Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬───────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│УЦ │ и проектируемые результаты │кость │ дисциплин для │формируемых│

│ООП│ их освоения │(зачетные│ разработки │компетенций│

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<*> │ программ, │ │

│ │ │ │а также учебников│ │

│ │ │ │ и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 31 - 35 │История │ОК-1 - 11 │

│ │экономический цикл │ │Философия │ОК-13 - 14 │

│ │Базовая часть │ 18 - 20 │Социология │ОК-16 │

│ │В результате изучения базовой│ 13 - 15 │Основы │ПК-1 - 2 │

│ │части цикла обучающийся │ │экономики │ │

│ │должен: │ │Иностранный │ │

│ │знать: Конституцию и законы │ │язык │ │

│ │Российской Федерации, │ │Русский язык и │ │

│ │правовые документы, │ │культура речи │ │

│ │регламентирующие │ │ │ │

│ │профессиональную │ │ │ │

│ │деятельность; закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса; место│ │ │ │

│ │и роль человека в системе │ │ │ │

│ │общественных отношений; │ │ │ │

│ │сущность основных │ │ │ │

│ │экономических явлений и │ │ │ │

│ │процессов, тенденций развития│ │ │ │

│ │экономики, обусловленных │ │ │ │

│ │взаимосвязью и │ │ │ │

│ │взаимозависимостью │ │ │ │

│ │экономических процессов; │ │ │ │

│ │основные этапы развития │ │ │ │

│ │экономики; │ │ │ │

│ │уметь: правильно и │ │ │ │

│ │аргументировано │ │ │ │

│ │сформулировать свою мысль в │ │ │ │

│ │устной и письменной формах, в│ │ │ │

│ │том числе, на иностранном │ │ │ │

│ │языке; проявлять расовую, │ │ │ │

│ │национальную, религиозную │ │ │ │

│ │терпимость; уважительно │ │ │ │

│ │относиться к историческому │ │ │ │

│ │наследию и культурным │ │ │ │

│ │традициям; осуществлять свою │ │ │ │

│ │деятельность в различных │ │ │ │

│ │сферах общественной жизни с │ │ │ │

│ │учетом принятых в обществе │ │ │ │

│ │моральных и правовых норм; │ │ │ │

│ │владеть: навыком непрерывного│ │ │ │

│ │саморазвития и │ │ │ │

│ │самосовершенствования в │ │ │ │

│ │течение всей жизни; │ │ │ │

│ │средствами самостоятельного │ │ │ │

│ │методически правильного │ │ │ │

│ │использования методов │ │ │ │

│ │физического воспитания и │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, быть │ │ │ │

│ │способным к достижению │ │ │ │

│ │должного уровня физической │ │ │ │

│ │подготовленности для │ │ │ │

│ │обеспечения полноценной │ │ │ │

│ │социальной и профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.2│Математический и │ 35 - 39 │Математика │ОК-13 - 15 │

│ │естественнонаучный цикл │ │Математическая │ПК-1 │

│ │Базовая часть │ 25 - 27 │статистика и │ПК-5 │

│ │В результате изучения базовой│ │теория │ │

│ │части цикла обучающийся │ │вероятностей │ │

│ │должен: │ │Общая теория │ │

│ │знать: основные положения, │ │статистики │ │

│ │законы и методы естественных │ │Информатика │ │

│ │наук и математики; │ │Концепции │ │

│ │метрологические принципы; │ │современного │ │

│ │уметь: представить │ │естествознания │ │

│ │современную научную картину │ │ │ │

│ │мира; ориентироваться в │ │ │ │

│ │постановке задачи, при │ │ │ │

│ │решении профессиональных │ │ │ │

│ │задач использовать знания │ │ │ │

│ │общенаучных методов; │ │ │ │

│ │воспринимать информацию и │ │ │ │

│ │понимать ее сущность и │ │ │ │

│ │значение в развитии │ │ │ │

│ │современного общества; │ │ │ │

│ │работать с традиционными │ │ │ │

│ │носителями информации, │ │ │ │

│ │распределенными базами │ │ │ │

│ │знаний; работать с │ │ │ │

│ │информацией в глобальных │ │ │ │

│ │компьютерных сетях; │ │ │ │

│ │владеть: основными методами, │ │ │ │

│ │способами и средствами │ │ │ │

│ │получения, хранения, │ │ │ │

│ │переработки информации; │ │ │ │

│ │техническими средствами для │ │ │ │

│ │измерения основных параметров│ │ │ │

│ │социальных процессов; │ │ │ │

│ │нравственными обязательствами│ │ │ │

│ │по отношению к природе. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │134 - 138│Безопасность │ОК-1 - 3 │

│ │Базовая │ 57 - 59 │жизнедеятельности│ОК-5 - 12 │

│ │(общепрофессиональная) часть │ │Введение в │ОК-15 │

│ │В результате изучения базовой│ │специальность │ПК-1 - 5 │

│ │части цикла обучающийся │ │Психологические │ │

│ │должен: │ │основы работы с │ │

│ │знать: и соблюдать нормы │ │молодежью │ │

│ │здорового образа жизни; │ │Педагогическое │ │

│ │методики проектирования │ │обеспечение │ │

│ │социальных процессов; │ │работы с │ │

│ │уметь: осуществлять поиск │ │молодежью │ │

│ │решений и быть готовым нести │ │Социология │ │

│ │за них ответственность; уметь│ │молодежи │ │

│ │осуществлять самооценку │ │Государственная │ │

│ │работы; использовать на │ │молодежная │ │

│ │практике знание методов сбора│ │политика в │ │

│ │первичной социальной │ │Российской │ │

│ │информации, методов обработки│ │Федерации │ │

│ │эмпирической информации, │ │Правовые основы │ │

│ │методов обобщения и анализа │ │работы с │ │

│ │данных социального │ │молодежью │ │

│ │исследования, методов │ │Экономические │ │

│ │презентации результатов │ │основы работы с │ │

│ │социального исследования, │ │молодежью │ │

│ │социальных технологий; │ │Менеджмент в │ │

│ │использовать на практике │ │молодежной │ │

│ │знание фундаментальных │ │политике │ │

│ │социологических, │ │Молодежные │ │

│ │психологических, │ │движения в │ │

│ │педагогических, экономических│ │России: история │ │

│ │теорий, социальных знаний, │ │и современность │ │

│ │связанных с областью будущей │ │История и │ │

│ │профессиональной │ │современное │ │

│ │деятельности; осуществлять │ │состояние │ │

│ │сбор и анализ исходных данных│ │молодежной │ │

│ │для социального │ │политики за │ │

│ │прогнозирования и │ │рубежом │ │

│ │проектирования; использовать │ │Социальные │ │

│ │знания методики социальных │ │технологии │ │

│ │исследований и социальных │ │работы с │ │

│ │технологий для проектирования│ │молодежью │ │

│ │социальных практик; оформлять│ │Молодежные │ │

│ │законченные проектные работы;│ │субкультуры │ │

│ │рассчитывать эффективность и │ │Карьерные │ │

│ │последствия реализуемых │ │стратегии │ │

│ │социальных проектов; │ │молодежи │ │

│ │организовывать работу малых │ │Управление │ │

│ │групп исполнителей; │ │проектами. │ │

│ │владеть: пониманием │ │Региональная и │ │

│ │социальной значимости своей │ │муниципальная │ │

│ │будущей профессии, выполнения│ │молодежная │ │

│ │профессиональной │ │политика │ │

│ │деятельности; потребностью в │ │ │ │

│ │профессиональном развитии и │ │ │ │

│ │быть готовым к повышению │ │ │ │

│ │своего культурного уровня; │ │ │ │

│ │готовностью к кооперации с │ │ │ │

│ │коллегами, к работе в │ │ │ │

│ │коллективе; готовностью │ │ │ │

│ │осуществлять контроль │ │ │ │

│ │соответствия разрабатываемых │ │ │ │

│ │социальных проектов │ │ │ │

│ │действующим общественным │ │ │ │

│ │нормам экономических, │ │ │ │

│ │политических и культурных │ │ │ │

│ │отношений; навыками │ │ │ │

│ │разработки организационно- │ │ │ │

│ │технической документации, │ │ │ │

│ │документов систем управления │ │ │ │

│ │качеством; навыками по │ │ │ │

│ │внедрению результатов │ │ │ │

│ │исследования в социальную │ │ │ │

│ │практику и социальные модели │ │ │ │

│ │поведения. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза в соответствии с │ │ │ │

│ │профилями подготовки) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 - 6 │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.5│Учебная и производственная │ 14 - 18 │ │ОК-5 - 7 │

│ │практики │ │ │ОК-10 │

│ │(практические умения │ │ │ОК-12 │

│ │и навыки определяются ООП │ │ │ОК-14 - 15 │

│ │вуза) │ │ │ПК-1 - 5 │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.6│Итоговая государственная │ 12 - 16 │ │ОК-3 │

│ │аттестация │ │ │ОК-13 - 15 │

│ │ │ │ │ПК-1 - 3 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴─────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.