1.1. Об управлении муниципальным жилищным фондом

1.1.1. Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг <*> является самостоятельной организацией, управляющей муниципальным жилищным фондом. Служба заказчика может создаваться в форме муниципального предприятия или муниципального учреждения. Формирование Службы заказчика осуществляется в процессе разделения функций между заказчиком жилищно-коммунальных услуг для муниципального жилищного фонда и подрядными организациями, осуществляющими предоставление этих услуг. Создание Службы заказчика сопровождается ликвидацией всех других структур, осуществляющих управленческие функции по отношению к муниципальному жилищному фонду, в том числе управленческого аппарата жилищных трестов, жилищно-коммунальных объединений и т.п., и выделением из их состава самостоятельных муниципальных предприятий, осуществляющих подрядные работы.

--------------------------------

<*> Далее - "Служба заказчика".

1.1.2. Служба заказчика не должна выступать монополистом на предоставление услуг по управлению муниципальным жилищным фондом. К осуществлению этих функций на конкурсной основе могут привлекаться организации по управлению жилищным фондом или управляющие компании любой организационно-правовой формы, способные предоставлять качественные управленческие услуги. При отборе управляющей компании на конкурсной основе численность и структура работников данной компании не должна предписываться условиями конкурса. В рамках муниципального образования может быть создано несколько Служб заказчика.

1.1.3. Создание Службы заказчика и связанные с этим преобразования системы управления ЖКХ (выделение из состава жилищных трестов самостоятельных муниципальных предприятий по обслуживанию жилья, переход на договорные отношения и т.п.) должны приводить к более рациональному использованию ресурсов и экономии средств на управление и обслуживание муниципального жилищного фонда. Если в результате проводимых преобразований расходы растут и не удается достичь финансовой экономии, необходимо еще раз проанализировать систему управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования на предмет:

- выявления и ликвидации дублирования управленческих функций различными структурами в системе управления ЖКХ;

- оценки численности административно-управленческого персонала и общей штатной численности персонала муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства на предмет их соответствия реальным финансовым возможностям муниципального образования;

- соответствия включенного в договоры объема и структуры предоставления жилищно-коммунальных услуг финансовым возможностям муниципального образования и реальности контроля за предоставлением этих услуг;

- действенности санкций за неполное и некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг;

- использования возможностей снижения затрат и более рационального использования средств за счет организации обслуживания и управления жилищным фондом на конкурсной основе.