Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

готовностью к активному общению с коллегами в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-6);

способностью адаптироваться к изменяющимся условиям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-7);

способностью позитивно воздействовать на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-8);

готовностью использовать знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-9).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные компетенции:

способностью использовать результаты освоения фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-1);

способностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность) (ПК-2);

способностью понимать основные проблемы в своей предметной области, выбирать методы и средства их решения (ПК-3);

способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК-4);

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-5);

готовностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК-6).

Компетенции по видам деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

способностью идентифицировать новые области исследований, новые проблемы в области нанотехнологии (ПК-7);

способностью анализировать состояние научно-технической проблемы, систематизировать и обобщать научно-техническую информацию по теме исследований в области нанотехнологии (ПК-8);

готовностью формулировать цели и задачи научных исследований в области нанотехнологии (ПК-9);

способностью предлагать пути решения, выбирать методику и средства проведения научных исследований в области нанотехнологии (ПК-10);

способностью применять методики разработки математических и физических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов в области нанотехнологии (ПК-11);

способностью планировать и проводить эксперименты в области нанотехнологии, обрабатывать и анализировать их результаты (ПК-12);

готовностью к работе на современном исследовательском оборудовании диагностики материалов и компонентов нано- и микросистемной техники (ПК-13);

способностью оценивать научную значимость и перспективы прикладного использования результатов исследований в области нанотехнологии (ПК-14);

способностью подготавливать научно-технические отчеты, обзоры, публикации и заявки на изобретения по результатам выполненных исследований в области нанотехнологии (ПК-15);

проектно-конструкторская деятельность:

готовностью применять принципы построения физических и математических моделей высокого уровня, формулировать критерии оптимальности и методы оптимального проектирования материалов и компонентов нано- и микросистемной техники различного функционального назначения (ПК-16);

готовностью использовать современные автоматизированные системы проектирования (CAD), типовые пакеты прикладных программ, применяемые при моделировании и проектировании материалов и компонентов нано- и микросистемной техники (ПК-17);

готовностью разрабатывать и проектировать современные приборы нано- и микросистемной техники с использованием перспективных эффектов, наноматериалов и наноструктур (ПК-18);

способностью анализировать, подготавливать и согласовывать технические задания на проектные разработки в области нанотехнологии (ПК-19);

способностью проводить технико-экономический анализ эффективности проектируемых объектов в области нанотехнологии, оценивать инновационные риски принятых решений (ПК-20);

готовностью разрабатывать новые методы оценки проектных решений в области нанотехнологии (ПК-21);

готовностью разрабатывать нормативно-техническую и отчетную документацию с описанием устройства, принципов действия, обоснованием технических и технологических решений на проектируемые объекты микро- и нанотехнологии (ПК-22);

производственно-технологическая деятельность:

готовностью применять современные методы проектирования производственно-технологических процессов в области нанотехнологии (ПК-23);

готовностью применять современные системы управления качеством выпускаемой продукции в области нанотехнологии (ПК-24);

способностью оценивать инновационно-технологические риски при внедрении новых технологий в области нанотехнологии (ПК-25);

готовностью применять методики разработки технологических нормативов при производстве новой техники в области нанотехнологии (ПК-26);

способностью обеспечивать экологическую безопасность производства на предприятиях, работающих в области нанотехнологии (ПК-27);

готовностью применять методы физико-математического и физико-химического моделирования процессов нанотехнологии (ПК-28);

способностью анализировать взаимосвязи условий протекания технологических процессов и свойств получаемых материалов и нано- и микросистем, выявлять причины производственного брака и разрабатывать методы по его предупреждению и устранению (ПК-29);

способностью выбирать оптимальные технологические процессы, их последовательности и контрольно-измерительные операции для производства и контроля качества материалов и компонентов нано- и микросистемной техники (ПК-30);

готовностью применять современные достижения нанотехнологии при разработке технологии производства изделий нано- и микросистемной техники (ПК-31);

сервисно-эксплуатационная деятельность:

способностью анализировать функционально-технические показатели элементов нано- и микросистемной техники, оценивать их эффективность для решения прикладных задач (ПК-32);

способностью осуществлять сравнение характеристик компонентов нано- и микросистемной техники и определять область их рационального применения (ПК-33);

способностью анализировать эффективность практического применения современных разработок в области нанотехнологии (ПК-34);

готовностью к работе на современном технологическом и диагностическом оборудовании в области нанотехнологии (ПК-35);

организационно-управленческая деятельность:

готовностью участвовать в поддержании единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции в области нанотехнологии (ПК-36);

готовностью участвовать в проведении маркетинга и подготовке бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий в нанотехнологии (ПК-37);

способностью разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности в области нанотехнологии на предприятии (ПК-38);

способностью управлять программами освоения новой продукции и технологии в области нанотехнологии (ПК-39);

готовностью организовывать работу коллектива исполнителей при разработке и создании продукции в области нанотехнологии с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты (ПК-40);

готовностью организовывать производство, метрологическое обеспечение технологического процесса, использовать типовые и разрабатываемые методы контроля качества и сертификации изделий в области нанотехнологии (ПК-41);

готовностью организовывать тренинги и повышения квалификации сотрудников подразделений в области нанотехнологии (ПК-42);

научно-педагогическая деятельность:

способностью проводить лабораторные и практические занятия со студентами, руководить курсовым проектированием и выполнением выпускных квалификационных работ бакалавров (ПК-43);

готовностью разрабатывать учебно-методические материалы для студентов по отдельным видам учебных занятий (ПК-44).