Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌───┬───────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬─────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │ Перечень │Коды │
│ │ и проектируемые │кость │ дисциплин для │формируе-│
│ │ результаты их освоения │(зачетные│ разработки │мых │
│ │ │единицы) │ примерных │компетен-│
│ │ │<*> │программ, а также│ций │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│М.1│Общенаучный цикл │ 16 - 26 │Философские │ОК-1 │
│ │Базовая часть │ 5 - 9 │проблемы науки и │ОК-2 │
│ │В результате изучения базовой│ │техники │ОК-3 │
│ │части цикла студент должен: │ │Математическое │ОК-4 │
│ │знать: │ │моделирование │ОК-6 │
│ │представления о науке и│ │процессов в │ОК-7 │
│ │технике как о социально-│ │компонентах │ПК-1 │
│ │культурных феноменах и│ │природы │ПК-10 │
│ │специальных видах│ │ │ПК-11 │
│ │познавательной и креативной│ │ │ │
│ │деятельности людей; о│ │ │ │
│ │создании философского образа│ │ │ │
│ │современной науки и│ │ │ │
│ │технического прогресса; о│ │ │ │
│ │формировании знаний о│ │ │ │
│ │содержании и когнитивном│ │ │ │
│ │потенциале основных методов│ │ │ │
│ │современной науки, о│ │ │ │
│ │принципах формирования│ │ │ │
│ │научных гипотез и критериев│ │ │ │
│ │выбора теорий, о сущности│ │ │ │
│ │научного познания и│ │ │ │
│ │технического творчества, о│ │ │ │
│ │взаимодействии науки и│ │ │ │
│ │техники с другими областями│ │ │ │
│ │культуры; методы построения│ │ │ │
│ │детерминированных и│ │ │ │
│ │вероятностных моделей│ │ │ │
│ │природных процессов,│ │ │ │
│ │возникающих при│ │ │ │
│ │природообустройстве и│ │ │ │
│ │водопользовании, для прогноза│ │ │ │
│ │изменения свойств природных│ │ │ │
│ │компонентов при антропогенных│ │ │ │
│ │воздействиях, количественного│ │ │ │
│ │и качественного описания│ │ │ │
│ │процессов массо- и│ │ │ │
│ │теплопереноса в природных│ │ │ │
│ │средах, процессов поступления│ │ │ │
│ │и трансформации веществ в│ │ │ │
│ │компонентах природы,│ │ │ │
│ │подвергающихся │ │ │ │
│ │целенаправленному изменению│ │ │ │
│ │при антропогенной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │применять методы│ │ │ │
│ │математического моделирования│ │ │ │
│ │при исследовании природных│ │ │ │
│ │процессов. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│М.2│Профессиональный цикл │ 34 - 44 │Управление │ОК-1 │
│ │Базовая │ 11 - 15 │природно- │ОК-2 │
│ │(общепрофессиональная) │ │техногенными │ОК-3 │
│ │часть │ │комплексами │ПК-1 │
│ │В результате изучения базовой│ │Исследование │ПК-2 │
│ │части цикла студент должен: │ │систем природо- │ПК-3 │
│ │знать: │ │обустройства и │ПК-4 │
│ │задачи и проблемы управления│ │водопользования │ПК-5 │
│ │природно-техногенными │ │Управление │ПК-6 │
│ │комплексами и системами;│ │качеством │ПК-8 │
│ │основные принципы и подходы│ │окружающей среды │ПК-9 │
│ │системного анализа для│ │ │ПК-10 │
│ │построения оптимизационных│ │ │ │
│ │моделей ситуаций принятия│ │ │ │
│ │решений, исследования моделей│ │ │ │
│ │и определения оптимального│ │ │ │
│ │плана при управлении│ │ │ │
│ │природно-техногенными │ │ │ │
│ │комплексами; способы и методы│ │ │ │
│ │принятия решения по многим│ │ │ │
│ │критериям; │ │ │ │
│ │основные проблемы│ │ │ │
│ │в области природообустройства│ │ │ │
│ │и водопользования; принципы│ │ │ │
│ │исследования систем│ │ │ │
│ │природообустройства и│ │ │ │
│ │водопользования, разработки│ │ │ │
│ │проектов их реконструкции;│ │ │ │
│ │методы обоснования│ │ │ │
│ │необходимости │ │ │ │
│ │природообустройства на основе│ │ │ │
│ │прогноза изменения природных│ │ │ │
│ │процессов с учетом│ │ │ │
│ │вероятностного характера│ │ │ │
│ │внешних воздействий;│ │ │ │
│ │руководящие и нормативные│ │ │ │
│ │материалы, касающиеся│ │ │ │
│ │направления развития работ по│ │ │ │
│ │природообустройству и│ │ │ │
│ │водопользованию, передовой│ │ │ │
│ │отечественный и зарубежный│ │ │ │
│ │опыт; │ │ │ │
│ │методы оценки информации│ │ │ │
│ │о состоянии природной│ │ │ │
│ │среды, мониторинга│ │ │ │
│ │объектов природообустройства│ │ │ │
│ │и водопользования для оценки│ │ │ │
│ │их воздействия на окружающую│ │ │ │
│ │среду; регламентируемые│ │ │ │
│ │российским законодательством│ │ │ │
│ │организационно-правовые формы│ │ │ │
│ │инспектирования работы│ │ │ │
│ │водохозяйственных, │ │ │ │
│ │мелиоративных, строительных│ │ │ │
│ │предприятий и организаций;│ │ │ │
│ │принципы эколого-│ │ │ │
│ │экономического обоснования и│ │ │ │
│ │экспертизы проектов│ │ │ │
│ │природообустройства и│ │ │ │
│ │водопользования; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │принимать решения по│ │ │ │
│ │формированию структуры│ │ │ │
│ │природно-техногенных │ │ │ │
│ │комплексов в условиях│ │ │ │
│ │неопределенности, критически│ │ │ │
│ │осмыслить варианты решений;│ │ │ │
│ │анализировать результаты и│ │ │ │
│ │делать выводы; │ │ │ │
│ │анализировать функционирование│ │ │ │
│ │мелиоративных и│ │ │ │
│ │водохозяйственных систем,│ │ │ │
│ │определять способы их│ │ │ │
│ │совершенствования и│ │ │ │
│ │реконструкции, привлекать│ │ │ │
│ │новые технологии и приемы│ │ │ │
│ │управления системами,│ │ │ │
│ │оказывать консультационные│ │ │ │
│ │услуги земле- и│ │ │ │
│ │водопользователям; │ │ │ │
│ │использовать инструментальные│ │ │ │
│ │средства для получения│ │ │ │
│ │информации о состоянии│ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │методами достижения│ │ │ │
│ │компромисса при│ │ │ │
│ │многокритериальном управлении│ │ │ │
│ │природно-техногенными │ │ │ │
│ │системами; методами получения│ │ │ │
│ │экспертных оценок и│ │ │ │
│ │организации неформальных│ │ │ │
│ │процедур; │ │ │ │
│ │методами исследования объектов│ │ │ │
│ │природообустройства и│ │ │ │
│ │водопользования; методами│ │ │ │
│ │выбора варианта инженерных│ │ │ │
│ │решений на основе│ │ │ │
│ │многокритериального анализа с│ │ │ │
│ │учетом социальных и│ │ │ │
│ │экологических факторов; │ │ │ │
│ │методами исследования│ │ │ │
│ │природных объектов и│ │ │ │
│ │трансформации их│ │ │ │
│ │функционирования при│ │ │ │
│ │вмешательстве человека;│ │ │ │
│ │методами экологического│ │ │ │
│ │обоснования и экспертизы│ │ │ │
│ │проектов природообустройства│ │ │ │
│ │и водопользования и иных│ │ │ │
│ │инженерных проектов, влияющих│ │ │ │
│ │на природную среду; приемами│ │ │ │
│ │паспортизации водных│ │ │ │
│ │объектов, экологической│ │ │ │
│ │паспортизации │ │ │ │
│ │водохозяйственных │ │ │ │
│ │производств, ведения│ │ │ │
│ │государственного водного и│ │ │ │
│ │земельного кадастров;│ │ │ │
│ │методами эколого-│ │ │ │
│ │экономической оценки│ │ │ │
│ │бассейнов рек,│ │ │ │
│ │водохозяйственных объектов и│ │ │ │
│ │производств. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│М.3│Практики и научно- │ 57 │ │ОК-1-7 │
│ │исследовательская работа │ │ │ПК-1-13 │
│ │(практические умения и │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│М.4│Итоговая государственная │ 3 │ │ОК-3 │
│ │аттестация │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴───────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей