Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌────┬─────────────────────────────────────┬────────┬──────────────┬───────┐
│ Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем-│ Перечень │Коды │
│ УЦ │проектируемые результаты их освоения │кость │дисциплин для │форми- │
│ ООП│ │(зачет- │ разработки │руемых │
│ │ │ные еди-│ примерных │компе- │
│ │ │ницы) │ программ, а │тенций │
│ │ │ │ также │ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├────┼─────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────┤
│М.1 │Общенаучный цикл │15 - 20 │Философские │ОК-1, │
│ │Базовая часть │ 9 - 11 │проблемы науки│ОК-3 - │
│ │В результате изучения базовой части │ │и техники, │ОК-6, │
│ │цикла обучающийся должен: │ │Экономический │ПК-1, │
│ │знать: │ │анализ и │ПК-2, │
│ │- основные научные школы, │ │управление │ПК-16 │
│ │направления, концепции, источники │ │производством,│ │
│ │знания; методы и приемы научного │ │Теоретические │ │
│ │исследования; методологические теории│ │и экспери- │ │
│ │и принципы современной науки; │ │ментальные │ │
│ │методологию научных исследований; <*>│ │методы │ │
│ │- основные теории и методы макро- и │ │исследования в│ │
│ │микроэкономики; экономическое │ │химии, │ │
│ │планирование и прогнозирование; <**> │ │Деловой │ │
│ │- современные методы теоретического и│ │иностранный │ │
│ │экспериментального исследования в │ │язык │ │
│ │различных разделах химии, методы │ │ │ │
│ │определения состава, структуры │ │ │ │
│ │вещества, механизма химических │ │ │ │
│ │процессов, их теоретические основы, │ │ │ │
│ │возможности и границы применимости; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- осуществлять методологическое │ │ │ │
│ │обоснование научного исследования; │ │ │ │
│ │<*> │ │ │ │
│ │- анализировать, оценивать и │ │ │ │
│ │прогнозировать экономические эффекты │ │ │ │
│ │и последствия реализуемой и │ │ │ │
│ │планируемой деятельности; <**> │ │ │ │
│ │- выбрать метод исследования для │ │ │ │
│ │заданной научной и технологической │ │ │ │
│ │задачи, спланировать и провести │ │ │ │
│ │экспериментальное исследование, │ │ │ │
│ │провести интерпретацию результатов │ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками историко- │ │ │ │
│ │методологического анализа научного │ │ │ │
│ │исследования и его результатов; <*> │ │ │ │
│ │- навыками историко- │ │ │ │
│ │методологического анализа научного │ │ │ │
│ │исследования и его результатов; <*> │ │ │ │
│ │- приемами экономического анализа и │ │ │ │
│ │планирования; <**> │ │ │ │
│ │- иностранным языком на уровне │ │ │ │
│ │профессионального общения; │ │ │ │
│ │- методиками проведения исследований │ │ │ │
│ │с помощью современных физических и │ │ │ │
│ │физико-химических методов. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────┤
│ │(знания, умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────┤
│М.2 │Профессиональный цикл │40 - 45 │Процессы │ОК-2 │
│ │Базовая (общепрофессиональная) часть │ 8 - 10 │массопереноса │ПК-1 - │
│ │В результате изучения базовой части │ │в системах с │ПК-21 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │участием │ │
│ │знать: │ │твердой фазы │ │
│ │основы массопередачи в системах с │ │ │ │
│ │твердой фазой; закономерности │ │ │ │
│ │массопереноса в пористых телах; │ │ │ │
│ │основные уравнения равновесия при │ │ │ │
│ │адсорбции и ионном обмене, динамики │ │ │ │
│ │сорбции и ионного обмена; методы │ │ │ │
│ │расчета адсорбционных и ионнообменных│ │ │ │
│ │аппаратов; закономерности процессов │ │ │ │
│ │растворения и кристаллизации; методы │ │ │ │
│ │описания равновесия и кинетики │ │ │ │
│ │массопередачи процессов в системе │ │ │ │
│ │жидкость-жидкость; │ │ │ │
│ │- иерархическую структуру и принципы │ │ │ │
│ │функционирования компьютерных систем │ │ │ │
│ │автоматизации научных исследований │ │ │ │
│ │(АСНИ), автоматизированного │ │ │ │
│ │проектирования (САПР), │ │ │ │
│ │автоматизированного управления (АСУ),│ │ │ │
│ │применяемые в них алгоритмы и │ │ │ │
│ │критерии оптимальности, методы │ │ │ │
│ │оптимизации химических производств; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- определять основные характеристики │ │ │ │
│ │процессов с участием твердой фазы, │ │ │ │
│ │использовать математические модели │ │ │ │
│ │процессов, определять параметры │ │ │ │
│ │процессов в промышленных аппаратах с │ │ │ │
│ │участием твердой фазы; │ │ │ │
│ │- применять методы и алгоритмы │ │ │ │
│ │оптимизации, а также соответствующие │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ для │ │ │ │
│ │оптимизации задач исследования, │ │ │ │
│ │проектирования и управления │ │ │ │
│ │химическими производствами; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами определения оптимальных и │ │ │ │
│ │рациональных технологических режимов │ │ │ │
│ │работы оборудования; │ │ │ │
│ │- методами одномерной и многомерной │ │ │ │
│ │оптимизации для определения │ │ │ │
│ │оптимальных условий проведения │ │ │ │
│ │химико-технологических процессов, │ │ │ │
│ │управления ими и проектирования. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────┤
│М.3 │Практики и научно-исследовательская │ 54 │ │ОК-4 │
│ │работа │ │ │ОК-6, │
│ │ │ │ │ПК-1, │
│ │ │ │ │ПК-2, │
│ │ │ │ │ПК-14 -│
│ │ │ │ │ПК-21, │
│ │ │ │ │ПК-22, │
│ │ │ │ │ПК-23 │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────┤
│ │практические умения и навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────┤
│М.4 │Итоговая государственная аттестация │ 6 │ │ОК-1, │
│ │ │ │ │ОК-2, │
│ │ │ │ │ОК-3, │
│ │ │ │ │ОК-4, │
│ │ │ │ │ОК-6, │
│ │ │ │ │ПК-1, │
│ │ │ │ │ПК-6, │
│ │ │ │ │ПК-8, │
│ │ │ │ │ПК-10, │
│ │ │ │ │ПК-16 -│
│ │ │ │ │ПК-20 │
├────┼─────────────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴─────────────────────────────────────┴────────┴──────────────┴───────┘
--------------------------------
<*> Для магистратуры, ориентированной на научную деятельность.
<**> Для магистратуры, ориентированной на практическую деятельность.
<1> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей