Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌────┬───────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────┐
│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │
│ УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формиру-│
│ООП │ освоения │(зачетные│ разработки │емых │
│ │ │единицы) │ примерных │компе- │
│ │ │<*> │программ, а также│тенций │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 40 - 50 │Философия │ОНК-1 │
│ │экономический цикл │ │История │ОНК-2 │
│ │Базовая часть │ 20 - 25 │Иностранный язык │ОНК-3 │
│ │В результате изучения базовой │ │Культурология │ОНК-4 │
│ │части цикла обучающийся │ │Маркетинг и │ОНК-5 │
│ │должен: │ │менеджмент │ОНК-6 │
│ │знать: │ │Правоведение │ОНК-7 │
│ │научные основы философии, │ │ │ОНК-8 │
│ │философские школы, их развитие │ │ │ОНК-9 │
│ │и трансформацию; взаимосвязь │ │ │ОНК-10 │
│ │личности и общества в │ │ │ОНК-11 │
│ │современном мире, │ │ │ИК-1 │
│ │закономерности взаимодействия │ │ │ИК-2 │
│ │материального и духовного │ │ │ИК-3 │
│ │начал и их роль в развитии │ │ │ИК-4 │
│ │человечества; права и │ │ │ИК-5 │
│ │обязанности человека в │ │ │ИК-6 │
│ │обществе, пути борьбы с │ │ │ИК-7 │
│ │насилием; основные │ │ │ОК-1 │
│ │составляющие мировой культуры, │ │ │ОК-2 │
│ │основные тенденции ее │ │ │ОК-3 │
│ │развития, роль отечественной │ │ │ОК-4 │
│ │культуры в развитии │ │ │ОК-5 │
│ │современной цивилизации; │ │ │ОК-6 │
│ │материальную и духовную роль │ │ │ОК-7 │
│ │культуры в развитии │ │ │ОК-8 │
│ │современного общества; │ │ │ОК-9 │
│ │иностранный язык в рамках │ │ │ОК-10 │
│ │профессионального общения, │ │ │ОК-11 │
│ │получения и обмена необходимой │ │ │ОК-12 │
│ │информацией; общие │ │ │ОК-13 │
│ │закономерности руководства и │ │ │ │
│ │рентабельности предприятий; │ │ │ │
│ │правила проведения │ │ │ │
│ │маркетинговых исследований; │ │ │ │
│ │основные понятия правоведения, │ │ │ │
│ │историю права, правовое │ │ │ │
│ │законодательство, │ │ │ │
│ │конституционные права; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │формировать алгоритм создания │ │ │ │
│ │функционально-полезного, │ │ │ │
│ │художественно-ценного, │ │ │ │
│ │инновационного продукта, │ │ │ │
│ │производство которого │ │ │ │
│ │обеспечивает экономическую │ │ │ │
│ │рентабельность; определять │ │ │ │
│ │состав и структуру коллектива, │ │ │ │
│ │необходимого для решения │ │ │ │
│ │заданной задачи; │ │ │ │
│ │систематизировать и обобщать │ │ │ │
│ │накопленный практический и │ │ │ │
│ │литературный опыт в области │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │
│ │с целью его практической │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │необходимыми для │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │
│ │навыками общения на │ │ │ │
│ │иностранном языке, сбора и │ │ │ │
│ │систематизации зарубежной │ │ │ │
│ │информации; методами │ │ │ │
│ │проведения маркетинговых │ │ │ │
│ │исследований; арсеналом │ │ │ │
│ │правовых сведений при │ │ │ │
│ │формировании трудового │ │ │ │
│ │коллектива для решения │ │ │ │
│ │производственных задач, │ │ │ │
│ │владеть тенденциями │ │ │ │
│ │современного рынка при │ │ │ │
│ │постановке производственной │ │ │ │
│ │задачи; основными навыками │ │ │ │
│ │работы на компьютере. │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│Б.2 │Математический и │ 60 - 70 │Математика │ОНК-1 │
│ │естественнонаучный цикл │ │Физика │ОНК-2 │
│ │Базовая часть │ 30 - 35 │Химия │ОНК-3 │
│ │В результате изучения базовой │ │Механика │ОНК-4 │
│ │части цикла обучающийся должен:│ │Информатика │ИК-1 │
│ │знать: │ │ │ИК-2 │
│ │основные разделы математики, │ │ │ИК-3 │
│ │необходимые для разработки и │ │ │ИК-7 │
│ │создания объектов │ │ │ПК-5 │
│ │материального мира: │ │ │ПК-6 │
│ │аналитическую геометрию и │ │ │ПК-8 │
│ │линейную алгебру, ряды, │ │ │ПК-12 │
│ │дифференциальные уравнения; │ │ │ПК-16 │
│ │элементы теории вероятности, │ │ │ │
│ │основы математической │ │ │ │
│ │статистики; основы обработки │ │ │ │
│ │экспериментальных данных; │ │ │ │
│ │базовые физические законы │ │ │ │
│ │материального мира; физические │ │ │ │
│ │основы механики, колебания и │ │ │ │
│ │волны, молекулярную физику и │ │ │ │
│ │термодинамику; законы оптики, │ │ │ │
│ │основы акустики, электричество │ │ │ │
│ │и магнетизм; проводники, │ │ │ │
│ │полупроводники и диэлектрики; │ │ │ │
│ │основные физические константы │ │ │ │
│ │твердых тел: плотность, │ │ │ │
│ │теплоемкость, теплопроводность;│ │ │ │
│ │физические основы дизайна; │ │ │ │
│ │теорию диффузии и │ │ │ │
│ │массопереноса; основные │ │ │ │
│ │химические законы, │ │ │ │
│ │периодический закон │ │ │ │
│ │(Менделеева); закон сохранения │ │ │ │
│ │массы (Ломоносова); химические │ │ │ │
│ │системы, химические │ │ │ │
│ │закономерности получения │ │ │ │
│ │материалов различных │ │ │ │
│ │структурных классов; строение │ │ │ │
│ │и свойства материалов: │ │ │ │
│ │металлов и сплавов, │ │ │ │
│ │полупроводников, полимеров; │ │ │ │
│ │жидкие и твердые растворы, │ │ │ │
│ │дисперсные системы; методы │ │ │ │
│ │электрохимического │ │ │ │
│ │воздействия; основные законы │ │ │ │
│ │движения материальных тел и │ │ │ │
│ │взаимодействия между ними; │ │ │ │
│ │механические свойства │ │ │ │
│ │материалов; основные законы │ │ │ │
│ │информатики; методы сбора, │ │ │ │
│ │передачи, обработки, │ │ │ │
│ │накопления и систематизации │ │ │ │
│ │информационных материалов; │ │ │ │
│ │программные средства │ │ │ │
│ │реализации информационных │ │ │ │
│ │процессов; универсальные и │ │ │ │
│ │специальные компьютерные │ │ │ │
│ │программы; базы данных в сфере │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │определять физико-химические и │ │ │ │
│ │механические свойства │ │ │ │
│ │материалов; обрабатывать │ │ │ │
│ │результаты эксперимента; │ │ │ │
│ │осуществлять на базе требуемых │ │ │ │
│ │физико-химических и │ │ │ │
│ │механических характеристик │ │ │ │
│ │выбор материала и технологии │ │ │ │
│ │его обработки, которые │ │ │ │
│ │обеспечивают современный │ │ │ │
│ │дизайн готовой продукции; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │методами компьютерного │ │ │ │
│ │моделирования цикла │ │ │ │
│ │изготовления художественно- │ │ │ │
│ │промышленной продукции; │ │ │ │
│ │художественными программами, с │ │ │ │
│ │помощью которых достигается │ │ │ │
│ │эстетическая ценность готового │ │ │ │
│ │изделия; приемами создания │ │ │ │
│ │композиций из двух или более │ │ │ │
│ │разнородных материалов; │ │ │ │
│ │отечественной и зарубежной │ │ │ │
│ │информацией в области │ │ │ │
│ │изготовления аналогичной │ │ │ │
│ │продукции. │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │ 90 - 110│ │ │
│ │Профессиональный цикл по │ │ │ │
│ │направлению ТХОМ состоит из │ │ │ │
│ │двух частей: │ │ │ │
│ │1 - техническая │ 50 - 60 │ │ │
│ │2 - художественная │ 40 - 50 │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│Б.3.│Базовая (общепрофессиональная) │ 25 - 30 │Компьютерное │ОНК-1 │
│1 │часть 1 (техническая) │ │проектирование │ОНК-2 │
│ │В результате изучения базовой │ │Метрология │ИК-1 │
│ │части 1 обучающийся должен: │ │Стандартизация и │ИК-2 │
│ │знать: │ │сертификация │ИК-3 │
│ │основные законы компьютерного │ │Художественное │ИК-4 │
│ │построения чертежей; │ │материаловедение │ПК-1 │
│ │основополагающие требования к │ │Покрытия │ПК-2 │
│ │конструкторской документации; │ │материалов │ПК-3 │
│ │основные понятия метрологии, │ │Технология │ПК-4 │
│ │достоверность оценки │ │обработки │ПК-9 │
│ │получаемых результатов, оценку │ │материалов │ПК-10 │
│ │погрешности измерений; задачи │ │Оборудование для │ПК-14 │
│ │сертификации и ее роль в │ │реализации ТХОМ │ПК-15 │
│ │повышении качества продукции; │ │Электротехника │ПК-16 │
│ │основные положения │ │Безопасность │ПК-17 │
│ │государственной системы │ │жизнедеятельности│ПК-18 │
│ │стандартизации, ее цель и │ │ │ │
│ │объекты; стандарты составов │ │ │ │
│ │материалов и комплекса их │ │ │ │
│ │свойств; основные классы │ │ │ │
│ │материалов, используемых для │ │ │ │
│ │изготовления объектов │ │ │ │
│ │материального мира, │ │ │ │
│ │материалов, определяющих │ │ │ │
│ │классификационные признаки │ │ │ │
│ │художественных материалов, │ │ │ │
│ │используемых для │ │ │ │
│ │художественно-промышленной │ │ │ │
│ │продукции; физико-химические, │ │ │ │
│ │механические, технологические │ │ │ │
│ │свойства, критерии выбора │ │ │ │
│ │художественных материалов; │ │ │ │
│ │структуру, свойства, строение │ │ │ │
│ │художественных материалов │ │ │ │
│ │различных классов; влияние │ │ │ │
│ │размера зерна на механические │ │ │ │
│ │свойства металлических │ │ │ │
│ │материалов; строение и │ │ │ │
│ │свойства наноматериалов; │ │ │ │
│ │дефекты материалов; покрытия и │ │ │ │
│ │их классификацию, основы │ │ │ │
│ │технологий нанесения покрытий; │ │ │ │
│ │влияние покрытий на повышение │ │ │ │
│ │функциональных и эстетических │ │ │ │
│ │свойств поверхности │ │ │ │
│ │художественной продукции; │ │ │ │
│ │защитные и декоративные │ │ │ │
│ │покрытия; покрытия для │ │ │ │
│ │повышения износостойкости, │ │ │ │
│ │твердости; методы оценки │ │ │ │
│ │качества материала и │ │ │ │
│ │определения степени его │ │ │ │
│ │дефектности; технические и │ │ │ │
│ │эстетические критерии оценки │ │ │ │
│ │качества готовой продукции; │ │ │ │
│ │классификацию технологий │ │ │ │
│ │художественной обработки │ │ │ │
│ │материалов разных классов; │ │ │ │
│ │основы процессов литья │ │ │ │
│ │(металлы и сплавы, стекло, │ │ │ │
│ │каменное литье), пластической │ │ │ │
│ │деформации (металлические │ │ │ │
│ │материалы), обработки резанием │ │ │ │
│ │(различные виды древесины, │ │ │ │
│ │металлические материалы и │ │ │ │
│ │пластмассы) и огранки │ │ │ │
│ │(обычных, поделочных и │ │ │ │
│ │драгоценных камней), │ │ │ │
│ │термическую обработку (дерева, │ │ │ │
│ │металлических сплавов, │ │ │ │
│ │керамики); поверхностные и │ │ │ │
│ │комбинированные виды │ │ │ │
│ │технологической обработки; │ │ │ │
│ │основные технологии защитных и │ │ │ │
│ │декоративных покрытий, явление │ │ │ │
│ │адгезии; технологические │ │ │ │
│ │приемы реставрационных работ, │ │ │ │
│ │пути достижения художественной │ │ │ │
│ │идентичности с оригиналом; │ │ │ │
│ │классификацию основных видов │ │ │ │
│ │оборудования для реализации │ │ │ │
│ │ТХОМ; оборудование, оснастку и │ │ │ │
│ │инструмент для промышленного и │ │ │ │
│ │индивидуального производства │ │ │ │
│ │художественных изделий; │ │ │ │
│ │основные виды печного │ │ │ │
│ │оборудования для литья и │ │ │ │
│ │термообработки, обработки │ │ │ │
│ │давлением, резанием, пайки; │ │ │ │
│ │методы и приборную базу │ │ │ │
│ │контроля параметров │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │
│ │основные законы │ │ │ │
│ │электротехники, электрические │ │ │ │
│ │и магнитные цепи, │ │ │ │
│ │электромагнитные устройства и │ │ │ │
│ │электрические приборы; │ │ │ │
│ │эстетику электрических │ │ │ │
│ │приборов различного │ │ │ │
│ │назначения; взаимодействие │ │ │ │
│ │человека и среды его обитания, │ │ │ │
│ │параметры комфортности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности человека, │ │ │ │
│ │связь условий труда и │ │ │ │
│ │жизнедеятельности с │ │ │ │
│ │результатами производства; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │формулировать цель и задачи │ │ │ │
│ │производства художественно- │ │ │ │
│ │промышленного продукта; │ │ │ │
│ │проводить литературный поиск │ │ │ │
│ │по производству аналогичной │ │ │ │
│ │продукции; осуществлять │ │ │ │
│ │компьютерное проектирование │ │ │ │
│ │готового объекта; выбирать │ │ │ │
│ │материал, обладающий │ │ │ │
│ │необходимым комплексом │ │ │ │
│ │служебных и эстетических │ │ │ │
│ │свойств; назначать комбинацию │ │ │ │
│ │технологических обработок, │ │ │ │
│ │позволяющих получить нужный │ │ │ │
│ │продукт; определять │ │ │ │
│ │оборудование, оснастку и │ │ │ │
│ │инструмент, необходимые для │ │ │ │
│ │проведения технологических │ │ │ │
│ │процессов, как в промышленном │ │ │ │
│ │масштабе, так и на │ │ │ │
│ │индивидуальном уровне; уметь │ │ │ │
│ │осуществлять контроль │ │ │ │
│ │функциональных и эстетических │ │ │ │
│ │свойств объектов готовой │ │ │ │
│ │продукции; осуществлять пути │ │ │ │
│ │формирования структуры и │ │ │ │
│ │комплекса свойств для │ │ │ │
│ │материалов каждого класса; │ │ │ │
│ │выявлять связь между составом, │ │ │ │
│ │структурой и свойствами │ │ │ │
│ │материалов разных классов; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │компьютерными программами │ │ │ │
│ │проектирования художественной │ │ │ │
│ │продукции, методами сбора и │ │ │ │
│ │обработки информации в рамках │ │ │ │
│ │производственных задач, │ │ │ │
│ │методами определения │ │ │ │
│ │функциональных и эстетических │ │ │ │
│ │свойств готового продукта; │ │ │ │
│ │статистическим анализом │ │ │ │
│ │полученных данных с оценкой │ │ │ │
│ │погрешности измерений; │ │ │ │
│ │инструментальной базой │ │ │ │
│ │определения функциональных и │ │ │ │
│ │эстетических характеристик; │ │ │ │
│ │комплексом физико-химических, │ │ │ │
│ │механических и эстетических │ │ │ │
│ │параметров для проведения │ │ │ │
│ │реставрационных работ. │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть 1 (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│Б.3.│Базовая (общепрофессиональная) │ 20 - 25 │Рисунок │ПК-7 │
│2 │часть 2 (художественная) │ │Живопись и │ПК-8 │
│ │В результате изучения базовой │ │цветоведение │ПК-11 │
│ │части 2 обучающийся должен: │ │Композиция │ПК-12 │
│ │знать: │ │Скульптура и │ПК-13 │
│ │основные законы выполнения │ │лепка │ОНК-3 │
│ │рисунка на плоскости; законы │ │История искусств │ОНК-5 │
│ │построения трехмерного │ │Дизайн │ОНК-4 │
│ │пространства на плоскости │ │ │ │
│ │листа, технику рисунка и │ │ │ │
│ │используемые материалы; │ │ │ │
│ │эскизов художественно- │ │ │ │
│ │промышленных изделий, понятия │ │ │ │
│ │фактуры, матовости, │ │ │ │
│ │прозрачности предмета, понятие │ │ │ │
│ │перспективы; компьютерный │ │ │ │
│ │рисунок; основные │ │ │ │
│ │разновидности живописи; │ │ │ │
│ │факторы, определяющие │ │ │ │
│ │выразительность и │ │ │ │
│ │эмоциональное воздействие │ │ │ │
│ │живописных произведений; │ │ │ │
│ │живописные жанры (портрет, │ │ │ │
│ │пейзаж, натюрморт, │ │ │ │
│ │историческую, батальную, │ │ │ │
│ │бытовую живопись); основные │ │ │ │
│ │разновидности живописных │ │ │ │
│ │материалов; основные цвета, │ │ │ │
│ │монохроматические и составные │ │ │ │
│ │цвета; цветовые палитры; │ │ │ │
│ │области применения цветовых │ │ │ │
│ │решений при производстве │ │ │ │
│ │художественно-промышленных │ │ │ │
│ │изделий; теоретические основы │ │ │ │
│ │композиции; соразмерность │ │ │ │
│ │целого и частей, выразительные │ │ │ │
│ │средства композиции: ритм, │ │ │ │
│ │масштаб, статику, динамику; │ │ │ │
│ │типы композиции: открытые и │ │ │ │
│ │закрытые, двухмерную и │ │ │ │
│ │трехмерную композиции; │ │ │ │
│ │орнамент; композиционные │ │ │ │
│ │решения из разнородных │ │ │ │
│ │материалов; количественные │ │ │ │
│ │критерии совместимости │ │ │ │
│ │разнородных материалов; │ │ │ │
│ │основные законы │ │ │ │
│ │формообразования в скульптуре; │ │ │ │
│ │материалы скульптуры; │ │ │ │
│ │механические, художественные, │ │ │ │
│ │технологические свойства │ │ │ │
│ │скульптурных материалов разных │ │ │ │
│ │классов; основные жанры │ │ │ │
│ │скульптуры (исторический, │ │ │ │
│ │бытовой, символический, │ │ │ │
│ │аллегорический); │ │ │ │
│ │технологические процессы │ │ │ │
│ │получения скульптурных │ │ │ │
│ │произведений (лепка, │ │ │ │
│ │высекание, вырезание, литье, │ │ │ │
│ │ковка, чеканка); использование │ │ │ │
│ │скульптуры и лепки при │ │ │ │
│ │разработке моделей │ │ │ │
│ │художественной продукции; │ │ │ │
│ │основные тенденции развития │ │ │ │
│ │искусства: морфология │ │ │ │
│ │искусства, изобразительное, │ │ │ │
│ │прикладное и декоративное │ │ │ │
│ │искусство первобытного │ │ │ │
│ │общества, древнего мира, │ │ │ │
│ │античное искусство и искусство │ │ │ │
│ │средневековья, эпохи │ │ │ │
│ │Возрождения, современные │ │ │ │
│ │тенденции развития искусства; │ │ │ │
│ │понятие стиля, основные │ │ │ │
│ │художественные стили │ │ │ │
│ │(романский, готика, барокко, │ │ │ │
│ │рококо, классицизм, модерн); │ │ │ │
│ │стилевые отклонения и понятие │ │ │ │
│ │эклектики; русское │ │ │ │
│ │декоративное, прикладное, │ │ │ │
│ │изобразительное искусство: │ │ │ │
│ │традиции художественной │ │ │ │
│ │отечественной школы; │ │ │ │
│ │содержание дизайна и историю │ │ │ │
│ │его развития, основные │ │ │ │
│ │составляющие дизайна, связь │ │ │ │
│ │материаловедческой и │ │ │ │
│ │технологической базы с │ │ │ │
│ │развитием дизайна; роль │ │ │ │
│ │дизайна в современной │ │ │ │
│ │цивилизации, техника дизайна, │ │ │ │
│ │роль композиции, │ │ │ │
│ │формообразования, цветовой │ │ │ │
│ │палитры, фактуры материала при │ │ │ │
│ │создании современной │ │ │ │
│ │художественно-промышленной │ │ │ │
│ │продукции; компьютерный │ │ │ │
│ │дизайн, современный дизайн как │ │ │ │
│ │основу создания │ │ │ │
│ │художественного объекта │ │ │ │
│ │прикладного или промышленного │ │ │ │
│ │назначения, производимого в │ │ │ │
│ │современном мире; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │создавать художественно- │ │ │ │
│ │промышленный продукт │ │ │ │
│ │различного назначения, │ │ │ │
│ │обладающий функциональной │ │ │ │
│ │целесообразностью, │ │ │ │
│ │эстетической ценностью и │ │ │ │
│ │новизной, то есть современным │ │ │ │
│ │дизайном; соблюдать стилевые │ │ │ │
│ │особенности при создании │ │ │ │
│ │единичного изделия или │ │ │ │
│ │композиционного ансамбля; │ │ │ │
│ │осуществлять выбор материалов │ │ │ │
│ │для художественного изделия в │ │ │ │
│ │зависимости от его структуры, │ │ │ │
│ │фактуры, эстетических, │ │ │ │
│ │механических и технологических │ │ │ │
│ │свойств; проводить оценку │ │ │ │
│ │технологического процесса с │ │ │ │
│ │позиций возможности решения │ │ │ │
│ │совокупности поставленных │ │ │ │
│ │задач; разрабатывать │ │ │ │
│ │оригинальный дизайн │ │ │ │
│ │проектируемого изделия и │ │ │ │
│ │осуществлять его на практике; │ │ │ │
│ │моделировать проектируемые │ │ │ │
│ │изделия, используя законы │ │ │ │
│ │формообразования; давать │ │ │ │
│ │приближенную математическую │ │ │ │
│ │интерпретацию конфигурации │ │ │ │
│ │изделия; осуществлять │ │ │ │
│ │компьютерное эскизирование │ │ │ │
│ │проектируемого изделия; │ │ │ │
│ │использовать арсенал │ │ │ │
│ │художественных средств для │ │ │ │
│ │повышения эстетической │ │ │ │
│ │ценности художественного │ │ │ │
│ │изделия; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │основными приемами выполнения │ │ │ │
│ │рисунка карандашом или пером, │ │ │ │
│ │техникой компьютерного │ │ │ │
│ │рисунка; техникой │ │ │ │
│ │эскизирования объектов │ │ │ │
│ │художественного производства; │ │ │ │
│ │средствами композиции, │ │ │ │
│ │методами решения │ │ │ │
│ │композиционных задач; │ │ │ │
│ │способами моделирования │ │ │ │
│ │готовой продукции; │ │ │ │
│ │материаловедческой базой для │ │ │ │
│ │изготовления моделей; владеть │ │ │ │
│ │понятиями стиля и │ │ │ │
│ │художественными стилевыми │ │ │ │
│ │особенностями; традициями │ │ │ │
│ │художественной отечественной │ │ │ │
│ │школы; материаловедческой и │ │ │ │
│ │технологической базой для │ │ │ │
│ │разработки оригинального │ │ │ │
│ │художественного продукта; │ │ │ │
│ │методами, обеспечивающими │ │ │ │
│ │единство трех основных │ │ │ │
│ │составляющих современного │ │ │ │
│ │дизайна, обеспечивающих │ │ │ │
│ │конкурентоспособность и │ │ │ │
│ │востребованность готового │ │ │ │
│ │изделия. │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть 2 (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-13 │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│Б.5 │Учебная и производственная │ 12 - 16 │ │ОК-11 │
│ │практики │ │ │ОК-12 │
│ │практические умения и навыки │ │ │ОНК-2 │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ОНК-5 │
│ │ │ │ │ОНК-9 │
│ │ │ │ │ОНК-10 │
│ │ │ │ │ПК-2 │
│ │ │ │ │ПК-3 │
│ │ │ │ │ПК-4 │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│Б.6 │Итоговая государственная │ 14 │ │ОК-5 │
│ │аттестация │ │ │ОК-6 │
│ │ │ │ │ОК-11 │
│ │ │ │ │ОК-12 │
│ │ │ │ │ОНК-5 │
│ │ │ │ │ОНК-9 │
│ │ │ │ │ОНК-10 │
│ │ │ │ │ПК-2 │
│ │ │ │ │ПК-3 │
│ │ │ │ │ПК-4 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-8 │
│ │ │ │ │ПК-9 │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴───────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей