Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌───┬──────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬──────────┐
│Код│ Учебные циклы │Трудоем- │ Перечень │Коды │
│ │и проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируе- │
│ │ освоения │(зачетные│ разработки │мых │
│ │ │единицы) │ программ │компетен- │
│ │ │<*> │ (примерных), │ций │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤
│М.1│Гуманитарный, социальный и│ 12 - 17 │История и │ОК-1 - 11 │
│ │экономический цикл │ 3 - 6 │методология науки│ПК-9 │
│ │Базовая часть │ │Русский язык и │ │
│ │В результате изучения базовой│ │культура речи │ │
│ │части цикла обучающийся│ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: основные научные│ │ │ │
│ │школы, направления, концепции│ │ │ │
│ │в области интеллектуальных│ │ │ │
│ │систем, источники знания и│ │ │ │
│ │приемы работы с ними;│ │ │ │
│ │методологию научных│ │ │ │
│ │исследований; основные│ │ │ │
│ │особенности научного метода│ │ │ │
│ │познания; классификацию науки│ │ │ │
│ │и научных исследований;│ │ │ │
│ │программно-целевые методы│ │ │ │
│ │решения научных проблем; │ │ │ │
│ │уметь: самостоятельно│ │ │ │
│ │анализировать научную│ │ │ │
│ │литературу; │ │ │ │
│ │владеть: грамотной письменной│ │ │ │
│ │и устной речью на│ │ │ │
│ │государственном языке. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤
│М.2│Математический и│ 14 - 20 │Логические │ПК-1 │
│ │естественнонаучный цикл │ 7 - 10 │средства │ПК-2 │
│ │Базовая часть │ │интеллектуальных │ПК-8 │
│ │В результате изучения базовой│ │систем │ПК-16 │
│ │части цикла студент должен: │ │Дополнительные │ПК-23 │
│ │знать: основы математических│ │главы │ПК-24 │
│ │методов логики, алгебры и│ │теории │ПК-25 │
│ │теории вероятностей и их│ │вероятностей и │ПК-28 │
│ │применения в информатике; │ │случайные │ │
│ │уметь: понимать и строить│ │процессы │ │
│ │математические модели│ │ │ │
│ │процессов интеллектуального│ │ │ │
│ │анализа данных и применять│ │ │ │
│ │математические методы логики,│ │ │ │
│ │алгебры и теории вероятностей│ │ │ │
│ │в задачах представления и│ │ │ │
│ │анализа данных; │ │ │ │
│ │владеть: основными понятиями,│ │ │ │
│ │теоремами и формулами теории│ │ │ │
│ │моделей, алгебры, теории│ │ │ │
│ │вероятностей и теорий│ │ │ │
│ │случайных процессов в│ │ │ │
│ │приложении к интеллектуальным│ │ │ │
│ │системам. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤
│М.3│Профессиональный цикл │ 60 - 70 │Дополнительные │ПК-1 - 31 │
│ │Базовая (общепрофессиональная)│ 15 - 25 │главы │ │
│ │часть │ │программирования │ │
│ │В результате изучения базовой │ │Теория и │ │
│ │части цикла студент должен: │ │методология │ │
│ │знать: современные принципы, │ │разработки │ │
│ │методы и системы │ │интеллектуальных │ │
│ │программирования; принципы, │ │систем │ │
│ │основные математические и │ │Компьютерная │ │
│ │алгоритмические модели, │ │лингвистика │ │
│ │лежащие в основе разработки │ │Интеллектуальный │ │
│ │интеллектуальных систем и │ │анализ │ │
│ │систем компьютерной │ │социологических │ │
│ │лингвистики; │ │данных │ │
│ │уметь: разрабатывать алгоритмы│ │Английский │ │
│ │и программы интеллектуального │ │профессиональный │ │
│ │анализа данных, компьютерной │ │язык │ │
│ │лингвистики и представления │ │ │ │
│ │знаний; уметь пользоваться │ │ │ │
│ │математическими и программными│ │ │ │
│ │средствами для построения │ │ │ │
│ │интеллектуальных систем в │ │ │ │
│ │гуманитарной области; │ │ │ │
│ │владеть: языками и приемами │ │ │ │
│ │программирования для │ │ │ │
│ │разработки компонентов │ │ │ │
│ │информационных систем и систем│ │ │ │
│ │интеллектуального анализа с │ │ │ │
│ │использованием Веб-технологий;│ │ │ │
│ │английским языком, достаточным│ │ │ │
│ │для профессионального общения.│ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза). │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤
│М.4│Практика и научно- │ 10 - 15 │ │ОК-1 - 11 │
│ │исследовательская работа │ │ │ПК-1 - 31 │
│ │(практические умения и навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤
│М.5│Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-4 │
│ │аттестация │ │ │ОК-6 │
│ │ │ │ │ОК-12 │
│ │ │ │ │ПК-1 - 31 │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴──────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴──────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей