Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬───────────────────────────┬──────────┬──────────────────┬───────────┐

│Код│ Учебные циклы │Трудоем- │Перечень дисциплин│ Коды │

│УЦ │и проектируемые результаты │кость │ для разработки │формируемых│

│ООП│ их освоения │(зачетные │ примерных │компетенций│

│ │ │единицы) │программ, а также │ │

│ │ │<*> │ учебников │ │

│ │ │ │и учебных пособий │ │

├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 30 - 36 │ │ОК-1 │

│ │экономический цикл │ │ │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ 14 - 20 │История │ОК-3 │

│ │В результате изучения │ │ │ОК-4 │

│ │базовой части цикла │ │Философия │ОК-5 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-6 │

│ │знать основные разделы и │ │Иностранный язык │ОК-7 │

│ │направления философии, │ │ │ОК-8 │

│ │методы и приемы │ │Экономика отрасли │ОК-10 │

│ │философского анализа │ │инфокоммуникаций │ПК-1 │

│ │проблем; основные │ │ │ПК-3 │

│ │закономерности │ │Русский язык и │ПК-6 │

│ │исторического процесса, │ │культура речи │ПК-9 │

│ │этапы исторического │ │ │ПК-10 │

│ │развития России, место и │ │ │ПК-11 │

│ │роль России в истории │ │ │ПК-13 │

│ │человечества и в │ │ │ПК-14 │

│ │современном мире; │ │ │ПК-15 │

│ │лексический минимум в │ │ │ПК-16 │

│ │объеме 4000 учебных │ │ │ПК-20 │

│ │лексических единиц общего и│ │ │ПК-21 │

│ │терминологического │ │ │ПК-22 │

│ │характера (для иностранного│ │ │ │

│ │языка); принципы │ │ │ │

│ │регламентации деятельности │ │ │ │

│ │организаций связи; основные│ │ │ │

│ │понятия экономической и │ │ │ │

│ │финансовой деятельности │ │ │ │

│ │организации связи и ее │ │ │ │

│ │структурных подразделений, │ │ │ │

│ │методы расчета и анализа │ │ │ │

│ │этих показателей; │ │ │ │

│ │уметь анализировать и │ │ │ │

│ │оценивать социальную │ │ │ │

│ │информацию; планировать и │ │ │ │

│ │осуществлять свою │ │ │ │

│ │деятельность с учетом │ │ │ │

│ │результатов этого анализа; │ │ │ │

│ │оценивать ситуацию в │ │ │ │

│ │соответствии с выявленными │ │ │ │

│ │условиями внутренней и │ │ │ │

│ │внешней среды организации; │ │ │ │

│ │осуществлять выбор целей, │ │ │ │

│ │задач деятельности и │ │ │ │

│ │методов ее осуществления в │ │ │ │

│ │подразделении в контексте │ │ │ │

│ │стратегических задач │ │ │ │

│ │деятельности всей │ │ │ │

│ │организации связи с учетом │ │ │ │

│ │результатов SWOT-анализа; │ │ │ │

│ │организовать работу │ │ │ │

│ │подчиненных при │ │ │ │

│ │осуществлении процессов │ │ │ │

│ │текущей деятельности, │ │ │ │

│ │реструктуризации │ │ │ │

│ │и реинжениринга основных и │ │ │ │

│ │вспомогательных бизнес- │ │ │ │

│ │процессов; оценивать │ │ │ │

│ │эффективность │ │ │ │

│ │управленческих решений и │ │ │ │

│ │анализировать экономические│ │ │ │

│ │показатели деятельности │ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │

│ │владеть иностранным языком │ │ │ │

│ │в объеме, необходимом для │ │ │ │

│ │возможности получения │ │ │ │

│ │информации из зарубежных │ │ │ │

│ │источников; навыками │ │ │ │

│ │письменного │ │ │ │

│ │аргументированного │ │ │ │

│ │изложения собственной точки│ │ │ │

│ │зрения; навыками публичной │ │ │ │

│ │речи, аргументации, ведения│ │ │ │

│ │дискуссии и полемики, │ │ │ │

│ │практического анализа │ │ │ │

│ │логики различного рода │ │ │ │

│ │рассуждений; навыками │ │ │ │

│ │критического восприятия │ │ │ │

│ │информации; навыками │ │ │ │

│ │обоснования, выбора, │ │ │ │

│ │реализации и контроля │ │ │ │

│ │результатов управленческого│ │ │ │

│ │решения по экономическим │ │ │ │

│ │критериям; навыками работы │ │ │ │

│ │с персоналом; навыками │ │ │ │

│ │работы с документацией; │ │ │ │

│ │методами организации │ │ │ │

│ │процессов развития │ │ │ │

│ │организации связи. │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│Б.2│Математический и │ 65 - 75 │Математический │ОК-9 │

│ │естественнонаучный цикл │ │анализ │ОК-11 │

│ │Базовая часть │ 42 - 48 │Теория │ПК-1 │

│ │В результате изучения │ │вероятностей и │ПК-2 │

│ │базовой части цикла │ │математическая │ПК-4 │

│ │обучающийся должен: │ │статистика │ПК-5 │

│ │знать основные понятия и │ │Дискретная │ПК-11 │

│ │методы математического │ │математика │ПК-12 │

│ │анализа, теории │ │Информатика │ │

│ │вероятностей и │ │Физика │ │

│ │математической статистики, │ │Экология │ │

│ │основы математического │ │ │ │

│ │аппарата, применяемого для │ │ │ │

│ │решения задач управления и │ │ │ │

│ │алгоритмизации процессов │ │ │ │

│ │обработки информации, │ │ │ │

│ │элементы теории множеств, │ │ │ │

│ │логические функции, графы и│ │ │ │

│ │конечные автоматы; │ │ │ │

│ │математические программы │ │ │ │

│ │для использования │ │ │ │

│ │возможностей компьютеров │ │ │ │

│ │для качественного │ │ │ │

│ │исследования свойств │ │ │ │

│ │различных математических │ │ │ │

│ │моделей; законы и методы │ │ │ │

│ │накопления, передачи и │ │ │ │

│ │обработки информации с │ │ │ │

│ │помощью компьютера; │ │ │ │

│ │основные физические │ │ │ │

│ │явления; │ │ │ │

│ │фундаментальные понятия, │ │ │ │

│ │законы и теории │ │ │ │

│ │классической и современной │ │ │ │

│ │физики; современную научную│ │ │ │

│ │аппаратуру; структуру │ │ │ │

│ │биосферы; экосистемы; │ │ │ │

│ │взаимоотношения организма и│ │ │ │

│ │среды; экологические │ │ │ │

│ │принципы рационального │ │ │ │

│ │использования природных │ │ │ │

│ │ресурсов и охраны природы; │ │ │ │

│ │основы экологического │ │ │ │

│ │права; │ │ │ │

│ │уметь использовать │ │ │ │

│ │математические методы в │ │ │ │

│ │технических приложениях; │ │ │ │

│ │строить вероятностные │ │ │ │

│ │модели для конкретных │ │ │ │

│ │процессов, проводить │ │ │ │

│ │необходимые расчеты в │ │ │ │

│ │рамках построенной модели; │ │ │ │

│ │использовать возможности │ │ │ │

│ │вычислительной техники и │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │

│ │выделять конкретное │ │ │ │

│ │физическое содержание в │ │ │ │

│ │прикладных задачах будущей │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │прогнозировать последствия │ │ │ │

│ │своей профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности с точки зрения│ │ │ │

│ │биосферных процессов; │ │ │ │

│ │владеть методами │ │ │ │

│ │математического анализа и │ │ │ │

│ │теории вероятностей; │ │ │ │

│ │основными методами работы │ │ │ │

│ │на компьютере с │ │ │ │

│ │использованием │ │ │ │

│ │универсальных прикладных │ │ │ │

│ │программ; иметь опыт │ │ │ │

│ │аналитического и численного│ │ │ │

│ │решения вероятностных и │ │ │ │

│ │статистических задач, │ │ │ │

│ │навыками использования │ │ │ │

│ │основных приемов обработки │ │ │ │

│ │экспериментальных данных, в│ │ │ │

│ │том числе с использованием │ │ │ │

│ │стандартного программного │ │ │ │

│ │обеспечения, пакетов │ │ │ │

│ │программ общего и │ │ │ │

│ │специального назначения; │ │ │ │

│ │навыками экологического │ │ │ │

│ │обеспечения производства и │ │ │ │

│ │инженерной защиты │ │ │ │

│ │окружающей среды. │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ПК-14 │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ПК-17 │

│ │ООП вуза) │ │ │ПК-18 │

├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │104 - 114 │Вычислительная │ОК-7 │

│ │Базовая │ 55 - 61 │техника и │ОК-11 │

│ │(общепрофессиональная) │ │информационные │ПК-1 │

│ │часть │ │технологии │ПК-2 │

│ │В результате изучения │ │Общая теория связи│ПК-3 │

│ │базовой части цикла │ │Цифровая обработка│ПК-4 │

│ │обучающийся должен: │ │сигналов │ПК-5 │

│ │знать основы цифровой │ │Основы построения │ПК-6 │

│ │вычислительной техники, │ │инфокоммуникацион-│ПК-7 │

│ │структуры и │ │ных систем и сетей│ПК-8 │

│ │функционирование локальных │ │Электромагнитные │ПК-9 │

│ │вычислительных сетей и │ │поля и волны │ПК-10 │

│ │глобальной сети Интернет, │ │Электроника │ПК-11 │

│ │основные закономерности │ │Теория │ПК-12 │

│ │передачи информации в │ │электрических │ПК-13 │

│ │инфокоммуникационных │ │цепей │ПК-14 │

│ │системах, основные виды │ │Схемотехника │ПК-15 │

│ │сигналов, используемых в │ │телекоммуникацион-│ПК-16 │

│ │телекоммуникационных │ │ных устройств │ПК-17 │

│ │системах, особенности │ │Электропитание │ПК-18 │

│ │передачи различных сигналов│ │устройств и систем│ │

│ │по каналам и трактам │ │телекоммуникаций │ │

│ │телекоммуникационных │ │Инженерная и │ │

│ │систем; принципы, основные │ │компьютерная │ │

│ │алгоритмы и устройства │ │графика │ │

│ │цифровой обработки │ │Метрология, │ │

│ │сигналов; принципы │ │стандартизация и │ │

│ │построения │ │сертификация в │ │

│ │телекоммуникационных систем│ │инфокоммуникациях │ │

│ │различных типов и способы │ │Безопасность │ │

│ │распределения информации в │ │жизнедеятельности │ │

│ │сетях связи; современные и │ │ │ │

│ │перспективные направления │ │ │ │

│ │развития │ │ │ │

│ │телекоммуникационных сетей │ │ │ │

│ │и систем; особенности │ │ │ │

│ │структуры электромагнитного│ │ │ │

│ │поля волн, │ │ │ │

│ │распространяющихся в │ │ │ │

│ │различных средах, в линиях │ │ │ │

│ │передачи электромагнитной │ │ │ │

│ │энергии и объемных │ │ │ │

│ │резонаторах; физические │ │ │ │

│ │эффекты и процессы, лежащие│ │ │ │

│ │в основе принципов действия│ │ │ │

│ │полупроводниковых, │ │ │ │

│ │электровакуумных и │ │ │ │

│ │оптоэлектронных приборов; │ │ │ │

│ │устройство и принцип │ │ │ │

│ │действия, схемы включения и│ │ │ │

│ │режимы работы приборов, вид│ │ │ │

│ │статических характеристик и│ │ │ │

│ │их семейств в различных │ │ │ │

│ │схемах включения; основы │ │ │ │

│ │технологии интегральных │ │ │ │

│ │схем, микросхемотехнику и │ │ │ │

│ │принцип работы базовых │ │ │ │

│ │каскадов аналоговых и │ │ │ │

│ │логических элементов │ │ │ │

│ │цифровых схем; основы │ │ │ │

│ │теории, методы и средства │ │ │ │

│ │теоретического и │ │ │ │

│ │экспериментального │ │ │ │

│ │исследования линейных и │ │ │ │

│ │нелинейных электрических и │ │ │ │

│ │радиотехнических цепей при │ │ │ │

│ │гармонических и │ │ │ │

│ │негармонических │ │ │ │

│ │воздействиях; основы теории│ │ │ │

│ │четырехполюсников и цепей с│ │ │ │

│ │распределенными │ │ │ │

│ │параметрами, устойчивости │ │ │ │

│ │электрических цепей с │ │ │ │

│ │обратной связью, │ │ │ │

│ │электрических аналоговых, │ │ │ │

│ │дискретных и цифровых │ │ │ │

│ │фильтров; элементную базу и│ │ │ │

│ │схемотехнику аналоговых, │ │ │ │

│ │цифровых и │ │ │ │

│ │микропроцессорных устройств│ │ │ │

│ │электросвязи, │ │ │ │

│ │осуществляющих усиление, │ │ │ │

│ │фильтрацию, генерацию и │ │ │ │

│ │обработку сигналов, │ │ │ │

│ │особенности │ │ │ │

│ │микроминиатюризации таких │ │ │ │

│ │устройств на базе │ │ │ │

│ │применения интегральных │ │ │ │

│ │микросхем; принципы │ │ │ │

│ │построения систем │ │ │ │

│ │электропитания │ │ │ │

│ │телекоммуникационной │ │ │ │

│ │аппаратуры и их структур, │ │ │ │

│ │функционирования их узлов; │ │ │ │

│ │требования стандартизации, │ │ │ │

│ │метрологического │ │ │ │

│ │обеспечения и безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности при │ │ │ │

│ │разработке и эксплуатации │ │ │ │

│ │устройств и систем │ │ │ │

│ │электросвязи; │ │ │ │

│ │уметь проводить анализ и │ │ │ │

│ │синтез логических │ │ │ │

│ │устройств, синтезировать с │ │ │ │

│ │использованием современной │ │ │ │

│ │микроэлектронной элементной│ │ │ │

│ │базы цифровые устройства, │ │ │ │

│ │обеспечивающие заданное │ │ │ │

│ │функционирование; │ │ │ │

│ │формулировать основные │ │ │ │

│ │технические требования к │ │ │ │

│ │телекоммуникационным сетям │ │ │ │

│ │и системам, оценивать │ │ │ │

│ │основные проблемы, │ │ │ │

│ │связанные с эксплуатацией и│ │ │ │

│ │внедрением новой │ │ │ │

│ │телекоммуникационной │ │ │ │

│ │техники; проводить │ │ │ │

│ │математический анализ │ │ │ │

│ │физических процессов в │ │ │ │

│ │аналоговых и цифровых │ │ │ │

│ │устройствах формирования, │ │ │ │

│ │преобразования и обработки │ │ │ │

│ │сигналов, оценивать │ │ │ │

│ │реальные и предельные │ │ │ │

│ │возможности пропускной │ │ │ │

│ │способности и │ │ │ │

│ │помехоустойчивости │ │ │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │

│ │систем; проводить анализ │ │ │ │

│ │физических процессов, │ │ │ │

│ │происходящих в различных │ │ │ │

│ │направляющих системах, │ │ │ │

│ │устройствах сверхвысоких │ │ │ │

│ │частот, в однородных и │ │ │ │

│ │неоднородных средах, │ │ │ │

│ │понимать сущность │ │ │ │

│ │электромагнитной │ │ │ │

│ │совместимости; определять │ │ │ │

│ │дифференциальные параметры │ │ │ │

│ │электронных приборов по их │ │ │ │

│ │статическим │ │ │ │

│ │характеристикам; │ │ │ │

│ │рассчитывать и измерять │ │ │ │

│ │параметры и характеристики │ │ │ │

│ │линейных и нелинейных │ │ │ │

│ │электрических цепей, │ │ │ │

│ │рассчитывать и │ │ │ │

│ │анализировать параметры │ │ │ │

│ │электрических цепей и │ │ │ │

│ │фильтров на персональных │ │ │ │

│ │компьютерах; проводить │ │ │ │

│ │самостоятельный анализ │ │ │ │

│ │физических процессов, │ │ │ │

│ │происходящих в электронных │ │ │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │

│ │устройствах, проектировать │ │ │ │

│ │и рассчитывать их; │ │ │ │

│ │применять на практике │ │ │ │

│ │методы анализа основных │ │ │ │

│ │устройств электропитания: │ │ │ │

│ │трансформаторов, │ │ │ │

│ │выпрямителей, статических │ │ │ │

│ │преобразователей, │ │ │ │

│ │стабилизаторов напряжения, │ │ │ │

│ │проводить компьютерное │ │ │ │

│ │моделирование узлов системы│ │ │ │

│ │электропитания; │ │ │ │

│ │владеть начальными навыками│ │ │ │

│ │разработки и отладки с │ │ │ │

│ │использованием │ │ │ │

│ │соответствующих отладочных │ │ │ │

│ │средств программного │ │ │ │

│ │обеспечения сигнальных │ │ │ │

│ │процессоров и │ │ │ │

│ │микроконтроллеров; навыками│ │ │ │

│ │практической работы с │ │ │ │

│ │лабораторными макетами │ │ │ │

│ │аналоговых и цифровых │ │ │ │

│ │устройств, методами │ │ │ │

│ │компьютерного моделирования│ │ │ │

│ │физических процессов при │ │ │ │

│ │передаче информации; │ │ │ │

│ │навыками алгоритмизации │ │ │ │

│ │краевых задач │ │ │ │

│ │электродинамики; навыками │ │ │ │

│ │экспериментального │ │ │ │

│ │определения статических │ │ │ │

│ │характеристик и параметров │ │ │ │

│ │различных электронных │ │ │ │

│ │приборов и их компьютерного│ │ │ │

│ │исследования по │ │ │ │

│ │электрическим моделям; │ │ │ │

│ │навыками экспериментального│ │ │ │

│ │исследования электрических │ │ │ │

│ │цепей в рамках физического │ │ │ │

│ │и математического │ │ │ │

│ │моделирования; навыками │ │ │ │

│ │безмашинного и │ │ │ │

│ │компьютерного │ │ │ │

│ │проектирования и расчета │ │ │ │

│ │аналоговых, цифровых и │ │ │ │

│ │микропроцессорных │ │ │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │

│ │устройств; навыками │ │ │ │

│ │практической работы с │ │ │ │

│ │лабораторными макетами │ │ │ │

│ │узлов системы │ │ │ │

│ │электропитания; техникой │ │ │ │

│ │инженерной и компьютерной │ │ │ │

│ │графики (ввод, вывод, │ │ │ │

│ │отображение, преобразование│ │ │ │

│ │и редактирование │ │ │ │

│ │графических объектов на │ │ │ │

│ │компьютере). │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза в соответствии с │ │ │ │

│ │профилями подготовки) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-5 │

│ │ │ │ │ОК-12 │

├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│Б.5│Учебная и производственная │ 12 - 15 │ │ОК-3 │

│ │практики │ │ │ОК-9 │

│ │(практические умения и │ │ │ПК-2 │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ПК-3 │

│ │вуза) │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-10 │

│ │ │ │ │ПК-12 │

│ │ │ │ │ПК-13 │

│ │ │ │ │ПК-14 │

│ │ │ │ │ПК-15 │

│ │ │ │ │ПК-20 │

├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│Б.6│Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-2 │

│ │аттестация │ │ │ОК-8 │

│ │ │ │ │ОК-9 │

│ │ │ │ │ОК-10 │

│ │ │ │ │ПК-3 │

│ │ │ │ │ПК-13 │

│ │ │ │ │ПК-14 │

│ │ │ │ │ПК-15 │

├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴───────────────────────────┴──────────┴──────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.