3.1.1. К опасным грузам класса 1 относятся взрывчатые вещества, способные к химическому превращению при внешних механических, электрических, термических и других воздействиях, а также пиротехнические средства, составы и изделия, содержащие одно или несколько взрывчатых, пиротехнических веществ (далее - ВМ).
3.1.2. При возникновении необходимости перевозки ВМ, гарантийный срок хранения и использования которых истек, такие ВМ должны по инициативе их отправителя и за его счет подвергаться испытаниям по программам, согласованным с национальным компетентным органом страны происхождения ВМ.
В зависимости от результата испытаний, национальным компетентным органом страны отправления таких ВМ принимается решение в отношении возможности и условий их перевозки. Решение о возможности и условиях перевозки доводится указанным компетентным органом до железнодорожной администрации страны отправления, которая в свою очередь направляет эти условия в установленном порядке на согласование всем причастным железнодорожным администрациям.
При принятии железнодорожной администрацией страны отправления решения о допустимости к перевозке таких ВМ, указанная перевозка может осуществляться только при наличии письменных согласий всех причастных к этой перевозке железнодорожных администраций.
3.1.3. Предложения о внесении в настоящие Правила изменений и дополнений, касающихся условий перевозки конкретного ВМ, в том числе на основании просьбы отправителя ВМ, ходатайств министерств (ведомств) - разработчиков и изготовителей ВМ, согласованных с национальными Министерством обороны (далее - МО), Министерством внутренних дел (далее - МВД), Службой безопасности, представляются железнодорожной администрацией в порядке, предусмотренном в пункте 1.3.3 настоящих Правил.
Представление должно содержать, в том числе:
- характеристики опасных свойств ВМ (Приложение N 14 к настоящим Правилам);
- проект изменений и дополнений в настоящие Правила;
- необходимые обоснования с приложением актов испытаний;
- нормативно-техническую документацию (стандарт, технические условия) на ВМ (далее - НД).
3.1.4. Конкретному ВМ его разработчиком должны быть присвоены: "наименование ВМ" и его "номер ООН" или его "Условный номер".
Присвоение новому грузу его наименования и номера ООН осуществляется в соответствии с "Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов - Типовые правила" (далее - Типовые правила ООН).
Если разработчик не установит в отношении нового ВМ его соответствие конкретной позиции Типовых Правил ООН, то для установления позиции Н.У.К. в отношении такого ВМ должны быть выполнены предусмотренные Типовыми правилами ООН процедуры классификации новых опасных грузов.
Соответствие номеров ООН и условных номеров ВМ является конфиденциальной информацией и должно защищаться в порядке, установленном национальным законодательством.
Установленные разработчиком "Наименование ВМ", "Номер ООН" или "Условный номер ВМ", указываются в НД.
Определение соответствия предъявляемого к перевозке "Наименования ВМ", его "Номера ООН" или "Условного номера" сведениям НД производится его отправителем, и железной дорогой не проверяется.
3.1.5. На каждый ВМ или группу ВМ министерством (ведомством) - разработчиком оформляется проект аварийной карточки, в которой указываются свойства ВМ, его взрыво- и пожароопасность, опасность для жизни людей и окружающей природной среды, а также конкретные меры безопасности и предосторожности, действия при возникновении аварийной ситуации и порядок ликвидации ее последствий.
Аварийная карточка на ВМ утверждается, если иное не предусмотрено национальным законодательством, министерством (ведомством) - изготовителем (отправителем), согласовывается с национальными компетентными органами, с железнодорожной администрацией страны отправления, утверждается в установленном порядке Советом по железнодорожному транспорту и публикуется в Аварийных карточках на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
Каждой аварийной карточке на ВМ присваивается номер, который указан в таблицах П.10.1. и П.10.2. Приложения N 10 к настоящим Правилам.
Форма аварийной карточки указана в Приложении N 13 к настоящим Правилам.
Не допускается включение новых ВМ в таблицы П.10.1. и П.10.2. Приложения N 10 к настоящим Правилам и предъявление таких ВМ к перевозке без разработанных и утвержденных для каждого из них аварийных карточек.
3.1.6. Перевозка ВМ по железным дорогам осуществляется в универсальных вагонах, независимо от их принадлежности, а также в не принадлежащих перевозчику специализированных вагонах, при условии наличия возможности, предусмотренной в НД на этот ВМ, а также утвержденного в порядке, предусмотренном в пункте 3.1.17 настоящих Правил, способа размещения и крепления ВМ в крытом вагоне.
Перевозка ВМ может осуществляться в универсальных контейнерах, независимо от их принадлежности, или в не принадлежащих перевозчику контейнерах открытого типа либо в специализированных контейнерах (далее - спецконтейнер).
3.1.7. Типы допускаемых для перевозки ВМ универсальных вагонов и спецвагонов (далее - вагон), универсальных контейнеров и спецконтейнеров (далее - контейнер), указаны в таблицах П.10.1 и П.10.2 Приложения N 10 к настоящим Правилам.
Если в указанных таблицах предусмотрен в отношении некоторых ВМ конкретный тип вагона, контейнера, перевозка этих ВМ должна осуществляться только в таких вагонах, контейнерах.
3.1.8. ВМ, которые по своим размерам не могут быть размещены в вагоны, универсальные контейнеры, могут при наличии в НД на эти ВМ такой возможности перевозиться в вагонах открытого типа (полувагоны, платформы, транспортеры), независимо от их принадлежности, либо в не принадлежащих перевозчику контейнерах открытого типа, при условии укрытия этих ВМ в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах (далее - ТУ размещения и крепления грузов), согласно требованиям, предусмотренным в Таблицах П.10.1 и П.10.2 Приложения N 10 к настоящим Правилам.
3.1.9. Спецвагоны, спецконтейнеры, в которых предусматривается перевозка ВМ, не должны иметь верхних и боковых люков.
Такие вагоны, контейнеры должны иметь специальное оборудование для крепления ВМ в соответствии с разработанными и утвержденными отправителем (получателем) этих ВМ требованиями.
Запрещается перевозка в таких вагонах, контейнерах каких-либо иных попутных грузов.
Возврат указанных вагонов, контейнеров в порожнем состоянии с опломбированными их отправителем дверями осуществляется по полным перевозочным документам.
Конструкция и параметры указанных вагонов, контейнеров должны соответствовать требованиям НД на ВМ, подлежащих перевозке в таких вагонах, контейнерах.
3.1.10. Перевозка ВМ в контейнерах осуществляется при условии размещения таких контейнеров в вагонах только полными комплектами.
Эти контейнеры при их перевозке на вагонах открытого типа должны иметь внутренний объем не менее 5 м3.
Перевозка ВМ в спецконтейнерах, тип и параметры которых не соответствуют типу и параметрам универсальных контейнеров, осуществляется на вагонах открытого типа с непрерывно сопровождающими эти ВМ уполномоченными отправителем (получателем) ВМ специалистами и/или охраняющими этот груз проводниками, и/или караулом МО, и/или нарядом МВД, и/или отрядом охраны, относящимся к организации железной дороги, связанной с сопровождением и охраной перевозимых грузов (далее - уполномоченные лица и/или подразделение охраны ВМ).
3.1.11. ВМ могут перевозиться по железным дорогам в грузовых поездах или, в соответствии с положениями разделов 3.6, 3.7 и Приложения N 10 к настоящим Правилам, специальными поездами.
3.1.12. Возможность совместной перевозки различных ВМ в одном вагоне или в разных, но размещенных на одном вагоне, контейнерах, определяется отправителем ВМ, согласно Приложению N 1 и сведениям соответствующих граф таблиц П.10.1 и П.10.2 Приложения N 10 к настоящим Правилам.
Не допускается совместная перевозка в одном контейнере ВМ, имеющих разные условные номера, кроме ВМ, входящих в комплект.
Запрещается совместная перевозка ВМ в одном вагоне или в разных, загруженных в один вагон, контейнерах, с:
- опасными грузами других классов;
- любыми неопасными жидкими грузами, смазками, нефтепродуктами, независимо от наличия и вида их упаковки.
3.1.13.* Разрешается перевозка мелкими отправками ВМ, допускаемых для совместной перевозки, от одного отправителя нескольким получателям с частичной выгрузкой и/или догрузкой в пути следования.
Такая перевозка должна производиться с соблюдением следующих условий:
а) в один вагон, контейнер могут быть в соответствии с предусмотренными, в том числе в абзацах е) и ж) пункта 3.5.8 настоящих Правил, требованиями, загружены ВМ назначением на одну и более железных дорог, если железнодорожные станции (далее - станция) назначения грузов расположены в попутном направлении.
Догрузка такого вагона, контейнера в пути следования может осуществляться только:
- в предусмотренных в абзаце б) настоящего пункта местах выгрузки мелких отправок ВМ;
- назначением на те станции, на которые следуют ВМ, оставшиеся в вагоне, контейнере после частичной выгрузки груза;
- грузами, совместимыми с оставшимися в вагоне, контейнере после частичной выгрузки ВМ;
б) погрузка, выгрузка и догрузка ВМ перевозимых мелкими отправками должны осуществляться, кроме случаев, предусмотренных в пункте 3.5.2 настоящих Правил, только на принадлежащих отправителю, получателю или арендуемых ими железнодорожных путях необщего пользования (далее - подъездной путь);
в) перевозимые мелкими отправками ВМ, должны установленным порядком сопровождаться на всем пути их следования отправителем (получателем) специалистом-раздатчиком (-приемщиком), на которого возлагается осуществление, в том числе следующих обязанностей:
- получение ВМ при их догрузке от их отправителей в пути следования;
- выступать в качестве отправителя таких ВМ в случаях их первоначальной погрузки и/или их догрузки в пути следования.
После частичной выгрузки (погрузки) двери, люки вагона, двери контейнера пломбируются указанным специалистом. Для этой цели отправитель таких ВМ обязан обеспечить этого специалиста-раздатчика устройствами для пломбирования (в том числе, пломбами, запорно-пломбировочными устройствами, тисками, кусачками).
(* - положения настоящего пункта не применяются на железных дорогах Республики Беларусь, Грузии, Украины.)
3.1.14. Не допускается перевозка ВМ мелкими отправками в вагонах, а также в принадлежащих перевозчику универсальных контейнерах, в смешанном железнодорожно-водном, в прямом железнодорожном сообщении с участием линий узкой колеи, за исключением случаев перевозки ВМ мелкими отправками, предусмотренных в пункте 3.1.13 настоящих Правил).
3.1.15. Перечень станций строящихся линий железных дорог, открытых для приема и выдачи ВМ, до сдачи этих линий в постоянную эксплуатацию определяется и объявляется организацией, осуществляющей строительство, в порядке, установленном Правилами перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты по строящимся железным дорогам.
3.1.16. Перевозка ВМ с использованием паромных переправ производится в соответствии с нормативными правовыми актами и документами соответствующего железнодорожно-паромного сообщения и настоящими Правилами.
3.1.17. ВМ должны загружаться в вагоны, контейнеры с соблюдением разработанных и утвержденных в установленном порядке технических норм их загрузки, но не более грузоподъемности вагона, контейнера.
Схемы размещения и крепления ВМ в вагонах и контейнерах разрабатываются отправителями этих ВМ и утверждаются в соответствии с национальным законодательством.
В случае сопровождения ВМ специалистом отправителя (получателя) указанная схема должна быть в наличии у данного специалиста. При отсутствии сопровождения схема прикладывается к перевозочным документам.
3.1.18. Перевозчики, ведомства, организации, предприятия отправителей (получателей) ВМ, а также организации, осуществляющие сопровождение и охрану перевозимых грузов, обязаны обеспечить систематическое проведение инструктажей в отношении находящихся в их распоряжении причастных к перевозкам ВМ работников и осуществление контроля за выполнением этими работниками требований настоящих Правил.
3.1.19. За ходом выполнения перевозок ВМ должен осуществляться непрерывный контроль:
- подразделениями военных сообщений - в отношении перевозок ВМ, принадлежащих МО;
- подразделениями спецперевозок МВД (далее - подразделение ОСП МВД) в отношении перевозок ВМ, принадлежащих МВД и Службе безопасности.
К грузам указанных министерств и ведомств относятся ВМ, отправляемые войсковыми частями, учреждениями и предприятиями МО, МВД, Службы безопасности, а также ВМ, отправляемые в их адрес предприятиями, организациями других министерств, ведомств.
Контроль за перевозками ВМ, принадлежащих другим министерствам, ведомствам - отправителям (получателям) ВМ, но охраняемых уполномоченными ими нарядами МВД, осуществляют ОСП МВД.
Причастные должностные лица железных дорог обязаны установленным порядком своевременно представлять МО, ОСП МВД предусмотренную регламентом взаимоотношений информацию.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей