Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬───────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│УЦ │ и проектируемые результаты │кость │ дисциплин для │формируемых│
│ООП│ их освоения │(зачетные│ разработки │компетенций│
│ │ │единицы) │ примерных │ │
│ │ │<*> │ программ, │ │
│ │ │ │а также учебников│ │
│ │ │ │ и учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 31 - 35 │История │ОК-1 - 11 │
│ │экономический цикл │ │Философия │ОК-13 - 14 │
│ │Базовая часть │ 18 - 20 │Социология │ОК-16 │
│ │В результате изучения базовой│ 13 - 15 │Основы │ПК-1 - 2 │
│ │части цикла обучающийся │ │экономики │ │
│ │должен: │ │Иностранный │ │
│ │знать: Конституцию и законы │ │язык │ │
│ │Российской Федерации, │ │Русский язык и │ │
│ │правовые документы, │ │культура речи │ │
│ │регламентирующие │ │ │ │
│ │профессиональную │ │ │ │
│ │деятельность; закономерности │ │ │ │
│ │исторического процесса; место│ │ │ │
│ │и роль человека в системе │ │ │ │
│ │общественных отношений; │ │ │ │
│ │сущность основных │ │ │ │
│ │экономических явлений и │ │ │ │
│ │процессов, тенденций развития│ │ │ │
│ │экономики, обусловленных │ │ │ │
│ │взаимосвязью и │ │ │ │
│ │взаимозависимостью │ │ │ │
│ │экономических процессов; │ │ │ │
│ │основные этапы развития │ │ │ │
│ │экономики; │ │ │ │
│ │уметь: правильно и │ │ │ │
│ │аргументировано │ │ │ │
│ │сформулировать свою мысль в │ │ │ │
│ │устной и письменной формах, в│ │ │ │
│ │том числе, на иностранном │ │ │ │
│ │языке; проявлять расовую, │ │ │ │
│ │национальную, религиозную │ │ │ │
│ │терпимость; уважительно │ │ │ │
│ │относиться к историческому │ │ │ │
│ │наследию и культурным │ │ │ │
│ │традициям; осуществлять свою │ │ │ │
│ │деятельность в различных │ │ │ │
│ │сферах общественной жизни с │ │ │ │
│ │учетом принятых в обществе │ │ │ │
│ │моральных и правовых норм; │ │ │ │
│ │владеть: навыком непрерывного│ │ │ │
│ │саморазвития и │ │ │ │
│ │самосовершенствования в │ │ │ │
│ │течение всей жизни; │ │ │ │
│ │средствами самостоятельного │ │ │ │
│ │методически правильного │ │ │ │
│ │использования методов │ │ │ │
│ │физического воспитания и │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, быть │ │ │ │
│ │способным к достижению │ │ │ │
│ │должного уровня физической │ │ │ │
│ │подготовленности для │ │ │ │
│ │обеспечения полноценной │ │ │ │
│ │социальной и профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.2│Математический и │ 35 - 39 │Математика │ОК-13 - 15 │
│ │естественнонаучный цикл │ │Математическая │ПК-1 │
│ │Базовая часть │ 25 - 27 │статистика и │ПК-5 │
│ │В результате изучения базовой│ │теория │ │
│ │части цикла обучающийся │ │вероятностей │ │
│ │должен: │ │Общая теория │ │
│ │знать: основные положения, │ │статистики │ │
│ │законы и методы естественных │ │Информатика │ │
│ │наук и математики; │ │Концепции │ │
│ │метрологические принципы; │ │современного │ │
│ │уметь: представить │ │естествознания │ │
│ │современную научную картину │ │ │ │
│ │мира; ориентироваться в │ │ │ │
│ │постановке задачи, при │ │ │ │
│ │решении профессиональных │ │ │ │
│ │задач использовать знания │ │ │ │
│ │общенаучных методов; │ │ │ │
│ │воспринимать информацию и │ │ │ │
│ │понимать ее сущность и │ │ │ │
│ │значение в развитии │ │ │ │
│ │современного общества; │ │ │ │
│ │работать с традиционными │ │ │ │
│ │носителями информации, │ │ │ │
│ │распределенными базами │ │ │ │
│ │знаний; работать с │ │ │ │
│ │информацией в глобальных │ │ │ │
│ │компьютерных сетях; │ │ │ │
│ │владеть: основными методами, │ │ │ │
│ │способами и средствами │ │ │ │
│ │получения, хранения, │ │ │ │
│ │переработки информации; │ │ │ │
│ │техническими средствами для │ │ │ │
│ │измерения основных параметров│ │ │ │
│ │социальных процессов; │ │ │ │
│ │нравственными обязательствами│ │ │ │
│ │по отношению к природе. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │134 - 138│Безопасность │ОК-1 - 3 │
│ │Базовая │ 57 - 59 │жизнедеятельности│ОК-5 - 12 │
│ │(общепрофессиональная) часть │ │Введение в │ОК-15 │
│ │В результате изучения базовой│ │специальность │ПК-1 - 5 │
│ │части цикла обучающийся │ │Психологические │ │
│ │должен: │ │основы работы с │ │
│ │знать: и соблюдать нормы │ │молодежью │ │
│ │здорового образа жизни; │ │Педагогическое │ │
│ │методики проектирования │ │обеспечение │ │
│ │социальных процессов; │ │работы с │ │
│ │уметь: осуществлять поиск │ │молодежью │ │
│ │решений и быть готовым нести │ │Социология │ │
│ │за них ответственность; уметь│ │молодежи │ │
│ │осуществлять самооценку │ │Государственная │ │
│ │работы; использовать на │ │молодежная │ │
│ │практике знание методов сбора│ │политика в │ │
│ │первичной социальной │ │Российской │ │
│ │информации, методов обработки│ │Федерации │ │
│ │эмпирической информации, │ │Правовые основы │ │
│ │методов обобщения и анализа │ │работы с │ │
│ │данных социального │ │молодежью │ │
│ │исследования, методов │ │Экономические │ │
│ │презентации результатов │ │основы работы с │ │
│ │социального исследования, │ │молодежью │ │
│ │социальных технологий; │ │Менеджмент в │ │
│ │использовать на практике │ │молодежной │ │
│ │знание фундаментальных │ │политике │ │
│ │социологических, │ │Молодежные │ │
│ │психологических, │ │движения в │ │
│ │педагогических, экономических│ │России: история │ │
│ │теорий, социальных знаний, │ │и современность │ │
│ │связанных с областью будущей │ │История и │ │
│ │профессиональной │ │современное │ │
│ │деятельности; осуществлять │ │состояние │ │
│ │сбор и анализ исходных данных│ │молодежной │ │
│ │для социального │ │политики за │ │
│ │прогнозирования и │ │рубежом │ │
│ │проектирования; использовать │ │Социальные │ │
│ │знания методики социальных │ │технологии │ │
│ │исследований и социальных │ │работы с │ │
│ │технологий для проектирования│ │молодежью │ │
│ │социальных практик; оформлять│ │Молодежные │ │
│ │законченные проектные работы;│ │субкультуры │ │
│ │рассчитывать эффективность и │ │Карьерные │ │
│ │последствия реализуемых │ │стратегии │ │
│ │социальных проектов; │ │молодежи │ │
│ │организовывать работу малых │ │Управление │ │
│ │групп исполнителей; │ │проектами. │ │
│ │владеть: пониманием │ │Региональная и │ │
│ │социальной значимости своей │ │муниципальная │ │
│ │будущей профессии, выполнения│ │молодежная │ │
│ │профессиональной │ │политика │ │
│ │деятельности; потребностью в │ │ │ │
│ │профессиональном развитии и │ │ │ │
│ │быть готовым к повышению │ │ │ │
│ │своего культурного уровня; │ │ │ │
│ │готовностью к кооперации с │ │ │ │
│ │коллегами, к работе в │ │ │ │
│ │коллективе; готовностью │ │ │ │
│ │осуществлять контроль │ │ │ │
│ │соответствия разрабатываемых │ │ │ │
│ │социальных проектов │ │ │ │
│ │действующим общественным │ │ │ │
│ │нормам экономических, │ │ │ │
│ │политических и культурных │ │ │ │
│ │отношений; навыками │ │ │ │
│ │разработки организационно- │ │ │ │
│ │технической документации, │ │ │ │
│ │документов систем управления │ │ │ │
│ │качеством; навыками по │ │ │ │
│ │внедрению результатов │ │ │ │
│ │исследования в социальную │ │ │ │
│ │практику и социальные модели │ │ │ │
│ │поведения. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза в соответствии с │ │ │ │
│ │профилями подготовки) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 - 6 │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.5│Учебная и производственная │ 14 - 18 │ │ОК-5 - 7 │
│ │практики │ │ │ОК-10 │
│ │(практические умения │ │ │ОК-12 │
│ │и навыки определяются ООП │ │ │ОК-14 - 15 │
│ │вуза) │ │ │ПК-1 - 5 │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.6│Итоговая государственная │ 12 - 16 │ │ОК-3 │
│ │аттестация │ │ │ОК-13 - 15 │
│ │ │ │ │ПК-1 - 3 │
│ │ │ │ │ПК-5 │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴─────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей