Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности магистров включает:

рациональные, ресурсосберегающие и конкурентоспособные технологии проектирования и изготовления изделий легкой промышленности и индустрии моды (кожи, меха, одежды, обуви, аксессуаров и других изделий из разных материалов).

4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

способы и системы проектирования швейных изделий, обуви, кожи, меха, кожгалантерейных изделий, технологических процессов и оборудования их производства; нормативно-техническая документация и системы стандартизации, методы и средства испытаний, контроля качества материалов и изделий легкой промышленности.

4.3. Магистр по направлению подготовки 262000 Технология изделий легкой промышленности готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

проектная и дизайнерская;

научно-педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "магистр" присваивается специальное звание "магистр-инженер".

(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 18.05.2011 N 1657)

4.4. Магистр по направлению подготовки 262000 Технология изделий легкой промышленности должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

управление результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализация прав на объекты интеллектуальной собственности;

составление рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей;

сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи;

проведение патентного анализа;

внедрение результатов исследовательской работы, инновационной технологии и перспективной техники;

производственно-технологическая деятельность:

обеспечение технологичности одежды, обуви, кожи, меха, кожгалантереи и процессов их изготовления;

организация технологической подготовки производства;

оценка экономической эффективности изделий и технологических процессов;

разработка мероприятий по рациональному использованию и замене дефицитных материалов для одежды, обуви и кожгалантереи;

внедрение новых материалов и технологических процессов в производство для выпуска изделий в соответствии с требованиями рынка и тенденциями развития отрасли;

исследование причин брака в производстве, разработка предложений по его предупреждению и устранению, выбор систем обеспечения экологической безопасности производства;

организационно-управленческая деятельность:

организация деятельности маркетинговых и сбытовых структур для развития бизнеса, повышения его устойчивости и конкурентоспособности, мерчендайзинг изделий индустрии моды;

менеджмент в условиях спектра мнений, определение порядка выполнения работ;

подготовка заявок на изобретения и промышленные образцы изделий;

повышение квалификации и тренинг сотрудников;

разработка планов и программ организации инновационной деятельности на предприятии;

проектная и дизайнерская деятельность:

подготовка заданий на разработку проектных и дизайнерских решений;

подготовка обобщенных вариантов решения возникающих проблем, их анализ, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности;

разработка эскизов, проектов технических условий, стандартов, технических описаний новых изделий, технологических процессов и бизнес-планов с использованием информационных технологий;

изучение и внедрение отечественного и зарубежного опыта, развитие рационализации и изобретательства;

оценка инновационного потенциала проекта;

научно-педагогическая деятельность:

выполнение педагогической работы в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования в должности преподавателя и ассистента под руководством ведущего преподавателя, профессора или доцента по дисциплинам направления;

разработка методических материалов, используемых студентами в учебном процессе.