Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);

способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, сбору, обработке и использованию современных информационных технологий и интерпретации получаемых данных, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способен свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения, сбору и использованию данных из отечественных и иностранных литературных источников (ОК-3);

использует на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении междисциплинарной командой и коллективом (ОК-4);

способен проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

способен оказывать личным примером, а также данными о достижениях спортсменов-паралимпийцев позитивное воздействие на окружающих и всех участников профессиональной деятельности с точки зрения соблюдения норм и правил здорового образа жизни, активной творческой жизненной позиции (ОК-6);

способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-7);

способен к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов в соответствии с профилем магистерской программы (ОК-8);

способен анализировать, систематизировать, классифицировать и практически резюмировать отечественную и зарубежную учебно-методическую и научную информацию по адаптивной физической культуре; готов к общению на иностранном языке по вопросам профессиональной деятельности (ОК-9).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

образовательная деятельность:

обладает высоким уровнем знаний и опытом творческой работы в области образовательной деятельности и ее использовании во всех видах адаптивной физической культуры (ПК-1);

способен использовать современные средства и методы научного и практического решения актуальных проблем в каждом из видов адаптивной физической культуры, связанных с реализацией образовательной деятельности (обеспечение когнитивного и двигательного обучения, формирование умений и навыков самообразования) (ПК-2);

способен разрабатывать и использовать в практической деятельности учебно-методические комплексы по основным дисциплинам, входящим в направление подготовки "адаптивная физическая культура" (бакалаврский уровень подготовки) (ПК-3);

готов решать нестандартные проблемы, возникающие в процессе реализации образовательной деятельности в различных видах адаптивной физической культуры (ПК-4);

воспитательная деятельность:

обладает высоким уровнем знаний и опытом эмоционально-ценностных отношений в области воспитательной деятельности и ее применении во всех видах адаптивной физической культуры (ПК-5);

способен применять современные методы научного исследования и опыт практической работы для решения актуальных проблем в каждом виде адаптивной физической культуры, связанных с реализацией воспитательной деятельности (анализ потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации, установок, убеждений лиц с ограниченными возможностями здоровья; воспитание негативного отношения ко всем видам антисоциального поведения, формирование ценностей адаптивной физической культуры) (ПК-6);

способен разрабатывать, планировать, использовать и анализировать мероприятия воспитательного характера во всех видах адаптивной физической культуры с субъектами воспитательного процесса всех нозологических форм, гендерных и возрастных групп (ПК-7);

готов решать нестандартные проблемы, возникающие в процессе реализации воспитательной деятельности в различных видах адаптивной физической культуры (ПК-8);

развивающая деятельность:

обладает высоким уровнем знаний, опытом творческой работы, эмоционально-ценностных отношений в разработке и внедрении тренировочных программ, содействующих развитию психических и физических качеств занимающихся, с учетом сенситивных периодов развития их психики и моторики, а также этиологии и патогенеза заболеваний (ПК-9);

способен к нестандартным решениям при реализации идей развивающего обучения (ПК-10);

способен разрабатывать, контролировать и корректировать индивидуальные программы развития тех или иных качеств лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-11);

реабилитационная (восстановительная) деятельность:

способен обобщать и внедрять в практическую работу отечественный и зарубежный опыт по восстановлению нарушенных или временно утраченных функций организма человека, в том числе путем включения средств и методов адаптивной физической культуры в индивидуальную программу реабилитации (ПК-12);

способен, взаимодействуя с членами междисциплинарной команды, творчески решать задачи максимально возможного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья (ПК-13);

способен самостоятельно разрабатывать комплексы физических упражнений и физических методов воздействия на организм человека в процессе реабилитационных мероприятий, проверять их эффективность и вносить коррективы в их содержание (ПК-14);

компенсаторная деятельность:

способен использовать традиционные и разрабатывать новые технологии развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека (ПК-15);

обладает высоким уровнем знаний традиционных и инновационных технологий реализации основных видов жизнедеятельности человека с опорой на оставшиеся функции (ПК-16);

профилактическая деятельность:

обладает высоким уровнем знаний комплексных мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания организма человека (ПК-17);

способен применять нетрадиционные способы, средства, аппараты, технические средства, тренажеры по предупреждению возникновения и (или) прогрессирования вторичных и сопутствующих заболеваний, обусловленных основным дефектом организма человека (ПК-18);

научно-исследовательская деятельность:

способен выявлять и транслировать современные проблемные ситуации в различных видах адаптивной физической культуры, формировать цели, задачи, методы исследования по разрешению данных проблемных ситуаций (ПК-19);

способен разрабатывать планы, программы, этапы исследования, использовать адекватные поставленным задачам методы исследования, в том числе из смежных областей знаний, проводить научно-исследовательскую работу, интерпретировать результаты собственных исследований, выявлять их практическую значимость (ПК-20);

способен предлагать пути внедрения полученных результатов научных исследований в практику адаптивной физической культуры (ПК-21);

организационно-управленческая деятельность:

способен анализировать педагогически реабилитационный процесс с лицами с отклонениями в состоянии здоровья как объект управления (ПК-22);

способен организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда (формировать численный состав занимающихся адаптивной физической культурой, временные затраты) (ПК-23);

способен разрабатывать бизнес-планы по внедрению современных технологий, аппаратных средств, оборудования и тренажеров, программ инновационной деятельности в конкретном учреждении, регионе, субъекте Российской Федерации (ПК-24).