Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬───────────────────────────┬──────────┬──────────────────┬───────────┐
│Код│ Учебные циклы │Трудоем- │Перечень дисциплин│ Коды │
│УЦ │и проектируемые результаты │кость │ для разработки │формируемых│
│ООП│ их освоения │(зачетные │ примерных │компетенций│
│ │ │единицы) │программ, а также │ │
│ │ │<*> │ учебников │ │
│ │ │ │и учебных пособий │ │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 30 - 36 │ │ОК-1 │
│ │экономический цикл │ │ │ОК-2 │
│ │Базовая часть │ 14 - 20 │История │ОК-3 │
│ │В результате изучения │ │ │ОК-4 │
│ │базовой части цикла │ │Философия │ОК-5 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-6 │
│ │знать основные разделы и │ │Иностранный язык │ОК-7 │
│ │направления философии, │ │ │ОК-8 │
│ │методы и приемы │ │Экономика отрасли │ОК-10 │
│ │философского анализа │ │инфокоммуникаций │ПК-1 │
│ │проблем; основные │ │ │ПК-3 │
│ │закономерности │ │Русский язык и │ПК-6 │
│ │исторического процесса, │ │культура речи │ПК-9 │
│ │этапы исторического │ │ │ПК-10 │
│ │развития России, место и │ │ │ПК-11 │
│ │роль России в истории │ │ │ПК-13 │
│ │человечества и в │ │ │ПК-14 │
│ │современном мире; │ │ │ПК-15 │
│ │лексический минимум в │ │ │ПК-16 │
│ │объеме 4000 учебных │ │ │ПК-20 │
│ │лексических единиц общего и│ │ │ПК-21 │
│ │терминологического │ │ │ПК-22 │
│ │характера (для иностранного│ │ │ │
│ │языка); принципы │ │ │ │
│ │регламентации деятельности │ │ │ │
│ │организаций связи; основные│ │ │ │
│ │понятия экономической и │ │ │ │
│ │финансовой деятельности │ │ │ │
│ │организации связи и ее │ │ │ │
│ │структурных подразделений, │ │ │ │
│ │методы расчета и анализа │ │ │ │
│ │этих показателей; │ │ │ │
│ │уметь анализировать и │ │ │ │
│ │оценивать социальную │ │ │ │
│ │информацию; планировать и │ │ │ │
│ │осуществлять свою │ │ │ │
│ │деятельность с учетом │ │ │ │
│ │результатов этого анализа; │ │ │ │
│ │оценивать ситуацию в │ │ │ │
│ │соответствии с выявленными │ │ │ │
│ │условиями внутренней и │ │ │ │
│ │внешней среды организации; │ │ │ │
│ │осуществлять выбор целей, │ │ │ │
│ │задач деятельности и │ │ │ │
│ │методов ее осуществления в │ │ │ │
│ │подразделении в контексте │ │ │ │
│ │стратегических задач │ │ │ │
│ │деятельности всей │ │ │ │
│ │организации связи с учетом │ │ │ │
│ │результатов SWOT-анализа; │ │ │ │
│ │организовать работу │ │ │ │
│ │подчиненных при │ │ │ │
│ │осуществлении процессов │ │ │ │
│ │текущей деятельности, │ │ │ │
│ │реструктуризации │ │ │ │
│ │и реинжениринга основных и │ │ │ │
│ │вспомогательных бизнес- │ │ │ │
│ │процессов; оценивать │ │ │ │
│ │эффективность │ │ │ │
│ │управленческих решений и │ │ │ │
│ │анализировать экономические│ │ │ │
│ │показатели деятельности │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │
│ │владеть иностранным языком │ │ │ │
│ │в объеме, необходимом для │ │ │ │
│ │возможности получения │ │ │ │
│ │информации из зарубежных │ │ │ │
│ │источников; навыками │ │ │ │
│ │письменного │ │ │ │
│ │аргументированного │ │ │ │
│ │изложения собственной точки│ │ │ │
│ │зрения; навыками публичной │ │ │ │
│ │речи, аргументации, ведения│ │ │ │
│ │дискуссии и полемики, │ │ │ │
│ │практического анализа │ │ │ │
│ │логики различного рода │ │ │ │
│ │рассуждений; навыками │ │ │ │
│ │критического восприятия │ │ │ │
│ │информации; навыками │ │ │ │
│ │обоснования, выбора, │ │ │ │
│ │реализации и контроля │ │ │ │
│ │результатов управленческого│ │ │ │
│ │решения по экономическим │ │ │ │
│ │критериям; навыками работы │ │ │ │
│ │с персоналом; навыками │ │ │ │
│ │работы с документацией; │ │ │ │
│ │методами организации │ │ │ │
│ │процессов развития │ │ │ │
│ │организации связи. │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│Б.2│Математический и │ 65 - 75 │Математический │ОК-9 │
│ │естественнонаучный цикл │ │анализ │ОК-11 │
│ │Базовая часть │ 42 - 48 │Теория │ПК-1 │
│ │В результате изучения │ │вероятностей и │ПК-2 │
│ │базовой части цикла │ │математическая │ПК-4 │
│ │обучающийся должен: │ │статистика │ПК-5 │
│ │знать основные понятия и │ │Дискретная │ПК-11 │
│ │методы математического │ │математика │ПК-12 │
│ │анализа, теории │ │Информатика │ │
│ │вероятностей и │ │Физика │ │
│ │математической статистики, │ │Экология │ │
│ │основы математического │ │ │ │
│ │аппарата, применяемого для │ │ │ │
│ │решения задач управления и │ │ │ │
│ │алгоритмизации процессов │ │ │ │
│ │обработки информации, │ │ │ │
│ │элементы теории множеств, │ │ │ │
│ │логические функции, графы и│ │ │ │
│ │конечные автоматы; │ │ │ │
│ │математические программы │ │ │ │
│ │для использования │ │ │ │
│ │возможностей компьютеров │ │ │ │
│ │для качественного │ │ │ │
│ │исследования свойств │ │ │ │
│ │различных математических │ │ │ │
│ │моделей; законы и методы │ │ │ │
│ │накопления, передачи и │ │ │ │
│ │обработки информации с │ │ │ │
│ │помощью компьютера; │ │ │ │
│ │основные физические │ │ │ │
│ │явления; │ │ │ │
│ │фундаментальные понятия, │ │ │ │
│ │законы и теории │ │ │ │
│ │классической и современной │ │ │ │
│ │физики; современную научную│ │ │ │
│ │аппаратуру; структуру │ │ │ │
│ │биосферы; экосистемы; │ │ │ │
│ │взаимоотношения организма и│ │ │ │
│ │среды; экологические │ │ │ │
│ │принципы рационального │ │ │ │
│ │использования природных │ │ │ │
│ │ресурсов и охраны природы; │ │ │ │
│ │основы экологического │ │ │ │
│ │права; │ │ │ │
│ │уметь использовать │ │ │ │
│ │математические методы в │ │ │ │
│ │технических приложениях; │ │ │ │
│ │строить вероятностные │ │ │ │
│ │модели для конкретных │ │ │ │
│ │процессов, проводить │ │ │ │
│ │необходимые расчеты в │ │ │ │
│ │рамках построенной модели; │ │ │ │
│ │использовать возможности │ │ │ │
│ │вычислительной техники и │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │
│ │выделять конкретное │ │ │ │
│ │физическое содержание в │ │ │ │
│ │прикладных задачах будущей │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │прогнозировать последствия │ │ │ │
│ │своей профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности с точки зрения│ │ │ │
│ │биосферных процессов; │ │ │ │
│ │владеть методами │ │ │ │
│ │математического анализа и │ │ │ │
│ │теории вероятностей; │ │ │ │
│ │основными методами работы │ │ │ │
│ │на компьютере с │ │ │ │
│ │использованием │ │ │ │
│ │универсальных прикладных │ │ │ │
│ │программ; иметь опыт │ │ │ │
│ │аналитического и численного│ │ │ │
│ │решения вероятностных и │ │ │ │
│ │статистических задач, │ │ │ │
│ │навыками использования │ │ │ │
│ │основных приемов обработки │ │ │ │
│ │экспериментальных данных, в│ │ │ │
│ │том числе с использованием │ │ │ │
│ │стандартного программного │ │ │ │
│ │обеспечения, пакетов │ │ │ │
│ │программ общего и │ │ │ │
│ │специального назначения; │ │ │ │
│ │навыками экологического │ │ │ │
│ │обеспечения производства и │ │ │ │
│ │инженерной защиты │ │ │ │
│ │окружающей среды. │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ПК-14 │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ПК-17 │
│ │ООП вуза) │ │ │ПК-18 │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │104 - 114 │Вычислительная │ОК-7 │
│ │Базовая │ 55 - 61 │техника и │ОК-11 │
│ │(общепрофессиональная) │ │информационные │ПК-1 │
│ │часть │ │технологии │ПК-2 │
│ │В результате изучения │ │Общая теория связи│ПК-3 │
│ │базовой части цикла │ │Цифровая обработка│ПК-4 │
│ │обучающийся должен: │ │сигналов │ПК-5 │
│ │знать основы цифровой │ │Основы построения │ПК-6 │
│ │вычислительной техники, │ │инфокоммуникацион-│ПК-7 │
│ │структуры и │ │ных систем и сетей│ПК-8 │
│ │функционирование локальных │ │Электромагнитные │ПК-9 │
│ │вычислительных сетей и │ │поля и волны │ПК-10 │
│ │глобальной сети Интернет, │ │Электроника │ПК-11 │
│ │основные закономерности │ │Теория │ПК-12 │
│ │передачи информации в │ │электрических │ПК-13 │
│ │инфокоммуникационных │ │цепей │ПК-14 │
│ │системах, основные виды │ │Схемотехника │ПК-15 │
│ │сигналов, используемых в │ │телекоммуникацион-│ПК-16 │
│ │телекоммуникационных │ │ных устройств │ПК-17 │
│ │системах, особенности │ │Электропитание │ПК-18 │
│ │передачи различных сигналов│ │устройств и систем│ │
│ │по каналам и трактам │ │телекоммуникаций │ │
│ │телекоммуникационных │ │Инженерная и │ │
│ │систем; принципы, основные │ │компьютерная │ │
│ │алгоритмы и устройства │ │графика │ │
│ │цифровой обработки │ │Метрология, │ │
│ │сигналов; принципы │ │стандартизация и │ │
│ │построения │ │сертификация в │ │
│ │телекоммуникационных систем│ │инфокоммуникациях │ │
│ │различных типов и способы │ │Безопасность │ │
│ │распределения информации в │ │жизнедеятельности │ │
│ │сетях связи; современные и │ │ │ │
│ │перспективные направления │ │ │ │
│ │развития │ │ │ │
│ │телекоммуникационных сетей │ │ │ │
│ │и систем; особенности │ │ │ │
│ │структуры электромагнитного│ │ │ │
│ │поля волн, │ │ │ │
│ │распространяющихся в │ │ │ │
│ │различных средах, в линиях │ │ │ │
│ │передачи электромагнитной │ │ │ │
│ │энергии и объемных │ │ │ │
│ │резонаторах; физические │ │ │ │
│ │эффекты и процессы, лежащие│ │ │ │
│ │в основе принципов действия│ │ │ │
│ │полупроводниковых, │ │ │ │
│ │электровакуумных и │ │ │ │
│ │оптоэлектронных приборов; │ │ │ │
│ │устройство и принцип │ │ │ │
│ │действия, схемы включения и│ │ │ │
│ │режимы работы приборов, вид│ │ │ │
│ │статических характеристик и│ │ │ │
│ │их семейств в различных │ │ │ │
│ │схемах включения; основы │ │ │ │
│ │технологии интегральных │ │ │ │
│ │схем, микросхемотехнику и │ │ │ │
│ │принцип работы базовых │ │ │ │
│ │каскадов аналоговых и │ │ │ │
│ │логических элементов │ │ │ │
│ │цифровых схем; основы │ │ │ │
│ │теории, методы и средства │ │ │ │
│ │теоретического и │ │ │ │
│ │экспериментального │ │ │ │
│ │исследования линейных и │ │ │ │
│ │нелинейных электрических и │ │ │ │
│ │радиотехнических цепей при │ │ │ │
│ │гармонических и │ │ │ │
│ │негармонических │ │ │ │
│ │воздействиях; основы теории│ │ │ │
│ │четырехполюсников и цепей с│ │ │ │
│ │распределенными │ │ │ │
│ │параметрами, устойчивости │ │ │ │
│ │электрических цепей с │ │ │ │
│ │обратной связью, │ │ │ │
│ │электрических аналоговых, │ │ │ │
│ │дискретных и цифровых │ │ │ │
│ │фильтров; элементную базу и│ │ │ │
│ │схемотехнику аналоговых, │ │ │ │
│ │цифровых и │ │ │ │
│ │микропроцессорных устройств│ │ │ │
│ │электросвязи, │ │ │ │
│ │осуществляющих усиление, │ │ │ │
│ │фильтрацию, генерацию и │ │ │ │
│ │обработку сигналов, │ │ │ │
│ │особенности │ │ │ │
│ │микроминиатюризации таких │ │ │ │
│ │устройств на базе │ │ │ │
│ │применения интегральных │ │ │ │
│ │микросхем; принципы │ │ │ │
│ │построения систем │ │ │ │
│ │электропитания │ │ │ │
│ │телекоммуникационной │ │ │ │
│ │аппаратуры и их структур, │ │ │ │
│ │функционирования их узлов; │ │ │ │
│ │требования стандартизации, │ │ │ │
│ │метрологического │ │ │ │
│ │обеспечения и безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности при │ │ │ │
│ │разработке и эксплуатации │ │ │ │
│ │устройств и систем │ │ │ │
│ │электросвязи; │ │ │ │
│ │уметь проводить анализ и │ │ │ │
│ │синтез логических │ │ │ │
│ │устройств, синтезировать с │ │ │ │
│ │использованием современной │ │ │ │
│ │микроэлектронной элементной│ │ │ │
│ │базы цифровые устройства, │ │ │ │
│ │обеспечивающие заданное │ │ │ │
│ │функционирование; │ │ │ │
│ │формулировать основные │ │ │ │
│ │технические требования к │ │ │ │
│ │телекоммуникационным сетям │ │ │ │
│ │и системам, оценивать │ │ │ │
│ │основные проблемы, │ │ │ │
│ │связанные с эксплуатацией и│ │ │ │
│ │внедрением новой │ │ │ │
│ │телекоммуникационной │ │ │ │
│ │техники; проводить │ │ │ │
│ │математический анализ │ │ │ │
│ │физических процессов в │ │ │ │
│ │аналоговых и цифровых │ │ │ │
│ │устройствах формирования, │ │ │ │
│ │преобразования и обработки │ │ │ │
│ │сигналов, оценивать │ │ │ │
│ │реальные и предельные │ │ │ │
│ │возможности пропускной │ │ │ │
│ │способности и │ │ │ │
│ │помехоустойчивости │ │ │ │
│ │телекоммуникационных │ │ │ │
│ │систем; проводить анализ │ │ │ │
│ │физических процессов, │ │ │ │
│ │происходящих в различных │ │ │ │
│ │направляющих системах, │ │ │ │
│ │устройствах сверхвысоких │ │ │ │
│ │частот, в однородных и │ │ │ │
│ │неоднородных средах, │ │ │ │
│ │понимать сущность │ │ │ │
│ │электромагнитной │ │ │ │
│ │совместимости; определять │ │ │ │
│ │дифференциальные параметры │ │ │ │
│ │электронных приборов по их │ │ │ │
│ │статическим │ │ │ │
│ │характеристикам; │ │ │ │
│ │рассчитывать и измерять │ │ │ │
│ │параметры и характеристики │ │ │ │
│ │линейных и нелинейных │ │ │ │
│ │электрических цепей, │ │ │ │
│ │рассчитывать и │ │ │ │
│ │анализировать параметры │ │ │ │
│ │электрических цепей и │ │ │ │
│ │фильтров на персональных │ │ │ │
│ │компьютерах; проводить │ │ │ │
│ │самостоятельный анализ │ │ │ │
│ │физических процессов, │ │ │ │
│ │происходящих в электронных │ │ │ │
│ │телекоммуникационных │ │ │ │
│ │устройствах, проектировать │ │ │ │
│ │и рассчитывать их; │ │ │ │
│ │применять на практике │ │ │ │
│ │методы анализа основных │ │ │ │
│ │устройств электропитания: │ │ │ │
│ │трансформаторов, │ │ │ │
│ │выпрямителей, статических │ │ │ │
│ │преобразователей, │ │ │ │
│ │стабилизаторов напряжения, │ │ │ │
│ │проводить компьютерное │ │ │ │
│ │моделирование узлов системы│ │ │ │
│ │электропитания; │ │ │ │
│ │владеть начальными навыками│ │ │ │
│ │разработки и отладки с │ │ │ │
│ │использованием │ │ │ │
│ │соответствующих отладочных │ │ │ │
│ │средств программного │ │ │ │
│ │обеспечения сигнальных │ │ │ │
│ │процессоров и │ │ │ │
│ │микроконтроллеров; навыками│ │ │ │
│ │практической работы с │ │ │ │
│ │лабораторными макетами │ │ │ │
│ │аналоговых и цифровых │ │ │ │
│ │устройств, методами │ │ │ │
│ │компьютерного моделирования│ │ │ │
│ │физических процессов при │ │ │ │
│ │передаче информации; │ │ │ │
│ │навыками алгоритмизации │ │ │ │
│ │краевых задач │ │ │ │
│ │электродинамики; навыками │ │ │ │
│ │экспериментального │ │ │ │
│ │определения статических │ │ │ │
│ │характеристик и параметров │ │ │ │
│ │различных электронных │ │ │ │
│ │приборов и их компьютерного│ │ │ │
│ │исследования по │ │ │ │
│ │электрическим моделям; │ │ │ │
│ │навыками экспериментального│ │ │ │
│ │исследования электрических │ │ │ │
│ │цепей в рамках физического │ │ │ │
│ │и математического │ │ │ │
│ │моделирования; навыками │ │ │ │
│ │безмашинного и │ │ │ │
│ │компьютерного │ │ │ │
│ │проектирования и расчета │ │ │ │
│ │аналоговых, цифровых и │ │ │ │
│ │микропроцессорных │ │ │ │
│ │телекоммуникационных │ │ │ │
│ │устройств; навыками │ │ │ │
│ │практической работы с │ │ │ │
│ │лабораторными макетами │ │ │ │
│ │узлов системы │ │ │ │
│ │электропитания; техникой │ │ │ │
│ │инженерной и компьютерной │ │ │ │
│ │графики (ввод, вывод, │ │ │ │
│ │отображение, преобразование│ │ │ │
│ │и редактирование │ │ │ │
│ │графических объектов на │ │ │ │
│ │компьютере). │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза в соответствии с │ │ │ │
│ │профилями подготовки) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-5 │
│ │ │ │ │ОК-12 │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│Б.5│Учебная и производственная │ 12 - 15 │ │ОК-3 │
│ │практики │ │ │ОК-9 │
│ │(практические умения и │ │ │ПК-2 │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ПК-3 │
│ │вуза) │ │ │ПК-4 │
│ │ │ │ │ПК-10 │
│ │ │ │ │ПК-12 │
│ │ │ │ │ПК-13 │
│ │ │ │ │ПК-14 │
│ │ │ │ │ПК-15 │
│ │ │ │ │ПК-20 │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│Б.6│Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-2 │
│ │аттестация │ │ │ОК-8 │
│ │ │ │ │ОК-9 │
│ │ │ │ │ОК-10 │
│ │ │ │ │ПК-3 │
│ │ │ │ │ПК-13 │
│ │ │ │ │ПК-14 │
│ │ │ │ │ПК-15 │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴───────────────────────────┴──────────┴──────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей