3.4.1. Погрузка ВМ должна производиться в исправные и чистые, пригодные в коммерческом отношении для перевозки такого груза, вагоны:
- у которых до истечения межремонтного норматива по календарному сроку или по пробегу остается более норм, предусмотренных Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов), утвержденной 50 заседанием Совета по железнодорожному транспорту;
- оборудованные роликовыми колесными парами и композиционными тормозными колодками, имеющими толщину не менее 30 мм.
Допускается использовать для перевозки ВМ вагоны, имеющие стояночный ручной тормоз, переходные площадки для возможного нахождения на них уполномоченных лиц сопровождения и охраны такого груза.
3.4.2. Запрещается погрузка ВМ в вагоны, контейнеры, признанные непригодными в техническом и в коммерческом отношениях для перевозки конкретного ВМ.
Пригодность вагонов, контейнеров в коммерческом отношении для перевозки конкретного ВМ определяет отправитель.
Пригодность в техническом отношении не принадлежащих перевозчику контейнеров к перевозке конкретного ВМ определяется его отправителем.
(п. 3.4.3 в ред. протокола от 27.11.2020)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4.4. Осмотр вагонов, контейнеров для определения их технической пригодности осуществляется перевозчиком в установленном им порядке, с учетом, в том числе, касающихся подлежащего к перевозке в этом вагоне конкретного ВМ требований, предусмотренных в Примечаниях к таблицам П.10.1 и П.10.2 Приложения N 10 к настоящим Правилам.
При наличии в настоящих Правилах в отношении ВМ, подлежащего к перевозке в осматриваемом вагоне, требования о необходимости выключения автотормоза на вагоне, работник, произведший осмотр технической пригодности этого вагона, должен перекрыть на этом вагоне разобщительный кран и закрепить его в таком положении проволокой.
Учет предъявления к техническому осмотру подаваемых под погрузку ВМ вагонов, независимо от их принадлежности и результатов проведения такого осмотра, осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным в пункте 2.1.20 настоящих Правил.
3.4.6. Проезд сопровождающих ВМ уполномоченных лиц и/или подразделения охраны в загруженном ВМ вагоне допускается только в случае наличия в этом вагоне отдельного помещения, предназначенного для нахождения в нем указанных уполномоченных. Такой проезд в этом вагоне разрешается независимо от загруженного в него вида ВМ.
Указанное помещение должно быть оборудовано приборами отопления, исключающими выброс искр в атмосферу и обеспечивающими автоматическое выключение приборов, имеющих электрическое отопление при их неисправности, а также снабжено средствами пожаротушения по нормам, установленным отправителем (получателем) ВМ. Конструкция приборов отопления и место их установки должны быть согласованы с подразделениями, ведающими на железной дороге, вопросами пожарной безопасности и вагонного хозяйства.
Электрооборудование, установленное в специализированных для перевозки ВМ вагонах, должно быть во взрывобезопасном исполнении.
При наличии в указанных вагонах электрооборудования, внесение в перевозочные документы предусмотренной в пункте 3.3.5 настоящих Правил отметки о наличии в вагоне печного отопления, не требуется.
Крытые грузовые вагоны, выделяемые для проезда сопровождающих ВМ уполномоченных лиц и/или подразделения охраны, оборудуются в установленном порядке.
Отправитель обязан проверить перед погрузкой наличие и исправность указанных приборов и средств.
3.4.7. Уведомление отправителя ВМ о подаче ему вагонов, контейнеров для погрузки ВМ производится станцией отправления в порядке, установленном правилами перевозок грузов.
О такой подаче станция отправления обязана уведомить также:
- соответствующее подразделение военных сообщений - в отношении ВМ, принадлежащих МО;
- соответствующее подразделение - в отношении ВМ, принадлежащих МВД, Службе безопасности.
3.4.8. Порядок подачи вагонов на подъездные пути и уборки с таких путей предусматривается договором, связанным с эксплуатацией подъездного пути или с подачей и уборкой вагонов.
Количество одновременно подаваемых на специально выделенный путь (место) станции вагонов для погрузки, перегрузки ВМ, не должно превышать вместимости пути или фронта погрузки. Остальные, подлежащие погрузке, перегрузке вагоны с ВМ, в том числе из состава транспорта, должны находиться на путях, предусмотренных ТРА станции с учетом требований, изложенных в Приложении N 12 к настоящим Правилам.
Если путевое развитие станции допускает возможность производства указанных работ в двух и более пунктах, то погрузка, перегрузка может производиться в этих пунктах одновременно при условии расположения их друг от друга на расстоянии не менее 125 м.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей