Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И АВТОТОВАРОВЕДЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ

┌──────────────────┬────────────────────────────────────────────┐

│Аналог │Ближайшее по конструкции, техническим харак-│

│ │теристикам и потребительским свойствам АМТС │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Восстановительный │Комплекс работ, которые необходимо выполнить│

│ремонт │для восстановления технических характеристик│

│ │и потребительских свойств, которые АМТС │

│ │имело непосредственно до повреждения. │

│ │В общем случае восстановительный ремонт │

│ │подразумевает выполнение работ: │

│ │демонтаж, монтаж, проверка деталей, │

│ │регулировка агрегатов и узлов; │

│ │замена несъемных деталей, ремонт агрегатов, │

│ │узлов и деталей; │

│ │окраска деталей │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Ремонтные │Основные и вспомогательные материалы, │

│материалы │используемые при ремонте │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Вспомогательный │Материал, масса которого не входит в массу │

│материал │основного изделия (бумага наждачная, │

│ │растворитель, смывка и т.д.) │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Основной материал │Материал, масса которого входит в массу │

│ │основного изделия (краска, антикоррозионное,│

│ │противошумное покрытие и т.д.) │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Дата выпуска АМТС │Дата завершения производства АМТС заводом- │

│ │изготовителем (дата завершения всех техноло-│

│ │гических и административных процессов, │

│ │связанных с производством единицы продукции │

│ │"АМТС"). Дату выпуска следует отличать от │

│ │модельного года │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Дата начала │Дата, с которой разрешена эксплуатация АМТС │

│эксплуатации │(АМТС получает допуск к эксплуатации, │

│ │например: дата выдачи технического паспорта,│

│ │паспорта транспортного средства или другого │

│ │регистрационного документа) │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Дополнительное │Оборудование, которое может быть установлено│

│оборудование │заводом-изготовителем на всех АМТС данной │

│ │серии по индивидуальному заказу, а также │

│ │оборудование, установленное на АМТС в │

│ │процессе его эксплуатации помимо серийного │

│ │оборудования │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Идентификационный │Уникальный 17-значный номер, присваиваемый │

│номер (VIN) │АМТС заводом-изготовителем │

│ │(см. Приложение 8) │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Идентификация АМТС│Комплексное исследование, включающее в себя:│

│ │1) исследование маркировочных обозначений на│

│ │агрегатах АМТС в целях расшифровки │

│ │информации об АМТС; │

│ │2) установление соответствия маркировочных │

│ │обозначений на АМТС записям в сопровождающей│

│ │документации и свойствам АМТС │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Идентификация │Последовательность исследования, состоящая │

│установленного на │из этапов: │

│АМТС оборудования │1) определение перечня оборудования, │

│ │установленного на АМТС по функциональному │

│ │признаку; │

│ │2) определение модели и изготовителя │

│ │оборудования │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Качество │Соответствие (несоответствие) технических │

│выполненного │характеристик, внешнего вида и интерьера │

│ремонта │АМТС требованиям нормативной документации │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Конъюнктура рынка │Уровень спроса и предложения на аналогичные │

│ │оцениваемому АМТС объекты │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Модельный год │Условный год выпуска АМТС, указываемый (в │

│ │большинстве случаев) в VIN. Как правило, VIN│

│ │содержит информацию не о фактической дате │

│ │выпуска, а о так называемом модельном годе. │

│ │Модельный год в автомобилестроении не сов- │

│ │впадает с годом календарным и у большинства │

│ │автопроизводителей начинается с июля. │

│ │Например: если автомобиль фактически │

│ │выпущен в октябре 1998 г., то в VIN, как │

│ │правило, будет указан 1999 модельный год │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Недопробег │Отрицательное значение разности фактического│

│ │и среднего статистического пробега АМТС │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Осмотр АМТС │Органолептическое исследование АМТС в целях:│

│ │идентификации АМТС, определения работоспо- │

│ │собности АМТС, выявления повреждений и │

│ │дефектов, следов ремонта. При осмотре АМТС │

│ │может производиться фото- или видеосъемка, │

│ │составляться акт осмотра АМТС. Может выпол- │

│ │няться общее и/или поэлементное диагностиро-│

│ │вание с использованием контрольно- │

│ │измерительных средств │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Оценка │1. Выводы эксперта о стоимости. │

│ │2. Процесс определения стоимости │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Перепробег │Положительное значение разности фактического│

│ │и среднего статистического пробега АМТС │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Полное уничтожение│Под полным уничтожением АМТС в настоящей │

│АМТС (термин │методике понимается такое состояние АМТС, │

│используется в │при котором восстановление свойств, которые │

│сфере страхования │АМТС имело непосредственно до повреждения, │

│АМТС) │физически невозможно или экономически │

│ │нецелесообразно (т.е. при условии соблюдения│

│ │технологии ремонта стоимость восстановления │

│ │АМТС с учетом эксплуатационного износа │

│ │составляет 85% и более его стоимости на │

│ │момент повреждения) │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Потребительские │Полезность АМТС, способность его удовлет- │

│свойства │ворять какую-либо потребность (техническую, │

│ │экономическую, социальную, эстетическую) │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Полная окраска │Окраска наружных и внутренних поверхностей │

│ │АМТС │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Наружная окраска │Окраска наружных поверхностей АМТС (при │

│ │необходимости - с окраской торцов и проемов │

│ │дверей, сточных желобков капота и крышки │

│ │багажника) │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Рынок │Всеобщая форма связи, позволяющая сводить │

│ │вместе покупателей и продавцов товаров и │

│ │услуг. Автомобильный рынок (авторынок │

│ │товаров и услуг) - один из сегментов рынка │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Цена │Денежное выражение стоимости товара, │

│ │показатель ее величины │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Цена нового АМТС │Средняя розничная цена нового АМТС в регионе│

│Ц │в сети специализированных торгующих │

│ нов │организаций │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Цена АМТС исходная│Цена АМТС, являющаяся "точкой отсчета" при │

│Ц │определении окончательной цены АМТС на │

│ исх │момент его предъявления или на момент │

│ │происшествия (см. пп. 6.2, 6.3, 6.3.7) │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Цена АМТС │Цена АМТС с учетом всех влияющих факторов │

│окончательная Ц │ │

│ ок │ │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Цена предложения │Средняя цена на рынке данного региона, за │

│АМТС Ц │которую продавцы предлагают покупателю │

│ предл │купить АМТС, аналогичные оцениваемому │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Цена покупки АМТС │Средняя цена (наиболее вероятная цена) на │

│(рыночная цена) │рынке данного региона, при которой товар │

│Ц │(АМТС) действительно будет обменен на деньги│

│ покуп │(решения продавцов о продаже и покупателей о│

│ │покупке аналогичных оцениваемому АМТС │

│ │совпадают), т.е. рыночная цена │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Таможенные платежи│Таможенная пошлина, налоги, акцизы, таможен-│

│ │ные сборы и другие платежи, взимаемые в │

│ │установленном порядке таможенными органами │

│ │при перемещении АМТС или его частей через │

│ │таможенную границу │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Таможенная пошлина│Денежный сбор, взимаемый таможенными │

│С │органами РФ при ввозе АМТС на таможенную │

│ тоформл │территорию РФ или вывозе с этой территории │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Таможенная │Цена АМТС (с учетом расходов по доставке до │

│стоимость АМТС │таможенной границы и расходов по страхо- │

│С │ванию), используемая для целей обложения │

│ тамож │пошлиной │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Серийная │Оснащенность АМТС оборудованием, которое │

│комплектация АМТС │устанавливается заводом-изготовителем на │

│(серийное │всех АМТС данной модификации (серии) в │

│оборудование) │обязательном порядке │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Снижение цены АМТС│Показатель, характеризующий величину сниже- │

│ │ния цены АМТС (в процентах) в зависимости от│

│ │эксплуатационного износа АМТС, его техничес-│

│ │кого состояния, конъюнктуры рынка, условий │

│ │реализации │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Совокупный │Взимаемая без деления на источники сумма, │

│таможенный платеж │состоящая из суммы сборов за таможенное │

│ │оформление, таможенной пошлины, акциза и │

│ │налога на добавленную стоимость, рассчитан- │

│ │ных по утвержденным правилам таможенного │

│ │оформления │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Среднегодовой │Среднестатистический пробег АМТС данной │

│пробег │категории (данной марки и модели либо │

│ │аналогичных) за год │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Стоимость │Наиболее вероятная сумма цен на работы, │

│восстановительного│детали и материалы, которые необходимы для │

│ремонта С │восстановления АМТС в соответствии с │

│ рем │требованиями действующих на дату оценки │

│ │нормативов │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Существенный │В соответствии с Законом о защите прав │

│дефект <1> │потребителей 07.02.92 2300-1: "существенный │

│(см. также дефект)│недостаток товара (работы, услуги) - неуст- │

│ │ранимый недостаток или недостаток, который │

│ │не может быть устранен без несоразмерных │

│ │затрат времени, или выявляется неоднократно,│

│ │или проявляется вновь после его устранения, │

│ │или другие подобные недостатки". │

│ │В данном руководстве под недостатком товара │

│ │(изделия) понимается дефект или совокупность│

│ │дефектов. │

│ │Основные признаки, позволяющие отнести │

│ │дефект агрегата, узла к существенному │

│ │дефекту: │

│ │1) дефект, после устранения которого │

│ │снижается ресурс (срок службы) изделия, │

│ │заложенный изготовителем, возникает утрата │

│ │товарной стоимости изделия; │

│ │2) неустранимый дефект базовой детали │

│ │изделия или дефект базовой детали изделия, │

│ │возникший вновь после устранения в │

│ │соответствии с рекомендованной ремонтной │

│ │технологией; │

│ │3) дефект или совокупность дефектов, │

│ │стоимость устранения которых с утратой │

│ │товарной стоимости изделия составляет не │

│ │менее 10% стоимости нового изделия. │

│ │Дефект АМТС как сложного изделия является │

│ │существенным дефектом, если: │

│ │ выявлен дефект несущей конструкции (кузова,│

│ │рамы), удовлетворяющий хотя бы одному │

│ │условию пп. 1 - 3; │

│ │ выявлены дефекты хотя бы 3 основных │

│ │агрегатов (двигателя, КПП, раздаточной │

│ │коробки, заднего моста в сборе, переднего │

│ │моста в сборе и т.п.), удовлетворяющие хотя │

│ │бы одному условию пп. 1 - 3

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Условия реализации│Специфические условия, оказывающие влияние │

│ │на цену АМТС (срочная продажа, срочная по- │

│ │купка, подозрение на скрытые дефекты и т.д.)│

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Утрата товарной │Снижение стоимости АМТС (товара) из-за │

│стоимости (УТС) │ухудшения потребительских свойств АМТС │

│ │вследствие наличия дефектов или следов их │

│ │устранения либо наличия достоверной │

│ │информации, что дефекты устранялись │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│Эксплуатационный │Количественная мера физического старения (в │

│износ И │процентах), достигнутого в результате экс- │

│ э │плуатации АМТС, характеризующая техническое │

│ │состояние АМТС и его элементов. │

│ │Эксплуатационный износ в наибольшей степени │

│ │зависит от класса АМТС, пробега (наработки),│

│ │срока эксплуатации, от режима и условий экс-│

│ │плуатации (в т.ч. технической эксплуатации),│

│ │дефектов эксплуатации │

└──────────────────┴────────────────────────────────────────────┘

--------------------------------

<1> Приведенное положение подлежит уточнению после принятия НМС при РФЦСЭ окончательных рекомендаций по толкованию и применению понятия "существенный дефект". - Прим. научного редактора.