Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеет культурой мышления (ОК-1);

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения (ОК-2);

способностью к работе в коллективе и к кооперации с коллегами (ОК-3);

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-4);

способностью находить организационно-управленческие решения в стандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-5);

способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);

способностью к личностному развитию и повышению профессионального мастерства (ОК-7);

способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-8);

способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);

способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые процессы и явления (ОК-10);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

способностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

способностью использовать один из иностранных языков в общении и профессиональной деятельности на уровне не ниже разговорного (ОК-13);

способностью предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности (ОК-14);

применять средства самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

5.2. Профессиональные компетенции (ПК), которыми должен обладать выпускник:

способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

способностью собирать и анализировать научно-техническую информацию по тематике исследования, учитывать современные тенденции развития и использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии в профессиональной деятельности (ПК-2);

способностью использовать компьютер как средство управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-3);

способностью к проведению эксперимента, к обработке и представлению экспериментальных данных (ПК-4);

способностью использовать системы стандартизации и сертификации, осознает значение метрологии в развитии техники и технологии (ПК-5);

способностью применять современные программные средства для разработки и редакции проектно-конструкторской и технологической документации, владеть элементами начертательной геометрии и инженерной графики (ПК-6);

способностью к расчету и проектированию элементов и устройств, основанных на различных физических принципах действия (ПК-7);

способностью владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности производственного персонала и населения, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-8);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью к анализу поставленной задачи исследований в области оптотехники на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации (ПК-9);

готовностью к математическому моделированию процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований, к разработке программ и их отдельных блоков, их отладке и настройке для решения отдельных задач оптотехники, включая типовые задачи проектирования, исследования и контроля отдельных узлов, приборов и систем, а также технологий их производства (ПК-10);

способностью к проведению оптических, фотометрических и электрических измерений и исследований различных объектов по заданной методике с выбором технических средств и обработкой результатов (ПК-11);

готовностью и способностью к составлению описаний проводимых исследований и разрабатываемых проектов, подготовке данных для составления отчетов, обзоров (ПК-12);

способностью к наладке, настройке, юстировке и опытной проверке отдельных видов оптических, оптико-электронных и лазерных приборов и систем в лабораторных условиях и на объектах (ПК-13);

в проектной деятельности:

способностью к анализу поставленной проектной задачи в области оптотехники на основе подбора и изучения литературных и патентных источников (ПК-14);

готовностью к участию в разработке функциональных и структурных схем на уровне модулей узлов и элементов оптической техники по заданным техническим требованиям (ПК-15);

готовностью и способностью к расчету, проектированию и конструированию в соответствии с техническим заданием типовых систем, приборов, деталей и узлов оптотехники на схемотехническом и элементном уровнях, в том числе с использованием стандартных средств компьютерного проектирования (ПК-16);

готовностью и способностью к оценке технологичности и технологическому контролю простых и средней сложности конструкторских решений, разработке типовых процессов контроля параметров механических, оптических и оптико-электронных деталей и узлов (ПК-17);

способностью применять современную элементную базу электротехники, электроники и микропроцессорной техники при разработке систем, приборов и узлов оптотехники (ПК-18);

готовностью к разработке, составлению и использованию отдельных видов технической документации на проекты, их элементы и сборочные единицы, включая технические условия, описания, инструкции (ПК-19);

готовностью к участию в монтаже, наладке, настройке, юстировке, испытаниях, сдаче в эксплуатацию опытных образцов, сервисном обслуживании и ремонте оптической техники (ПК-20);

в производственно-технологической деятельности:

способностью к расчету норм выработки, технологических нормативов на расход материалов, заготовок, инструмента, выбору типового оборудования, предварительной оценке экономической эффективности техпроцессов (ПК-21);

способностью к разработке технических заданий на конструирование отдельных узлов приспособлений, оснастки и специального инструмента, предусмотренных технологией (ПК-22);

готовностью к участию в работах по доводке и освоению техпроцессов в ходе технологической подготовки оптического производства (ПК-23);

способностью к организации входного контроля материалов и комплектующих изделий (ПК-24);

готовностью к внедрению технологических процессов производства, метрологического обеспечения и контроля качества элементов оптотехники различного назначения (ПК-25);

в организационно-управленческой деятельности:

готовностью к участию в организации работы производственных коллективов (ПК-26);

способностью к разработке планов на отдельные виды конструкторско-технологических работ и контролю их выполнения, включая обеспечение соответствующих служб необходимой технической документацией, материалами, оборудованием (ПК-27);

готовностью к нахождению оптимальных решений при создании отдельных видов продукции оптотехники с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и безопасности жизнедеятельности, а также экологической безопасности (ПК-28);

готовностью к установлению порядка выполнения работ и организации маршрутов технологического прохождения элементов и узлов оптических, оптико-электронных и лазерных приборов и систем в процессе их изготовления (ПК-29);

способностью к размещению технологического оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, расчету производственных мощностей и загрузки оборудования по действующим методикам и нормативам (ПК-30);

способностью к осуществлению технического контроля и участию в управлении качеством производства продукции оптотехники, включая внедрение систем менеджмента качества (ПК-31);

способностью к контролю соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям (ПК-32).