Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌───┬───────────────────────────┬─────────┬─────────────────────┬─────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │
│ │проектируемые результаты их│кость │ для разработки │формируе-│
│ │ освоения │(зачетные│примерных программ, а│мых │
│ │ │единицы) │ также учебников и │компетен-│
│ │ │<*> │ учебных пособий │ций │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤
│М.1│Общенаучный цикл │ 30 - 40 │Иностранный язык │УК-1 │
│ │Гуманитарный, социальный и │ │Психология творчества│УК-4 │
│ │экономический цикл │ │История и наука │УК-5 │
│ │Базовая часть │ 10 - 15 │дизайна │УК-6 │
│ │В результате изучения │ │Авторское право │УК-7 │
│ │дисциплин базовой части │ │ │УК-8 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │УК-9 │
│ │знать: │ │ │УК-10 │
│ │историю и грамматику │ │ │ОК-1 │
│ │иностранного языка, │ │ │ОК-5 │
│ │терминологию и фразеологию │ │ │ОК-8 │
│ │языка на профессиональном и│ │ │ОК-9 │
│ │бытовом уровнях; технику │ │ │ОНК-1 │
│ │прямого и обратного │ │ │ОНК-2 │
│ │перевода; психологические │ │ │ОНК-3 │
│ │закономерности творческого │ │ │ОНК-4 │
│ │процесса, особенности │ │ │ПК-7 │
│ │творческой мотивации; роль │ │ │ПК-22 │
│ │воображения, мышления, │ │ │ПК-28 │
│ │интуиции вдохновения, │ │ │ПК-30 │
│ │духовной активности в │ │ │ПК-31 │
│ │творческом процессе; │ │ │ │
│ │основные стадии творческого│ │ │ │
│ │процесса; методы и приемы │ │ │ │
│ │творческой деятельности; │ │ │ │
│ │образное и символическое │ │ │ │
│ │мышления, ассоциативное │ │ │ │
│ │мышление; психологические │ │ │ │
│ │особенности творческой │ │ │ │
│ │личности; мотивацию и │ │ │ │
│ │закономерности поведения; │ │ │ │
│ │основные законы развития │ │ │ │
│ │науки; базовую основу │ │ │ │
│ │развития научных │ │ │ │
│ │исследований; роль │ │ │ │
│ │творческого подхода в │ │ │ │
│ │развитии науки, цели науки,│ │ │ │
│ │основные научные отрасли, │ │ │ │
│ │направления, школы; отличия│ │ │ │
│ │между фундаментальной и │ │ │ │
│ │прикладной наукой; научные │ │ │ │
│ │основы развития дизайна; │ │ │ │
│ │процесс создания объектов │ │ │ │
│ │материального мира; │ │ │ │
│ │материальные и духовные │ │ │ │
│ │начала дизайна; │ │ │ │
│ │математическую │ │ │ │
│ │интерпретацию истории │ │ │ │
│ │развития дизайна; материалы│ │ │ │
│ │и технология как │ │ │ │
│ │материальные факторы │ │ │ │
│ │развития дизайна; дизайн │ │ │ │
│ │как направление в создании │ │ │ │
│ │новой │ │ │ │
│ │техническо-художественной │ │ │ │
│ │целостности предметов │ │ │ │
│ │окружающего мира; роль │ │ │ │
│ │дизайна в развитии │ │ │ │
│ │цивилизации; понятие │ │ │ │
│ │авторского права, сфера │ │ │ │
│ │действия авторского права, │ │ │ │
│ │объекты авторского права в │ │ │ │
│ │сфере науки, литературы и │ │ │ │
│ │искусства; виды │ │ │ │
│ │произведений, относящиеся к│ │ │ │
│ │объектам авторского права; │ │ │ │
│ │способы защиты авторских │ │ │ │
│ │прав; российские законы об │ │ │ │
│ │авторских правах; закон о │ │ │ │
│ │защите компьютерных │ │ │ │
│ │программ и баз данных, │ │ │ │
│ │решения международных │ │ │ │
│ │конвенций по охране │ │ │ │
│ │авторских прав; санкции, │ │ │ │
│ │предусмотренные за │ │ │ │
│ │нарушение авторских прав; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │общаться на иностранном │ │ │ │
│ │языке на профессиональные и│ │ │ │
│ │бытовые темы; осуществлять │ │ │ │
│ │переводы с иностранного │ │ │ │
│ │языка на русский и с │ │ │ │
│ │русского на иностранный в │ │ │ │
│ │рамках профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности, писать статьи│ │ │ │
│ │и рефераты по профессии на │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │
│ │выступать на олимпиадах, │ │ │ │
│ │конференциях на иностранном│ │ │ │
│ │языке; проводить фрагменты │ │ │ │
│ │учебных занятий по │ │ │ │
│ │специальности для студентов│ │ │ │
│ │на иностранном языке; │ │ │ │
│ │активизировать творческое │ │ │ │
│ │мышление; целенаправленно │ │ │ │
│ │вести творческий процесс, │ │ │ │
│ │управлять этим процессом; │ │ │ │
│ │воплощать творческий │ │ │ │
│ │процесс в материальный │ │ │ │
│ │продукт трудовой │ │ │ │
│ │деятельности; преодолевать │ │ │ │
│ │негативные психологические │ │ │ │
│ │барьеры; использовать │ │ │ │
│ │фундаментальные научные │ │ │ │
│ │законы для описания, │ │ │ │
│ │объяснения и предсказания │ │ │ │
│ │явлений, происходящих в │ │ │ │
│ │материальной сфере, в сфере│ │ │ │
│ │художественно-промышленного│ │ │ │
│ │производства; использовать │ │ │ │
│ │научные законы при │ │ │ │
│ │разработке дизайна │ │ │ │
│ │художественных изделий, │ │ │ │
│ │определять материальную │ │ │ │
│ │базу дизайна; │ │ │ │
│ │демонстрировать влияние │ │ │ │
│ │дизайнерских разработок на │ │ │ │
│ │создание материальных и │ │ │ │
│ │духовных ценностей в │ │ │ │
│ │различных эпохах развития │ │ │ │
│ │человечества; применять │ │ │ │
│ │международные и │ │ │ │
│ │отечественные законы об │ │ │ │
│ │авторских правах; │ │ │ │
│ │организовывать систему │ │ │ │
│ │защиты новационной │ │ │ │
│ │продукции и ее элементов в │ │ │ │
│ │процессе творческой │ │ │ │
│ │деятельности в научной, │ │ │ │
│ │технической, художественной│ │ │ │
│ │областях; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │необходимым для │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности словарным и │ │ │ │
│ │фразеологическим запасом │ │ │ │
│ │иностранных терминов и │ │ │ │
│ │словосочетаний, основами │ │ │ │
│ │синхронного перевода; │ │ │ │
│ │приемами творческой │ │ │ │
│ │деятельности, навыками │ │ │ │
│ │поддержания состояния │ │ │ │
│ │творческой активности; │ │ │ │
│ │приемами самомобилизации, │ │ │ │
│ │самоуправления и │ │ │ │
│ │самоконтроля в процессе │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │закономерностями │ │ │ │
│ │трансформации науки и │ │ │ │
│ │дизайна в профессиональной │ │ │ │
│ │области; приемами анализа │ │ │ │
│ │исторических │ │ │ │
│ │закономерностей и их │ │ │ │
│ │использованием в │ │ │ │
│ │современном производстве │ │ │ │
│ │художественных изделий; │ │ │ │
│ │знанием авторских прав на │ │ │ │
│ │разработанную эксклюзивную │ │ │ │
│ │художественно-промышленную │ │ │ │
│ │продукцию; умением защиты │ │ │ │
│ │этих прав; составлением │ │ │ │
│ │авторских и лицензионных │ │ │ │
│ │договоров. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │Математический и │ 30 - 40 │Компьютерная графика │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │Художественное │ │
│ │Базовая часть │ 10 - 15 │программирование │ │
│ │В результате изучения │ │Математические методы│ │
│ │базовой части цикла студент│ │обработки │ │
│ │должен: │ │экспериментальных │ │
│ │знать: │ │данных │ │
│ │элементы аналитической и │ │ │ │
│ │дифференциальной геометрии │ │ │ │
│ │кривых и поверхностей, │ │ │ │
│ │методы использования │ │ │ │
│ │математического аппарата │ │ │ │
│ │для описания двухмерных и │ │ │ │
│ │трехмерных моделей; │ │ │ │
│ │системы параметрических │ │ │ │
│ │уравнений, описывающих │ │ │ │
│ │конфигурацию поверхности │ │ │ │
│ │проектируемого или │ │ │ │
│ │тиражируемого │ │ │ │
│ │художественного изделия; │ │ │ │
│ │совокупность параметров, │ │ │ │
│ │определяющих конфигурацию │ │ │ │
│ │изделия; приемы │ │ │ │
│ │трансформации параметров │ │ │ │
│ │кривых и уравнений │ │ │ │
│ │поверхности; │ │ │ │
│ │систему компьютерных │ │ │ │
│ │программных продуктов, │ │ │ │
│ │использование которых │ │ │ │
│ │обеспечивает художественную│ │ │ │
│ │ценность изделия; │ │ │ │
│ │программы, позволяющие │ │ │ │
│ │проектировать изделия в │ │ │ │
│ │трехмерном изображении, │ │ │ │
│ │законы композиционных │ │ │ │
│ │построений художественных │ │ │ │
│ │изделий, состоящих из │ │ │ │
│ │разных материалов, │ │ │ │
│ │эстетические тенденции │ │ │ │
│ │формирования цветовой гаммы│ │ │ │
│ │изделия; │ │ │ │
│ │законы совместимости │ │ │ │
│ │цветовых палитр, │ │ │ │
│ │математические законы │ │ │ │
│ │планирования эксперимента, │ │ │ │
│ │объем экспериментальной │ │ │ │
│ │выборки и допустимую │ │ │ │
│ │погрешность, связь между │ │ │ │
│ │объемами выборки и │ │ │ │
│ │погрешностью эксперимента, │ │ │ │
│ │источники систематической и│ │ │ │
│ │случайной ошибки, │ │ │ │
│ │гистограммы и кривые │ │ │ │
│ │распределения │ │ │ │
│ │характеристики точности │ │ │ │
│ │измерений, понятия │ │ │ │
│ │доверительного интервала и │ │ │ │
│ │средней ошибки; │ │ │ │
│ │компьютерные методы │ │ │ │
│ │обработки экспериментальных│ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │проектировать и │ │ │ │
│ │тиражировать │ │ │ │
│ │художественно-промышленные │ │ │ │
│ │изделия, преобразовывать │ │ │ │
│ │двухмерные кривые плоскости│ │ │ │
│ │в трехмерные кривые объема,│ │ │ │
│ │представлять поверхность │ │ │ │
│ │художественных изделий │ │ │ │
│ │системой параметрических │ │ │ │
│ │уравнений, формировать │ │ │ │
│ │виртуальную объемную модель│ │ │ │
│ │художественного изделия; │ │ │ │
│ │использовать и │ │ │ │
│ │разрабатывать компьютерные │ │ │ │
│ │программные продукты, │ │ │ │
│ │повышающие эстетическую │ │ │ │
│ │ценность художественного │ │ │ │
│ │изделия; определять │ │ │ │
│ │совместимость цветов и │ │ │ │
│ │фактур материалов, │ │ │ │
│ │используемых в │ │ │ │
│ │художественных │ │ │ │
│ │комбинированных изделиях; │ │ │ │
│ │планировать эксперимент; │ │ │ │
│ │определять необходимый │ │ │ │
│ │объем выборки для получения│ │ │ │
│ │заданной погрешности │ │ │ │
│ │эксперимента, проводить │ │ │ │
│ │расчет систематических и │ │ │ │
│ │случайных ошибок, │ │ │ │
│ │представлять результаты │ │ │ │
│ │эксперимента в виде │ │ │ │
│ │гистограмм, определять │ │ │ │
│ │величину средней ошибки и │ │ │ │
│ │доверительного интервала; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │математическим аппаратом │ │ │ │
│ │исследования формы кривых │ │ │ │
│ │поверхностей, отражающих │ │ │ │
│ │конфигурацию готового │ │ │ │
│ │изделия, навыками │ │ │ │
│ │использования элементов │ │ │ │
│ │аналитической и │ │ │ │
│ │дифференциальной геометрии │ │ │ │
│ │для проектирования и │ │ │ │
│ │тиражирования │ │ │ │
│ │художественных изделий; не │ │ │ │
│ │менее чем 4 - 5 видами │ │ │ │
│ │художественных компьютерных│ │ │ │
│ │программ, художественными │ │ │ │
│ │навыками разработки │ │ │ │
│ │дизайнерских проектов; │ │ │ │
│ │методами планирования │ │ │ │
│ │эксперимента; методами │ │ │ │
│ │обработки результатов │ │ │ │
│ │эксперимента, методами │ │ │ │
│ │определения ошибок. │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤
│М.2│Профессиональный цикл │ 30 - 40 │Современные материалы│УК-2 │
│ │Базовая │ 10 - 15 │художественных │УК-3 │
│ │(общепрофессиональная) │ │изделий │УК-4 │
│ │часть │ │Новые технологии │СЛК-1 │
│ │В результате изучения │ │художественной │СЛК-2 │
│ │базовой части цикла студент│ │обработки материалов │СЛК-4 │
│ │должен: │ │Организация │СЛК-6 │
│ │знать: │ │производства и сбыта │СЛК-7 │
│ │классификацию современных │ │художественной │ОНК-1 │
│ │материалов разных классов, │ │продукции │ОНК-3 │
│ │используемых для │ │ │ПК-1 │
│ │производства │ │ │ПК-2 │
│ │художественно-промышленной │ │ │ПК-3 │
│ │продукции; основные │ │ │ПК-4 │
│ │(металлы и сплавы, │ │ │ПК-5 │
│ │полимеры, пластмассы, │ │ │ПК-6 │
│ │стекло, древесина, │ │ │ПК-7 │
│ │керамика) и вспомогательные│ │ │ПК-8 │
│ │материалы (гипс, резина, │ │ │ПК-9 │
│ │клеи), их состав, микро- и │ │ │ПК-10 │
│ │макроструктуру, фактуру, │ │ │ПК-13 │
│ │основные физико-химические,│ │ │ПК-14 │
│ │механические, │ │ │ПК-15 │
│ │технологические и │ │ │ │
│ │органолептические свойства,│ │ │ │
│ │критерии эстетической │ │ │ │
│ │ценности материала; новые │ │ │ │
│ │материалы для │ │ │ │
│ │художественных изделий, │ │ │ │
│ │композиционные материалы, │ │ │ │
│ │их структуру и свойства; │ │ │ │
│ │композиционные материалы с │ │ │ │
│ │заданным градиентом │ │ │ │
│ │плотности, волокнистые │ │ │ │
│ │материалы, слоистые │ │ │ │
│ │композиты, пористые │ │ │ │
│ │материалы, использование их│ │ │ │
│ │при изготовлении │ │ │ │
│ │художественных изделий; │ │ │ │
│ │основные цели │ │ │ │
│ │совершенствования │ │ │ │
│ │технологии обработки │ │ │ │
│ │художественной продукции; │ │ │ │
│ │пути снижения энергозатрат │ │ │ │
│ │и материальных затрат, │ │ │ │
│ │уменьшения доли брака при │ │ │ │
│ │производстве; способы │ │ │ │
│ │оптимизации структуры и │ │ │ │
│ │свойств новых материалов в │ │ │ │
│ │результате технологических │ │ │ │
│ │новаций; методы │ │ │ │
│ │электромагнитного │ │ │ │
│ │перемешивания материалов в │ │ │ │
│ │жидкофазном состоянии, │ │ │ │
│ │явление сверхпластичности │ │ │ │
│ │при обработке давлением, │ │ │ │
│ │методы термоциклической │ │ │ │
│ │обработки; способы │ │ │ │
│ │повышения эксплуатационных │ │ │ │
│ │и эстетических свойств │ │ │ │
│ │художественно-промышленных │ │ │ │
│ │изделий за счет новационных│ │ │ │
│ │технологий; формирование и │ │ │ │
│ │развитие рынка │ │ │ │
│ │художественных изделий; │ │ │ │
│ │факторы, определяющие │ │ │ │
│ │конкуренцию на рынках сбыта│ │ │ │
│ │готовой продукции; способы │ │ │ │
│ │определения и анализа │ │ │ │
│ │спроса продукции на │ │ │ │
│ │отечественном и зарубежном │ │ │ │
│ │рынках; систему │ │ │ │
│ │ценообразования на │ │ │ │
│ │художественные изделия; │ │ │ │
│ │стратегию сбыта │ │ │ │
│ │художественной продукции; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │характеризовать каждый │ │ │ │
│ │класс современных │ │ │ │
│ │материалов с позиций его │ │ │ │
│ │использования для │ │ │ │
│ │изготовления │ │ │ │
│ │художественно-промышленной │ │ │ │
│ │продукции; формулировать │ │ │ │
│ │требования к составу и │ │ │ │
│ │свойствам материала, │ │ │ │
│ │предназначенного для │ │ │ │
│ │определенной группы │ │ │ │
│ │художественных изделий; │ │ │ │
│ │разрабатывать новые и │ │ │ │
│ │использовать современные │ │ │ │
│ │перспективные материалы; │ │ │ │
│ │разрабатывать оптимальные │ │ │ │
│ │логические схемы обработки │ │ │ │
│ │художественных изделий и их│ │ │ │
│ │полуфабрикатов; создавать │ │ │ │
│ │оптимальные цепочки │ │ │ │
│ │"материал - технология - │ │ │ │
│ │художественное изделие", │ │ │ │
│ │обеспечивающие получение │ │ │ │
│ │оптимальных функциональных │ │ │ │
│ │и эстетических свойств │ │ │ │
│ │готового продукта; │ │ │ │
│ │осуществлять краткосрочное │ │ │ │
│ │и долгосрочное планирование│ │ │ │
│ │хозяйственной деятельности │ │ │ │
│ │предприятия; формировать │ │ │ │
│ │маркетинговую стратегию │ │ │ │
│ │предприятия в соответствии │ │ │ │
│ │с потребностями рынка; │ │ │ │
│ │проводить исследование │ │ │ │
│ │рынка художественной │ │ │ │
│ │продукции, прогнозировать │ │ │ │
│ │спрос на выпускаемую │ │ │ │
│ │продукцию; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │компьютерными базами │ │ │ │
│ │современных материалов и │ │ │ │
│ │технологий; системным │ │ │ │
│ │подходом к выбору │ │ │ │
│ │современных материалов и │ │ │ │
│ │технологий для изготовления│ │ │ │
│ │художественной однотипной │ │ │ │
│ │продукции, приемами │ │ │ │
│ │разработки новых материалов│ │ │ │
│ │и технологий для │ │ │ │
│ │художественных изделий; │ │ │ │
│ │приемами создания │ │ │ │
│ │художественных средств, │ │ │ │
│ │повышающих эстетическую │ │ │ │
│ │ценность изделия; │ │ │ │
│ │средствами современного │ │ │ │
│ │дизайна, навыками создания │ │ │ │
│ │новых художественных │ │ │ │
│ │приемов при разработке │ │ │ │
│ │современного изделия; │ │ │ │
│ │методами создания │ │ │ │
│ │эксклюзивной │ │ │ │
│ │высокохудожественной │ │ │ │
│ │продукции промышленного и │ │ │ │
│ │прикладного назначения; │ │ │ │
│ │владеть критериями оценки │ │ │ │
│ │художественной продукции, │ │ │ │
│ │спецификой рынка │ │ │ │
│ │потребительских товаров; │ │ │ │
│ │методами организации │ │ │ │
│ │рентабельного производства;│ │ │ │
│ │способами управления │ │ │ │
│ │качеством художественной │ │ │ │
│ │продукции. │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤
│М.3│Практики и научно- │ 5 - 10 │ │ОК-2 │
│ │исследовательская работа │ │ │ОК-5 │
│ │практические умения и │ │ │УК-1 │
│ │навыки определяются ОПП │ │ │УК-2 │
│ │вуза │ │ │УК-6 │
│ │ │ │ │УК-7 │
│ │ │ │ │ОНК-1 │
│ │ │ │ │ОНК-2 │
│ │ │ │ │ИК-1 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-12 - │
│ │ │ │ │19 │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤
│М.4│Итоговая государственная │ 15 │ │ОК-4 │
│ │аттестация │ │ │ОК-5 │
│ │ │ │ │ПК-5 - 11│
│ │ │ │ │УК-6 │
│ │ │ │ │УК-7 │
│ │ │ │ │ОНК-1 │
│ │ │ │ │ОНК-2 │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 120 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴───────────────────────────┴─────────┴─────────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей