Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌────┬───────────────────────────────────┬─────────┬───────────────┬───────┐
│Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │Коды │
│ УЦ │ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │форми- │
│ОПП │ │(зачетные│ разработки │руемых │
│ │ │единицы) │ примерных │компе- │
│ │ │<*> │ программ, а │тенций │
│ │ │ │также учебников│ │
│ │ │ │ и учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 27 - 32 │Иностранный │ОК-1, │
│ │экономический цикл │ │язык, │ОК-2, │
│ │Базовая часть │ 20 - 22 │История России,│ОК-3, │
│ │В результате изучения базовой части│ │Экономика, │ОК-4, │
│ │цикла обучающийся должен: │ │Правоведение, │ОК-5, │
│ │знать: │ │Философия │ОК-6, │
│ │- основные разделы и направления │ │ │ОК-7, │
│ │философии, методы и приемы │ │ │ОК-8, │
│ │философского анализа проблем; │ │ │ОК-10, │
│ │- лексический минимум в объеме 4000│ │ │ОК-14, │
│ │учебных лексических единиц общего и│ │ │ПК-12, │
│ │терминологического характера (для │ │ │ПК-13, │
│ │иностранного языка); │ │ │ПК-14 │
│ │- движущие силы и закономерности │ │ │ │
│ │исторического процесса; место │ │ │ │
│ │человека в историческом процессе, │ │ │ │
│ │политической организации общества; │ │ │ │
│ │- основные закономерности │ │ │ │
│ │исторического процесса, этапы │ │ │ │
│ │исторического развития России, │ │ │ │
│ │место и роль России в истории │ │ │ │
│ │человечества и в современном мире; │ │ │ │
│ │- роль насилия и ненасилия в │ │ │ │
│ │обществе, нравственные обязанности │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │
│ │- многообразие культур и │ │ │ │
│ │цивилизаций в их взаимодействии, │ │ │ │
│ │многовариантность исторического │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │
│ │- теоретические основы │ │ │ │
│ │функционирования рыночной │ │ │ │
│ │экономики; │ │ │ │
│ │- экономические основы производства│ │ │ │
│ │и ресурсы предприятия (основные │ │ │ │
│ │фонды, оборотные средства, трудовые│ │ │ │
│ │ресурсы); │ │ │ │
│ │- понятия себестоимости продукции и│ │ │ │
│ │классификации затрат на │ │ │ │
│ │производство и реализацию │ │ │ │
│ │продукции; основы финансовой │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- основные принципы, функции │ │ │ │
│ │менеджмента, принципы построения │ │ │ │
│ │организационных структур и │ │ │ │
│ │распределения функций управления, │ │ │ │
│ │формы участия персонала в │ │ │ │
│ │управлении, основные принципы этики│ │ │ │
│ │деловых отношений; │ │ │ │
│ │- роль маркетинга в управлении │ │ │ │
│ │фирмой, принципы, задачи и функции │ │ │ │
│ │маркетинга, направления проведения │ │ │ │
│ │маркетинговых исследований, │ │ │ │
│ │основные составляющие комплекса │ │ │ │
│ │маркетинга товара; │ │ │ │
│ │- виды и основные характеристики │ │ │ │
│ │предприятия, типы производства и │ │ │ │
│ │форм движения предметов труда во │ │ │ │
│ │времени и пространстве, принципы и │ │ │ │
│ │методы организации и нормирования │ │ │ │
│ │труда, методы планирования │ │ │ │
│ │ресурсного обеспечения деятельности│ │ │ │
│ │предприятия, разработки оперативных│ │ │ │
│ │планов работы первичных │ │ │ │
│ │производственных подразделений; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- самостоятельно анализировать │ │ │ │
│ │социально-политическую и научную │ │ │ │
│ │литературу; │ │ │ │
│ │- применять экономическую │ │ │ │
│ │терминологию, лексику и основные │ │ │ │
│ │экономические категории; │ │ │ │
│ │- проводить укрупненные расчеты │ │ │ │
│ │затрат на производство и реализацию│ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │
│ │- определять финансовые результаты │ │ │ │
│ │деятельности предприятия; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами менеджмента; │ │ │ │
│ │- методами управления качеством │ │ │ │
│ │продукции, отвечающей требованиям │ │ │ │
│ │стандартов и рынка; │ │ │ │
│ │- методами разработки │ │ │ │
│ │производственных программ и анализа│ │ │ │
│ │их выполнения │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────┤
│Б.2 │Математический и │95 - 105 │Математика, │ОК-7, │
│ │естественнонаучный цикл │ │Информатика, │ОК-12, │
│ │Базовая часть │ 70 - 75 │Физика, │ОК-13, │
│ │В результате изучения базовой части│ │Общая и │ПК-1, │
│ │цикла обучающийся должен: │ │неорганическая │ПК-2, │
│ │знать: │ │химия, │ПК-3, │
│ │- основные понятия и методы │ │Органическая │ПК-4, │
│ │математического анализа, │ │химия, │ПК-6, │
│ │аналитической геометрии, линейной │ │Химия │ПК-7, │
│ │алгебры, дифференциального и │ │биологически │ПК-8, │
│ │интегрального исчисления; │ │активных │ПК-9 │
│ │дифференциальных уравнений и │ │веществ, │ │
│ │элементов теории уравнений │ │Физическая │ │
│ │математической физики; теории │ │химия, │ │
│ │вероятностей и математической │ │Экология, │ │
│ │статистики, математических методов │ │Общая биология │ │
│ │решения профессиональных задач; │ │и микробиология│ │
│ │- технические и программные │ │Основы биохимии│ │
│ │средства реализации информационных │ │и молекулярной │ │
│ │технологий, основы работы в │ │биологии │ │
│ │локальных и глобальных сетях, │ │ │ │
│ │типовые численные методы решения │ │ │ │
│ │математических задач и алгоритмы их│ │ │ │
│ │реализации, один из языков │ │ │ │
│ │программирования высокого уровня; │ │ │ │
│ │- основные законы и модели │ │ │ │
│ │механики, колебаний и волн, │ │ │ │
│ │электричества и магнетизма, │ │ │ │
│ │квантовой физики, статистической │ │ │ │
│ │физики и термодинамики; │ │ │ │
│ │- основные закономерности │ │ │ │
│ │функционирования биосферы и │ │ │ │
│ │человека, глобальные проблемы │ │ │ │
│ │окружающей среды и экологические │ │ │ │
│ │принципы рационального │ │ │ │
│ │использования природных ресурсов, │ │ │ │
│ │технических средств и технологий; │ │ │ │
│ │- основы строения атомов и молекул,│ │ │ │
│ │теории химической связи в │ │ │ │
│ │соединениях разных типов, строения │ │ │ │
│ │вещества в конденсированном │ │ │ │
│ │состоянии, основы химической │ │ │ │
│ │термодинамики, методов описания │ │ │ │
│ │химических равновесий в растворах │ │ │ │
│ │электролитов, гидролиза солей, │ │ │ │
│ │основы химической кинетики, │ │ │ │
│ │химические свойства элементов │ │ │ │
│ │различных групп Периодической │ │ │ │
│ │системы и их соединений, │ │ │ │
│ │окислительно-восстановительные │ │ │ │
│ │реакции, строение и свойства │ │ │ │
│ │комплексных соединений; │ │ │ │
│ │- принципы классификации и │ │ │ │
│ │номенклатуру органических │ │ │ │
│ │соединений; строение органических │ │ │ │
│ │соединений; классификацию │ │ │ │
│ │органических реакций; │ │ │ │
│ │- свойства основных классов │ │ │ │
│ │органических соединений; основные │ │ │ │
│ │методы синтеза органических │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │
│ │- структуру и пространственную │ │ │ │
│ │организацию белков, нуклеиновых │ │ │ │
│ │кислот, углеводов, липидов, │ │ │ │
│ │низкомолекулярных биорегуляторов и │ │ │ │
│ │антибиотиков; анализ, химический │ │ │ │
│ │синтез и биосинтез биополимеров; │ │ │ │
│ │ферментативный катализ, понятия о │ │ │ │
│ │ферментах, антителах, структурных │ │ │ │
│ │белках; │ │ │ │
│ │- начала термодинамики и основные │ │ │ │
│ │уравнения химической термодинамики;│ │ │ │
│ │методы термодинамического │ │ │ │
│ │описания химических и фазовых │ │ │ │
│ │равновесий в многокомпонентных │ │ │ │
│ │системах; термодинамику растворов │ │ │ │
│ │электролитов и электрохимических │ │ │ │
│ │систем; уравнения формальной │ │ │ │
│ │кинетики и теории кинетики сложных,│ │ │ │
│ │цепных, гетерогенных и │ │ │ │
│ │фотохимических реакций; основные │ │ │ │
│ │теории гомогенного, гетерогенного и│ │ │ │
│ │ферментативного катализа; │ │ │ │
│ │- уровни организации и свойства │ │ │ │
│ │живых систем; роль биологического │ │ │ │
│ │многообразия как ведущего фактора │ │ │ │
│ │устойчивости живых систем и │ │ │ │
│ │биосферы в целом; химическую │ │ │ │
│ │организацию, строение и функции │ │ │ │
│ │клетки эукариотов и прокариотов; │ │ │ │
│ │обмен веществ и превращение энергии│ │ │ │
│ │в клетке; воспроизведение и │ │ │ │
│ │жизненный цикл клетки; размножение │ │ │ │
│ │и индивидуальное развитие │ │ │ │
│ │организмов; основные группы живых │ │ │ │
│ │организмов; закономерности │ │ │ │
│ │наследования и изменчивости; │ │ │ │
│ │эволюционное учение; микроэволюцию │ │ │ │
│ │и макроэволюцию; генетические и │ │ │ │
│ │экологические основы эволюции; │ │ │ │
│ │понятия биосферы, микроорганизмов; │ │ │ │
│ │метаболизм микроорганизмов; │ │ │ │
│ │анаэробное и аэробное окисление у │ │ │ │
│ │микроорганизмов; процессы │ │ │ │
│ │биосинтеза и биотрансформации у │ │ │ │
│ │микроорганизмов; │ │ │ │
│ │генетику, химическую организацию, │ │ │ │
│ │строение и функции клетки │ │ │ │
│ │эукариотов и прокариотов; строение,│ │ │ │
│ │состав и физиологическую роль │ │ │ │
│ │клеточной стенки и │ │ │ │
│ │цитоплазматической мембраны; │ │ │ │
│ │внутриклеточные органеллы; основные│ │ │ │
│ │классы биомолекул (белки, │ │ │ │
│ │нуклеиновые кислоты, липиды, │ │ │ │
│ │углеводы), их биологические функции│ │ │ │
│ │в клетке; молекулярные механизмы │ │ │ │
│ │передачи генетической информации; │ │ │ │
│ │структуру биологических мембран; │ │ │ │
│ │принципы биоэнергетики; пути и │ │ │ │
│ │механизмы преобразования энергии в │ │ │ │
│ │живых системах; аэробные и │ │ │ │
│ │анаэробные окислительно- │ │ │ │
│ │восстановительные процессы; │ │ │ │
│ │фотосинтез и хемосинтез; │ │ │ │
│ │азотфиксацию; биосинтез веществ в │ │ │ │
│ │клетках; организацию │ │ │ │
│ │биосинтетических процессов в │ │ │ │
│ │клетках эукариот и прокариот; │ │ │ │
│ │вторичные метаболиты; транспорт │ │ │ │
│ │субстратов и продуктов; │ │ │ │
│ │- строение и состав генома │ │ │ │
│ │прокариотических и эукариотических │ │ │ │
│ │организмов; рекомбинацию генов; │ │ │ │
│ │молекулярный инструментарий генной │ │ │ │
│ │инженерии; изменчивость │ │ │ │
│ │микроорганизмов; основы селекции │ │ │ │
│ │микроорганизмов; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- проводить анализ функций, решать │ │ │ │
│ │основные задачи теории вероятности │ │ │ │
│ │и математической статистики; решать│ │ │ │
│ │уравнения и системы │ │ │ │
│ │дифференциальных уравнений │ │ │ │
│ │применительно к реальным процессам;│ │ │ │
│ │использовать аналитические и │ │ │ │
│ │численные методы решения │ │ │ │
│ │алгебраических и обыкновенных │ │ │ │
│ │дифференциальных уравнений; │ │ │ │
│ │- применять методы решения задач │ │ │ │
│ │анализа и расчета характеристик │ │ │ │
│ │колебаний в механических, │ │ │ │
│ │электромагнитных и комбинированных │ │ │ │
│ │системах, анализа и расчета │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей, │ │ │ │
│ │анализа квантовых систем, │ │ │ │
│ │использовать основные приемы │ │ │ │
│ │обработки экспериментальных данных;│ │ │ │
│ │- определять по справочным данным │ │ │ │
│ │энергетические характеристики и │ │ │ │
│ │геометрию молекул, │ │ │ │
│ │термодинамические характеристики │ │ │ │
│ │химических реакций, величины pH и │ │ │ │
│ │характеристики диссоциации │ │ │ │
│ │электролитов, производить расчеты │ │ │ │
│ │концентрации растворов различных │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │
│ │- выбирать технические средства и │ │ │ │
│ │технологии с учетом экологических │ │ │ │
│ │последствий их применения; │ │ │ │
│ │- использовать стандартные пакеты │ │ │ │
│ │прикладных компьютерных программ │ │ │ │
│ │для решения практических задач; │ │ │ │
│ │- осуществить синтез органических │ │ │ │
│ │веществ по заданной методике; │ │ │ │
│ │осуществить очистку и идентификацию│ │ │ │
│ │органического соединения; │ │ │ │
│ │определить важнейшие физические │ │ │ │
│ │характеристики органического │ │ │ │
│ │соединения; │ │ │ │
│ │- подбирать условия и проводить │ │ │ │
│ │идентификацию, выделение и │ │ │ │
│ │культивирование микроорганизмов - │ │ │ │
│ │продуцентов биомассы, органических │ │ │ │
│ │кислот, этанола, аминокислот, │ │ │ │
│ │антибиотиков; │ │ │ │
│ │- определять возможные пути │ │ │ │
│ │биосинтеза ключевых интермедиатов и│ │ │ │
│ │целевых продуктов для выбора │ │ │ │
│ │оптимальных условий │ │ │ │
│ │биотехнологического процесса; │ │ │ │
│ │- анализировать роль │ │ │ │
│ │внутриклеточных компонентов, │ │ │ │
│ │биополимеров и выявлять взаимосвязь│ │ │ │
│ │биохимических процессов в клетке; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами математического анализа;│ │ │ │
│ │- основными методами работы с │ │ │ │
│ │прикладными программными │ │ │ │
│ │средствами; │ │ │ │
│ │- методами исследования физико- │ │ │ │
│ │химических свойств биологически │ │ │ │
│ │активных веществ; │ │ │ │
│ │- приемами определения структуры │ │ │ │
│ │биологически активных соединений на│ │ │ │
│ │основе их физико-химических │ │ │ │
│ │характеристик; │ │ │ │
│ │- методами экологического │ │ │ │
│ │обеспечения производства и │ │ │ │
│ │инженерной защиты окружающей среды;│ │ │ │
│ │- приемами работы с │ │ │ │
│ │микроорганизмами; │ │ │ │
│ │- правилами безопасной работы в │ │ │ │
│ │химической и микробиологической │ │ │ │
│ │лаборатории │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │ 80 - 90 │Инженерная │ОК-1, │
│ │Базовая часть │ 25 - 30 │графика, │ОК-2, │
│ │В результате изучения базовой части│ │Прикладная │ОК-3, │
│ │цикла обучающийся должен: │ │механика, │ОК-4, │
│ │знать: │ │Электротехника │ОК-9, │
│ │- элементы инженерной и │ │и электроника, │ОК-10, │
│ │компьютерной графики, основные │ │Безопасность │ПК-5, │
│ │правила оформления конструкторской │ │жизнедеятель- │ПК-13, │
│ │документации; │ │ности, │ПК-14, │
│ │- электрические и магнитные цепи; │ │Основы │ПК-15, │
│ │основные определения, │ │биотехнологии, │ПК-16, │
│ │топологические параметры и методы │ │Процессы и │ПК-18 │
│ │расчета электрических цепей; основы│ │аппараты │ │
│ │электроники и электрические │ │биотехнологии │ │
│ │измерения; │ │ │ │
│ │- основные разделы механики: │ │ │ │
│ │теоретическую механику, │ │ │ │
│ │сопротивление материалов, детали │ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │
│ │- теоретические основы безопасности│ │ │ │
│ │жизнедеятельности; правовые, │ │ │ │
│ │нормативно-технические и │ │ │ │
│ │организационные основы безопасности│ │ │ │
│ │жизнедеятельности; средства и │ │ │ │
│ │методы повышения безопасности │ │ │ │
│ │технических средств и │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │
│ │- основные принципы организации │ │ │ │
│ │биотехнологического производства, │ │ │ │
│ │его иерархическую структуру, методы│ │ │ │
│ │оценки эффективности производства; │ │ │ │
│ │принципиальную схему │ │ │ │
│ │биотехнологического производства; │ │ │ │
│ │экономические критерии оптимизации │ │ │ │
│ │производства; особенности │ │ │ │
│ │моделирования, масштабирования и │ │ │ │
│ │оптимизации биотехнологических схем│ │ │ │
│ │и процессов; │ │ │ │
│ │- основы биотехнологии, основные │ │ │ │
│ │биообъекты и методы работы с ними; │ │ │ │
│ │- биохимические, химические и │ │ │ │
│ │физико-химические процессы, │ │ │ │
│ │протекающие в биореакторах и на │ │ │ │
│ │стадиях переработки, связанных с │ │ │ │
│ │выделением и очисткой целевого │ │ │ │
│ │продукта; │ │ │ │
│ │- закономерности кинетики роста │ │ │ │
│ │микроорганизмов и образования │ │ │ │
│ │продуктов метаболизма; модели роста│ │ │ │
│ │и образования продуктов; методы │ │ │ │
│ │культивирования; │ │ │ │
│ │- основы энзимологии, методы │ │ │ │
│ │иммобилизации ферментов и клеток, │ │ │ │
│ │принципы иммунного анализа; │ │ │ │
│ │- важнейшие производства │ │ │ │
│ │промышленной, медицинской, │ │ │ │
│ │сельскохозяйственной, экологической│ │ │ │
│ │биотехнологии; использовать │ │ │ │
│ │компьютерную графику при │ │ │ │
│ │подготовке и оформлении │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- читать чертеж, изготовить │ │ │ │
│ │эскиз, технической документации; │ │ │ │
│ │- проводить обработку результатов │ │ │ │
│ │измерений с использованием пакетов │ │ │ │
│ │прикладных программ; │ │ │ │
│ │- использовать стандарты и другие │ │ │ │
│ │нормативные документы при оценке, │ │ │ │
│ │контроле качества и сертификации │ │ │ │
│ │сырья и продукции; │ │ │ │
│ │- определять параметры сырья и │ │ │ │
│ │продукции при их сертификации; │ │ │ │
│ │- проводить контроль параметров │ │ │ │
│ │воздуха, шума, вибрации, │ │ │ │
│ │электромагнитных, тепловых │ │ │ │
│ │излучений; │ │ │ │
│ │- выбрать рациональную схему │ │ │ │
│ │биотехнологического производства │ │ │ │
│ │заданного продукта, оценивать │ │ │ │
│ │технологическую эффективность │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │
│ │- выбирать ферментационное и │ │ │ │
│ │вспомогательное оборудование, │ │ │ │
│ │производить его расчет, выбрать │ │ │ │
│ │режим его стерилизации; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- средствами компьютерной графики │ │ │ │
│ │(ввод, вывод, отображение, │ │ │ │
│ │преобразование и редактирование │ │ │ │
│ │графических объектов); │ │ │ │
│ │- методами расчета основных │ │ │ │
│ │параметров биотехнологических │ │ │ │
│ │процессов и оборудования; │ │ │ │
│ │- методами очистки и стерилизации │ │ │ │
│ │воздуха, конструирования и │ │ │ │
│ │стерилизации питательных сред; │ │ │ │
│ │- методами проведения стандартных │ │ │ │
│ │испытаний по определению │ │ │ │
│ │показателей физико-химических │ │ │ │
│ │свойств сырья и продукции; │ │ │ │
│ │- методами технического контроля по│ │ │ │
│ │соблюдению технологической │ │ │ │
│ │дисциплины в условиях действующего │ │ │ │
│ │биотехнологического производства; │ │ │ │
│ │- методами моделирования и │ │ │ │
│ │масштабирования биотехнологического│ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │
│ │- методами планирования, проведения│ │ │ │
│ │и обработки биотехнологических │ │ │ │
│ │экспериментов; │ │ │ │
│ │- приемами действий в аварийных и │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях, оказания │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 (400 │ │ОК-15 │
│ │ │ часов) │ │ │
├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────┤
│Б.5 │Учебная и производственная практики│ 9 - 12 │ │ПК-5, │
│ │ │ │ │ПК-13, │
│ │ │ │ │ПК-14, │
│ │ │ │ │ПК-15, │
│ │ │ │ │ПК-16, │
│ │ │ │ │ПК-18 │
├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────┤
│Б.6 │Итоговая государственная аттестация│ 12 │ │ПК-1, │
│ │ │ │ │ПК-6 - │
│ │ │ │ │ПК-9, │
│ │ │ │ │ПК-11 │
├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────┤
│ │Общая трудоемкость ООП │ 240 │ │ │
└────┴───────────────────────────────────┴─────────┴───────────────┴───────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей