Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌────┬──────────────────────────┬──────────┬──────────────────┬───────────┐
│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │Перечень дисциплин│ Коды │
│УЦ │ проектируемые результаты │кость │ для разработки │формируемых│
│ООП,│ их освоения │(зачетные │ примерных │компетенций│
│раз-│ │единицы) │программ, а также │ │
│дела│ │<*> │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├────┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный │ 30 - 40 │- История │ОК-1 - │
│ │и экономический цикл │ 15 - 20 │- Философия │ОК-9 │
│ │Базовая часть │ │- Иностранный язык│ОК-14 │
│ │В результате изучения │ │- Экономика и │ОК-17 - │
│ │базовой части цикла │ │организация │ОК-19 │
│ │обучающийся должен: │ │производства │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- основные разделы и │ │ │ │
│ │направления философии, │ │ │ │
│ │методы и приемы │ │ │ │
│ │философского анализа │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │
│ │- лексический минимум в │ │ │ │
│ │объеме 4000 учебных │ │ │ │
│ │лексических единиц общего │ │ │ │
│ │и терминологического │ │ │ │
│ │характера (для │ │ │ │
│ │иностранного языка); │ │ │ │
│ │- основные закономерности │ │ │ │
│ │исторического процесса, │ │ │ │
│ │этапы исторического │ │ │ │
│ │развития России, место и │ │ │ │
│ │роль России в истории │ │ │ │
│ │человечества и в │ │ │ │
│ │современном мире; │ │ │ │
│ │- основы экономики и │ │ │ │
│ │организации производства, │ │ │ │
│ │систем управления │ │ │ │
│ │предприятиями; основы │ │ │ │
│ │трудового │ │ │ │
│ │законодательства; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- анализировать и оцени- │ │ │ │
│ │вать социальную │ │ │ │
│ │информацию, планировать и │ │ │ │
│ │осуществлять свою │ │ │ │
│ │деятельность с учетом │ │ │ │
│ │результатов этого │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │
│ │- применять современные │ │ │ │
│ │экономические методы, │ │ │ │
│ │способствующие повышению │ │ │ │
│ │эффективности │ │ │ │
│ │использования │ │ │ │
│ │привлеченных ресурсов для │ │ │ │
│ │обеспечения научных │ │ │ │
│ │исследований и │ │ │ │
│ │промышленного │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- иностранным языком в │ │ │ │
│ │объеме, необходимом для │ │ │ │
│ │возможности получения │ │ │ │
│ │информации из зарубежных │ │ │ │
│ │источников; │ │ │ │
│ │- навыками письменного │ │ │ │
│ │аргументированного │ │ │ │
│ │изложения собственной │ │ │ │
│ │точки зрения; │ │ │ │
│ │- навыками публичной │ │ │ │
│ │речи, аргументации, │ │ │ │
│ │ведения дискуссии и │ │ │ │
│ │полемики, практического │ │ │ │
│ │анализа логики различного │ │ │ │
│ │рода рассуждений; │ │ │ │
│ │- навыками критического │ │ │ │
│ │восприятия информации. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│Б.2 │Математический и │ 65 - 75 │- Математика │ОК-10 │
│ │естественнонаучный цикл │ 32 - 38 │- Физика │ПК-1 │
│ │Базовая часть │ │- Химия │ПК-2 │
│ │В результате изучения │ │- Экология │ПК-5 │
│ │базовой части цикла │ │ │ПК-17 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- основные понятия и │ │ │ │
│ │методы математического │ │ │ │
│ │анализа, аналитической │ │ │ │
│ │геометрии, линейной │ │ │ │
│ │алгебры, теории функций │ │ │ │
│ │комплексного переменного, │ │ │ │
│ │теории вероятностей и │ │ │ │
│ │математической │ │ │ │
│ │статистики, дискретной │ │ │ │
│ │математики; │ │ │ │
│ │- фундаментальные законы │ │ │ │
│ │природы и основные │ │ │ │
│ │физические законы в │ │ │ │
│ │области механики, │ │ │ │
│ │термодинамики, │ │ │ │
│ │электричества и │ │ │ │
│ │магнетизма, оптики и │ │ │ │
│ │атомной физики; │ │ │ │
│ │- проблемы экологии; │ │ │ │
│ │- основные химические │ │ │ │
│ │понятия и законы; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- применять │ │ │ │
│ │математические методы, │ │ │ │
│ │физические и химические │ │ │ │
│ │законы для решения │ │ │ │
│ │практических задач; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами решения │ │ │ │
│ │дифференциальных и │ │ │ │
│ │алгебраических уравнений, │ │ │ │
│ │дифференциального и │ │ │ │
│ │интегрального исчисления, │ │ │ │
│ │аналитической геометрии, │ │ │ │
│ │теории вероятностей и │ │ │ │
│ │математической │ │ │ │
│ │статистики, │ │ │ │
│ │математической логики, │ │ │ │
│ │функционального анализа; │ │ │ │
│ │навыками практического │ │ │ │
│ │применения законов │ │ │ │
│ │физики, химии и экологии │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │105 - 115 │- Информационные │ОК-11 - │
│ │Базовая │ 52 - 62 │технологии │ОК-13 │
│ │(общепрофессиональная) │ │- Инженерная и │ОК-15 │
│ │часть │ │компьютерная │ПК-3 - │
│ │В результате изучения │ │графика │ПК-10 │
│ │базовой части цикла │ │- Радиоматериалы │ПК-13 - │
│ │обучающийся должен: │ │и радиокомпоненты │ПК-16 │
│ │знать: │ │- Электроника │ПК-18 - │
│ │- технологию работы на │ │- Основы теории │ПК-21 │
│ │персональном компьютере в │ │цепей │ПК-23 │
│ │современных операционных │ │- Электродинамика │ПК-25 │
│ │средах, основные методы │ │и распространение │ПК-26 │
│ │разработки алгоритмов и │ │радиоволн │ПК-29 │
│ │программ, структуры │ │- Радиоавтоматика │ │
│ │данных, используемые для │ │- Метрология и │ │
│ │представления типовых │ │радиоизмерения │ │
│ │информационных объектов, │ │- Радиотехнические│ │
│ │типовые алгоритмы │ │цепи и сигналы │ │
│ │обработки данных; │ │- Основы │ │
│ │- элементы начертательной │ │компьютерного │ │
│ │геометрии и инженерной │ │проектирования РЭС│ │
│ │графики, геометрическое │ │- Схемотехника │ │
│ │моделирование, │ │аналоговых │ │
│ │программные средства │ │электронных │ │
│ │компьютерной графики; │ │устройств │ │
│ │- критерии, отечественные │ │- Цифровые │ │
│ │и международные стандарты │ │устройства и │ │
│ │и нормы в области │ │микропроцессоры │ │
│ │безопасности │ │- Устройства │ │
│ │жизнедеятельности; │ │сверхвысокой │ │
│ │- основные типы активных │ │частоты (СВЧ) и │ │
│ │приборов, их модели и │ │антенны │ │
│ │способы их │ │- Основы │ │
│ │количественного описания │ │конструирования и │ │
│ │при использовании в │ │технологии │ │
│ │радиотехнических цепях и │ │производства РЭС │ │
│ │устройствах; │ │- Цифровая │ │
│ │- методы анализа цепей │ │обработка сигналов│ │
│ │постоянного и переменного │ │- Радиотехнические│ │
│ │тока во временной и │ │системы │ │
│ │частотной областях; │ │- Безопасность │ │
│ │- основные уравнения │ │жизнедеятельности │ │
│ │электромагнитного поля и │ │ │ │
│ │методы их использования │ │ │ │
│ │при расчетах простейших │ │ │ │
│ │структур для излучения │ │ │ │
│ │электромагнитных волн, │ │ │ │
│ │условия распространения │ │ │ │
│ │радиоволн в различных │ │ │ │
│ │средах, свойства и методы │ │ │ │
│ │построения основных типов │ │ │ │
│ │линий передачи, │ │ │ │
│ │волноводов и резонаторов; │ │ │ │
│ │- структуры и принципы │ │ │ │
│ │действия основных систем │ │ │ │
│ │радиоавтоматики; │ │ │ │
│ │- основные методы │ │ │ │
│ │измерения характеристик │ │ │ │
│ │радиотехнических цепей и │ │ │ │
│ │сигналов, оценки их │ │ │ │
│ │надежности и точности; │ │ │ │
│ │- основные виды │ │ │ │
│ │детерминированных и │ │ │ │
│ │случайных сигналов в │ │ │ │
│ │радиотехнике и методы их │ │ │ │
│ │преобразования; │ │ │ │
│ │- стандартные пакеты │ │ │ │
│ │прикладных программ, │ │ │ │
│ │ориентированных на │ │ │ │
│ │решение научных и │ │ │ │
│ │проектных задач │ │ │ │
│ │радиоэлектроники; │ │ │ │
│ │- принципы │ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │устройств СВЧ и антенн, │ │ │ │
│ │аналитические и численные │ │ │ │
│ │методы их расчета; │ │ │ │
│ │- основы схемотехники и │ │ │ │
│ │элементную базу │ │ │ │
│ │аналоговых и цифровых │ │ │ │
│ │электронных устройств, а │ │ │ │
│ │также архитектуру, │ │ │ │
│ │условия и способы │ │ │ │
│ │использования │ │ │ │
│ │микропроцессоров и │ │ │ │
│ │микропроцессорных систем │ │ │ │
│ │в радиоэлектронных │ │ │ │
│ │устройствах; │ │ │ │
│ │- основные этапы │ │ │ │
│ │проектирования и создания │ │ │ │
│ │радиоэлектронных средств │ │ │ │
│ │(РЭС), принципы выбора │ │ │ │
│ │конструкторских решений и │ │ │ │
│ │обеспечения надежности; │ │ │ │
│ │- основы теории │ │ │ │
│ │дискретных и цифровых │ │ │ │
│ │сигналов и систем; │ │ │ │
│ │- основные структуры и │ │ │ │
│ │схемотехнику устройств │ │ │ │
│ │формирования и излучения │ │ │ │
│ │сигналов; │ │ │ │
│ │- основные структуры и │ │ │ │
│ │схемотехнику устройств │ │ │ │
│ │приема и обработки │ │ │ │
│ │сигналов; │ │ │ │
│ │- основные принципы │ │ │ │
│ │формирования, передачи, │ │ │ │
│ │приема и хранения │ │ │ │
│ │изображений; │ │ │ │
│ │- принципы построения │ │ │ │
│ │радиолокационных и │ │ │ │
│ │радионавигационных │ │ │ │
│ │радиотехнических систем; │ │ │ │
│ │- основы теории │ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │радиотехнических систем │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать │ │ │ │
│ │стандартные пакеты │ │ │ │
│ │прикладных программ для │ │ │ │
│ │решения практических │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- представлять │ │ │ │
│ │технические решения с │ │ │ │
│ │использованием средств │ │ │ │
│ │компьютерной графики и │ │ │ │
│ │геометрического │ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │
│ │- грамотно действовать в │ │ │ │
│ │аварийных и чрезвычайных │ │ │ │
│ │ситуациях, оказывать │ │ │ │
│ │первую помощь │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │
│ │- использовать основные │ │ │ │
│ │приемы обработки │ │ │ │
│ │экспериментальных данных; │ │ │ │
│ │- применять компьютерные │ │ │ │
│ │системы и пакеты │ │ │ │
│ │прикладных программ для │ │ │ │
│ │проектирования и │ │ │ │
│ │исследования │ │ │ │
│ │радиотехнических │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │
│ │- применять действующие │ │ │ │
│ │стандарты, положения и │ │ │ │
│ │инструкции по оформлению │ │ │ │
│ │технической документации; │ │ │ │
│ │- применять алгоритмы │ │ │ │
│ │цифровой обработки │ │ │ │
│ │сигналов; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами построения │ │ │ │
│ │современных проблемно- │ │ │ │
│ │ориентированных │ │ │ │
│ │прикладных программных │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │
│ │- современными │ │ │ │
│ │программными средствами │ │ │ │
│ │подготовки │ │ │ │
│ │конструкторско- │ │ │ │
│ │технологической │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │
│ │- моделями активных │ │ │ │
│ │приборов, используемых в │ │ │ │
│ │радиотехнике; │ │ │ │
│ │- методами анализа │ │ │ │
│ │электрических цепей в │ │ │ │
│ │стационарном и переходном │ │ │ │
│ │режимах; │ │ │ │
│ │- методами решения │ │ │ │
│ │основных задач расчета │ │ │ │
│ │электрических и магнитных │ │ │ │
│ │полей; │ │ │ │
│ │- методами расчета │ │ │ │
│ │основных параметров │ │ │ │
│ │устройств и систем │ │ │ │
│ │радиоавтоматики в типовых │ │ │ │
│ │режимах; │ │ │ │
│ │- методологией │ │ │ │
│ │использования аппаратуры │ │ │ │
│ │для измерения │ │ │ │
│ │характеристик │ │ │ │
│ │радиотехнических цепей и │ │ │ │
│ │сигналов; │ │ │ │
│ │- спектральными методами │ │ │ │
│ │анализа детерминированных │ │ │ │
│ │и случайных сигналов и их │ │ │ │
│ │преобразований в │ │ │ │
│ │электрических цепях; │ │ │ │
│ │- типовыми программными │ │ │ │
│ │средствами для │ │ │ │
│ │автоматизации │ │ │ │
│ │проектирования и │ │ │ │
│ │моделирования │ │ │ │
│ │радиоэлектронных цепей, │ │ │ │
│ │устройств и систем; │ │ │ │
│ │- методами расчета │ │ │ │
│ │типовых аналоговых и │ │ │ │
│ │цифровых устройств; │ │ │ │
│ │- методами построения │ │ │ │
│ │радиотехнических │ │ │ │
│ │устройств на основе │ │ │ │
│ │микропроцессоров и │ │ │ │
│ │микропроцессорных систем; │ │ │ │
│ │- методиками расчета │ │ │ │
│ │основных характеристик │ │ │ │
│ │волноводных трактов, │ │ │ │
│ │резонаторов и антенн; │ │ │ │
│ │- методами, необходимыми │ │ │ │
│ │для выбора элементной │ │ │ │
│ │базы и конструкторских │ │ │ │
│ │решений с учетом │ │ │ │
│ │требований надежности, │ │ │ │
│ │устойчивости к │ │ │ │
│ │воздействию окружающей │ │ │ │
│ │среды, электромагнитной │ │ │ │
│ │совместимости и │ │ │ │
│ │технологичности │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │
│ │соответствии с профилями │ │ │ │
│ │подготовки) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-16 │
├────┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│Б.5 │Учебная и │ 12 - 15 │ │ОК-3 │
│ │производственная практики │ │ │ОК-11 - │
│ │(практические умения и │ │ │ОК-13 │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ОК-15 │
│ │вуза) │ │ │ПК-10 │
│ │ │ │ │ПК-20 │
│ │ │ │ │ПК-23 │
│ │ │ │ │ПК-24 │
│ │ │ │ │ПК-27 │
│ │ │ │ │ПК-28 │
│ │ │ │ │ПК-30 - │
│ │ │ │ │ПК-32 │
├────┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1 - │
│ │аттестация, │ │ │ОК-3 │
│ │включая подготовку │ │ │ОК-8 - │
│ │выпускной │ │ │ОК-14 │
│ │квалификационной работы │ │ │ПК-5 │
│ │(ВКР) │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-7 │
│ │ │ │ │ПК-9 - │
│ │ │ │ │ПК-12 │
│ │ │ │ │ПК-18 - │
│ │ │ │ │ПК-22 │
├────┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │
│ │основной образовательной │ │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└────┴──────────────────────────┴──────────┴──────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей