаловедение │ │

│ │основы электротехники: │ │Общая энергетика │ │

│ │основные понятия и законы │ │Электрические │ │

│ │электромагнитного поля и │ │машины │ │

│ │теории электрических и │ │Безопасность │ │

│ │магнитных цепей; методы │ │жизнедеятельности │ │

│ │анализа цепей постоянного и│ │Модуль │ │

│ │переменного токов в │ │"Электроэнергети- │ │

│ │стационарных и переходных │ │ка": │ │

│ │режимах; основы │ │Электрические │ │

│ │материаловедения и │ │станции и │ │

│ │технологии конструкционных │ │подстанции │ │

│ │материалов; │ │Электроэнергетичес-│ │

│ │электротехнические │ │кие системы и сети │ │

│ │материалы в качестве │ │Релейная защита и │ │

│ │компонентов │ │автоматизация │ │

│ │электротехнического и │ │электроэнергетичес-│ │

│ │электроэнергетического │ │ких систем │ │

│ │оборудования; основы общей │ │Техника высоких │ │

│ │энергетики, включая │ │напряжений │ │

│ │основные методы и способы │ │Электроснабжение │ │

│ │преобразования энергии, │ │Модуль │ │

│ │технологию производства │ │"Электротехника": │ │

│ │электроэнергии на тепловых,│ │Теория │ │

│ │атомных и гидравлических │ │автоматического │ │

│ │электростанциях, │ │управления │ │

│ │нетрадиционные и │ │Силовая электроника│ │

│ │возобновляемые источники │ │Электрические и │ │

│ │электроэнергии; основы │ │электронные │ │

│ │теории электромеханического│ │аппараты │ │

│ │преобразования энергии и │ │Электрический │ │

│ │физические основы работы │ │привод │ │

│ │электрических машин; виды │ │ │ │

│ │электрических машин и их │ │ │ │

│ │основные характеристики; │ │ │ │

│ │эксплуатационные требования│ │ │ │

│ │к различным видам │ │ │ │

│ │электрических машин; основы│ │ │ │

│ │обеспечения безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │ для модуля │ │ │ │

│ │"Электроэнергетика": схемы │ │ │ │

│ │и основное │ │ │ │

│ │электротехническое и │ │ │ │

│ │коммутационное оборудование│ │ │ │

│ │электрических станций и │ │ │ │

│ │подстанций; схемы │ │ │ │

│ │электроэнергетических │ │ │ │

│ │систем и сетей, проблемы │ │ │ │

│ │статической и динамической │ │ │ │

│ │устойчивости, │ │ │ │

│ │конструктивное выполнение │ │ │ │

│ │воздушных и кабельных линий│ │ │ │

│ │электропередачи; основы │ │ │ │

│ │систем электроснабжения │ │ │ │

│ │городов, промышленных │ │ │ │

│ │предприятий и транспортных │ │ │ │

│ │систем; принципы построения│ │ │ │

│ │релейной защиты и │ │ │ │

│ │автоматизации │ │ │ │

│ │электроэнергетических │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │физические процессы │ │ │ │

│ │электрического пробоя в │ │ │ │

│ │различных средах, принципы │ │ │ │

│ │выполнения и испытания │ │ │ │

│ │изоляции высокого │ │ │ │

│ │напряжения; теоретические │ │ │ │

│ │основы гидроэнергетики и │ │ │ │

│ │установок нетрадиционной и │ │ │ │

│ │возобновляемой энергетики; │ │ │ │

│ │ для модуля │ │ │ │

│ │"Электротехника": │ │ │ │

│ │классификацию, назначение, │ │ │ │

│ │основные схемотехнические │ │ │ │

│ │решения устройств силовой │ │ │ │

│ │электроники, основы теории │ │ │ │

│ │систем автоматического │ │ │ │

│ │управления; электрические │ │ │ │

│ │аппараты, как средства │ │ │ │

│ │управления режимами работы,│ │ │ │

│ │защиты и регулирования │ │ │ │

│ │параметров │ │ │ │

│ │электротехнических и │ │ │ │

│ │электроэнергетических │ │ │ │

│ │систем; физические явления │ │ │ │

│ │в электрических аппаратах и│ │ │ │

│ │основы теории электрических│ │ │ │

│ │аппаратов; назначение, │ │ │ │

│ │элементную базу, │ │ │ │

│ │характеристики и │ │ │ │

│ │регулировочные свойства │ │ │ │

│ │электроприводов с │ │ │ │

│ │двигателями постоянного и │ │ │ │

│ │переменного тока; │ │ │ │

│ │ уметь: применять, │ │ │ │

│ │эксплуатировать и │ │ │ │

│ │производить выбор │ │ │ │

│ │электрических аппаратов, │ │ │ │

│ │машин, электрического │ │ │ │

│ │привода, оборудования │ │ │ │

│ │электрических станций и │ │ │ │

│ │подстанций, │ │ │ │

│ │электроэнергетических │ │ │ │

│ │систем и сетей, систем │ │ │ │

│ │электроснабжения, элементов│ │ │ │

│ │релейной защиты и │ │ │ │

│ │автоматики; формировать │ │ │ │

│ │законченное представление о│ │ │ │

│ │принятых решениях и │ │ │ │

│ │полученных результатах в │ │ │ │

│ │виде научно-технического │ │ │ │

│ │отчета с его публичной │ │ │ │

│ │защитой; │ │ │ │

│ │ владеть: методами расчета│ │ │ │

│ │переходных и установившихся│ │ │ │

│ │процессов в линейных и │ │ │ │

│ │нелинейных электрических │ │ │ │

│ │цепях; методиками │ │ │ │

│ │выполнения расчетов │ │ │ │

│ │применительно к │ │ │ │

│ │использованию │ │ │ │

│ │электротехнических и │ │ │ │

│ │конструкционных материалов;│ │ │ │

│ │методами расчета, │ │ │ │

│ │проектирования и │ │ │ │

│ │конструирования │ │ │ │

│ │электроэнергетического и │ │ │ │

│ │электротехнического │ │ │ │

│ │оборудования и систем; │ │ │ │

│ │навыками исследовательской │ │ │ │

│ │работы; методами анализа │ │ │ │

│ │режимов работы │ │ │ │

│ │электроэнергетического и │ │ │ │

│ │электротехнического │ │ │ │

│ │оборудования и систем; │ │ │ │

│ │навыками проведения │ │ │ │

│ │стандартных испытаний │ │ │ │

│ │электроэнергетического и │ │ │ │

│ │электротехнического │ │ │ │

│ │оборудования и систем; │ │ │ │

│ │методами расчета параметров│ │ │ │

│ │электроэнергетических │ │ │ │

│ │устройств и │ │ │ │

│ │электроустановок, │ │ │ │

│ │электроэнергетических сетей│ │ │ │

│ │и систем, систем │ │ │ │

│ │электроснабжения, релейной │ │ │ │

│ │защиты и автоматики; │ │ │ │

│ │методами эксплуатации и │ │ │ │

│ │испытаний изоляции высокого│ │ │ │

│ │напряжения │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┤ │

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-16 │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.5 │Учебная и производственная │ 8 - 12 │ │ОК-7, 11 │

│ │практики │ │ │ПК 1, 5, │

│ │(практические умения и │ │ │6, 8, 20,│

│ │навыки определяются ООП │ │ │22, 27, │

│ │вуза) │ │ │43 - 51 │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-11, │

│ │аттестация │ │ │12 │

│ │ │ │ │ПК 1, │

│ │ │ │ │4 - 10, │

│ │ │ │ │12, 14, │

│ │ │ │ │19, 33 │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴───────────────────────────┴──────────┴───────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.