Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

готовностью генерировать и использовать новые идеи (ОК-3);

способностью структурировать знания и накапливать новую информацию, способствующую гармоничному развитию личности (ОК-4);

готовностью к профессиональному росту через умение самостоятельно обучаться и решать сложные проблемы (ОК-5);

способностью свободно пользоваться русским и английским языками как средством делового общения; способностью к активной социальной мобильности (ОК-6);

готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-7);

способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-8);

способностью работать автономно (ОК-9);

способностью адаптироваться к изменению научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-10);

способностью и готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-11).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные:

способностью вскрыть естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, провести их качественно-количественный анализ (ПК-1);

способностью ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты исследований (ПК-2);

способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК-3);

способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК-4);

готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-5);

способностью к организации работы коллектива исполнителей, принятию исполнительских решений в условиях спектра мнений, определению порядка выполнения работ (ПК-6);

производственно-технологическая деятельность:

способностью и готовностью применять профессиональные знания для решения незнакомых задач (ПК-7);

глубоким пониманием и способностью совершенствовать физико-динамические принципы, определяющие процессы и явления в атмосфере и гидросфере Земли от местного и национального до глобального масштабов, знанием и умением применять методики и технологии анализа и прогнозирования их состояния (ПК-8);

умением готовить и распространять специальные прогнозы для пользователей, включая предупреждения об опасных явлениях (ПК-9);

пониманием влияния, диапазона и потенциала воздействия погоды и климата на жизнь, общество и окружающую среду в целом, пониманием последствия землепользования и других антропогенных воздействий на окружающую среду (ПК-10);

умением манипулировать и обрабатывать гидрометеорологические данные, включая сбор, организацию, управление и хранение информации, способностью эксплуатировать системы коммуникации сообщений (ПК-11);

готовностью развивать и/или модернизовать информационные и коммуникационные технологии в гидрометеорологии (ПК-12);

знанием технологий прогнозирования, основанных на эмпирических, статистических, аналоговых и динамических методах (ПК-13);

знанием влияния основных направлений политики в области окружающей среды на научное, техническое и экономическое развитие, на здравоохранение и туризм, умением способствовать интегрированному подходу к устойчивому развитию, управлению и рациональному использованию природных ресурсов (ПК-14);

умением оценивать риск, связанный с использованием потребителем гидрометеорологической информации и продукции (ПК-15);

способностью к профессиональной эксплуатации современного гидрометеорологического оборудования и приборов (ПК-16);

организационно-управленческая деятельность:

готовностью содействовать и оказывать помощь в планировании устойчивого развития народного хозяйства, определять стратегию адаптации к возможным климатическим изменениям (ПК-17);

готовностью найти оптимальные решения при создании гидрометеорологических продуктов с учетом требований качества и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты (ПК-18);

научно-исследовательская деятельность:

способностью держаться в курсе последних научно-технических достижений в гидрометеорологии (ПК-19);

готовностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских, опытно-конструкторских и полевых гидрометеорологических работах (ПК-20);

способностью оценить риск и определить меры по обеспечению безопасности разрабатываемых новых гидрометеорологических технологий и продуктов (ПК-21);

проектная деятельность:

способностью разрабатывать новые гидрометеорологические технологии с заданными свойствами (ПК-22);

способностью формулировать технические задания (ПК-23);

готовностью к проектированию научно-исследовательских работ по заданной проблеме (ПК-24);

способностью принимать участие в стратегическом планировании и принятии решений по вопросам окружающей среды, давать экспертные консультации по различным оперативным вопросам, связанным с использованием или ограничением влияния гидрометеорологических факторов (ПК-25).