Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───┬───────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬─────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ │ и проектируемые │кость │ дисциплин для │формируе-│

│ │ результаты их освоения │(зачетные│ разработки │мых │

│ │ │единицы) │ примерных │компетен-│

│ │ │<*> │программ, а также│ций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│М.1│Общенаучный цикл │ 16 - 26 │Философские │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 5 - 9 │проблемы науки и │ОК-2 │

│ │В результате изучения базовой│ │техники │ОК-3 │

│ │части цикла студент должен: │ │Математическое │ОК-4 │

│ │знать: │ │моделирование │ОК-6 │

│ │представления о науке и│ │процессов в │ОК-7 │

│ │технике как о социально-│ │компонентах │ПК-1 │

│ │культурных феноменах и│ │природы │ПК-10 │

│ │специальных видах│ │ │ПК-11 │

│ │познавательной и креативной│ │ │ │

│ │деятельности людей; о│ │ │ │

│ │создании философского образа│ │ │ │

│ │современной науки и│ │ │ │

│ │технического прогресса; о│ │ │ │

│ │формировании знаний о│ │ │ │

│ │содержании и когнитивном│ │ │ │

│ │потенциале основных методов│ │ │ │

│ │современной науки, о│ │ │ │

│ │принципах формирования│ │ │ │

│ │научных гипотез и критериев│ │ │ │

│ │выбора теорий, о сущности│ │ │ │

│ │научного познания и│ │ │ │

│ │технического творчества, о│ │ │ │

│ │взаимодействии науки и│ │ │ │

│ │техники с другими областями│ │ │ │

│ │культуры; методы построения│ │ │ │

│ │детерминированных и│ │ │ │

│ │вероятностных моделей│ │ │ │

│ │природных процессов,│ │ │ │

│ │возникающих при│ │ │ │

│ │природообустройстве и│ │ │ │

│ │водопользовании, для прогноза│ │ │ │

│ │изменения свойств природных│ │ │ │

│ │компонентов при антропогенных│ │ │ │

│ │воздействиях, количественного│ │ │ │

│ │и качественного описания│ │ │ │

│ │процессов массо- и│ │ │ │

│ │теплопереноса в природных│ │ │ │

│ │средах, процессов поступления│ │ │ │

│ │и трансформации веществ в│ │ │ │

│ │компонентах природы,│ │ │ │

│ │подвергающихся │ │ │ │

│ │целенаправленному изменению│ │ │ │

│ │при антропогенной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │применять методы│ │ │ │

│ │математического моделирования│ │ │ │

│ │при исследовании природных│ │ │ │

│ │процессов. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│М.2│Профессиональный цикл │ 34 - 44 │Управление │ОК-1 │

│ │Базовая │ 11 - 15 │природно- │ОК-2 │

│ │(общепрофессиональная) │ │техногенными │ОК-3 │

│ │часть │ │комплексами │ПК-1 │

│ │В результате изучения базовой│ │Исследование │ПК-2 │

│ │части цикла студент должен: │ │систем природо- │ПК-3 │

│ │знать: │ │обустройства и │ПК-4 │

│ │задачи и проблемы управления│ │водопользования │ПК-5 │

│ │природно-техногенными │ │Управление │ПК-6 │

│ │комплексами и системами;│ │качеством │ПК-8 │

│ │основные принципы и подходы│ │окружающей среды │ПК-9 │

│ │системного анализа для│ │ │ПК-10 │

│ │построения оптимизационных│ │ │ │

│ │моделей ситуаций принятия│ │ │ │

│ │решений, исследования моделей│ │ │ │

│ │и определения оптимального│ │ │ │

│ │плана при управлении│ │ │ │

│ │природно-техногенными │ │ │ │

│ │комплексами; способы и методы│ │ │ │

│ │принятия решения по многим│ │ │ │

│ │критериям; │ │ │ │

│ │основные проблемы│ │ │ │

│ │в области природообустройства│ │ │ │

│ │и водопользования; принципы│ │ │ │

│ │исследования систем│ │ │ │

│ │природообустройства и│ │ │ │

│ │водопользования, разработки│ │ │ │

│ │проектов их реконструкции;│ │ │ │

│ │методы обоснования│ │ │ │

│ │необходимости │ │ │ │

│ │природообустройства на основе│ │ │ │

│ │прогноза изменения природных│ │ │ │

│ │процессов с учетом│ │ │ │

│ │вероятностного характера│ │ │ │

│ │внешних воздействий;│ │ │ │

│ │руководящие и нормативные│ │ │ │

│ │материалы, касающиеся│ │ │ │

│ │направления развития работ по│ │ │ │

│ │природообустройству и│ │ │ │

│ │водопользованию, передовой│ │ │ │

│ │отечественный и зарубежный│ │ │ │

│ │опыт; │ │ │ │

│ │методы оценки информации│ │ │ │

│ │о состоянии природной│ │ │ │

│ │среды, мониторинга│ │ │ │

│ │объектов природообустройства│ │ │ │

│ │и водопользования для оценки│ │ │ │

│ │их воздействия на окружающую│ │ │ │

│ │среду; регламентируемые│ │ │ │

│ │российским законодательством│ │ │ │

│ │организационно-правовые формы│ │ │ │

│ │инспектирования работы│ │ │ │

│ │водохозяйственных, │ │ │ │

│ │мелиоративных, строительных│ │ │ │

│ │предприятий и организаций;│ │ │ │

│ │принципы эколого-│ │ │ │

│ │экономического обоснования и│ │ │ │

│ │экспертизы проектов│ │ │ │

│ │природообустройства и│ │ │ │

│ │водопользования; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │принимать решения по│ │ │ │

│ │формированию структуры│ │ │ │

│ │природно-техногенных │ │ │ │

│ │комплексов в условиях│ │ │ │

│ │неопределенности, критически│ │ │ │

│ │осмыслить варианты решений;│ │ │ │

│ │анализировать результаты и│ │ │ │

│ │делать выводы; │ │ │ │

│ │анализировать функционирование│ │ │ │

│ │мелиоративных и│ │ │ │

│ │водохозяйственных систем,│ │ │ │

│ │определять способы их│ │ │ │

│ │совершенствования и│ │ │ │

│ │реконструкции, привлекать│ │ │ │

│ │новые технологии и приемы│ │ │ │

│ │управления системами,│ │ │ │

│ │оказывать консультационные│ │ │ │

│ │услуги земле- и│ │ │ │

│ │водопользователям; │ │ │ │

│ │использовать инструментальные│ │ │ │

│ │средства для получения│ │ │ │

│ │информации о состоянии│ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │методами достижения│ │ │ │

│ │компромисса при│ │ │ │

│ │многокритериальном управлении│ │ │ │

│ │природно-техногенными │ │ │ │

│ │системами; методами получения│ │ │ │

│ │экспертных оценок и│ │ │ │

│ │организации неформальных│ │ │ │

│ │процедур; │ │ │ │

│ │методами исследования объектов│ │ │ │

│ │природообустройства и│ │ │ │

│ │водопользования; методами│ │ │ │

│ │выбора варианта инженерных│ │ │ │

│ │решений на основе│ │ │ │

│ │многокритериального анализа с│ │ │ │

│ │учетом социальных и│ │ │ │

│ │экологических факторов; │ │ │ │

│ │методами исследования│ │ │ │

│ │природных объектов и│ │ │ │

│ │трансформации их│ │ │ │

│ │функционирования при│ │ │ │

│ │вмешательстве человека;│ │ │ │

│ │методами экологического│ │ │ │

│ │обоснования и экспертизы│ │ │ │

│ │проектов природообустройства│ │ │ │

│ │и водопользования и иных│ │ │ │

│ │инженерных проектов, влияющих│ │ │ │

│ │на природную среду; приемами│ │ │ │

│ │паспортизации водных│ │ │ │

│ │объектов, экологической│ │ │ │

│ │паспортизации │ │ │ │

│ │водохозяйственных │ │ │ │

│ │производств, ведения│ │ │ │

│ │государственного водного и│ │ │ │

│ │земельного кадастров;│ │ │ │

│ │методами эколого-│ │ │ │

│ │экономической оценки│ │ │ │

│ │бассейнов рек,│ │ │ │

│ │водохозяйственных объектов и│ │ │ │

│ │производств. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│М.3│Практики и научно- │ 57 │ │ОК-1-7 │

│ │исследовательская работа │ │ │ПК-1-13 │

│ │(практические умения и │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│М.4│Итоговая государственная │ 3 │ │ОК-3 │

│ │аттестация │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴───────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.