IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
4.1. Область профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность бакалавров по направлению подготовки 071900 Библиотечно-информационная деятельность осуществляется в области практической деятельности по формированию и использованию библиотечно-информационных ресурсов, сохранения документного наследия, формирования информационной культуры общества.
4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
библиотечно-информационная деятельность по удовлетворению потребностей общества в информационных ресурсах;
формирование и организация документных ресурсов общества;
оптимизация функционирования библиотечно-информационных сетей и систем;
использование современных информационно-коммуникационных технологий библиотечно-информационной деятельности;
применение психолого-педагогических методик, содействующих духовно-нравственному развитию личности и формированию информационной культуры.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 071900 Библиотечно-информационная деятельность готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
производственно-технологическая;
организационно-управленческая;
научно-исследовательская и методическая;
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 071900 Библиотечно-информационная деятельность должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
производственно-технологическая деятельность:
формирование, обработка, классификация информационных ресурсов и документных фондов, обеспечение их сохранности;
организация и технология библиотечно-информационного обслуживания пользователей;
использование информационно-коммуникационных технологий в библиотечно-информационной деятельности;
формирование информационно-поисковых систем и баз данных;
организация деятельности по воспитанию и культурному развитию личности, продвижению чтения и формированию информационной культуры;
разработка и освоение инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности;
организационно-управленческая деятельность:
использование правовых и нормативных документов в библиотечно-информационной деятельности;
участие в разработке инновационных проектов и программ развития библиотечно-информационной деятельности;
использование инструментария менеджмента и маркетинга в библиотечно-информационной деятельности, организация социального партнерства;
участие в разработке локальной нормативной и организационно-управленческой документации;
участие в реализации комплексных инновационных проектов и программ развития библиотечно-информационной деятельности;
участие в проектировании и реализации библиотечно-информационных продуктов и услуг для различных категорий пользователей;
участие в моделировании развития и модернизации библиотечно-информационных учреждений и систем;
научно-исследовательская и методическая деятельность:
участие в исследованиях по проблемам формирования, использования и оценки качества информационных ресурсов;
изучение потребителей информации и их информационных потребностей;
участие в комплексных и локальных научных исследованиях, экспериментах, мониторинге;
методическое обеспечение библиотечно-информационной деятельности, выявление и оценка инновационного опыта, оказание консалтинговых услуг;
изучение и анализ информационных, кадровых, экономических и материально-технических ресурсов библиотеки;
информационно-аналитическая деятельность:
аналитико-синтетическая переработка информации;
информационная диагностика предметной области и информационное моделирование;
создание информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов;
использование методов и процедур информационного анализа текстов;
информационное сопровождение и поддержка профессиональных сфер деятельности;
психолого-педагогическая деятельность:
применение педагогической теории и методики для решения информационно-образовательных задач в библиотеках;
участие в процессах социализации личности;
использование психолого-педагогических методик в продвижении и развитии чтения, формировании информационной культуры личности;
содействие образовательной деятельности;
реализация психолого-педагогических подходов в библиотечно-информационном обслуживании различных категорий пользователей;
участие в реализации библиотечных программ в соответствии с национальными приоритетами культурно-воспитательной политики;
участие в разработке и реализации образовательных и социокультурных программ для населения;
создание благоприятной культурно-досуговой среды;
стимулирование инновационных процессов в социокультурной сфере.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей