V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-1);
способностью выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-2);
готовностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-3);
способностью структурировать знания и накапливать новую информацию, способствующую гармоничному развитию личности в соответствующей области (ОК-4);
готовностью к профессиональному росту через умение обучаться самостоятельно и решать сложные вопросы (ОК-5);
способностью находить творческие решения социальных и профессиональных задач (ОК-6);
готовностью использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов (ОК-7);
готовностью руководствоваться в общении правами и обязанностями гражданина, к стремлению к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; к сотрудничеству; руководить людьми и подчиняться (ОК-8);
готовностью к освоению культуры социальных отношений, критическому переосмыслению своего социального опыта (ОК-9);
готовностью организовать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни (ОК-10);
способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения; способностью к активной социальной мобильности (ОК-11);
готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-12).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в производственно-технологической деятельности:
готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа, логики и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в информатике и ее применению в гуманитарных науках (ПК-1);
готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий математический аппарат и информационные технологии (ПК-2);
способностью получать знания в области современных проблем науки, техники и технологии информатики, гуманитарных, социальных и экономических наук (ПК-3);
способностью собирать, обрабатывать с использованием современных информационных технологий и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ПК-4);
готовностью генерировать и использовать новые идеи в своей профессиональной области (ПК-5);
способностью к нестандартным решениям (ПК-6);
способностью самостоятельно работать на компьютере, осваивать самостоятельно компьютерные системы и языки программирования (ПК-7);
готовностью перерабатывать большие объемы информации и вычленять главное (анализ информации) (ПК-8);
способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке и необходимое знание второго языка (ПК-9);
готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-10);
способностью понимать и использовать идеи и мысли (когнитивные способности) (ПК-11);
способностью использовать технические, программные средства и языки программирования для разработки алгоритмов и программ в области интеллектуального анализа данных, интеллектуальных и информационных систем (ПК-12);
способностью использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для проектирования информационных систем (ПК-13);
способностью использовать документацию к программным системам и стандартам в области программирования и информационных систем в практической деятельности (ПК-14);
готовностью обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов обработки информации; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-15);
способностью использовать математические методы в задачах моделирования процессов обработки информации (ПК-16);
способностью разрабатывать новые программы и интерфейсы систем, составлять необходимый комплект технической документации (ПК-17);
способностью разрабатывать и модернизировать системы, использующие средства баз данных и лингвистического обеспечения (ПК-18);
способностью разрабатывать алгоритмы и программы автоматических рассуждений интеллектуального и лингвистического анализа данных (ПК-19);
способностью к участию в разработке архитектур интеллектуальных систем (ПК-20);
способностью разрабатывать новые программы и системы, составлять необходимый комплект технической документации (ПК-21);
способностью формулировать технические задания, разрабатывать и использовать средства автоматизации при проектировании информационных систем и систем, основанных на знаниях (ПК-22);
готовностью применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений (ПК-23);
в научно-исследовательской деятельности:
способностью к разработке логических и алгоритмических средств интеллектуальных систем (ПК-24);
готовностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах (ПК-25);
способностью ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований (ПК-26);
способностью самостоятельно выполнять исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современных программных средств и информационных технологий (ПК-27);
способностью строить математические модели и разрабатывать алгоритмы обработки информации с использованием современных математических методов (ПК-28);
способностью применять новые информационные технологии в гуманитарных областях знаний с использованием средств интеллектуального анализа данных и машинного обучения, компьютерной лингвистики и представления знаний (ПК-29);
готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-30);
готовностью представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-31).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей