IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ
4.1. Область профессиональной деятельности магистров включает подготовку, выпуск и распространение издательской продукции в печатной и цифровой форме и предполагает практическую, научную и педагогическую деятельность:
в сфере практической деятельности область охватывает технологию, технические и программные средства, управление, экономику и маркетинг в области издательского дела, редакционную подготовку и распространение издательской продукции;
в сфере научной и педагогической деятельности - разработку и внедрение инновационных технологий подготовки, выпуска и распространения печатных и электронных средств информации, научно-педагогическую работу.
4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются: книга, журнал, газета; печатное издание, электронное издание; текст, нетекстовые элементы; произведение литературы; вербальная и визуальная информация; авторский оригинал, издательский оригинал; цифровой документ; средства и технологии обработки, хранения, передачи, вывода и распространения информации; технологии редакционно-издательской деятельности, распространения издательской продукции, информационное и организационно-управленческое обеспечение издательского дела; научное знание в области издательского дела.
4.3. Магистр по направлению подготовки 035000 Издательское дело готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
редакционная подготовка печатных и электронных изданий;
управление издательскими процессами;
распространение издательской продукции.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Магистр по направлению подготовки 035000 Издательское дело должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская деятельность:
анализ основных тенденций развития отечественного и зарубежного рынков печатных и электронных изданий;
научное обоснование, разработка и внедрение инновационных редакционно-издательских, маркетинговых и информационных технологий в издательском деле;
изучение роли и места печатных и электронных средств информации в информационном обществе;
изучение и обобщение опыта отечественного и зарубежного издательского дела;
научно-педагогическая деятельность:
владение методикой преподавания профессиональных дисциплин;
осуществление педагогической деятельности и воспитательной работы;
умение создавать необходимое учебно-методическое обеспечение профессиональных дисциплин;
формирование маркетинговой стратегии;
анализ конкурентной среды и выработка мер по повышению конкурентоспособности издательской продукции;
разработка тематических планов;
определение информационной политики издательской структуры;
выбор и применение маркетинговых моделей для каждого издательского сегмента;
организация работы по изучению и формированию спроса на издательскую продукцию;
формирование и координация рекламной политики;
анализ клиентской базы и разработка предложений по ее расширению;
редакционная подготовка печатных и электронных изданий:
разработка проектов книжных, журнальных, газетных, электронных и других изданий;
реализация тематических планов;
организация и координация работы по рецензированию авторских заявок и авторских оригиналов;
организация процесса подготовки издательских оригиналов;
использование информационных технологий и программного обеспечения;
обеспечение технической подготовки электронных изданий;
подготовка баз данных издательского профиля;
оценка качества редакционной подготовки печатных и электронных изданий;
управление издательскими процессами:
планирование и организация работы структурного подразделения издающей организации;
координация и контроль редакционно-издательских процессов;
разработка бизнес-планов издательских проектов;
использование финансовых инструментов для принятия управленческих решений и осуществления контроля их выполнения;
контроль реализации текущих и перспективных планов;
управление инновациями в издательском деле;
организация управления качеством издательской продукции;
распространение издательской продукции:
разработка и планирование мероприятий по продвижению и реализации издательской продукции;
формирование ассортимента предприятия распространения издательской продукции;
управление товарными потоками печатных и электронных изданий;
координация бизнес-процессов закупки и распространения изданий;
организация работы отделов реализации издающих организаций и подразделений предприятий распространения издательской продукции;
оптимизация использования каналов распространения издательской продукции;
использование информационных систем и технологий в распространении издательской продукции.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей