Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌─────┬─────────────────────────┬────────────┬──────────────────┬─────────┐

│ Код │Учебные циклы, разделы и │Трудоемкость│Перечень дисциплин│Коды │

│ УЦ │проектируемые результаты │ (зачетные │ для разработки │формируе-│

│ ООП │ их освоения │единицы) <1>│ примерных │мых │

│ │ │ │программ, а также │компетен-│

│ │ │ │ учебников и │ций │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├─────┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤

│ Б.1 │Гуманитарный, социальный │30 - 40 <*> │Философия, │ОК-1 │

│ │и экономический цикл │15 - 20 <*> │история, │ОК-3 │

│ │Базовая часть │ │иностранный │ОК-7 │

│ │В результате изучения │ │язык, │ОК-11 │

│ │базовой части цикла │ │экономическая │ОК-15 │

│ │обучающийся должен: │ │теория, │ОК-18 │

│ │знать: основные разделы и│ │прикладная │ОК-20 │

│ │направления │ │экономика, │ПК-8 │

│ │философии, методы и │ │общая психология │ПК-9 │

│ │приемы философского │ │ │ОК-29 │

│ │анализа проблем; основные│ │ │ПК-14 │

│ │закономерности │ │ │ПК-15 │

│ │исторического процесса, │ │ │ПК-2 │

│ │этапы исторического │ │ │ПК-18 │

│ │развития России в истории│ │ │ │

│ │человечества и в │ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │иностранный язык в │ │ │ │

│ │объеме, необходимом для │ │ │ │

│ │возможности получения │ │ │ │

│ │информации │ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │содержания из зарубежных │ │ │ │

│ │источников; историю │ │ │ │

│ │научной психологии, │ │ │ │

│ │основные направления и │ │ │ │

│ │научные школы зарубежной │ │ │ │

│ │и отечественной │ │ │ │

│ │психологии, методы │ │ │ │

│ │психологии, психологию │ │ │ │

│ │личности, теорию │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │теоретические основы │ │ │ │

│ │функционирования рыночной│ │ │ │

│ │экономики; экономические │ │ │ │

│ │основы производства и │ │ │ │

│ │ресурсы предприятия │ │ │ │

│ │(основные фонды, │ │ │ │

│ │оборотные средства, │ │ │ │

│ │трудовые ресурсы); │ │ │ │

│ │понятия себестоимости │ │ │ │

│ │продукции и классификации│ │ │ │

│ │затрат на производство и │ │ │ │

│ │реализацию продукции; │ │ │ │

│ │основы финансовой │ │ │ │

│ │деятельности; виды и │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │

│ │предприятия, типы │ │ │ │

│ │производства и форм │ │ │ │

│ │движения предметов │ │ │ │

│ │труда во времени и │ │ │ │

│ │пространстве, принципы и │ │ │ │

│ │методы организации и │ │ │ │

│ │нормирования труда, │ │ │ │

│ │методы планирования │ │ │ │

│ │ресурсного обеспечения │ │ │ │

│ │деятельности предприятия;│ │ │ │

│ │уметь: самостоятельно │ │ │ │

│ │анализировать │ │ │ │

│ │философскую, социально- │ │ │ │

│ │политическую и научную │ │ │ │

│ │литературу; │ │ │ │

│ │интерпретировать │ │ │ │

│ │собственное психическое │ │ │ │

│ │состояние, применять │ │ │ │

│ │экономическую │ │ │ │

│ │терминологию, лексику и │ │ │ │

│ │основные экономические │ │ │ │

│ │категории; проводить │ │ │ │

│ │расчеты затрат на │ │ │ │

│ │производство и реализацию│ │ │ │

│ │продукции; определять │ │ │ │

│ │финансовые результаты │ │ │ │

│ │деятельности предприятия;│ │ │ │

│ │владеть: иностранным │ │ │ │

│ │языком в объеме, │ │ │ │

│ │необходимом для │ │ │ │

│ │возможности получения │ │ │ │

│ │информации из зарубежных │ │ │ │

│ │источников, навыками │ │ │ │

│ │письменного │ │ │ │

│ │аргументированного │ │ │ │

│ │изложения собственной │ │ │ │

│ │точки зрения; навыками │ │ │ │

│ │публичной речи, │ │ │ │

│ │аргументации, ведения │ │ │ │

│ │дискуссии и полемики, │ │ │ │

│ │практического анализа │ │ │ │

│ │логики различного рода │ │ │ │

│ │рассуждений; навыками │ │ │ │

│ │критического восприятия │ │ │ │

│ │информации, владеть │ │ │ │

│ │простейшими приемами │ │ │ │

│ │психической │ │ │ │

│ │саморегуляции, │ │ │ │

│ │способностью к деловым │ │ │ │

│ │коммуникациям в │ │ │ │

│ │профессионально- │ │ │ │

│ │педагогической │ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ 15 - 20 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤

│ Б.2 │Математический и │70 - 80 <*> │Математика, │ОК-12 │

<**> │естественнонаучный │30 - 35 <*> │физика, химия, │ОК-14 │

│ │(общенаучный) цикл │ │информатика, │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ │экология, │ОК-16 │

│ │В результате изучения │ │возрастная │ОК-22 │

│ │базовой части цикла │ │физиология и │ОК-23 │

│ │обучающийся должен: │ │психофизиология │ОК-24 │

│ │знать: фундаментальные │ │ │ОК-25 │

│ │разделы │ │ │ПК-2 │

│ │математики в необходимом │ │ │ПК-14 │

│ │объеме для (подготовки │ │ │ПК-16 │

│ │рабочих в различных │ │ │ │

│ │отраслях экономики) │ │ │ │

│ │осуществления │ │ │ │

│ │профессионально- │ │ │ │

│ │педагогической │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │фундаментальные и │ │ │ │

│ │современные разделы │ │ │ │

│ │физики, химии; структуру │ │ │ │

│ │биосферы; онтогенез; │ │ │ │

│ │возрастные особенности │ │ │ │

│ │физиологических │ │ │ │

│ │процессов; гигиена; │ │ │ │

│ │экосистемы; │ │ │ │

│ │взаимоотношение организма│ │ │ │

│ │и среды; экологические │ │ │ │

│ │принципы рационального │ │ │ │

│ │использования природных │ │ │ │

│ │ресурсов и охраны │ │ │ │

│ │природы. │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ 40 - 45 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤

│ Б.3 │Профессиональный цикл │80 - 90 <*> │Введение в │ОК-2 │

│ │Базовая │40 - 45 <*> │профессионально- │ОК-5 │

│ │(общепрофессиональная) │ │педагогическую │ОК-6 │

│ │часть │ │специальность, │ОК-8 │

│ │В результате изучения │ │психология │ОК-9 │

│ │базовой части цикла │ │профессионального │ОК-10 │

│ │обучающийся должен: │ │образования, │ОК-19 │

│ │знать: основные │ │философия и │ОК-25 │

│ │требования, содержание │ │история │ОК-26 │

│ │методики организации и │ │образования, общая│ОК-27 │

│ │профессиональной │ │и профессиональная│ОК-29 │

│ │подготовки рабочих; │ │педагогика, │ПК-1 │

│ │дидактические │ │методика │ПК-10 │

│ │возможности, принципы │ │воспитательной │ПК-16 │

│ │действия, технологию │ │работы, │ПК-2 │

│ │использования и методику │ │педагогические │ПК-14 │

│ │применения дидактических │ │технологии, │ПК-15 │

│ │средств; историю и │ │методика │ПК-16 │

│ │современные тенденции │ │профессионального │ПК-17 │

│ │развития психолого- │ │обучения, │ПК-19 │

│ │педагогических концепций;│ │безопасность │ПК-22 │

│ │сущность, содержание и │ │жизнедеятельности,│ПК-23 │

│ │структуру │ │практическое │ПК-32 │

│ │образовательного │ │(производственное)│ПК-36 │

│ │процесса; закономерности │ │обучение │ │

│ │общения и способы │ │ │ │

│ │управления индивидом и │ │ │ │

│ │группой; формы, средства │ │ │ │

│ │и методы педагогической │ │ │ │

│ │деятельности; роль и │ │ │ │

│ │значение национальных и │ │ │ │

│ │культурно-исторических │ │ │ │

│ │факторов в образовании и │ │ │ │

│ │воспитании; │ │ │ │

│ │профессиональную лексику;│ │ │ │

│ │современные │ │ │ │

│ │психологические и │ │ │ │

│ │педагогические │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │

│ │уметь: направлять │ │ │ │

│ │саморазвитие и │ │ │ │

│ │самовоспитание личности; │ │ │ │

│ │выбирать оптимальную │ │ │ │

│ │модель профессионального │ │ │ │

│ │поведения с учетом │ │ │ │

│ │реальной ситуации, │ │ │ │

│ │ориентироваться в выборе │ │ │ │

│ │средств и методов │ │ │ │

│ │обучения, разрабатывать │ │ │ │

│ │индивидуальную личностно │ │ │ │

│ │ориентированную │ │ │ │

│ │технологию обучения; │ │ │ │

│ │составлять документы и │ │ │ │

│ │другие тексты адекватно │ │ │ │

│ │коммуникативной задаче; │ │ │ │

│ │выявлять и оценивать │ │ │ │

│ │результаты деятельности │ │ │ │

│ │педагога и работы │ │ │ │

│ │обучаемых; разрабатывать │ │ │ │

│ │содержание обучения, │ │ │ │

│ │планировать и проводить │ │ │ │

│ │различные типы и виды │ │ │ │

│ │занятий по теоретическому│ │ │ │

│ │и практическому │ │ │ │

│ │(производственному │ │ │ │

│ │обучению) в │ │ │ │

│ │образовательных │ │ │ │

│ │учреждениях системы НПО, │ │ │ │

│ │СПО и дополнительного │ │ │ │

│ │образования; │ │ │ │

│ │разрабатывать различные │ │ │ │

│ │виды учебно-программной и│ │ │ │

│ │методической документации│ │ │ │

│ │для подготовки рабочих │ │ │ │

│ │различных отраслей │ │ │ │

│ │экономики; разрабатывать │ │ │ │

│ │комплексы дидактических │ │ │ │

│ │средств обучения и │ │ │ │

│ │адаптировать их к │ │ │ │

│ │реальным условиям │ │ │ │

│ │образовательного процесса│ │ │ │

│ │УЗ НПО и СПО; │ │ │ │

│ │владеть: технологией │ │ │ │

│ │проектирования, │ │ │ │

│ │организацией проведения │ │ │ │

│ │занятий по │ │ │ │

│ │общепрофессиональным и │ │ │ │

│ │специальным дисциплинам, │ │ │ │

│ │практическому │ │ │ │

│ │(производственному) │ │ │ │

│ │обучению; методиками │ │ │ │

│ │проектирования │ │ │ │

│ │педагогических технологий│ │ │ │

│ │и методического │ │ │ │

│ │обеспечения для │ │ │ │

│ │подготовки современного │ │ │ │

│ │рабочего различных │ │ │ │

│ │отраслей экономики; │ │ │ │

│ │технологией │ │ │ │

│ │педагогического общения; │ │ │ │

│ │умениями анализа, │ │ │ │

│ │проектирования, │ │ │ │

│ │реализации, оценивания и │ │ │ │

│ │коррекции │ │ │ │

│ │образовательного процесса│ │ │ │

│ │в профессиональной школе;│ │ │ │

│ │технологиями развития │ │ │ │

│ │личности обучаемого; │ │ │ │

│ │речевым этикетом, │ │ │ │

│ │принятым в обществе; │ │ │ │

│ │рабочей профессией. │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ 40 - 45 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │

│ │соответствии с профилями │ │ │ │

│ │подготовки). │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤

│ Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ │

<***>│ │(400 часов) │ │ │

├─────┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤

│ Б.5 │Учебная и │ 13 │ │ │

│ │производственная │ │ │ │

│ │практики (практические │ │ │ │

│ │умения и навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза). │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤

│ Б.6 │Итоговая государственная │ 15 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │

│ │основной образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└─────┴─────────────────────────┴────────────┴──────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<1> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

<*> 1. Трудоемкость УЦ ООП задается с интервалом до 10 зачетных единиц.

2. Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП Б.1, Б.2 и Б.3 должна составлять не более 50% от общей трудоемкости указанных УЦ ООП.

<**> Наименование учебного цикла определяется с учетом особенности образовательной области, в которую входит направление подготовки.

<***> Кроме направлений подготовки в области физической культуры и хореографического искусства.