IV. Организационная структура ЕСКИД
4.1. Функционально ЕСКИД представляет собой совокупность федеральной, региональных (РСК) и ведомственных (ВСК) систем контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан, организационно замыкающихся через федеральные банки данных по направлениям на Российский государственный медико-дозиметрический регистр (РГМДР), при общем руководстве Минздрава России.
Организационно-методическое руководство и обеспечение единства подходов в организации системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан осуществляют Федеральный радиологический центр при Санкт-Петербургском НИИ радиационной гигиены Минздрава России и ГНЦ Российской Федерации "Институт биофизики" Федерального управления "Медбиоэкстрем" при Минздраве России.
Организацию надзорной деятельности за ведением контроля и учета индивидуальных доз облучения населения осуществляет государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации.
Сбор обобщенных данных по дозам облучения населения, подготовку ежегодных информационных сборников и выдачу официальных данных по индивидуальным дозам облучения по запросам организаций и граждан осуществляет Российский государственный медико-дозиметрический регистр (РГМДР).
4.2. Структурно ЕСКИД состоит из федерального, регионального и ведомственного уровней.
4.2.1. Федеральный уровень включает:
- Минздрав России и создаваемый при нем научный совет по дозам облучения граждан, осуществляющий экспертизу данных по индивидуальным дозам облучения населения, поступающих с различных уровней, рассмотрение и научную экспертизу документов, входящих в методическое обеспечение ЕСКИД;
- федеральные банки данных (ФБД) по индивидуальным дозам облучения граждан.
4.2.2. На федеральном уровне в состав ЕСКИД входят три ФБД по направлениям и РГМДР:
- ФБД по индивидуальным дозам облучения граждан, создаваемым естественным радиационным и техногенно измененным радиационным фоном, а также дозам облучения граждан при проведении медицинских диагностических рентгенорадиологических процедур, создается на базе Федерального радиологического центра (ФРЦ) при Санкт-Петербургском НИИ радиационной гигиены Минздрава России;
- ФБД по индивидуальным дозам облучения персонала организаций и населения на территориях, подконтрольных Федеральному управлению "Медбиоэкстрем" и Минобороны России, создается на базе Государственного научного Центра Российской Федерации - Института биофизики Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России;
- ФБД по индивидуальным дозам облучения персонала предприятий, подконтрольных Департаменту госсанэпиднадзора Минздрава России, создается на базе Федерального центра госсанэпиднадзора Минздрава России;
- ФБД РГМДР по индивидуальным дозам облучения граждан, получаемым при радиационных авариях, и обобщенным данным облучения населения регионов за счет различных источников, функционирующий на базе Медицинского радиологического НЦ РАМН.
4.2.3. Региональный уровень включает региональные центры субъектов Российской Федерации (РЦ) по учету и контролю индивидуальных доз облучения граждан.
РЦ осуществляют сбор, обобщение, первичную обработку и передачу на машиночитаемом носителе в федеральные банки данных информации об индивидуальных дозах облучения населения субъекта Российской Федерации от различных источников облучения.
При РЦ создаются региональные базы данных по индивидуальным дозам облучения граждан.
4.2.4. Ведомственный уровень включает ведомственные центры (ВЦ) по учету и контролю индивидуальных доз облучения персонала.
ВЦ осуществляют сбор, обобщение, первичную обработку и передачу на машиночитаемом носителе в федеральные банки данных информацию об индивидуальных дозах облучения персонала подведомственных организаций, осуществляющих деятельность с использованием источников ионизирующего излучения.
При ВЦ создаются ведомственные базы данных по индивидуальным дозам облучения персонала.
4.2.5. Предприятия, учреждения, организации (далее - организации), использующие источники ионизирующего излучения, непосредственно получают информацию о дозах облучения граждан, путем осуществления радиационного контроля, результаты которого используются для оценки индивидуальных доз облучения граждан. Основной задачей организаций является получение и первичный учет информации по персональным и среднегрупповым индивидуальным дозам облучения граждан и передача ее на ведомственный и региональный уровни. Организации заполняют и представляют в установленном порядке годовые формы федерального государственного статистического наблюдения за индивидуальными дозами облучения граждан.
4.3. Функционирование элементов структуры ЕСКИД всех уровней осуществляется в установленном порядке. При проведении различных видов радиационного контроля и оценок индивидуальных доз облучения граждан должны использоваться методические документы, согласованные с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и включенные в методическое обеспечение ЕСКИД.
4.4. Совместимость используемых форматов данных и возможность организации эффективного информационного обмена обеспечивается использованием всеми структурами ЕСКИД специальных программных продуктов, входящих в программное обеспечение ЕСКИД.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей