V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
быть готовым к работе в многонациональном и поликультурном коллективе, проявлять толерантное отношение к межкультурным и межрелигиозным различиям (ОК-1);
демонстрировать знание стилистических особенностей русского языка, грамотно использовать их в профессиональной и научной деятельности (ОК-2);
свободно осуществлять устную и письменную коммуникацию на иностранном языке международного общения, отличном от языка региона специализации, на деловом и профессиональном уровне (ОК-3);
обладать навыками публичного выступления на профессиональные и научные темы, уметь доводить собственные выводы, предложения, аргументы до сведения специалистов и неспециалистов (ОК-4);
обладать навыками рефлексии, быть способным к адекватной оценке и конструктивной критике своих научных и профессиональных результатов (ОК-5);
проявлять гражданскую позицию, активно участвовать в выработке социально значимых политических решений (ОК-6);
критически переосмысливать накопленный научный и профессиональный опыт, адаптироваться к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-7);
самостоятельно формулировать научные проблемы, выдвигать гипотезы и разрабатывать программы исследований с учетом междисциплинарных связей (ОК-8);
уметь корректно выбирать, применять, сочетать и модифицировать общенаучные и частнонаучные, качественные и количественные методы исследования, исходя из конкретных теоретических и практических задач (ОК-9);
владеть современными программными средствами статистического анализа и математического моделирования, включая инструменты визуализации данных (ОК-10);
представлять информационные материалы широкой аудитории с применением современных программных средств обработки и редактирования информации, в том числе на иностранном языке международного общения и языке региона специализации (ОК-11);
вести библиографическую работу с применением современных технологий поиска, обработки и анализа информации (ОК-12);
уметь критически оценивать источники информации, стандартизировать и классифицировать первичные данные, создавать и использовать существующие базы данных (ОК-13);
определять основные направления развития глобальной информационной среды, самостоятельно осваивать новые средства коммуникации и работы с информационными потоками (ОК-14);
уметь идти на компромисс и проявлять инициативу, отстаивать личную позицию в социально приемлемых формах (ОК-15);
соблюдать государственную и коммерческую тайну, хранить конфиденциальную информацию, обеспечивать интересы клиента и работодателя в профессиональной деятельности (ОК-16);
просчитывать последствия принимаемых решений, нести персональную ответственность за результаты своей профессиональной деятельности и профессиональной деятельности подчиненных (ОК-17);
соблюдать законодательные и нормативные акты Российской Федерации и зарубежных стран, регулирующие сферу высшего образования и профессиональной деятельности (ОК-18).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
соотносить исторические, политические, социальные, экономические, демографические, цивилизационные закономерности, факторы, тенденции развития зарубежных регионов с основными этапами эволюции глобальной системы международных отношений и ее региональных подсистем (ПК-1);
объяснять причины интеграционных и дезинтеграционных процессов в современном мире, давать комплексный анализ их истоков, внутренних противоречий, реальных и потенциальных последствий (ПК-2);
анализировать социальную, экономическую и политическую природу традиционных и нетрадиционных угроз национальной, региональной и глобальной безопасности (ПК-3);
объяснять причины возникновения и исторической динамики основных региональных конфликтов, предлагать научно обоснованные рекомендации по их деэскалации и урегулированию (ПК-4);
учитывать в практической и исследовательской деятельности этнокультурные, этноконфессиональные и этнопсихологические параметры, определяющие менталитет населения различных регионов мира (ПК-5);
проводить углубленный анализ социально-политических учений зарубежных стран, соотносить их с развитием политических систем, политических культур и политических процессов в различных регионах мира (ПК-6);
давать характеристику ведущим отечественным и зарубежным научным школам, оценивать их вклад в формирование предметного поля и методологии мирового комплексного регионоведения (ПК-7);
объяснять классические и современные теории мирового комплексного регионоведения и международных отношений, давать сравнительный анализ их относительных достоинств и недостатков (ПК-8);
владеть основными методами комплексного междисциплинарного исследования регионов мира, уметь синтезировать новое знание, формулировать обобщающие выводы и оценки (ПК-9);
владеть компаративными методами, давать аргументированное научное объяснение сходству и/или различию стран и регионов мира, обусловленному историческими закономерностями (ПК-10);
владеть методами структурно-функционального анализа политических, социальных и экономических институтов, характерных для различных стран и регионов мира, с учетом их культурно-исторической специфики (ПК-11);
владеть навыками аналитического чтения и аудирования текстов общепрофессиональной направленности на языке (языках) региона специализации (ПК-12);
владеть основами общепринятых международных систем транслитерации имен и географических названий на языке (языках) региона специализации, систематически применять их в профессиональной деятельности (ПК-13);
в организационно-коммуникационной деятельности:
владеть навыками двустороннего устного и письменного перевода, направленного на обеспечение профессиональной деятельности с использованием языка (языков) региона специализации (ПК-14);
в информационно-аналитической деятельности:
владеть навыками синхронного восприятия и документирования мультимедийной информации на языке (языках) региона специализации (ПК-15);
в редакционно-издательской деятельности:
владеть навыками составления профессионально ориентированных текстов на языке (языках) региона специализации (ПК-16);
в культурно-просветительской деятельности:
демонстрировать углубленное знание лингвострановедческой специфики региона специализации, учитывать ее при составлении профессионально ориентированных текстов (ПК-17);
в научно-исследовательской и преподавательской деятельности:
моделировать региональные политические, экономические, демографические и иные социальные процессы, строить научные прогнозы их развития (ПК-18).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей