Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

Порядок информирования о предоставлении

государственной услуги

8. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, по телефону, электронной почте, посредством размещения информации на Интернет-сайтах ФМС России и ее территориальных органов, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

9. На информационных стендах территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также на Интернет-сайте ФМС России и ее территориальных органов размещается следующая информация:

- о порядке предоставления государственной услуги;

- образцы заполнения бланков заявлений (приложения N 1, N 3 к Административному регламенту);

- перечень документов, представляемых заявителем для получения паспорта (пункты 26 - 40 Административного регламента);

- об основаниях отказа в оформлении и выдаче паспорта (пункт 25 Административного регламента);.

- режим работы соответствующего подразделения (пункты 21 - 23 Административного регламента);

- банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;

- адреса официальных Интернет-сайтов, номера телефонов справочной службы и адреса электронной почты ФМС России и ее территориальных органов (приложение N 24 к Административному регламенту);

- номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;

- блок-схема (приложение N 25 к Административному регламенту);

- порядок получения справок (консультаций) о ходе предоставления государственной услуги (пункты 13 - 14 Административного регламента).

10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные сотрудники (государственные гражданские служащие, работники) <*> подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

--------------------------------

<*> Далее - "сотрудники".

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

11. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками при личном обращении заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

12. Заявители, представившие в территориальные органы либо ФМС России (в пределах компетенции) документы на оформление паспорта, в обязательном порядке информируются сотрудниками:

о сроке завершения оформления документов и возможности получения паспорта;

об основаниях отказа в оформлении паспорта.