Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───┬───────────────────────────┬─────────┬─────────────────────┬─────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │

│ │проектируемые результаты их│кость │ для разработки │формируе-│

│ │ освоения │(зачетные│примерных программ, а│мых │

│ │ │единицы) │ также учебников и │компетен-│

│ │ │<*> │ учебных пособий │ций │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│М.1│Общенаучный цикл │ 30 - 40 │Иностранный язык │УК-1 │

│ │Гуманитарный, социальный и │ │Психология творчества│УК-4 │

│ │экономический цикл │ │История и наука │УК-5 │

│ │Базовая часть │ 10 - 15 │дизайна │УК-6 │

│ │В результате изучения │ │Авторское право │УК-7 │

│ │дисциплин базовой части │ │ │УК-8 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │УК-9 │

│ │знать: │ │ │УК-10 │

│ │историю и грамматику │ │ │ОК-1 │

│ │иностранного языка, │ │ │ОК-5 │

│ │терминологию и фразеологию │ │ │ОК-8 │

│ │языка на профессиональном и│ │ │ОК-9 │

│ │бытовом уровнях; технику │ │ │ОНК-1 │

│ │прямого и обратного │ │ │ОНК-2 │

│ │перевода; психологические │ │ │ОНК-3 │

│ │закономерности творческого │ │ │ОНК-4 │

│ │процесса, особенности │ │ │ПК-7 │

│ │творческой мотивации; роль │ │ │ПК-22 │

│ │воображения, мышления, │ │ │ПК-28 │

│ │интуиции вдохновения, │ │ │ПК-30 │

│ │духовной активности в │ │ │ПК-31 │

│ │творческом процессе; │ │ │ │

│ │основные стадии творческого│ │ │ │

│ │процесса; методы и приемы │ │ │ │

│ │творческой деятельности; │ │ │ │

│ │образное и символическое │ │ │ │

│ │мышления, ассоциативное │ │ │ │

│ │мышление; психологические │ │ │ │

│ │особенности творческой │ │ │ │

│ │личности; мотивацию и │ │ │ │

│ │закономерности поведения; │ │ │ │

│ │основные законы развития │ │ │ │

│ │науки; базовую основу │ │ │ │

│ │развития научных │ │ │ │

│ │исследований; роль │ │ │ │

│ │творческого подхода в │ │ │ │

│ │развитии науки, цели науки,│ │ │ │

│ │основные научные отрасли, │ │ │ │

│ │направления, школы; отличия│ │ │ │

│ │между фундаментальной и │ │ │ │

│ │прикладной наукой; научные │ │ │ │

│ │основы развития дизайна; │ │ │ │

│ │процесс создания объектов │ │ │ │

│ │материального мира; │ │ │ │

│ │материальные и духовные │ │ │ │

│ │начала дизайна; │ │ │ │

│ │математическую │ │ │ │

│ │интерпретацию истории │ │ │ │

│ │развития дизайна; материалы│ │ │ │

│ │и технология как │ │ │ │

│ │материальные факторы │ │ │ │

│ │развития дизайна; дизайн │ │ │ │

│ │как направление в создании │ │ │ │

│ │новой │ │ │ │

│ │техническо-художественной │ │ │ │

│ │целостности предметов │ │ │ │

│ │окружающего мира; роль │ │ │ │

│ │дизайна в развитии │ │ │ │

│ │цивилизации; понятие │ │ │ │

│ │авторского права, сфера │ │ │ │

│ │действия авторского права, │ │ │ │

│ │объекты авторского права в │ │ │ │

│ │сфере науки, литературы и │ │ │ │

│ │искусства; виды │ │ │ │

│ │произведений, относящиеся к│ │ │ │

│ │объектам авторского права; │ │ │ │

│ │способы защиты авторских │ │ │ │

│ │прав; российские законы об │ │ │ │

│ │авторских правах; закон о │ │ │ │

│ │защите компьютерных │ │ │ │

│ │программ и баз данных, │ │ │ │

│ │решения международных │ │ │ │

│ │конвенций по охране │ │ │ │

│ │авторских прав; санкции, │ │ │ │

│ │предусмотренные за │ │ │ │

│ │нарушение авторских прав; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │общаться на иностранном │ │ │ │

│ │языке на профессиональные и│ │ │ │

│ │бытовые темы; осуществлять │ │ │ │

│ │переводы с иностранного │ │ │ │

│ │языка на русский и с │ │ │ │

│ │русского на иностранный в │ │ │ │

│ │рамках профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, писать статьи│ │ │ │

│ │и рефераты по профессии на │ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │выступать на олимпиадах, │ │ │ │

│ │конференциях на иностранном│ │ │ │

│ │языке; проводить фрагменты │ │ │ │

│ │учебных занятий по │ │ │ │

│ │специальности для студентов│ │ │ │

│ │на иностранном языке; │ │ │ │

│ │активизировать творческое │ │ │ │

│ │мышление; целенаправленно │ │ │ │

│ │вести творческий процесс, │ │ │ │

│ │управлять этим процессом; │ │ │ │

│ │воплощать творческий │ │ │ │

│ │процесс в материальный │ │ │ │

│ │продукт трудовой │ │ │ │

│ │деятельности; преодолевать │ │ │ │

│ │негативные психологические │ │ │ │

│ │барьеры; использовать │ │ │ │

│ │фундаментальные научные │ │ │ │

│ │законы для описания, │ │ │ │

│ │объяснения и предсказания │ │ │ │

│ │явлений, происходящих в │ │ │ │

│ │материальной сфере, в сфере│ │ │ │

│ │художественно-промышленного│ │ │ │

│ │производства; использовать │ │ │ │

│ │научные законы при │ │ │ │

│ │разработке дизайна │ │ │ │

│ │художественных изделий, │ │ │ │

│ │определять материальную │ │ │ │

│ │базу дизайна; │ │ │ │

│ │демонстрировать влияние │ │ │ │

│ │дизайнерских разработок на │ │ │ │

│ │создание материальных и │ │ │ │

│ │духовных ценностей в │ │ │ │

│ │различных эпохах развития │ │ │ │

│ │человечества; применять │ │ │ │

│ │международные и │ │ │ │

│ │отечественные законы об │ │ │ │

│ │авторских правах; │ │ │ │

│ │организовывать систему │ │ │ │

│ │защиты новационной │ │ │ │

│ │продукции и ее элементов в │ │ │ │

│ │процессе творческой │ │ │ │

│ │деятельности в научной, │ │ │ │

│ │технической, художественной│ │ │ │

│ │областях; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │необходимым для │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности словарным и │ │ │ │

│ │фразеологическим запасом │ │ │ │

│ │иностранных терминов и │ │ │ │

│ │словосочетаний, основами │ │ │ │

│ │синхронного перевода; │ │ │ │

│ │приемами творческой │ │ │ │

│ │деятельности, навыками │ │ │ │

│ │поддержания состояния │ │ │ │

│ │творческой активности; │ │ │ │

│ │приемами самомобилизации, │ │ │ │

│ │самоуправления и │ │ │ │

│ │самоконтроля в процессе │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │закономерностями │ │ │ │

│ │трансформации науки и │ │ │ │

│ │дизайна в профессиональной │ │ │ │

│ │области; приемами анализа │ │ │ │

│ │исторических │ │ │ │

│ │закономерностей и их │ │ │ │

│ │использованием в │ │ │ │

│ │современном производстве │ │ │ │

│ │художественных изделий; │ │ │ │

│ │знанием авторских прав на │ │ │ │

│ │разработанную эксклюзивную │ │ │ │

│ │художественно-промышленную │ │ │ │

│ │продукцию; умением защиты │ │ │ │

│ │этих прав; составлением │ │ │ │

│ │авторских и лицензионных │ │ │ │

│ │договоров. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │Математический и │ 30 - 40 │Компьютерная графика │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │Художественное │ │

│ │Базовая часть │ 10 - 15 │программирование │ │

│ │В результате изучения │ │Математические методы│ │

│ │базовой части цикла студент│ │обработки │ │

│ │должен: │ │экспериментальных │ │

│ │знать: │ │данных │ │

│ │элементы аналитической и │ │ │ │

│ │дифференциальной геометрии │ │ │ │

│ │кривых и поверхностей, │ │ │ │

│ │методы использования │ │ │ │

│ │математического аппарата │ │ │ │

│ │для описания двухмерных и │ │ │ │

│ │трехмерных моделей; │ │ │ │

│ │системы параметрических │ │ │ │

│ │уравнений, описывающих │ │ │ │

│ │конфигурацию поверхности │ │ │ │

│ │проектируемого или │ │ │ │

│ │тиражируемого │ │ │ │

│ │художественного изделия; │ │ │ │

│ │совокупность параметров, │ │ │ │

│ │определяющих конфигурацию │ │ │ │

│ │изделия; приемы │ │ │ │

│ │трансформации параметров │ │ │ │

│ │кривых и уравнений │ │ │ │

│ │поверхности; │ │ │ │

│ │систему компьютерных │ │ │ │

│ │программных продуктов, │ │ │ │

│ │использование которых │ │ │ │

│ │обеспечивает художественную│ │ │ │

│ │ценность изделия; │ │ │ │

│ │программы, позволяющие │ │ │ │

│ │проектировать изделия в │ │ │ │

│ │трехмерном изображении, │ │ │ │

│ │законы композиционных │ │ │ │

│ │построений художественных │ │ │ │

│ │изделий, состоящих из │ │ │ │

│ │разных материалов, │ │ │ │

│ │эстетические тенденции │ │ │ │

│ │формирования цветовой гаммы│ │ │ │

│ │изделия; │ │ │ │

│ │законы совместимости │ │ │ │

│ │цветовых палитр, │ │ │ │

│ │математические законы │ │ │ │

│ │планирования эксперимента, │ │ │ │

│ │объем экспериментальной │ │ │ │

│ │выборки и допустимую │ │ │ │

│ │погрешность, связь между │ │ │ │

│ │объемами выборки и │ │ │ │

│ │погрешностью эксперимента, │ │ │ │

│ │источники систематической и│ │ │ │

│ │случайной ошибки, │ │ │ │

│ │гистограммы и кривые │ │ │ │

│ │распределения │ │ │ │

│ │характеристики точности │ │ │ │

│ │измерений, понятия │ │ │ │

│ │доверительного интервала и │ │ │ │

│ │средней ошибки; │ │ │ │

│ │компьютерные методы │ │ │ │

│ │обработки экспериментальных│ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │проектировать и │ │ │ │

│ │тиражировать │ │ │ │

│ │художественно-промышленные │ │ │ │

│ │изделия, преобразовывать │ │ │ │

│ │двухмерные кривые плоскости│ │ │ │

│ │в трехмерные кривые объема,│ │ │ │

│ │представлять поверхность │ │ │ │

│ │художественных изделий │ │ │ │

│ │системой параметрических │ │ │ │

│ │уравнений, формировать │ │ │ │

│ │виртуальную объемную модель│ │ │ │

│ │художественного изделия; │ │ │ │

│ │использовать и │ │ │ │

│ │разрабатывать компьютерные │ │ │ │

│ │программные продукты, │ │ │ │

│ │повышающие эстетическую │ │ │ │

│ │ценность художественного │ │ │ │

│ │изделия; определять │ │ │ │

│ │совместимость цветов и │ │ │ │

│ │фактур материалов, │ │ │ │

│ │используемых в │ │ │ │

│ │художественных │ │ │ │

│ │комбинированных изделиях; │ │ │ │

│ │планировать эксперимент; │ │ │ │

│ │определять необходимый │ │ │ │

│ │объем выборки для получения│ │ │ │

│ │заданной погрешности │ │ │ │

│ │эксперимента, проводить │ │ │ │

│ │расчет систематических и │ │ │ │

│ │случайных ошибок, │ │ │ │

│ │представлять результаты │ │ │ │

│ │эксперимента в виде │ │ │ │

│ │гистограмм, определять │ │ │ │

│ │величину средней ошибки и │ │ │ │

│ │доверительного интервала; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │математическим аппаратом │ │ │ │

│ │исследования формы кривых │ │ │ │

│ │поверхностей, отражающих │ │ │ │

│ │конфигурацию готового │ │ │ │

│ │изделия, навыками │ │ │ │

│ │использования элементов │ │ │ │

│ │аналитической и │ │ │ │

│ │дифференциальной геометрии │ │ │ │

│ │для проектирования и │ │ │ │

│ │тиражирования │ │ │ │

│ │художественных изделий; не │ │ │ │

│ │менее чем 4 - 5 видами │ │ │ │

│ │художественных компьютерных│ │ │ │

│ │программ, художественными │ │ │ │

│ │навыками разработки │ │ │ │

│ │дизайнерских проектов; │ │ │ │

│ │методами планирования │ │ │ │

│ │эксперимента; методами │ │ │ │

│ │обработки результатов │ │ │ │

│ │эксперимента, методами │ │ │ │

│ │определения ошибок. │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│М.2│Профессиональный цикл │ 30 - 40 │Современные материалы│УК-2 │

│ │Базовая │ 10 - 15 │художественных │УК-3 │

│ │(общепрофессиональная) │ │изделий │УК-4 │

│ │часть │ │Новые технологии │СЛК-1 │

│ │В результате изучения │ │художественной │СЛК-2 │

│ │базовой части цикла студент│ │обработки материалов │СЛК-4 │

│ │должен: │ │Организация │СЛК-6 │

│ │знать: │ │производства и сбыта │СЛК-7 │

│ │классификацию современных │ │художественной │ОНК-1 │

│ │материалов разных классов, │ │продукции │ОНК-3 │

│ │используемых для │ │ │ПК-1 │

│ │производства │ │ │ПК-2 │

│ │художественно-промышленной │ │ │ПК-3 │

│ │продукции; основные │ │ │ПК-4 │

│ │(металлы и сплавы, │ │ │ПК-5 │

│ │полимеры, пластмассы, │ │ │ПК-6 │

│ │стекло, древесина, │ │ │ПК-7 │

│ │керамика) и вспомогательные│ │ │ПК-8 │

│ │материалы (гипс, резина, │ │ │ПК-9 │

│ │клеи), их состав, микро- и │ │ │ПК-10 │

│ │макроструктуру, фактуру, │ │ │ПК-13 │

│ │основные физико-химические,│ │ │ПК-14 │

│ │механические, │ │ │ПК-15 │

│ │технологические и │ │ │ │

│ │органолептические свойства,│ │ │ │

│ │критерии эстетической │ │ │ │

│ │ценности материала; новые │ │ │ │

│ │материалы для │ │ │ │

│ │художественных изделий, │ │ │ │

│ │композиционные материалы, │ │ │ │

│ │их структуру и свойства; │ │ │ │

│ │композиционные материалы с │ │ │ │

│ │заданным градиентом │ │ │ │

│ │плотности, волокнистые │ │ │ │

│ │материалы, слоистые │ │ │ │

│ │композиты, пористые │ │ │ │

│ │материалы, использование их│ │ │ │

│ │при изготовлении │ │ │ │

│ │художественных изделий; │ │ │ │

│ │основные цели │ │ │ │

│ │совершенствования │ │ │ │

│ │технологии обработки │ │ │ │

│ │художественной продукции; │ │ │ │

│ │пути снижения энергозатрат │ │ │ │

│ │и материальных затрат, │ │ │ │

│ │уменьшения доли брака при │ │ │ │

│ │производстве; способы │ │ │ │

│ │оптимизации структуры и │ │ │ │

│ │свойств новых материалов в │ │ │ │

│ │результате технологических │ │ │ │

│ │новаций; методы │ │ │ │

│ │электромагнитного │ │ │ │

│ │перемешивания материалов в │ │ │ │

│ │жидкофазном состоянии, │ │ │ │

│ │явление сверхпластичности │ │ │ │

│ │при обработке давлением, │ │ │ │

│ │методы термоциклической │ │ │ │

│ │обработки; способы │ │ │ │

│ │повышения эксплуатационных │ │ │ │

│ │и эстетических свойств │ │ │ │

│ │художественно-промышленных │ │ │ │

│ │изделий за счет новационных│ │ │ │

│ │технологий; формирование и │ │ │ │

│ │развитие рынка │ │ │ │

│ │художественных изделий; │ │ │ │

│ │факторы, определяющие │ │ │ │

│ │конкуренцию на рынках сбыта│ │ │ │

│ │готовой продукции; способы │ │ │ │

│ │определения и анализа │ │ │ │

│ │спроса продукции на │ │ │ │

│ │отечественном и зарубежном │ │ │ │

│ │рынках; систему │ │ │ │

│ │ценообразования на │ │ │ │

│ │художественные изделия; │ │ │ │

│ │стратегию сбыта │ │ │ │

│ │художественной продукции; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │характеризовать каждый │ │ │ │

│ │класс современных │ │ │ │

│ │материалов с позиций его │ │ │ │

│ │использования для │ │ │ │

│ │изготовления │ │ │ │

│ │художественно-промышленной │ │ │ │

│ │продукции; формулировать │ │ │ │

│ │требования к составу и │ │ │ │

│ │свойствам материала, │ │ │ │

│ │предназначенного для │ │ │ │

│ │определенной группы │ │ │ │

│ │художественных изделий; │ │ │ │

│ │разрабатывать новые и │ │ │ │

│ │использовать современные │ │ │ │

│ │перспективные материалы; │ │ │ │

│ │разрабатывать оптимальные │ │ │ │

│ │логические схемы обработки │ │ │ │

│ │художественных изделий и их│ │ │ │

│ │полуфабрикатов; создавать │ │ │ │

│ │оптимальные цепочки │ │ │ │

│ │"материал - технология - │ │ │ │

│ │художественное изделие", │ │ │ │

│ │обеспечивающие получение │ │ │ │

│ │оптимальных функциональных │ │ │ │

│ │и эстетических свойств │ │ │ │

│ │готового продукта; │ │ │ │

│ │осуществлять краткосрочное │ │ │ │

│ │и долгосрочное планирование│ │ │ │

│ │хозяйственной деятельности │ │ │ │

│ │предприятия; формировать │ │ │ │

│ │маркетинговую стратегию │ │ │ │

│ │предприятия в соответствии │ │ │ │

│ │с потребностями рынка; │ │ │ │

│ │проводить исследование │ │ │ │

│ │рынка художественной │ │ │ │

│ │продукции, прогнозировать │ │ │ │

│ │спрос на выпускаемую │ │ │ │

│ │продукцию; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │компьютерными базами │ │ │ │

│ │современных материалов и │ │ │ │

│ │технологий; системным │ │ │ │

│ │подходом к выбору │ │ │ │

│ │современных материалов и │ │ │ │

│ │технологий для изготовления│ │ │ │

│ │художественной однотипной │ │ │ │

│ │продукции, приемами │ │ │ │

│ │разработки новых материалов│ │ │ │

│ │и технологий для │ │ │ │

│ │художественных изделий; │ │ │ │

│ │приемами создания │ │ │ │

│ │художественных средств, │ │ │ │

│ │повышающих эстетическую │ │ │ │

│ │ценность изделия; │ │ │ │

│ │средствами современного │ │ │ │

│ │дизайна, навыками создания │ │ │ │

│ │новых художественных │ │ │ │

│ │приемов при разработке │ │ │ │

│ │современного изделия; │ │ │ │

│ │методами создания │ │ │ │

│ │эксклюзивной │ │ │ │

│ │высокохудожественной │ │ │ │

│ │продукции промышленного и │ │ │ │

│ │прикладного назначения; │ │ │ │

│ │владеть критериями оценки │ │ │ │

│ │художественной продукции, │ │ │ │

│ │спецификой рынка │ │ │ │

│ │потребительских товаров; │ │ │ │

│ │методами организации │ │ │ │

│ │рентабельного производства;│ │ │ │

│ │способами управления │ │ │ │

│ │качеством художественной │ │ │ │

│ │продукции. │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│М.3│Практики и научно- │ 5 - 10 │ │ОК-2 │

│ │исследовательская работа │ │ │ОК-5 │

│ │практические умения и │ │ │УК-1 │

│ │навыки определяются ОПП │ │ │УК-2 │

│ │вуза │ │ │УК-6 │

│ │ │ │ │УК-7 │

│ │ │ │ │ОНК-1 │

│ │ │ │ │ОНК-2 │

│ │ │ │ │ИК-1 │

│ │ │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-12 - │

│ │ │ │ │19 │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│М.4│Итоговая государственная │ 15 │ │ОК-4 │

│ │аттестация │ │ │ОК-5 │

│ │ │ │ │ПК-5 - 11│

│ │ │ │ │УК-6 │

│ │ │ │ │УК-7 │

│ │ │ │ │ОНК-1 │

│ │ │ │ │ОНК-2 │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴───────────────────────────┴─────────┴─────────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.