Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬─────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ разделов, модулей, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ требования к знаниям, │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ умениям, практическому │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │
│ │ опыту │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├───────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов│ 3240 │ 2160 │ │ │
│ │ОПОП: │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │
│ │социально-экономический │ │ │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в │ │ │ │ │
│ │наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах │ │ │ │ │
│ │бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и │ │ │ │ │
│ │понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни │ │ │ │ │
│ │человека и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского ├────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса │ │ │ │ │
│ │познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, │ │ │ │ │
│ │философской и религиозной│ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях │ │ │ │ │
│ │формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности│ │ │ │ │
│ │за сохранение жизни, │ │ │ │ │
│ │культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и │ │ │ │ │
│ │этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений│ │ │ │ │
│ │науки, техники и │ │ │ │ │
│ │технологий │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в │ │ │ │ │
│ │современной │ │ │ │ │
│ │экономической, │ │ │ │ │
│ │политической и культурной│ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире;│ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных│ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления │ │ │ │ │
│ │развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины │ │ │ │ │
│ │локальных, региональных, │ │ │ │ │
│ │межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - │ │ │ │ │
│ │начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и │ │ │ │ │
│ │экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, │ │ │ │ │
│ │ЕС и других организаций и│ │ │ │ │
│ │основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры │ │ │ │ │
│ │и религии в сохранении и │ │ │ │ │
│ │укреплении национальных и│ │ │ │ │
│ │государственных традиций;│ │ │ │ │
│ │ содержание и │ │ │ │ │
│ │назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального │ │ │ │ │
│ │значения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. │ОК 4 - 9 │
│ │ общаться (устно и │ │ │Иностранный язык │ │
│ │письменно) на иностранном│ │ │ │ │
│ │языке на профессиональные│ │ │ │ │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно │ │ │ │ │
│ │совершенствовать устную и│ │ │ │ │
│ │письменную речь, │ │ │ │ │
│ │пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - │ │ │ │ │
│ │1400 лексических единиц) │ │ │ │ │
│ │и грамматический минимум,│ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │физкультурно- │ │ │культура │ОК 4 │
│ │оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │
│ │деятельность для │ │ │ │ОК 8 │
│ │укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической │ │ │ │ │
│ │культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, │ │ │ │ │
│ │профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового │ │ │ │ │
│ │образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 222 │ 148 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ │ЕН.01. │ОК 6 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Прикладная │ОК 9 │
│ │обучающийся должен: │ │ │математика │ПК 1.1 - 3.3│
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ применять │ │ │ │ │
│ │математические методы для│ │ │ │ │
│ │решения профессиональных │ │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │ │
│ │ решать прикладные │ │ │ │ │
│ │электротехнические, │ │ │ │ │
│ │задачи методом ├────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │комплексных чисел; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия о │ │ │ │ │
│ │математическом синтезе и │ │ │ │ │
│ │анализе, дискретной │ │ │ │ │
│ │математики, теории │ │ │ │ │
│ │вероятности и │ │ │ │ │
│ │математической статистики│ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ использовать программы │ │ │Компьютерное │ОК 5 │
│ │графических редакторов │ │ │моделирование │ОК 6 │
│ │электронно-вычислительных│ │ │ │ОК 8 │
│ │машин (ЭВМ) в │ │ │ │ОК 9 │
│ │профессиональной │ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ работать с пакетами │ │ │ │ │
│ │прикладных программ │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности на ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ методику работы с │ │ │ │ │
│ │графическими редакторами │ │ │ │ │
│ │ЭВМ при решении │ │ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │ основы применения │ │ │ │ │
│ │системных программных │ │ │ │ │
│ │продуктов для решения │ │ │ │ │
│ │профессиональных задач на│ │ │ │ │
│ │ЭВМ │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2358 │ 1572 │ │ │
├───────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные │ 1082 │ 720 │ │ │
│ │дисциплины │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. │ОК 4 - 5 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Электротехничес- │ОК 8 - 9 │
│ │обучающийся по │ │ │кое черчение │ПК 1.1 - 3.3│
│ │общепрофессиональным │ │ │ │ │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать и выполнять │ │ │ │ │
│ │структурные, │ │ │ │ │
│ │принципиальные, │ │ │ │ │
│ │функциональные и │ │ │ │ │
│ │монтажные схемы │ │ │ │ │
│ │электротехнических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ применять ГОСТы и │ │ │ │ │
│ │стандарты для оформления │ │ │ │ │
│ │технической документации;│ │ │ │ │
│ │руководствоваться │ │ │ │ │
│ │отраслевыми стандартами в│ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные правила │ │ │ │ │
│ │построения электрических │ │ │ │ │
│ │схем, условные │ │ │ │ │
│ │обозначения элементов │ │ │ │ │
│ │устройств сигнализации, │ │ │ │ │
│ │централизации и │ │ │ │ │
│ │блокировки (СЦБ), │ │ │ │ │
│ │электрических релейных и │ │ │ │ │
│ │электронных схем; │ │ │ │ │
│ │ основы оформления │ │ │ │ │
│ │технической документации │ │ │ │ │
│ │на электротехнические │ │ │ │ │
│ │устройства; │ │ │ │ │
│ │ отраслевые стандарты, │ │ │ │ │
│ │ГОСТы, Единую систему │ │ │ │ │
│ │конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и │ │ │ │ │
│ │Единую систему │ │ │ │ │
│ │технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД) │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 4 │
│ │ рассчитывать параметры │ │ │Электротехника │ОК 8 │
│ │и элементы электрических │ │ │ │ОК 9 │
│ │и электронных устройств; │ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│
│ │ собирать электрические │ │ │ │ │
│ │схемы и проверять их │ │ │ │ │
│ │работу; │ │ │ │ │
│ │ измерять параметры │ │ │ │ │
│ │электрической цепи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические процессы в │ │ │ │ │
│ │электрических цепях; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета │ │ │ │ │
│ │электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ методы преобразования │ │ │ │ │
│ │электрической энергии │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 4 │
│ │ классифицировать │ │ │Общий курс │ОК 8 │
│ │организационную структуру│ │ │железных дорог │ОК 9 │
│ │управления на │ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│
│ │железнодорожном │ │ │ │ │
│ │транспорте; │ │ │ │ │
│ │ классифицировать │ │ │ │ │
│ │технические средства и │ │ │ │ │
│ │устройства │ │ │ │ │
│ │железнодорожного │ │ │ │ │
│ │транспорта; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ организационную │ │ │ │ │
│ │структуру, основные │ │ │ │ │
│ │сооружения и устройства и│ │ │ │ │
│ │систему взаимодействия │ │ │ │ │
│ │подразделений │ │ │ │ │
│ │железнодорожного │ │ │ │ │
│ │транспорта │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ определять и │ │ │Электронная │ОК 6 │
│ │анализировать основные │ │ │техника │ОК 8 │
│ │параметры электронных │ │ │ │ОК 9 │
│ │схем и по ним │ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│
│ │устанавливать │ │ │ │ │
│ │работоспособность │ │ │ │ │
│ │устройств электронной │ │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │ │
│ │ производить подбор │ │ │ │ │
│ │элементов электронной │ │ │ │ │
│ │аппаратуры по заданным │ │ │ │ │
│ │параметрам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность физических │ │ │ │ │
│ │процессов, протекающих в │ │ │ │ │
│ │электронных приборах и │ │ │ │ │
│ │устройствах; │ │ │ │ │
│ │ принципы включения │ │ │ │ │
│ │электронных приборов и │ │ │ │ │
│ │построения электронных │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ типовые узлы и │ │ │ │ │
│ │устройства электронной │ │ │ │ │
│ │техники │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 2 - 8 │
│ │ защищать свои права в │ │ │Правовое │ПК 1.3 - 3.3│
│ │соответствии с трудовым │ │ │обеспечение │ │
│ │законодательством; │ │ │профессиональной │ │
│ │знать: │ │ │деятельности │ │
│ │ права и обязанности │ │ │ │ │
│ │работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и │ │ │ │ │
│ │другие нормативные │ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правовые отношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ рассчитывать │ │ │Экономика │ОК 6 - 9 │
│ │эффективность │ │ │организации │ПК 1.1 - 3.3│
│ │использования │ │ │ │ │
│ │трудовых, материальных │ │ │ │ │
│ │и финансовых ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ находить и │ │ │ │ │
│ │использовать современную │ │ │ │ │
│ │информацию для технико- │ │ │ │ │
│ │экономического │ │ │ │ │
│ │обоснования деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ основы организации │ │ │ │ │
│ │производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ материально- │ │ │ │ │
│ │технические, трудовые и │ │ │ │ │
│ │финансовые ресурсы │ │ │ │ │
│ │отрасли и организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики; │ │ │ │ │
│ │ основы макро- и │ │ │ │ │
│ │микроэкономики │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Охрана │ОК 1 - 4 │
│ │ проводить анализ │ │ │труда │ОК 6 - 9 │
│ │травмоопасных и вредных │ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│
│ │факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать │ │ │ │ │
│ │экобиозащитную технику; │ │ │ │ │
│ │ принимать меры для │ │ │ │ │
│ │исключения │ │ │ │ │
│ │производственного │ │ │ │ │
│ │травматизма; │ │ │ │ │
│ │ применять защитные │ │ │ │ │
│ │средства; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться │ │ │ │ │
│ │первичными переносными │ │ │ │ │
│ │средствами пожаротушения;│ │ │ │ │
│ │ применять безопасные │ │ │ │ │
│ │методы выполнения работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности │ │ │ │ │
│ │обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности, правовые, │ │ │ │ │
│ │нормативные и │ │ │ │ │
│ │организационные основы │ │ │ │ │
│ │охраны труда в │ │ │ │ │
│ │организации │ │ │ │ │
│ │железнодорожного │ │ │ │ │
│ │транспорта; │ │ │ │ │
│ │ правила техники │ │ │ │ │
│ │безопасности при │ │ │ │ │
│ │эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электроустановок │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ проводить │ │ │Электрические │ОК 4 │
│ │электрические измерения │ │ │измерения │ОК 5 │
│ │параметров электрических │ │ │ │ОК 6 - 9 │
│ │сигналов приборами и │ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│
│ │устройствами различных │ │ │ │ │
│ │типов и оценивать │ │ │ │ │
│ │качество полученных │ │ │ │ │
│ │результатов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ приборы и устройства │ │ │ │ │
│ │для измерения параметров │ │ │ │ │
│ │в электрических цепях и │ │ │ │ │
│ │их классификацию; │ │ │ │ │
│ │ методы измерения и │ │ │ │ │
│ │способы их автоматизации;│ │ │ │ │
│ │ методику определения │ │ │ │ │
│ │погрешности измерений и │ │ │ │ │
│ │влияние измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов на точность │ │ │ │ │
│ │измерений │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ использовать типовые │ │ │Цифровая │ОК 2 │
│ │средства вычислительной │ │ │схемотехника │ОК 9 │
│ │техники и программного │ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ проводить контроль и │ │ │ │ │
│ │анализ процесса │ │ │ │ │
│ │функционирования цифровых│ │ │ │ │
│ │схемотехнических │ │ │ │ │
│ │устройств по │ │ │ │ │
│ │функциональным схемам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды информации и │ │ │ │ │
│ │способы ее представления │ │ │ │ │
│ │в ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмы │ │ │ │ │
│ │функционирования цифровой│ │ │ │ │
│ │схемотехники │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 4 │
│ │ организовывать и │ │ │Безопасность │ОК 7 - 10 │
│ │проводить мероприятия по │ │ │жизнедеятельности│ПК 1.1 - 3.3│
│ │защите работающих и │ │ │ │ │
│ │населения от негативных │ │ │ │ │
│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать │ │ │ │ │
│ │профилактические меры для│ │ │ │ │
│ │снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от │ │ │ │ │
│ │оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные │ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в │ │ │ │ │
│ │перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять│ │ │ │ │
│ │среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности;│ │ │ │ │
│ │ применять │ │ │ │ │
│ │профессиональные знания в│ │ │ │ │
│ │ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии│ │ │ │ │
│ │с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и│ │ │ │ │
│ │саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности│ │ │ │ │
│ │и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую │ │ │ │ │
│ │помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды │ │ │ │ │
│ │потенциальных опасностей │ │ │ │ │
│ │и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, │ │ │ │ │
│ │принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы │ │ │ │ │
│ │и обороны государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные │ │ │ │ │
│ │мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при│ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок │ │ │ │ │
│ │призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды │ │ │ │ │
│ │вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в│ │ │ │ │
│ │которых имеются военно- │ │ │ │ │
│ │учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения │ │ │ │ │
│ │получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний │ │ │ │ │
│ │при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила │ │ │ │ │
│ │оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1276 │ 852 │ │ │
├───────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Построение и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │эксплуатация станционных,│ │ │Теоретические │ПК 1.1 - 1.3│
│ │перегонных, │ │ │основы построения│ │
│ │микропроцессорных и │ │ │и эксплуатации │ │
│ │диагностических систем │ │ │станционных │ │
│ │железнодорожной │ │ │систем │ │
│ │автоматики │ │ │железнодорожной │ │
│ │ В результате изучения │ │ │автоматики │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Теоретические │ │
│ │ построения и │ │ │основы построения│ │
│ │эксплуатации станционных,│ │ │и эксплуатации │ │
│ │перегонных, │ │ │перегонных систем│ │
│ │микропроцессорных и │ │ │железнодорожной │ │
│ │диагностических систем │ │ │автоматики │ │
│ │железнодорожной │ │ │ │ │
│ │автоматики: │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │уметь: │ │ │Теоретические │ │
│ │ читать принципиальные │ │ │основы построения│ │
│ │схемы станционных │ │ │и эксплуатации │ │
│ │устройств автоматики; │ │ │микропроцессорных│ │
│ │ выполнять замену │ │ │и диагностических│ │
│ │приборов и устройств │ │ │систем автоматики│ │
│ │станционного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ контролировать работу │ │ │ │ │
│ │устройств и систем │ │ │ │ │
│ │автоматики; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы по │ │ │ │ │
│ │проектированию отдельных │ │ │ │ │
│ │элементов проекта │ │ │ │ │
│ │оборудования части │ │ │ │ │
│ │станции станционными │ │ │ │ │
│ │системами автоматики; │ │ │ │ │
│ │ работать с проектной │ │ │ │ │
│ │документацией на │ │ │ │ │
│ │оборудование станций; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные │ │ │ │ │
│ │схемы перегонных │ │ │ │ │
│ │устройств автоматики; │ │ │ │ │
│ │ выполнять замену │ │ │ │ │
│ │приборов и устройств │ │ │ │ │
│ │перегонного оборудования;│ │ │ │ │
│ │ контролировать работу │ │ │ │ │
│ │перегонных систем │ │ │ │ │
│ │автоматики; │ │ │ │ │
│ │ работать с проектной │ │ │ │ │
│ │документацией на │ │ │ │ │
│ │оборудование перегонов │ │ │ │ │
│ │перегонными системами │ │ │ │ │
│ │интервального │ │ │ │ │
│ │регулирования движения │ │ │ │ │
│ │поездов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы по │ │ │ │ │
│ │проектированию отдельных │ │ │ │ │
│ │элементов оборудования │ │ │ │ │
│ │участка перегона │ │ │ │ │
│ │системами интервального │ │ │ │ │
│ │регулирования движения │ │ │ │ │
│ │поездов; │ │ │ │ │
│ │ контролировать работу │ │ │ │ │
│ │микропроцессорных и │ │ │ │ │
│ │диагностических систем │ │ │ │ │
│ │автоматики и │ │ │ │ │
│ │телемеханики; │ │ │ │ │
│ │ анализировать процесс │ │ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │ │
│ │микропроцессорных и │ │ │ │ │
│ │диагностических систем │ │ │ │ │
│ │автоматики и телемеханики│ │ │ │ │
│ │в процессе обработки │ │ │ │ │
│ │поступающей информации; │ │ │ │ │
│ │ проводить комплексный │ │ │ │ │
│ │контроль │ │ │ │ │
│ │работоспособности │ │ │ │ │
│ │аппаратуры │ │ │ │ │
│ │микропроцессорных и │ │ │ │ │
│ │диагностических систем │ │ │ │ │
│ │автоматики и │ │ │ │ │
│ │телемеханики; │ │ │ │ │
│ │ анализировать │ │ │ │ │
│ │результаты комплексного │ │ │ │ │
│ │контроля │ │ │ │ │
│ │работоспособности │ │ │ │ │
│ │аппаратуры │ │ │ │ │
│ │микропроцессорных и │ │ │ │ │
│ │диагностических систем │ │ │ │ │
│ │автоматики и │ │ │ │ │
│ │телемеханики; │ │ │ │ │
│ │ производить замену │ │ │ │ │
│ │субблоков и элементов │ │ │ │ │
│ │устройств аппаратуры, │ │ │ │ │
│ │микропроцессорных и │ │ │ │ │
│ │диагностических систем │ │ │ │ │
│ │автоматики и │ │ │ │ │
│ │телемеханики; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ эксплуатационно- │ │ │ │ │
│ │технические основы │ │ │ │ │
│ │оборудования станций │ │ │ │ │
│ │системами автоматики; │ │ │ │ │
│ │ логику построения, │ │ │ │ │
│ │типовые схемные решения │ │ │ │ │
│ │станционных систем │ │ │ │ │
│ │автоматики; │ │ │ │ │
│ │ построение │ │ │ │ │
│ │принципиальных и блочных │ │ │ │ │
│ │схем станционных систем │ │ │ │ │
│ │автоматики; │ │ │ │ │
│ │ принцип построения │ │ │ │ │
│ │принципиальных и блочных │ │ │ │ │
│ │схем автоматизации и │ │ │ │ │
│ │механизации сортировочных│ │ │ │ │
│ │станций; │ │ │ │ │
│ │ принципы │ │ │ │ │
│ │осигнализования и │ │ │ │ │
│ │маршрутизации станций; │ │ │ │ │
│ │ основы проектирования │ │ │ │ │
│ │при оборудовании станций │ │ │ │ │
│ │устройствами станционной │ │ │ │ │
│ │автоматики; │ │ │ │ │
│ │ алгоритм │ │ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │ │
│ │станционных систем │ │ │ │ │
│ │автоматики; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы │ │ │ │ │
│ │станционных систем │ │ │ │ │
│ │электрической │ │ │ │ │
│ │централизации по │ │ │ │ │
│ │принципиальным и блочным │ │ │ │ │
│ │схемам; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы схем │ │ │ │ │
│ │автоматизации и │ │ │ │ │
│ │механизации сортировочных│ │ │ │ │
│ │станций по принципиальным│ │ │ │ │
│ │и блочным схемам; │ │ │ │ │
│ │ построение кабельных │ │ │ │ │
│ │сетей на станциях; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатационно- │ │ │ │ │
│ │технические основы │ │ │ │ │
│ │оборудования перегонов │ │ │ │ │
│ │системами интервального │ │ │ │ │
│ │регулирования движения │ │ │ │ │
│ │поездов; │ │ │ │ │
│ │ принцип расстановки │ │ │ │ │
│ │сигналов на перегонах; │ │ │ │ │
│ │ основы проектирования │ │ │ │ │
│ │при оборудовании │ │ │ │ │
│ │перегонов перегонными │ │ │ │ │
│ │системами автоматики для │ │ │ │ │
│ │интервального │ │ │ │ │
│ │регулирования движения │ │ │ │ │
│ │поездов на перегонах; │ │ │ │ │
│ │ логику построения, │ │ │ │ │
│ │типовые схемные решения │ │ │ │ │
│ │систем перегонной │ │ │ │ │
│ │автоматики; │ │ │ │ │
│ │ алгоритм │ │ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │ │
│ │перегонных систем │ │ │ │ │
│ │автоматики; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения │ │ │ │ │
│ │принципиальных схем │ │ │ │ │
│ │перегонных систем │ │ │ │ │
│ │автоматики; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы │ │ │ │ │
│ │принципиальных схем │ │ │ │ │
│ │перегонных систем │ │ │ │ │
│ │автоматики; │ │ │ │ │
│ │ построение путевого и │ │ │ │ │
│ │кабельного планов на │ │ │ │ │
│ │перегоне; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатационно- │ │ │ │ │
│ │технические основы │ │ │ │ │
│ │оборудования станций и │ │ │ │ │
│ │перегонов │ │ │ │ │
│ │микропроцессорными │ │ │ │ │
│ │системами регулирования │ │ │ │ │
│ │движения поездов и │ │ │ │ │
│ │диагностических систем; │ │ │ │ │
│ │ логику и типовые │ │ │ │ │
│ │решения построения │ │ │ │ │
│ │аппаратуры │ │ │ │ │
│ │микропроцессорных и │ │ │ │ │
│ │диагностических систем │ │ │ │ │
│ │автоматики и │ │ │ │ │
│ │телемеханики; │ │ │ │ │
│ │ структуру и принципы │ │ │ │ │
│ │построения │ │ │ │ │
│ │микропроцессорных и │ │ │ │ │
│ │диагностических систем │ │ │ │ │
│ │автоматики и │ │ │ │ │
│ │телемеханики; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмы │ │ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │ │
│ │микропроцессорных и │ │ │ │ │
│ │диагностических систем │ │ │ │ │
│ │автоматики и телемеханики│ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Техническое обслуживание │ │ │МДК.02.01. Основы│ОК 1 - 10 │
│ │устройств систем │ │ │технического │ПК 2.1 - 2.7│
│ │сигнализации, │ │ │обслуживания │ │
│ │централизации и │ │ │устройств систем │ │
│ │блокировки (СЦБ) и │ │ │СЦБ и ЖАТ │ │
│ │железнодорожной │ │ │ │ │
│ │автоматики и телемеханики│ │ │ │ │
│ │(ЖАТ) │ │ │ │ │
│ │ В результате изучения │ │ │ │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания, монтажа и │ │ │ │ │
│ │наладки систем │ │ │ │ │
│ │железнодорожной │ │ │ │ │
│ │автоматики, аппаратуры │ │ │ │ │
│ │электропитания и линейных│ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ применения инструкций │ │ │ │ │
│ │и нормативных документов,│ │ │ │ │
│ │регламентирующих │ │ │ │ │
│ │технологию выполнения │ │ │ │ │
│ │работ и безопасность │ │ │ │ │
│ │движения поездов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять основные │ │ │ │ │
│ │виды работ по │ │ │ │ │
│ │техническому обслуживанию│ │ │ │ │
│ │и ремонту устройств │ │ │ │ │
│ │железнодорожной │ │ │ │ │
│ │автоматики, аппаратуры │ │ │ │ │
│ │электропитания и линейных│ │ │ │ │
│ │устройств в соответствии │ │ │ │ │
│ │с требованиями │ │ │ │ │
│ │технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ читать монтажные схемы │ │ │ │ │
│ │в соответствии с │ │ │ │ │
│ │принципиальными схемами │ │ │ │ │
│ │устройств и систем │ │ │ │ │
│ │железнодорожной │ │ │ │ │
│ │автоматики; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять монтаж и │ │ │ │ │
│ │пусконаладочные работы │ │ │ │ │
│ │систем железнодорожной │ │ │ │ │
│ │автоматики; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать │ │ │ │ │
│ │безопасность движения при│ │ │ │ │
│ │производстве работ по │ │ │ │ │
│ │обслуживанию устройств │ │ │ │ │
│ │железнодорожной │ │ │ │ │
│ │автоматики; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологию │ │ │ │ │
│ │обслуживания и ремонта │ │ │ │ │
│ │устройств СЦБ и систем │ │ │ │ │
│ │железнодорожной │ │ │ │ │
│ │автоматики, аппаратуры │ │ │ │ │
│ │электропитания и линейных│ │ │ │ │
│ │устройств СЦБ; │ │ │ │ │
│ │ приемы монтажа и │ │ │ │ │
│ │наладки устройств СЦБ и │ │ │ │ │
│ │систем железнодорожной │ │ │ │ │
│ │автоматики, аппаратуры │ │ │ │ │
│ │электропитания и линейных│ │ │ │ │
│ │устройств СЦБ; │ │ │ │ │
│ │ особенности монтажа, │ │ │ │ │
│ │регулировки и │ │ │ │ │
│ │эксплуатации аппаратуры │ │ │ │ │
│ │электропитания устройств │ │ │ │ │
│ │СЦБ; │ │ │ │ │
│ │ особенности монтажа, │ │ │ │ │
│ │регулировки и │ │ │ │ │
│ │эксплуатации линейных │ │ │ │ │
│ │устройств СЦБ; │ │ │ │ │
│ │ способы организации │ │ │ │ │
│ │электропитания систем │ │ │ │ │
│ │автоматики и │ │ │ │ │
│ │телемеханики; │ │ │ │ │
│ │ правила технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации железных │ │ │ │ │
│ │дорог Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации и инструкции, │ │ │ │ │
│ │регламентирующие │ │ │ │ │
│ │безопасность движения │ │ │ │ │
│ │поездов │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Организация и проведение │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │ремонта и регулировки │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.3│
│ │устройств и приборов │ │ │ремонтно- │ │
│ │систем сигнализации, │ │ │регулировочных │ │
│ │централизации и │ │ │работ устройств и│ │
│ │блокировки (СЦБ) и │ │ │приборов систем │ │
│ │железнодорожной │ │ │СЦБ и ЖАТ │ │
│ │автоматики и телемеханики│ │ │ │ │
│ │(ЖАТ) │ │ │ │ │
│ │ В результате изучения │ │ │ │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ разборки, сборки, │ │ │ │ │
│ │регулировки и проверки │ │ │ │ │
│ │приборов и устройств СЦБ;│ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ измерять параметры │ │ │ │ │
│ │приборов и устройств СЦБ;│ │ │ │ │
│ │ регулировать параметры │ │ │ │ │
│ │приборов и устройств СЦБ │ │ │ │ │
│ │в соответствии с │ │ │ │ │
│ │требованиями │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ анализировать │ │ │ │ │
│ │измеренные параметры │ │ │ │ │
│ │приборов и устройств СЦБ;│ │ │ │ │
│ │ проводить тестовый │ │ │ │ │
│ │контроль │ │ │ │ │
│ │работоспособности │ │ │ │ │
│ │приборов и устройств СЦБ;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ конструкцию приборов │ │ │ │ │
│ │и устройств СЦБ; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы и │ │ │ │ │
│ │эксплуатационные │ │ │ │ │
│ │характеристики приборов и│ │ │ │ │
│ │устройств СЦБ; │ │ │ │ │
│ │ технологию разборки и │ │ │ │ │
│ │сборки приборов и │ │ │ │ │
│ │устройств СЦБ; │ │ │ │ │
│ │ технологию ремонта и │ │ │ │ │
│ │регулировки приборов и │ │ │ │ │
│ │устройств СЦБ │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной│ │ │ │ │
│ │или нескольким профессиям│ │ │ │ │
│ │рабочих, должностям │ │ │ │ │
│ │служащих │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов │ 1404 │ 936 │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
│ │(определяется │ │ │ │ │
│ │образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по │ 4644 │ 3096 │ │ │
│ │циклам ОПОП │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 23 нед. │ 828 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼─────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│
│ПП.00 │Производственная практика│ │ │ │ │
│ │(по профилю │ │ │ │ │
│ │специальности) │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика│ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная │ 6 нед. │ │ │ │
│ │(итоговая) аттестация │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 5 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной │ 1 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
└───────┴─────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей