Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌─────┬──────────────────────────┬─────────┬──────────────────────┬───────┐
│ Код │ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │
│ УЦ │ проектируемые результаты │кость │ для разработки │форми- │
│ ООП │ их освоения │(зачетные│ примерных программ, │руемых │
│ │ │единицы) │ учебников и учебных │компе- │
│ │ │<*> │ пособий │тенций │
├─────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────┤
│ М.1 │Общенаучный цикл │ 15 - 25 │ Английский язык. │ ОК-1 │
│ │ │ │ Дополнительные │ ОК-2 │
│ │Базовая часть │ 5 - 10 │ главы математики. │ ОК-4 │
│ │В результате изучения │ │ │ ОК-5 │
│ │базовой части цикла │ │ Специальные главы │ ОК-6 │
│ │студент должен: │ │ "Физики атмосферы, │ ПК-1 │
│ │знать: │ │ океана, вод суши". │ ПК-2 │
│ │грамматический материал, │ │ │ ПК-3 │
│ │необходимый для чтения и │ │ │ ПК-8 │
│ │перевода научной │ │ │ │
│ │литературы в области │ │ │ │
│ │гидрометеорологии; │ │ │ │
│ │приближение функций, │ │ │ │
│ │численное │ │ │ │
│ │дифференцирование и │ │ │ │
│ │интегрирование; │ │ │ │
│ │численное решение │ │ │ │
│ │обыкновенных │ │ │ │
│ │дифференциальных │ │ │ │
│ │уравнений, разностные │ │ │ │
│ │схемы для уравнений с │ │ │ │
│ │частными производными; │ │ │ │
│ │численные методы для │ │ │ │
│ │решения интегральных │ │ │ │
│ │уравнений, стохастические │ │ │ │
│ │дифференциальные │ │ │ │
│ │уравнения; │ │ │ │
│ │законы распределения и │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │
│ │случайных процессов, │ │ │ │
│ │стационарные, периодически│ │ │ │
│ │нестационарные, │ │ │ │
│ │эргодические, │ │ │ │
│ │элементарные, нормальные │ │ │ │
│ │(гауссовские) случайные │ │ │ │
│ │процессы, каноническое и │ │ │ │
│ │спектральное разложение │ │ │ │
│ │случайных процессов. │ │ │ │
│ │Марковские процессы и цепи│ │ │ │
│ │Маркова; физические │ │ │ │
│ │процессы на границе │ │ │ │
│ │раздела, атмосферы и │ │ │ │
│ │гидросферы, физику │ │ │ │
│ │турбулентных процессов в │ │ │ │
│ │средах различной вязкости,│ │ │ │
│ │особенности движения │ │ │ │
│ │жидкости и газа на │ │ │ │
│ │геосфере; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │классифицировать │ │ │ │
│ │случайные процессы "по │ │ │ │
│ │времени" и "по │ │ │ │
│ │состояниям", проводить │ │ │ │
│ │оценку характеристик │ │ │ │
│ │случайных процессов по │ │ │ │
│ │эмпирическим данным, │ │ │ │
│ │оценивать спектральную │ │ │ │
│ │плотность стационарных │ │ │ │
│ │случайных процессов, │ │ │ │
│ │разлагать случайные │ │ │ │
│ │процессы на естественные │ │ │ │
│ │ортогональные │ │ │ │
│ │составляющие, строить │ │ │ │
│ │физико-математические │ │ │ │
│ │модели природных │ │ │ │
│ │процессов, формулировать │ │ │ │
│ │начальные и граничные │ │ │ │
│ │условия, производить │ │ │ │
│ │качественный и │ │ │ │
│ │количественный анализ, │ │ │ │
│ │производить валидацию │ │ │ │
│ │моделей; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │методами фильтрации, │ │ │ │
│ │декомпозиции и │ │ │ │
│ │экстраполяции случайных │ │ │ │
│ │процессов методами │ │ │ │
│ │планирования, организации │ │ │ │
│ │и проведения │ │ │ │
│ │экспериментальных │ │ │ │
│ │исследований. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────┤
│ М.2 │Профессиональный цикл │ 35 - 45 │ Информационно- │ ОК-1 │
│ │ │ │измерительные системы │ ОК-3 │
│ │Базовая │ 10 - 15 │ в гидрометеорологии. │ ОК-4 │
│ │(общепрофессиональная) │ │ │ ПК-1 │
│ │часть │ │ Специальные главы │ ПК-3 │
│ │В результате изучения │ │ статистического │ ПК-8 │
│ │базовой части цикла │ │ анализа процессов │ ПК-9 │
│ │студент должен: │ │ и полей. │ ПК-10 │
│ │знать: │ │ │ ПК-11 │
│ │ методы и средства │ │Аэрокосмические методы│ ПК-12 │
│ │автоматизации │ │исследования природной│ ПК-13 │
│ │гидрометеорологической │ │ среды. │ ПК-14 │
│ │измерительной техники; │ │ │ ПК-15 │
│ │решения прямой и обратной │ │ Гидродинамическое │ ПК-16 │
│ │задач обработки данных │ │ моделирование │ │
│ │гидрометеорологических │ │ природных процессов. │ │
│ │измерений; перспективы │ │ │ │
│ │развития │ │ │ │
│ │гидрометеорологической │ │ │ │
│ │измерительной техники; │ │ │ │
│ │структуру, термины и │ │ │ │
│ │определения информационно-│ │ │ │
│ │измерительных систем, │ │ │ │
│ │виды измерений: прямые, │ │ │ │
│ │косвенные, дистанционные │ │ │ │
│ │(с использованием │ │ │ │
│ │аэрокосмических средств), │ │ │ │
│ │совокупные, │ │ │ │
│ │статистические, первичные │ │ │ │
│ │измерительные │ │ │ │
│ │преобразователи физических│ │ │ │
│ │величин, вторичные │ │ │ │
│ │преобразователи информации│ │ │ │
│ │и устройства отображения, │ │ │ │
│ │измерительные приборы и │ │ │ │
│ │оборудование для экспресс-│ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │
│ │ принципиальную схему │ │ │ │
│ │решения полных уравнений │ │ │ │
│ │гидротермодинамики │ │ │ │
│ │атмосферы в задачах │ │ │ │
│ │краткосрочного и │ │ │ │
│ │среднесрочного прогнозов │ │ │ │
│ │погоды; региональное │ │ │ │
│ │гидродинамическое │ │ │ │
│ │моделирование; вложенные │ │ │ │
│ │сетки; сетки, │ │ │ │
│ │адаптирующиеся к │ │ │ │
│ │особенностям │ │ │ │
│ │гидрометеорологических │ │ │ │
│ │полей; проекционные и │ │ │ │
│ │проекционно-сеточные │ │ │ │
│ │методы решения уравнений │ │ │ │
│ │гидротермодинамики │ │ │ │
│ │атмосферы; спектральные │ │ │ │
│ │гидродинамические модели; │ │ │ │
│ │базисные функции, │ │ │ │
│ │используемые для описания │ │ │ │
│ │метеорологических полей; │ │ │ │
│ │ методы моделирования │ │ │ │
│ │переноса природных и │ │ │ │
│ │антропогенных примесей, │ │ │ │
│ │монотонные и │ │ │ │
│ │квазимонотонные схемы; │ │ │ │
│ │ современные оперативные │ │ │ │
│ │прогностические модели; │ │ │ │
│ │препроцессинг │ │ │ │
│ │(согласование начальных │ │ │ │
│ │полей, инициализация, │ │ │ │
│ │ассимиляция), │ │ │ │
│ │постпроцессинг; конечно- │ │ │ │
│ │разностную │ │ │ │
│ │аппроксимацию моделей │ │ │ │
│ │гидрологического цикла; │ │ │ │
│ │погрешность вычислений и │ │ │ │
│ │численное решение линейных│ │ │ │
│ │и нелинейных систем │ │ │ │
│ │алгебраических уравнений; │ │ │ │
│ │ процедуры организации │ │ │ │
│ │сбора и обмена │ │ │ │
│ │гидрометеорологической │ │ │ │
│ │информации, технологию │ │ │ │
│ │автоматизированной │ │ │ │
│ │подготовки информации для │ │ │ │
│ │гидродинамических │ │ │ │
│ │прогнозов, методы │ │ │ │
│ │объективного анализа │ │ │ │
│ │пространственно-временных │ │ │ │
│ │рядов, методы динамической│ │ │ │
│ │фильтрации и согласования │ │ │ │
│ │полей; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ определять │ │ │ │
│ │характеристики случайных │ │ │ │
│ │величин и процессов в │ │ │ │
│ │гидрометеорологии по │ │ │ │
│ │множеству реализаций, │ │ │ │
│ │оценивать влияние │ │ │ │
│ │ограниченности числа │ │ │ │
│ │реализаций и дискретности │ │ │ │
│ │наблюдений; │ │ │ │
│ │ оценивать роль начальных│ │ │ │
│ │данных и неадиабатических │ │ │ │
│ │процессов в задачах │ │ │ │
│ │гидродинамического │ │ │ │
│ │прогноза; осуществлять │ │ │ │
│ │параметризацию физических │ │ │ │
│ │процессов при │ │ │ │
│ │гидродинамическом │ │ │ │
│ │моделировании атмосферных │ │ │ │
│ │процессов (мелкомасштабная│ │ │ │
│ │и мезомасштабная │ │ │ │
│ │турбулентность, конвекция,│ │ │ │
│ │крупномасштабная │ │ │ │
│ │конденсация, │ │ │ │
│ │облакообразование, │ │ │ │
│ │осадкообразование, │ │ │ │
│ │солнечная и ИК радиация, │ │ │ │
│ │процессы в планетарном │ │ │ │
│ │пограничном слое, │ │ │ │
│ │гидрологический цикл); │ │ │ │
│ │пользоваться методом │ │ │ │
│ │наименьших квадратов для │ │ │ │
│ │независимых наблюдений, │ │ │ │
│ │использовать │ │ │ │
│ │полиномиальное приближение│ │ │ │
│ │наблюдений; проводить │ │ │ │
│ │сглаживание наблюдений и │ │ │ │
│ │анализ тренда временных │ │ │ │
│ │гидрометеорологических │ │ │ │
│ │рядов, проводить оценку │ │ │ │
│ │статистических │ │ │ │
│ │характеристик │ │ │ │
│ │нестационарных и │ │ │ │
│ │периодически │ │ │ │
│ │нестационарных случайных │ │ │ │
│ │процессов; использовать │ │ │ │
│ │существующие и │ │ │ │
│ │разрабатывать новые │ │ │ │
│ │способы расчетов и │ │ │ │
│ │прогнозов физических, │ │ │ │
│ │динамических, термических,│ │ │ │
│ │ледотехнических, │ │ │ │
│ │гидрохимических │ │ │ │
│ │характеристик природных │ │ │ │
│ │объектов, на которых │ │ │ │
│ │планируется или проводится│ │ │ │
│ │хозяйственная │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │различными способами │ │ │ │
│ │передачи и обработки │ │ │ │
│ │измеренной информации, │ │ │ │
│ │методами подготовки │ │ │ │
│ │начальных данных для │ │ │ │
│ │гидродинамических моделей;│ │ │ │
│ │ассимиляцией данных │ │ │ │
│ │гидродинамическими │ │ │ │
│ │моделями; методами │ │ │ │
│ │аппроксимации функций │ │ │ │
│ │нескольких переменных │ │ │ │
│ │алгебраическими │ │ │ │
│ │многочленами, методами │ │ │ │
│ │аппроксимации независимых │ │ │ │
│ │наблюдений рядами Фурье, │ │ │ │
│ │методами оптимальной │ │ │ │
│ │экстраполяции, │ │ │ │
│ │интерполяции и фильтрации │ │ │ │
│ │гидрометеорологических │ │ │ │
│ │процессов и полей. │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза). │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────┤
│ М.3 │Практика и (или) научно- │ 50 - 60 │ │ ОК-1 │
│ │исследовательская работа │ │ │ ОК-2 │
│ │практические умения и │ │ │ ОК-3 │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ ОК-4 │
│ │вуза │ │ │ ОК-5 │
│ │ │ │ │ ОК-6 │
│ │ │ │ │ ОК-7 │
│ │ │ │ │ ОК-8 │
│ │ │ │ │ ОК-9 │
│ │ │ │ │ ОК-10 │
│ │ │ │ │ ОК-11 │
│ │ │ │ │ ПК-1 │
│ │ │ │ │ ПК-2 │
│ │ │ │ │ ПК-3 │
│ │ │ │ │ ПК-4 │
│ │ │ │ │ ПК-5 │
│ │ │ │ │ ПК-6 │
│ │ │ │ │ ПК-7 │
│ │ │ │ │ ПК-12 │
│ │ │ │ │ ПК-16 │
│ │ │ │ │ ПК-17 │
│ │ │ │ │ ПК-18 │
│ │ │ │ │ ПК-19 │
│ │ │ │ │ ПК-20 │
│ │ │ │ │ ПК-21 │
│ │ │ │ │ ПК-22 │
│ │ │ │ │ ПК-24 │
│ │ │ │ │ ПК-25 │
├─────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────┤
│ М.4 │Итоговая государственная │ 3 │ │ ОК-1 │
│ │аттестация │ │ │ ОК-2 │
│ │ │ │ │ ОК-3 │
│ │ │ │ │ ОК-4 │
│ │ │ │ │ ОК-5 │
│ │ │ │ │ ОК-6 │
│ │ │ │ │ ОК-7 │
│ │ │ │ │ ОК-8 │
│ │ │ │ │ ОК-9 │
│ │ │ │ │ ОК-10 │
│ │ │ │ │ ОК-11 │
│ │ │ │ │ ПК-1 │
│ │ │ │ │ ПК-2 │
│ │ │ │ │ ПК-3 │
│ │ │ │ │ ПК-4 │
│ │ │ │ │ ПК-5 │
│ │ │ │ │ ПК-6 │
│ │ │ │ │ ПК-7 │
│ │ │ │ │ ПК-12 │
│ │ │ │ │ ПК-16 │
│ │ │ │ │ ПК-17 │
│ │ │ │ │ ПК-18 │
│ │ │ │ │ ПК-19 │
│ │ │ │ │ ПК-20 │
│ │ │ │ │ ПК-21 │
│ │ │ │ │ ПК-22 │
│ │ │ │ │ ПК-23 │
│ │ │ │ │ ПК-24 │
│ │ │ │ │ ПК-25 │
├─────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────┤
│ │Общая трудоемкость │ 120 │ │ │
│ │основной образовательной │ │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└─────┴──────────────────────────┴─────────┴──────────────────────┴───────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей