Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌────┬───────────────────────────┬─────────┬────────────────────┬─────────┐
│Код │Учебные циклы и проектиру- │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │
│УЦ │емые результаты их освоения│кость │ для разработки │формируе-│
│ООП,│ │(зачетные│ примерных │мых │
│раз-│ │единицы) │ программ, а также │компетен-│
│дела│ │<*> │ учебников и │ций │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├────┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 40 │Философия │ОК-1 - │
│ │экономический цикл │ │ │ОК-12 │
│ │Базовая часть │ 15 - 20 │Иностранный язык │ОК-17 │
│ │В результате изучения │ │ │ │
│ │базовой части цикла студент│ │Экономика и │ │
│ │должен: │ │организация │ │
│ │знать: │ │производства │ │
│ │- основные разделы и │ │ │ │
│ │направления философии, │ │История │ │
│ │методы и приемы │ │ │ │
│ │философского анализа │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │
│ │- лексический минимум в │ │ │ │
│ │объеме 4000 учебных │ │ │ │
│ │лексических единиц общего и│ │ │ │
│ │терминологического │ │ │ │
│ │характера (для иностранного│ │ │ │
│ │языка); │ │ │ │
│ │- основные закономерности │ │ │ │
│ │исторического процесса, │ │ │ │
│ │этапы исторического │ │ │ │
│ │развития России, место и │ │ │ │
│ │роль России в истории │ │ │ │
│ │человечества и в │ │ │ │
│ │современном мире; │ │ │ │
│ │- основы экономики и │ │ │ │
│ │организации производства, │ │ │ │
│ │систем управления │ │ │ │
│ │предприятиями; основы │ │ │ │
│ │трудового законодательства;│ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- анализировать и оценивать│ │ │ │
│ │социальную информацию; │ │ │ │
│ │планировать и осуществлять │ │ │ │
│ │свою деятельность с учетом │ │ │ │
│ │результатов этого анализа; │ │ │ │
│ │- применять современные │ │ │ │
│ │экономические методы, │ │ │ │
│ │способствующие повышению │ │ │ │
│ │эффективности использования│ │ │ │
│ │привлеченных ресурсов для │ │ │ │
│ │обеспечения научных │ │ │ │
│ │исследований и │ │ │ │
│ │промышленного производства;│ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- иностранным языком в │ │ │ │
│ │объеме, необходимом для │ │ │ │
│ │возможности получения │ │ │ │
│ │информации из зарубежных │ │ │ │
│ │источников; │ │ │ │
│ │- навыками письменного │ │ │ │
│ │аргументированного │ │ │ │
│ │изложения собственной точки│ │ │ │
│ │зрения; │ │ │ │
│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │
│ │аргументации, ведения │ │ │ │
│ │дискуссии и полемики, │ │ │ │
│ │практического анализа │ │ │ │
│ │логики различного рода │ │ │ │
│ │рассуждений; │ │ │ │
│ │- навыками критического │ │ │ │
│ │восприятия информации. │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│Б.2 │Математический и │ 65 - 75 │Математика │ОК-13 │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ПК-1 │
│ │Базовая часть │ 32 - 38 │Физика │ПК-2 │
│ │В результате изучения │ │ │ПК-5 │
│ │базовой части цикла студент│ │Химия │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │Экология │ │
│ │- основные понятия и методы│ │ │ │
│ │математического анализа, │ │Биология │ │
│ │аналитической геометрии, │ │ │ │
│ │линейной алгебры, теории │ │ │ │
│ │функций комплексного │ │ │ │
│ │переменного, теории │ │ │ │
│ │вероятностей и │ │ │ │
│ │математической статистики, │ │ │ │
│ │дискретной математики; │ │ │ │
│ │- фундаментальные законы │ │ │ │
│ │природы и основные │ │ │ │
│ │физические законы в области│ │ │ │
│ │механики, термодинамики, │ │ │ │
│ │электричества и магнетизма,│ │ │ │
│ │оптики и атомной физики; │ │ │ │
│ │- основные химические │ │ │ │
│ │понятия и законы; │ │ │ │
│ │- проблемы экологии; │ │ │ │
│ │- законы функционирования и│ │ │ │
│ │развития живых организмов; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- применять математические │ │ │ │
│ │методы, физические, │ │ │ │
│ │химические и биологические │ │ │ │
│ │законы для решения │ │ │ │
│ │практических задач; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами решения │ │ │ │
│ │дифференциальных и │ │ │ │
│ │алгебраических уравнений, │ │ │ │
│ │дифференциального и │ │ │ │
│ │интегрального исчисления, │ │ │ │
│ │аналитической геометрии, │ │ │ │
│ │теории вероятностей и │ │ │ │
│ │математической статистики, │ │ │ │
│ │математической логики, │ │ │ │
│ │функционального анализа; │ │ │ │
│ │- навыками практического │ │ │ │
│ │применения законов физики, │ │ │ │
│ │химии, биологии и экологии.│ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │105 - 115│Информационные │ОК-14 - │
│ │Базовая │ 52 - 62 │технологии │ОК-16 │
│ │(общепрофессиональная) │ │ │ОК-18 │
│ │часть │ │Инженерная и │ПК-3 - │
│ │В результате изучения │ │компьютерная │ПК-18 │
│ │базовой части цикла студент│ │графика │ПК-20 - │
│ │должен: │ │ │ПК-28 │
│ │знать: │ │Безопасность │ │
│ │- технологию работы на ПК в│ │жизнедеятельности │ │
│ │современных операционных │ │ │ │
│ │средах, основные методы │ │Электротехника │ │
│ │разработки алгоритмов и │ │ │ │
│ │программ, структуры данных,│ │Метрология, │ │
│ │используемые для │ │стандартизация и │ │
│ │представления типовых │ │технические │ │
│ │информационных объектов, │ │измерения │ │
│ │типовые алгоритмы обработки│ │ │ │
│ │данных; │ │Прикладная │ │
│ │- элементы начертательной │ │механика │ │
│ │геометрии и инженерной │ │ │ │
│ │графики, геометрическое │ │Физика │ │
│ │моделирование, программные │ │конденсирован- │ │
│ │средства компьютерной │ │ного состояния │ │
│ │графики; │ │ │ │
│ │основы теории электрических│ │Материаловедение │ │
│ │и магнитных, пассивных и │ │наноструктуриро- │ │
│ │активных, линейных и │ │ванных материалов │ │
│ │нелинейных цепей │ │ │ │
│ │с сосредоточенными и с │ │Физические основы │ │
│ │распределенными │ │микро- и │ │
│ │параметрами; │ │наносистемной │ │
│ │- эквивалентные схемы │ │техники │ │
│ │активных элементов; методы │ │ │ │
│ │анализа частотных и │ │Физико-химические │ │
│ │переходных характеристик; │ │основы процессов │ │
│ │основы теории │ │микро- и │ │
│ │электромагнитного поля; │ │нанотехнологии │ │
│ │принципы действия и методы │ │ │ │
│ │расчета усилителей, │ │Методы анализа и │ │
│ │генераторов, стабилизаторов│ │контроля │ │
│ │и преобразователей │ │наноструктурирован- │ │
│ │электрических сигналов; │ │ных материалов и │ │
│ │- основы метрологии, │ │систем │ │
│ │основные методы и средства │ │ │ │
│ │измерения физических │ │Моделирование и │ │
│ │величин; │ │проектирование │ │
│ │- правовые основы и системы│ │микро- и │ │
│ │стандартизации и │ │наносистем │ │
│ │сертификации; │ │ │ │
│ │- критерии, отечественные и│ │ │ │
│ │международные стандарты и │ │ │ │
│ │нормы в области │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │- классификацию металлов, │ │ │ │
│ │сплавов, пассивных и │ │ │ │
│ │активных диэлектрических и │ │ │ │
│ │магнитных материалов, │ │ │ │
│ │полупроводников и их │ │ │ │
│ │соединений, композиционных │ │ │ │
│ │материалов по их │ │ │ │
│ │физико-химическим, │ │ │ │
│ │электрическим и оптическим │ │ │ │
│ │свойствам и назначению; │ │ │ │
│ │- основные виды и свойства │ │ │ │
│ │нанообъектов, │ │ │ │
│ │наноматериалов, приборов и │ │ │ │
│ │устройств на их основе, │ │ │ │
│ │типовые технологические │ │ │ │
│ │процессы их получения, │ │ │ │
│ │элементную базу, а также │ │ │ │
│ │типовое оборудование; │ │ │ │
│ │- математический аппарат и │ │ │ │
│ │численные методы для │ │ │ │
│ │моделирования │ │ │ │
│ │физико-химических процессов│ │ │ │
│ │и явлений, лежащих в основе│ │ │ │
│ │нанотехнологии; │ │ │ │
│ │- фундаментальные основы │ │ │ │
│ │процессов синтеза, анализа │ │ │ │
│ │и функционирования │ │ │ │
│ │материалов и компонентов │ │ │ │
│ │нано- и микросистемной │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │
│ │- физико-математические и │ │ │ │
│ │физико-химические модели │ │ │ │
│ │процессов нанотехнологии и │ │ │ │
│ │методов нанодиагностики; │ │ │ │
│ │основные системотехнические│ │ │ │
│ │решения при создании │ │ │ │
│ │материалов и компонентов │ │ │ │
│ │нано- и микросистемной │ │ │ │
│ │техники, приборов, │ │ │ │
│ │устройств, механизмов и │ │ │ │
│ │машин на их основе; │ │ │ │
│ │- типовые программные │ │ │ │
│ │продукты, ориентированные │ │ │ │
│ │на решение задач │ │ │ │
│ │моделирования материалов и │ │ │ │
│ │компонентов нано- и │ │ │ │
│ │микросистемной техники, │ │ │ │
│ │управление процессами │ │ │ │
│ │нанотехнологии, обработку │ │ │ │
│ │результатов, полученных │ │ │ │
│ │методами нанодиагностики; │ │ │ │
│ │базовые технологические │ │ │ │
│ │процессы и оборудование, │ │ │ │
│ │применяемые в производстве │ │ │ │
│ │материалов и компонентов │ │ │ │
│ │нано- и микросистемной │ │ │ │
│ │техники; базовое │ │ │ │
│ │контрольно-измерительное │ │ │ │
│ │оборудование для │ │ │ │
│ │метрологического │ │ │ │
│ │обеспечения исследований и │ │ │ │
│ │промышленного производства │ │ │ │
│ │материалов и компонентов │ │ │ │
│ │нано- и микросистемной │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │
│ │- общие правила и методы │ │ │ │
│ │наладки, настройки и │ │ │ │
│ │эксплуатации │ │ │ │
│ │технологического и │ │ │ │
│ │контрольно-измерительного │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │
│ │- основные виды │ │ │ │
│ │нормативно-технической │ │ │ │
│ │документации в области │ │ │ │
│ │технологии, стандартизации │ │ │ │
│ │и сертификации материалов и│ │ │ │
│ │компонентов нано- и │ │ │ │
│ │микросистемной техники; │ │ │ │
│ │- эффективные направления │ │ │ │
│ │применения материалов и │ │ │ │
│ │компонентов нано- и │ │ │ │
│ │микросистемной техники, │ │ │ │
│ │процессов нанотехнологии и │ │ │ │
│ │методов нанодиагностики; │ │ │ │
│ │- перспективы развития │ │ │ │
│ │наноиндустрии, включая │ │ │ │
│ │интефацию со смежными │ │ │ │
│ │областями │ │ │ │
│ │научно-образовательной │ │ │ │
│ │деятельности и │ │ │ │
│ │промышленного производства;│ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- осуществлять постановку │ │ │ │
│ │целей и задач работы при │ │ │ │
│ │выполнении научных │ │ │ │
│ │исследований и организации │ │ │ │
│ │опытно-промышленного │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │
│ │получать и обрабатывать │ │ │ │
│ │необходимую для организации│ │ │ │
│ │научных исследований и │ │ │ │
│ │промышленного производства │ │ │ │
│ │информацию, в том числе │ │ │ │
│ │экономическую; │ │ │ │
│ │- применять современные │ │ │ │
│ │методы исследования для │ │ │ │
│ │синтеза и анализа │ │ │ │
│ │материалов и компонентов │ │ │ │
│ │нано- и микросистемной │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │
│ │- применять методы анализа │ │ │ │
│ │и обработки │ │ │ │
│ │экспериментальных данных, │ │ │ │
│ │систематизации │ │ │ │
│ │научно-технической │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │- применять справочный │ │ │ │
│ │аппарат по выбору требуемых│ │ │ │
│ │материалов, компонентов │ │ │ │
│ │нано- и микросистемной │ │ │ │
│ │техники, процессов │ │ │ │
│ │нанотехнологий и методов │ │ │ │
│ │нанодиагностики для решения│ │ │ │
│ │конкретных задач; │ │ │ │
│ │- применять программное │ │ │ │
│ │обеспечение для решения │ │ │ │
│ │типовых задач синтеза и │ │ │ │
│ │анализа материалов и │ │ │ │
│ │компонентов наносистемной │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │
│ │применять методы │ │ │ │
│ │моделирования с целью │ │ │ │
│ │эффективной оптимизации │ │ │ │
│ │свойств материалов и │ │ │ │
│ │компонентов нано- и │ │ │ │
│ │микросистемной техники, │ │ │ │
│ │процессов нанотехнологий и │ │ │ │
│ │методов нанодиагностики; │ │ │ │
│ │- применять типовые подходы│ │ │ │
│ │по обеспечению безопасности│ │ │ │
│ │жизнедеятельности и │ │ │ │
│ │экологической чистоты при │ │ │ │
│ │проведении исследований и в│ │ │ │
│ │условиях промышленного │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │навыками работы с │ │ │ │
│ │современными программными │ │ │ │
│ │средствами подготовки │ │ │ │
│ │конструкторско- │ │ │ │
│ │технологической │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │
│ │- методами обработки и │ │ │ │
│ │оценки погрешности │ │ │ │
│ │результатов измерений; │ │ │ │
│ │навыками работы с │ │ │ │
│ │математическим аппаратом │ │ │ │
│ │квантовой механики; │ │ │ │
│ │- методами оценки │ │ │ │
│ │материальных затрат на │ │ │ │
│ │обеспечение безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │- методами численного │ │ │ │
│ │моделирования │ │ │ │
│ │физико-химических процессов│ │ │ │
│ │и явлений, лежащих в основе│ │ │ │
│ │нанотехнологии; │ │ │ │
│ │- методами │ │ │ │
│ │экспериментального │ │ │ │
│ │исследования параметров и │ │ │ │
│ │характеристик материалов и │ │ │ │
│ │компонентов нано- и │ │ │ │
│ │микросистемной техники; │ │ │ │
│ │навыками расчета основных │ │ │ │
│ │параметров материалов и │ │ │ │
│ │компонентов микро- и │ │ │ │
│ │наносистемной техники. │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза в соответствии с │ │ │ │
│ │профилями подготовки │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │Физическая культура │2 (400 ч)│ │ОК-19 │
├────┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│Б.4 │Учебная и производственная │ 12 - 15 │ │ОК-3 │
│ │практики │ │ │ОК-14 - │
│ │практические умения и │ │ │ОК-16 │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ОК-18 │
│ │вуза │ │ │ПК-8 - │
│ │ │ │ │ПК-28 │
├────┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│Б.5 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1 - │
│ │аттестация, включая │ │ │ОК-3 │
│ │подготовку выпускной │ │ │ОК-11 - │
│ │квалификационной работы │ │ │ОК-17 │
│ │(ВКР) │ │ │ПК-5 - │
│ │ │ │ │ПК-19 │
│ │ │ │ │ПК-24 - │
│ │ │ │ │ПК-28 │
├────┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│Б.6 │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴───────────────────────────┴─────────┴────────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей