3.3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И АВТОТОВАРОВЕДЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ
┌──────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│Аналог │Ближайшее по конструкции, техническим харак-│
│ │теристикам и потребительским свойствам АМТС │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Восстановительный │Комплекс работ, которые необходимо выполнить│
│ремонт │для восстановления технических характеристик│
│ │и потребительских свойств, которые АМТС │
│ │имело непосредственно до повреждения. │
│ │В общем случае восстановительный ремонт │
│ │подразумевает выполнение работ: │
│ │демонтаж, монтаж, проверка деталей, │
│ │регулировка агрегатов и узлов; │
│ │замена несъемных деталей, ремонт агрегатов, │
│ │узлов и деталей; │
│ │окраска деталей │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Ремонтные │Основные и вспомогательные материалы, │
│материалы │используемые при ремонте │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Вспомогательный │Материал, масса которого не входит в массу │
│материал │основного изделия (бумага наждачная, │
│ │растворитель, смывка и т.д.) │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Основной материал │Материал, масса которого входит в массу │
│ │основного изделия (краска, антикоррозионное,│
│ │противошумное покрытие и т.д.) │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Дата выпуска АМТС │Дата завершения производства АМТС заводом- │
│ │изготовителем (дата завершения всех техноло-│
│ │гических и административных процессов, │
│ │связанных с производством единицы продукции │
│ │"АМТС"). Дату выпуска следует отличать от │
│ │модельного года │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Дата начала │Дата, с которой разрешена эксплуатация АМТС │
│эксплуатации │(АМТС получает допуск к эксплуатации, │
│ │например: дата выдачи технического паспорта,│
│ │паспорта транспортного средства или другого │
│ │регистрационного документа) │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Дополнительное │Оборудование, которое может быть установлено│
│оборудование │заводом-изготовителем на всех АМТС данной │
│ │серии по индивидуальному заказу, а также │
│ │оборудование, установленное на АМТС в │
│ │процессе его эксплуатации помимо серийного │
│ │оборудования │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Идентификационный │Уникальный 17-значный номер, присваиваемый │
│номер (VIN) │АМТС заводом-изготовителем │
│ │(см. Приложение 8) │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Идентификация АМТС│Комплексное исследование, включающее в себя:│
│ │1) исследование маркировочных обозначений на│
│ │агрегатах АМТС в целях расшифровки │
│ │информации об АМТС; │
│ │2) установление соответствия маркировочных │
│ │обозначений на АМТС записям в сопровождающей│
│ │документации и свойствам АМТС │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Идентификация │Последовательность исследования, состоящая │
│установленного на │из этапов: │
│АМТС оборудования │1) определение перечня оборудования, │
│ │установленного на АМТС по функциональному │
│ │признаку; │
│ │2) определение модели и изготовителя │
│ │оборудования │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Качество │Соответствие (несоответствие) технических │
│выполненного │характеристик, внешнего вида и интерьера │
│ремонта │АМТС требованиям нормативной документации │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Конъюнктура рынка │Уровень спроса и предложения на аналогичные │
│ │оцениваемому АМТС объекты │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Модельный год │Условный год выпуска АМТС, указываемый (в │
│ │большинстве случаев) в VIN. Как правило, VIN│
│ │содержит информацию не о фактической дате │
│ │выпуска, а о так называемом модельном годе. │
│ │Модельный год в автомобилестроении не сов- │
│ │впадает с годом календарным и у большинства │
│ │автопроизводителей начинается с июля. │
│ │Например: если автомобиль фактически │
│ │выпущен в октябре 1998 г., то в VIN, как │
│ │правило, будет указан 1999 модельный год │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Недопробег │Отрицательное значение разности фактического│
│ │и среднего статистического пробега АМТС │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Осмотр АМТС │Органолептическое исследование АМТС в целях:│
│ │идентификации АМТС, определения работоспо- │
│ │собности АМТС, выявления повреждений и │
│ │дефектов, следов ремонта. При осмотре АМТС │
│ │может производиться фото- или видеосъемка, │
│ │составляться акт осмотра АМТС. Может выпол- │
│ │няться общее и/или поэлементное диагностиро-│
│ │вание с использованием контрольно- │
│ │измерительных средств │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Оценка │1. Выводы эксперта о стоимости. │
│ │2. Процесс определения стоимости │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Перепробег │Положительное значение разности фактического│
│ │и среднего статистического пробега АМТС │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Полное уничтожение│Под полным уничтожением АМТС в настоящей │
│АМТС (термин │методике понимается такое состояние АМТС, │
│используется в │при котором восстановление свойств, которые │
│сфере страхования │АМТС имело непосредственно до повреждения, │
│АМТС) │физически невозможно или экономически │
│ │нецелесообразно (т.е. при условии соблюдения│
│ │технологии ремонта стоимость восстановления │
│ │АМТС с учетом эксплуатационного износа │
│ │составляет 85% и более его стоимости на │
│ │момент повреждения) │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Потребительские │Полезность АМТС, способность его удовлет- │
│свойства │ворять какую-либо потребность (техническую, │
│ │экономическую, социальную, эстетическую) │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Полная окраска │Окраска наружных и внутренних поверхностей │
│ │АМТС │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Наружная окраска │Окраска наружных поверхностей АМТС (при │
│ │необходимости - с окраской торцов и проемов │
│ │дверей, сточных желобков капота и крышки │
│ │багажника) │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Рынок │Всеобщая форма связи, позволяющая сводить │
│ │вместе покупателей и продавцов товаров и │
│ │услуг. Автомобильный рынок (авторынок │
│ │товаров и услуг) - один из сегментов рынка │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Цена │Денежное выражение стоимости товара, │
│ │показатель ее величины │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Цена нового АМТС │Средняя розничная цена нового АМТС в регионе│
│Ц │в сети специализированных торгующих │
│ нов │организаций │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Цена АМТС исходная│Цена АМТС, являющаяся "точкой отсчета" при │
│Ц │определении окончательной цены АМТС на │
│ исх │момент его предъявления или на момент │
│ │происшествия (см. пп. 6.2, 6.3, 6.3.7) │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Цена АМТС │Цена АМТС с учетом всех влияющих факторов │
│окончательная Ц │ │
│ ок │ │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Цена предложения │Средняя цена на рынке данного региона, за │
│АМТС Ц │которую продавцы предлагают покупателю │
│ предл │купить АМТС, аналогичные оцениваемому │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Цена покупки АМТС │Средняя цена (наиболее вероятная цена) на │
│(рыночная цена) │рынке данного региона, при которой товар │
│Ц │(АМТС) действительно будет обменен на деньги│
│ покуп │(решения продавцов о продаже и покупателей о│
│ │покупке аналогичных оцениваемому АМТС │
│ │совпадают), т.е. рыночная цена │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Таможенные платежи│Таможенная пошлина, налоги, акцизы, таможен-│
│ │ные сборы и другие платежи, взимаемые в │
│ │установленном порядке таможенными органами │
│ │при перемещении АМТС или его частей через │
│ │таможенную границу │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Таможенная пошлина│Денежный сбор, взимаемый таможенными │
│С │органами РФ при ввозе АМТС на таможенную │
│ тоформл │территорию РФ или вывозе с этой территории │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Таможенная │Цена АМТС (с учетом расходов по доставке до │
│стоимость АМТС │таможенной границы и расходов по страхо- │
│С │ванию), используемая для целей обложения │
│ тамож │пошлиной │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Серийная │Оснащенность АМТС оборудованием, которое │
│комплектация АМТС │устанавливается заводом-изготовителем на │
│(серийное │всех АМТС данной модификации (серии) в │
│оборудование) │обязательном порядке │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Снижение цены АМТС│Показатель, характеризующий величину сниже- │
│ │ния цены АМТС (в процентах) в зависимости от│
│ │эксплуатационного износа АМТС, его техничес-│
│ │кого состояния, конъюнктуры рынка, условий │
│ │реализации │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Совокупный │Взимаемая без деления на источники сумма, │
│таможенный платеж │состоящая из суммы сборов за таможенное │
│ │оформление, таможенной пошлины, акциза и │
│ │налога на добавленную стоимость, рассчитан- │
│ │ных по утвержденным правилам таможенного │
│ │оформления │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Среднегодовой │Среднестатистический пробег АМТС данной │
│пробег │категории (данной марки и модели либо │
│ │аналогичных) за год │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Стоимость │Наиболее вероятная сумма цен на работы, │
│восстановительного│детали и материалы, которые необходимы для │
│ремонта С │восстановления АМТС в соответствии с │
│ рем │требованиями действующих на дату оценки │
│ │нормативов │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Существенный │В соответствии с Законом о защите прав │
│дефект <1> │потребителей 07.02.92 2300-1: "существенный │
│(см. также дефект)│недостаток товара (работы, услуги) - неуст- │
│ │ранимый недостаток или недостаток, который │
│ │не может быть устранен без несоразмерных │
│ │затрат времени, или выявляется неоднократно,│
│ │или проявляется вновь после его устранения, │
│ │или другие подобные недостатки". │
│ │В данном руководстве под недостатком товара │
│ │(изделия) понимается дефект или совокупность│
│ │дефектов. │
│ │Основные признаки, позволяющие отнести │
│ │дефект агрегата, узла к существенному │
│ │дефекту: │
│ │1) дефект, после устранения которого │
│ │снижается ресурс (срок службы) изделия, │
│ │заложенный изготовителем, возникает утрата │
│ │товарной стоимости изделия; │
│ │2) неустранимый дефект базовой детали │
│ │изделия или дефект базовой детали изделия, │
│ │возникший вновь после устранения в │
│ │соответствии с рекомендованной ремонтной │
│ │технологией; │
│ │3) дефект или совокупность дефектов, │
│ │стоимость устранения которых с утратой │
│ │товарной стоимости изделия составляет не │
│ │менее 10% стоимости нового изделия. │
│ │Дефект АМТС как сложного изделия является │
│ │существенным дефектом, если: │
│ │ выявлен дефект несущей конструкции (кузова,│
│ │рамы), удовлетворяющий хотя бы одному │
│ │ выявлены дефекты хотя бы 3 основных │
│ │агрегатов (двигателя, КПП, раздаточной │
│ │коробки, заднего моста в сборе, переднего │
│ │моста в сборе и т.п.), удовлетворяющие хотя │
│ │бы одному условию пп. 1 - 3 │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Условия реализации│Специфические условия, оказывающие влияние │
│ │на цену АМТС (срочная продажа, срочная по- │
│ │купка, подозрение на скрытые дефекты и т.д.)│
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Утрата товарной │Снижение стоимости АМТС (товара) из-за │
│стоимости (УТС) │ухудшения потребительских свойств АМТС │
│ │вследствие наличия дефектов или следов их │
│ │устранения либо наличия достоверной │
│ │информации, что дефекты устранялись │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Эксплуатационный │Количественная мера физического старения (в │
│износ И │процентах), достигнутого в результате экс- │
│ э │плуатации АМТС, характеризующая техническое │
│ │состояние АМТС и его элементов. │
│ │Эксплуатационный износ в наибольшей степени │
│ │зависит от класса АМТС, пробега (наработки),│
│ │срока эксплуатации, от режима и условий экс-│
│ │плуатации (в т.ч. технической эксплуатации),│
│ │дефектов эксплуатации │
└──────────────────┴────────────────────────────────────────────┘
--------------------------------
<1> Приведенное положение подлежит уточнению после принятия НМС при РФЦСЭ окончательных рекомендаций по толкованию и применению понятия "существенный дефект". - Прим. научного редактора.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей