Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

8.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ

8.2.1. Величина УТС С при повреждении АМТС определяется в

утс

процентах от его окончательной цены:

С = Ц х SUM К / 100% (руб.), (8.25)

утс ок утс i

где:

Ц - окончательная цена АМТС, руб.;

ок

К - коэффициент УТС по i-му элементу АМТС, ремонтному

утс i

воздействию, %.

8.2.2. Величина УТС зависит от вида, характера и объема

повреждений (ремонтных воздействий). Значения коэффициентов УТС

К по отдельным позициям определены по результатам

утс i

экспертной практики и приведены в Приложении 5 (таблица 5.13).

8.2.3. При замене сопряженных несъемных элементов кузова,

соединенных между собой с помощью сварки, для исключения двойного

учета влияния одного и того же воздействия сумма коэффициентов УТС

К по позиции "Замена" для группы этих элементов должна быть

утс i

уменьшена на 20%.

8.2.4. При ремонте съемной детали АМТС сумма стоимости ремонта (включая стоимость разборки для ремонта и при необходимости снятия детали для ремонта) и величины УТС (без учета УТС вследствие окраски) не должна превышать суммы стоимости этой детали (с учетом эксплуатационного износа) и стоимости работ по ее замене.

8.2.5. Значение коэффициента УТС К по позиции "Перекос

утс

кузова" не должно превышать 50% установленного значения, если при

осмотре АМТС в поврежденной части кузова были обнаружены следы

устранения перекоса (документально установлен факт устранения

перекоса), не относящегося к данному происшествию.

8.2.6. УТС при полной, наружной или частичной окраске кузова (кабины) рассчитывается для АМТС с заводским лакокрасочным покрытием и сроком с момента выпуска для АМТС отечественного производства (СССР, СНГ) до 3 лет включительно, <...> ранного производства (в том числе произве <...> СНГ по лицензии или на совместном предпр <...> тельно, не имеющим коррозионных или други <...> транения которых требуется окраска элеме <...> целом.

8.2.6.1. Значение коэффициента УТС К при поэлементной

утс окр

окраске наружных поверхностей кузова АМТС рассчитывается

пропорционально количеству окрашиваемых элементов N (позиция

"Окраска одного наружного элемента кузова" - Приложение 5, таблица

5.13, строка 28) по формуле:

К = К + К х (N - 1) (%), (8.26)

утс окр утс окр (1) утс окр (N-1)

где:

К - коэффициент УТС по окраске первого наружного

утс окр (1)

элемента кузова АМТС, %;

К - коэффициент УТС по окраске второго

утс окр (N-1)

и каждого следующего наружного элемента кузова АМТС, %;

N - количество окрашиваемых наружных элементов кузова АМТС, по

которым рассчитывается УТС (см. п. 8.2.7).

Следует учитывать, что при наличии на окрашенных элементах кузова АМТС, находящихся как в зоне полученных повреждений, так и вне зоны полученных повреждений, возникших до момента происшествия дефектов и повреждений и/или следов их устранения (следов ремонта, окраски), необходимо в расчете принимать:

К = К (%). (8.27)

утс окр (1) утс окр (N-1)

8.2.6.2. При выполнении наружной или полной окраски АМТС при

наличии дефектов и повреждений лакокрасочного покрытия наружных

элементов кузова (и/или следов их устранения), возникших до

момента происшествия, величина коэффициента УТС К по

утс окр

наружной или полной окраске уменьшается пропорционально количеству

таких элементов (например, при наличии 2 поврежденных элементов

при общем количестве 14 величина коэффициента составит

К = 5% - 5% х 2 / 14 = 4,29%).

утс окр

8.2.7. УТС не рассчитывается:

а) по замене и ремонту отдельных элементов:

незначительное повреждение элемента, требующее ремонта без нагрева и реставрации (ремонт 1-й категории сложности);

поврежденный в результате происшествия элемент ремонтировался (заменялся) ранее или требовал ремонта (замены) по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, неустраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);

б) по окраске:

поврежденный в результате происшествия элемент окрашивался ранее или требовал окраски по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, повреждения неаварийного характера (сколы, царапины и т.п.), неустраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);

АМТС ранее подвергалось полной или наружной окраске или требовало окраски по причинам, не связанным с данным происшествием.