Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬───────────────────────────────────┬─────────┬───────────────┬───────┐

│Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ УЦ │ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │форми- │

│ОПП │ │(зачетные│ разработки │руемых │

│ │ │единицы) │ примерных │компе- │

│ │ │<*> │ программ, а │тенций │

│ │ │ │также учебников│ │

│ │ │ │ и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 27 - 32 │Иностранный │ОК-1, │

│ │экономический цикл │ │язык, │ОК-2, │

│ │Базовая часть │ 20 - 22 │История России,│ОК-3, │

│ │В результате изучения базовой части│ │Экономика, │ОК-4, │

│ │цикла обучающийся должен: │ │Правоведение, │ОК-5, │

│ │знать: │ │Философия │ОК-6, │

│ │- основные разделы и направления │ │ │ОК-7, │

│ │философии, методы и приемы │ │ │ОК-8, │

│ │философского анализа проблем; │ │ │ОК-10, │

│ │- лексический минимум в объеме 4000│ │ │ОК-14, │

│ │учебных лексических единиц общего и│ │ │ПК-12, │

│ │терминологического характера (для │ │ │ПК-13, │

│ │иностранного языка); │ │ │ПК-14 │

│ │- движущие силы и закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса; место │ │ │ │

│ │человека в историческом процессе, │ │ │ │

│ │политической организации общества; │ │ │ │

│ │- основные закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса, этапы │ │ │ │

│ │исторического развития России, │ │ │ │

│ │место и роль России в истории │ │ │ │

│ │человечества и в современном мире; │ │ │ │

│ │- роль насилия и ненасилия в │ │ │ │

│ │обществе, нравственные обязанности │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │

│ │- многообразие культур и │ │ │ │

│ │цивилизаций в их взаимодействии, │ │ │ │

│ │многовариантность исторического │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │

│ │- теоретические основы │ │ │ │

│ │функционирования рыночной │ │ │ │

│ │экономики; │ │ │ │

│ │- экономические основы производства│ │ │ │

│ │и ресурсы предприятия (основные │ │ │ │

│ │фонды, оборотные средства, трудовые│ │ │ │

│ │ресурсы); │ │ │ │

│ │- понятия себестоимости продукции и│ │ │ │

│ │классификации затрат на │ │ │ │

│ │производство и реализацию │ │ │ │

│ │продукции; основы финансовой │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- основные принципы, функции │ │ │ │

│ │менеджмента, принципы построения │ │ │ │

│ │организационных структур и │ │ │ │

│ │распределения функций управления, │ │ │ │

│ │формы участия персонала в │ │ │ │

│ │управлении, основные принципы этики│ │ │ │

│ │деловых отношений; │ │ │ │

│ │- роль маркетинга в управлении │ │ │ │

│ │фирмой, принципы, задачи и функции │ │ │ │

│ │маркетинга, направления проведения │ │ │ │

│ │маркетинговых исследований, │ │ │ │

│ │основные составляющие комплекса │ │ │ │

│ │маркетинга товара; │ │ │ │

│ │- виды и основные характеристики │ │ │ │

│ │предприятия, типы производства и │ │ │ │

│ │форм движения предметов труда во │ │ │ │

│ │времени и пространстве, принципы и │ │ │ │

│ │методы организации и нормирования │ │ │ │

│ │труда, методы планирования │ │ │ │

│ │ресурсного обеспечения деятельности│ │ │ │

│ │предприятия, разработки оперативных│ │ │ │

│ │планов работы первичных │ │ │ │

│ │производственных подразделений; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- самостоятельно анализировать │ │ │ │

│ │социально-политическую и научную │ │ │ │

│ │литературу; │ │ │ │

│ │- применять экономическую │ │ │ │

│ │терминологию, лексику и основные │ │ │ │

│ │экономические категории; │ │ │ │

│ │- проводить укрупненные расчеты │ │ │ │

│ │затрат на производство и реализацию│ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │

│ │- определять финансовые результаты │ │ │ │

│ │деятельности предприятия; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами менеджмента; │ │ │ │

│ │- методами управления качеством │ │ │ │

│ │продукции, отвечающей требованиям │ │ │ │

│ │стандартов и рынка; │ │ │ │

│ │- методами разработки │ │ │ │

│ │производственных программ и анализа│ │ │ │

│ │их выполнения │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────┤

│Б.2 │Математический и │95 - 105 │Математика, │ОК-7, │

│ │естественнонаучный цикл │ │Информатика, │ОК-12, │

│ │Базовая часть │ 70 - 75 │Физика, │ОК-13, │

│ │В результате изучения базовой части│ │Общая и │ПК-1, │

│ │цикла обучающийся должен: │ │неорганическая │ПК-2, │

│ │знать: │ │химия, │ПК-3, │

│ │- основные понятия и методы │ │Органическая │ПК-4, │

│ │математического анализа, │ │химия, │ПК-6, │

│ │аналитической геометрии, линейной │ │Химия │ПК-7, │

│ │алгебры, дифференциального и │ │биологически │ПК-8, │

│ │интегрального исчисления; │ │активных │ПК-9 │

│ │дифференциальных уравнений и │ │веществ, │ │

│ │элементов теории уравнений │ │Физическая │ │

│ │математической физики; теории │ │химия, │ │

│ │вероятностей и математической │ │Экология, │ │

│ │статистики, математических методов │ │Общая биология │ │

│ │решения профессиональных задач; │ │и микробиология│ │

│ │- технические и программные │ │Основы биохимии│ │

│ │средства реализации информационных │ │и молекулярной │ │

│ │технологий, основы работы в │ │биологии │ │

│ │локальных и глобальных сетях, │ │ │ │

│ │типовые численные методы решения │ │ │ │

│ │математических задач и алгоритмы их│ │ │ │

│ │реализации, один из языков │ │ │ │

│ │программирования высокого уровня; │ │ │ │

│ │- основные законы и модели │ │ │ │

│ │механики, колебаний и волн, │ │ │ │

│ │электричества и магнетизма, │ │ │ │

│ │квантовой физики, статистической │ │ │ │

│ │физики и термодинамики; │ │ │ │

│ │- основные закономерности │ │ │ │

│ │функционирования биосферы и │ │ │ │

│ │человека, глобальные проблемы │ │ │ │

│ │окружающей среды и экологические │ │ │ │

│ │принципы рационального │ │ │ │

│ │использования природных ресурсов, │ │ │ │

│ │технических средств и технологий; │ │ │ │

│ │- основы строения атомов и молекул,│ │ │ │

│ │теории химической связи в │ │ │ │

│ │соединениях разных типов, строения │ │ │ │

│ │вещества в конденсированном │ │ │ │

│ │состоянии, основы химической │ │ │ │

│ │термодинамики, методов описания │ │ │ │

│ │химических равновесий в растворах │ │ │ │

│ │электролитов, гидролиза солей, │ │ │ │

│ │основы химической кинетики, │ │ │ │

│ │химические свойства элементов │ │ │ │

│ │различных групп Периодической │ │ │ │

│ │системы и их соединений, │ │ │ │

│ │окислительно-восстановительные │ │ │ │

│ │реакции, строение и свойства │ │ │ │

│ │комплексных соединений; │ │ │ │

│ │- принципы классификации и │ │ │ │

│ │номенклатуру органических │ │ │ │

│ │соединений; строение органических │ │ │ │

│ │соединений; классификацию │ │ │ │

│ │органических реакций; │ │ │ │

│ │- свойства основных классов │ │ │ │

│ │органических соединений; основные │ │ │ │

│ │методы синтеза органических │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │

│ │- структуру и пространственную │ │ │ │

│ │организацию белков, нуклеиновых │ │ │ │

│ │кислот, углеводов, липидов, │ │ │ │

│ │низкомолекулярных биорегуляторов и │ │ │ │

│ │антибиотиков; анализ, химический │ │ │ │

│ │синтез и биосинтез биополимеров; │ │ │ │

│ │ферментативный катализ, понятия о │ │ │ │

│ │ферментах, антителах, структурных │ │ │ │

│ │белках; │ │ │ │

│ │- начала термодинамики и основные │ │ │ │

│ │уравнения химической термодинамики;│ │ │ │

│ │методы термодинамического │ │ │ │

│ │описания химических и фазовых │ │ │ │

│ │равновесий в многокомпонентных │ │ │ │

│ │системах; термодинамику растворов │ │ │ │

│ │электролитов и электрохимических │ │ │ │

│ │систем; уравнения формальной │ │ │ │

│ │кинетики и теории кинетики сложных,│ │ │ │

│ │цепных, гетерогенных и │ │ │ │

│ │фотохимических реакций; основные │ │ │ │

│ │теории гомогенного, гетерогенного и│ │ │ │

│ │ферментативного катализа; │ │ │ │

│ │- уровни организации и свойства │ │ │ │

│ │живых систем; роль биологического │ │ │ │

│ │многообразия как ведущего фактора │ │ │ │

│ │устойчивости живых систем и │ │ │ │

│ │биосферы в целом; химическую │ │ │ │

│ │организацию, строение и функции │ │ │ │

│ │клетки эукариотов и прокариотов; │ │ │ │

│ │обмен веществ и превращение энергии│ │ │ │

│ │в клетке; воспроизведение и │ │ │ │

│ │жизненный цикл клетки; размножение │ │ │ │

│ │и индивидуальное развитие │ │ │ │

│ │организмов; основные группы живых │ │ │ │

│ │организмов; закономерности │ │ │ │

│ │наследования и изменчивости; │ │ │ │

│ │эволюционное учение; микроэволюцию │ │ │ │

│ │и макроэволюцию; генетические и │ │ │ │

│ │экологические основы эволюции; │ │ │ │

│ │понятия биосферы, микроорганизмов; │ │ │ │

│ │метаболизм микроорганизмов; │ │ │ │

│ │анаэробное и аэробное окисление у │ │ │ │

│ │микроорганизмов; процессы │ │ │ │

│ │биосинтеза и биотрансформации у │ │ │ │

│ │микроорганизмов; │ │ │ │

│ │генетику, химическую организацию, │ │ │ │

│ │строение и функции клетки │ │ │ │

│ │эукариотов и прокариотов; строение,│ │ │ │

│ │состав и физиологическую роль │ │ │ │

│ │клеточной стенки и │ │ │ │

│ │цитоплазматической мембраны; │ │ │ │

│ │внутриклеточные органеллы; основные│ │ │ │

│ │классы биомолекул (белки, │ │ │ │

│ │нуклеиновые кислоты, липиды, │ │ │ │

│ │углеводы), их биологические функции│ │ │ │

│ │в клетке; молекулярные механизмы │ │ │ │

│ │передачи генетической информации; │ │ │ │

│ │структуру биологических мембран; │ │ │ │

│ │принципы биоэнергетики; пути и │ │ │ │

│ │механизмы преобразования энергии в │ │ │ │

│ │живых системах; аэробные и │ │ │ │

│ │анаэробные окислительно- │ │ │ │

│ │восстановительные процессы; │ │ │ │

│ │фотосинтез и хемосинтез; │ │ │ │

│ │азотфиксацию; биосинтез веществ в │ │ │ │

│ │клетках; организацию │ │ │ │

│ │биосинтетических процессов в │ │ │ │

│ │клетках эукариот и прокариот; │ │ │ │

│ │вторичные метаболиты; транспорт │ │ │ │

│ │субстратов и продуктов; │ │ │ │

│ │- строение и состав генома │ │ │ │

│ │прокариотических и эукариотических │ │ │ │

│ │организмов; рекомбинацию генов; │ │ │ │

│ │молекулярный инструментарий генной │ │ │ │

│ │инженерии; изменчивость │ │ │ │

│ │микроорганизмов; основы селекции │ │ │ │

│ │микроорганизмов; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- проводить анализ функций, решать │ │ │ │

│ │основные задачи теории вероятности │ │ │ │

│ │и математической статистики; решать│ │ │ │

│ │уравнения и системы │ │ │ │

│ │дифференциальных уравнений │ │ │ │

│ │применительно к реальным процессам;│ │ │ │

│ │использовать аналитические и │ │ │ │

│ │численные методы решения │ │ │ │

│ │алгебраических и обыкновенных │ │ │ │

│ │дифференциальных уравнений; │ │ │ │

│ │- применять методы решения задач │ │ │ │

│ │анализа и расчета характеристик │ │ │ │

│ │колебаний в механических, │ │ │ │

│ │электромагнитных и комбинированных │ │ │ │

│ │системах, анализа и расчета │ │ │ │

│ │электрических и магнитных полей, │ │ │ │

│ │анализа квантовых систем, │ │ │ │

│ │использовать основные приемы │ │ │ │

│ │обработки экспериментальных данных;│ │ │ │

│ │- определять по справочным данным │ │ │ │

│ │энергетические характеристики и │ │ │ │

│ │геометрию молекул, │ │ │ │

│ │термодинамические характеристики │ │ │ │

│ │химических реакций, величины pH и │ │ │ │

│ │характеристики диссоциации │ │ │ │

│ │электролитов, производить расчеты │ │ │ │

│ │концентрации растворов различных │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │

│ │- выбирать технические средства и │ │ │ │

│ │технологии с учетом экологических │ │ │ │

│ │последствий их применения; │ │ │ │

│ │- использовать стандартные пакеты │ │ │ │

│ │прикладных компьютерных программ │ │ │ │

│ │для решения практических задач; │ │ │ │

│ │- осуществить синтез органических │ │ │ │

│ │веществ по заданной методике; │ │ │ │

│ │осуществить очистку и идентификацию│ │ │ │

│ │органического соединения; │ │ │ │

│ │определить важнейшие физические │ │ │ │

│ │характеристики органического │ │ │ │

│ │соединения; │ │ │ │

│ │- подбирать условия и проводить │ │ │ │

│ │идентификацию, выделение и │ │ │ │

│ │культивирование микроорганизмов - │ │ │ │

│ │продуцентов биомассы, органических │ │ │ │

│ │кислот, этанола, аминокислот, │ │ │ │

│ │антибиотиков; │ │ │ │

│ │- определять возможные пути │ │ │ │

│ │биосинтеза ключевых интермедиатов и│ │ │ │

│ │целевых продуктов для выбора │ │ │ │

│ │оптимальных условий │ │ │ │

│ │биотехнологического процесса; │ │ │ │

│ │- анализировать роль │ │ │ │

│ │внутриклеточных компонентов, │ │ │ │

│ │биополимеров и выявлять взаимосвязь│ │ │ │

│ │биохимических процессов в клетке; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами математического анализа;│ │ │ │

│ │- основными методами работы с │ │ │ │

│ │прикладными программными │ │ │ │

│ │средствами; │ │ │ │

│ │- методами исследования физико- │ │ │ │

│ │химических свойств биологически │ │ │ │

│ │активных веществ; │ │ │ │

│ │- приемами определения структуры │ │ │ │

│ │биологически активных соединений на│ │ │ │

│ │основе их физико-химических │ │ │ │

│ │характеристик; │ │ │ │

│ │- методами экологического │ │ │ │

│ │обеспечения производства и │ │ │ │

│ │инженерной защиты окружающей среды;│ │ │ │

│ │- приемами работы с │ │ │ │

│ │микроорганизмами; │ │ │ │

│ │- правилами безопасной работы в │ │ │ │

│ │химической и микробиологической │ │ │ │

│ │лаборатории │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │ 80 - 90 │Инженерная │ОК-1, │

│ │Базовая часть │ 25 - 30 │графика, │ОК-2, │

│ │В результате изучения базовой части│ │Прикладная │ОК-3, │

│ │цикла обучающийся должен: │ │механика, │ОК-4, │

│ │знать: │ │Электротехника │ОК-9, │

│ │- элементы инженерной и │ │и электроника, │ОК-10, │

│ │компьютерной графики, основные │ │Безопасность │ПК-5, │

│ │правила оформления конструкторской │ │жизнедеятель- │ПК-13, │

│ │документации; │ │ности, │ПК-14, │

│ │- электрические и магнитные цепи; │ │Основы │ПК-15, │

│ │основные определения, │ │биотехнологии, │ПК-16, │

│ │топологические параметры и методы │ │Процессы и │ПК-18 │

│ │расчета электрических цепей; основы│ │аппараты │ │

│ │электроники и электрические │ │биотехнологии │ │

│ │измерения; │ │ │ │

│ │- основные разделы механики: │ │ │ │

│ │теоретическую механику, │ │ │ │

│ │сопротивление материалов, детали │ │ │ │

│ │машин; │ │ │ │

│ │- теоретические основы безопасности│ │ │ │

│ │жизнедеятельности; правовые, │ │ │ │

│ │нормативно-технические и │ │ │ │

│ │организационные основы безопасности│ │ │ │

│ │жизнедеятельности; средства и │ │ │ │

│ │методы повышения безопасности │ │ │ │

│ │технических средств и │ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │

│ │- основные принципы организации │ │ │ │

│ │биотехнологического производства, │ │ │ │

│ │его иерархическую структуру, методы│ │ │ │

│ │оценки эффективности производства; │ │ │ │

│ │принципиальную схему │ │ │ │

│ │биотехнологического производства; │ │ │ │

│ │экономические критерии оптимизации │ │ │ │

│ │производства; особенности │ │ │ │

│ │моделирования, масштабирования и │ │ │ │

│ │оптимизации биотехнологических схем│ │ │ │

│ │и процессов; │ │ │ │

│ │- основы биотехнологии, основные │ │ │ │

│ │биообъекты и методы работы с ними; │ │ │ │

│ │- биохимические, химические и │ │ │ │

│ │физико-химические процессы, │ │ │ │

│ │протекающие в биореакторах и на │ │ │ │

│ │стадиях переработки, связанных с │ │ │ │

│ │выделением и очисткой целевого │ │ │ │

│ │продукта; │ │ │ │

│ │- закономерности кинетики роста │ │ │ │

│ │микроорганизмов и образования │ │ │ │

│ │продуктов метаболизма; модели роста│ │ │ │

│ │и образования продуктов; методы │ │ │ │

│ │культивирования; │ │ │ │

│ │- основы энзимологии, методы │ │ │ │

│ │иммобилизации ферментов и клеток, │ │ │ │

│ │принципы иммунного анализа; │ │ │ │

│ │- важнейшие производства │ │ │ │

│ │промышленной, медицинской, │ │ │ │

│ │сельскохозяйственной, экологической│ │ │ │

│ │биотехнологии; использовать │ │ │ │

│ │компьютерную графику при │ │ │ │

│ │подготовке и оформлении │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- читать чертеж, изготовить │ │ │ │

│ │эскиз, технической документации; │ │ │ │

│ │- проводить обработку результатов │ │ │ │

│ │измерений с использованием пакетов │ │ │ │

│ │прикладных программ; │ │ │ │

│ │- использовать стандарты и другие │ │ │ │

│ │нормативные документы при оценке, │ │ │ │

│ │контроле качества и сертификации │ │ │ │

│ │сырья и продукции; │ │ │ │

│ │- определять параметры сырья и │ │ │ │

│ │продукции при их сертификации; │ │ │ │

│ │- проводить контроль параметров │ │ │ │

│ │воздуха, шума, вибрации, │ │ │ │

│ │электромагнитных, тепловых │ │ │ │

│ │излучений; │ │ │ │

│ │- выбрать рациональную схему │ │ │ │

│ │биотехнологического производства │ │ │ │

│ │заданного продукта, оценивать │ │ │ │

│ │технологическую эффективность │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │

│ │- выбирать ферментационное и │ │ │ │

│ │вспомогательное оборудование, │ │ │ │

│ │производить его расчет, выбрать │ │ │ │

│ │режим его стерилизации; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- средствами компьютерной графики │ │ │ │

│ │(ввод, вывод, отображение, │ │ │ │

│ │преобразование и редактирование │ │ │ │

│ │графических объектов); │ │ │ │

│ │- методами расчета основных │ │ │ │

│ │параметров биотехнологических │ │ │ │

│ │процессов и оборудования; │ │ │ │

│ │- методами очистки и стерилизации │ │ │ │

│ │воздуха, конструирования и │ │ │ │

│ │стерилизации питательных сред; │ │ │ │

│ │- методами проведения стандартных │ │ │ │

│ │испытаний по определению │ │ │ │

│ │показателей физико-химических │ │ │ │

│ │свойств сырья и продукции; │ │ │ │

│ │- методами технического контроля по│ │ │ │

│ │соблюдению технологической │ │ │ │

│ │дисциплины в условиях действующего │ │ │ │

│ │биотехнологического производства; │ │ │ │

│ │- методами моделирования и │ │ │ │

│ │масштабирования биотехнологического│ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │

│ │- методами планирования, проведения│ │ │ │

│ │и обработки биотехнологических │ │ │ │

│ │экспериментов; │ │ │ │

│ │- приемами действий в аварийных и │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях, оказания │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 (400 │ │ОК-15 │

│ │ │ часов) │ │ │

├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────┤

│Б.5 │Учебная и производственная практики│ 9 - 12 │ │ПК-5, │

│ │ │ │ │ПК-13, │

│ │ │ │ │ПК-14, │

│ │ │ │ │ПК-15, │

│ │ │ │ │ПК-16, │

│ │ │ │ │ПК-18 │

├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────┤

│Б.6 │Итоговая государственная аттестация│ 12 │ │ПК-1, │

│ │ │ │ │ПК-6 - │

│ │ │ │ │ПК-9, │

│ │ │ │ │ПК-11 │

├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────┤

│ │Общая трудоемкость ООП │ 240 │ │ │

└────┴───────────────────────────────────┴─────────┴───────────────┴───────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации.