2.2. Технический контроль и планирование

2.2.1. Формирование заказа на работы по содержанию, обслуживанию и ремонту жилищного фонда и на поставку коммунальных услуг:

- анализ сложившегося состояния находящегося в управлении жилищного фонда, уровня и качества предоставляемых услуг и работ, подготовка предложений по повышению качества обслуживания жилищного фонда;

- участие в работе по приемке в состав муниципальной собственности ведомственного жилищного фонда;

- ведение технической документации и банка данных по составу инженерного оборудования, капитальности и другим техническим параметрам зданий, сооружений, инженерных сетей;

- разработка требований по качеству содержания и ремонта жилищного фонда, планирование работ по капитальному ремонту и модернизации жилищного фонда;

- составление перечня требуемых работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;

- разработка рекомендаций по методам и техническим решениям устранения обнаруженных дефектов;

- организация и проведение конкурсов между предприятиями различных форм собственности на обслуживание и ремонт жилищного фонда. Выбор перечня домов, выставляемых на конкурс, предоставление необходимой информации для потенциальных участников конкурса, проведение предварительного собрания участников конкурса, осмотр выставляемого на конкурс жилищного фонда с участниками конкурса, участие в работе конкурсной комиссии;

- подготовка проектов договоров в их технической части по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;

- работа с ресурсоснабжающими предприятиями по подготовке проектов договоров в их технической части между Службой заказчика и ресурсоснабжающими организациями. Обеспечение согласованной технической политики с поставщиками коммунальных услуг.

Примерный перечень должностей:

руководитель подразделения, инженер, экономист.

Общая площадь управляемого жилищного фонда (тыс. кв. м):

┌────────────────────┬──────────────────────┬────────────────────┐

│ до 900 │ 901 - 1300 │ 1301 - 2700 │

└────────────────────┴──────────────────────┴────────────────────┘

Нормативная численность, чел.:

┌────────────────────┬──────────────────────┬────────────────────┐

│ 2 - 3 │ 3 - 5 │ 5 - 7 │

└────────────────────┴──────────────────────┴────────────────────┘

2.2.2. Контроль за техническим состоянием и использованием жилищного фонда и предоставлением жилищно-коммунальных услуг:

- обеспечение технических условий эксплуатации и осуществление контроля за правильной эксплуатацией и содержанием жилищного фонда подрядными организациями;

- контроль и обеспечение работ по подготовке жилищного фонда к сезонным условиям эксплуатации;

- контроль качества и объема выполненных работ и предоставленных услуг, приемка произведенных работ и услуг согласно заключенным договорам. Актирование выполненных работ, актирование фактов невыполнения договорных обязательств;

- прием и регистрация заявок, ведение учета ремонтных работ; составление перечня требуемых работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;

- обеспечение потребителей информацией о нормативных показателях качества жилищно-коммунальных услуг, сроках их представления и размерах финансовых санкций за нарушение нормативного уровня качества;

- проверка соблюдения потребителями жилищно-коммунальных услуг своих обязательств по договорам найма, аренды, технического обслуживания и т.д.;

- подготовка данных для корректировки размера оплаты жилищно-коммунальных услуг в случае отклонения их качества от нормативного уровня;

- работа с населением по ликвидации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Принятие мер по взысканию задолженности, в т.ч. подготовка и направление уведомлений о необходимости погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, выяснение причин возникновения задолженности, анализ полученной информации и принятие решений по каждой конкретной семье.

Примерный перечень должностей:

руководитель подразделения, инженер, инспектор, техник.

Общая площадь управляемого жилищного фонда (тыс. кв. м):

┌────────────────────┬──────────────────────┬────────────────────┐

│ до 900 │ 901 - 1300 │ 1301 - 2700 │

└────────────────────┴──────────────────────┴────────────────────┘

Нормативная численность, чел.:

┌────────────────────┬──────────────────────┬────────────────────┐

│ 10 - 13 │ 13 - 18 │ 18 - 25 │

└────────────────────┴──────────────────────┴────────────────────┘

2.2.3. Диспетчерское обслуживание:

- прием и регистрация заявок, выяснение их причин и характера. Оперативное решение вопросов о направлении бригад на места аварий. Ведение диспетчерского журнала и другой технической документации;

- осуществление связи с работниками бригад, находящихся на линии для оперативного контроля за ходом ликвидации аварий и предупреждения нарушений хода выполнения работ, а также причин, их вызвавших.

Примерный перечень должностей:

оператор диспетчерской службы.

Норматив численности - 5 человек.