Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1. Требования охраны труда при выполнении работ на и вблизи железнодорожных путей

3.1. Требования охраны труда при выполнении работ

на и вблизи железнодорожных путей

3.1.1. При доставке к месту работ поездами, дрезинами, автомашинами (специально оборудованными для перевозки людей) работники обязаны; выполнять все правила посадки в транспортное средство и высадки из него, установленные Инструкцией по перевозке рабочих железнодорожным и автомобильным транспортом, а также требования старшего группы и водителя транспортного средства.

3.1.2. При нахождении на путях работники должны соблюдать следующие требования безопасности:

проходить к месту работы и обратно в пределах железнодорожной станции по установленным маршрутам служебного прохода с учетом местных условий;

на перегонах проходить вдоль железнодорожных путей за кюветом, и только при крайней необходимости, можно проходить сбоку от путей по обочине на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса. При невозможности пройти в стороне от пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в других случаях) проход по пути может быть допущен с принятием следующих мер предосторожности: на двухпутных линиях следует идти в установленном направлении (правильному движению) навстречу движения поездов, помня о возможности следования поездов и по неправильному направлению. На многопутных участках и перегонах, оборудованных двухсторонней автоблокировкой для определения направления движения поездов, следует ориентироваться по показаниям светофоров;

ходить по шпалам между рельсами допускается лишь при крайней необходимости, когда проход по обочине невозможен. В таких случаях следует не отвлекаться и не забывать о движении поездов и маневровых составов;

в местах, где расчистка снега произведена траншеями, работники к моменту подхода поезда должны укрыться в нишах, сделанных в откосах траншей через каждые 20 - 25 м одна от другой с расположением их в шахматном порядке;

при выполнении работ на перегонах, а также на путях железнодорожных станций, где обращаются скоростные поезда, должны иметь при себе выписку из расписания движения скоростных поездов в пределах обслуживаемых участков;

переходить пути следует под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава (локомотива, вагонов, дрезин и других транспортных средств);

переносить длинномерные лестницы через железнодорожные пути следует только вдвоем, в горизонтальном положении, одновременно пересекая одноименные пути под прямым углом;

для перехода через путь, занятый вагонами, следует пользоваться переходными площадками или обходить вагоны, стоящие на пути, на расстоянии не ближе 5 м от крайнего вагона;

при выходе на путь из-за стрелочных постов, платформ, путевых и других сооружений, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося состава, посмотрев вдоль пути налево и направо. При переходе через путь перед составом необходимо помнить о возможном приведении состава в движение, а также о движении поездов по соседнему пути.

Запрещается:

переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом и другими подвижными единицами;

садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

пролезать под стоящими вагонами, а также протаскивать под ними инструмент, приборы и материалы;

переходить по автосцепным устройствам или между расцепленными вагонами, стоящими на расстоянии менее 10 м друг от друга;

находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;

переходить пути в пределах стрелочных переводов и крестовин, а также вагонных замедлителей механизированных или автоматизированных сортировочных горок;

становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;

становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком или в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал.

3.1.3. При пропуске поезда все работники должны находиться по одну сторону от пути. Запрещается для пропуска поезда переходить на соседний путь и находится на нем.

Работникам разрешается возвращаться на путь после прохода поезда только по указанию руководителя работ.

3.1.4. Не менее чем за 400 м до приближающегося поезда следует убрать инструмент и отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее: 2 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, 4 м - при установленных скоростях движения 121 - 160 км/ч и не менее 5 м - при установленных скоростях движения 161 - 200 км/ч. За 10 минут до прохода скоростного поезда необходимо по команде руководителя организовано отойти на безопасное расстояние.

3.1.5. При производстве работ на станционных путях работники должны внимательно следить за информацией, передаваемой по громкоговорящей связи дежурным по станции (парку), обо всех поездных и маневровых передвижениях.

3.1.6. При производстве работ на железнодорожных путях перегонов руководитель работ (ответственное лицо) должен иметь ключи от телефонов перегонной связи, телефонную трубку для пользования этой связью или радиостанцию.

3.1.7. При производстве работ на железнодорожных путях место работ должно быть ограждено и выставлены сигналисты в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (см. п. 1.7 настоящей Инструкции). Сигналисты должны быть обязательно обученные и иметь при себе соответствующие сигнальные принадлежности. В качестве сигналистов могут привлекаться работники других служб (например: монтеры пути).

3.1.8. Приступать к работам в тоннеле можно только после того, как руководитель работ убедится по телефонной или радиосвязи у поездного диспетчера или дежурного одной из станций, ограничивающих перегон, что на поезда выдаются предупреждения машинистам об особой бдительности при приближении к тоннелям и следовании внутри тоннелей и более частой подаче оповестительных сигналов, а также при исправности освещения и устройств автоматической световой и звуковой сигнализации, с обязательной расстановкой сигналистов.

Независимо от наличия постоянного электроосвещения электромеханик и электромонтер связи должны иметь переносные индивидуальные фонари.

3.1.9. Складирование материалов, инструментов и приспособлений в тоннелях допускается только в период производства работ при условии, что они размещаются с соблюдением габарита приближения строений и занимают устойчивое положение.

3.1.10. Перед началом работ на мосту каждый член бригады должен получить от руководителя работ дополнительный инструктаж о местах складирования материалов, инструментов приспособлений и расположения, укрытий, в которых следует находиться при пропуске поезда.

3.1.11. При выходе на пути из служебных помещений (домов связи, помещений дежурного по станции), а также палаток, автомобилей или модулей для измерения и монтажа кабелей и других сооружений следует соблюдать осторожность и убедиться в отсутствии на этом пути приближающегося подвижного состава.

В случае если служебно-техническое здание, в котором находится монтируемая или обслуживаемая аппаратура связи, находится вблизи железнодорожных путей, у выходной двери внутри помещения должен быть укреплен предупреждающий об опасности плакат.

3.1.12. Запрещается находиться в траншеях и котлованах, расположенных в междупутье или на обочине пути во время движения поезда по этому пути. При получении сигнала о подходе подвижного состава все работники должны выйти из траншеи или котлована и отойти на безопасное расстояние.