Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───────┬────────────────────────┬─────────────┬────────────────┬─────────┐
│Код УЦ │ Циклы дисциплин и │ Трудоемкость│ Перечень │Коды │
│ ООП │ проектируемые │ (зачетные │ дисциплин для │формируе-│
│ │ результаты их │единицы) <*> │ разработки │мых │
│ │ освоения │ │ примерных │компетен-│
│ │ │ │ программ, а │ций │
│ │ │ │также учебников │ │
│ │ │ │ и учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├───────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный│ 35 - 45 │ │ОК-1 - 9;│
│ │и экономический цикл │ │ │ОК-14 │
├───────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────┤
│Б.1.1 │Базовая часть │ 20 - 25 │История │ │
│ │В результате изучения│(трудоемкости│Философия │ │
│ │дисциплин базовой │модулей и │Иностранный │ │
│ │части цикла студент│дисциплин │язык │ │
│ │должен: │определяются │Экономика │ │
│ │знать: │ООП вуза) │ │ │
│ │основные закономерности│ │ │ │
│ │исторического процесса,│ │ │ │
│ │этапы исторического│ │ │ │
│ │развития России, место и│ │ │ │
│ │роль России в истории│ │ │ │
│ │человечества и в│ │ │ │
│ │современном мире;│ │ │ │
│ │политическое устройство,│ │ │ │
│ │социальную структуру и│ │ │ │
│ │общественную жизнь│ │ │ │
│ │России на современном│ │ │ │
│ │этапе; место России в│ │ │ │
│ │мире; динамику развития│ │ │ │
│ │средств массовой│ │ │ │
│ │информации и их роль в│ │ │ │
│ │общественно-политической│ │ │ │
│ │жизни общества как│ │ │ │
│ │носителей идеологии,│ │ │ │
│ │научно-технического и│ │ │ │
│ │культурного прогресса; │ │ │ │
│ │место и роль философии в│ │ │ │
│ │жизни общества и│ │ │ │
│ │человека, специфику и│ │ │ │
│ │сущность важнейших│ │ │ │
│ │философских вопросов,│ │ │ │
│ │основные этапы истории│ │ │ │
│ │философии; базовые│ │ │ │
│ │философские понятия и│ │ │ │
│ │проблемы; важнейшие│ │ │ │
│ │направления и школы;│ │ │ │
│ │ключевые положения│ │ │ │
│ │виднейших представителей│ │ │ │
│ │мировой философской│ │ │ │
│ │мысли; современные│ │ │ │
│ │направления философии;│ │ │ │
│ │глобальные проблемы│ │ │ │
│ │современности; нормы│ │ │ │
│ │произношения; лексику│ │ │ │
│ │иностранного языка│ │ │ │
│ │общеупотребительного, │ │ │ │
│ │делового, │ │ │ │
│ │терминологического и│ │ │ │
│ │профессионального │ │ │ │
│ │содержания; │ │ │ │
│ │грамматические нормы;│ │ │ │
│ │типовые способы│ │ │ │
│ │построения высказываний│ │ │ │
│ │в устной и письменной│ │ │ │
│ │речи; закономерности│ │ │ │
│ │развития и│ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │современной рыночной│ │ │ │
│ │экономики; базовые│ │ │ │
│ │теоретические основы для│ │ │ │
│ │объективного анализа│ │ │ │
│ │социально-экономической │ │ │ │
│ │действительности и│ │ │ │
│ │принятия разумных,│ │ │ │
│ │соответствующих │ │ │ │
│ │конкретной социально-│ │ │ │
│ │экономической ситуации в│ │ │ │
│ │стране, хозяйственных│ │ │ │
│ │решений; механизмы│ │ │ │
│ │рыночного │ │ │ │
│ │саморегулирования и│ │ │ │
│ │ценообразования на│ │ │ │
│ │конкретных рынках│ │ │ │
│ │товаров, услуг и│ │ │ │
│ │ресурсов на основе│ │ │ │
│ │спроса и предложения;│ │ │ │
│ │условия максимизации│ │ │ │
│ │прибыли совершенного и│ │ │ │
│ │несовершенного │ │ │ │
│ │конкурента; факторы,│ │ │ │
│ │способствующие │ │ │ │
│ │рациональному │ │ │ │
│ │потребительскому выбору;│ │ │ │
│ │виды равновесия│ │ │ │
│ │экономических субъектов│ │ │ │
│ │и их последствия;│ │ │ │
│ │условия │ │ │ │
│ │макроэкономической │ │ │ │
│ │стабилизации и способы│ │ │ │
│ │ее достижения; │ │ │ │
│ │уметь: анализировать│ │ │ │
│ │социально значимые│ │ │ │
│ │проблемы и процессы;│ │ │ │
│ │выражать и обосновывать│ │ │ │
│ │свою позицию│ │ │ │
│ │по вопросам, касающимся│ │ │ │
│ │ценностного отношения к│ │ │ │
│ │историческому прошлому;│ │ │ │
│ │ориентироваться в│ │ │ │
│ │разнообразной │ │ │ │
│ │философской литературе,│ │ │ │
│ │применять теоретические│ │ │ │
│ │знания для философского│ │ │ │
│ │анализа │ │ │ │
│ │действительности, │ │ │ │
│ │общества, роли средств│ │ │ │
│ │массовой информации и│ │ │ │
│ │выбора жизненной и│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │позиции; │ │ │ │
│ │осуществлять │ │ │ │
│ │коммуникацию │ │ │ │
│ │с зарубежными │ │ │ │
│ │партнерами; переводить │ │ │ │
│ │научно-техническую │ │ │ │
│ │литературу │ │ │ │
│ │и документацию; │ │ │ │
│ │пользоваться иноязычной│ │ │ │
│ │справочной литературой│ │ │ │
│ │по вопросам, связанным с│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельностью; │ │ │ │
│ │решать основные│ │ │ │
│ │экономические проблемы;│ │ │ │
│ │определять основы│ │ │ │
│ │экономической тактики,│ │ │ │
│ │стратегии и политики,│ │ │ │
│ │как для предприятия,│ │ │ │
│ │так и для государства │ │ │ │
│ │в целом; прогнозировать│ │ │ │
│ │экономические события,│ │ │ │
│ │явления, будущие формы и│ │ │ │
│ │содержание экономических│ │ │ │
│ │процессов; выбирать│ │ │ │
│ │наиболее эффективное│ │ │ │
│ │использование │ │ │ │
│ │ограниченных ресурсов с│ │ │ │
│ │целью получения│ │ │ │
│ │максимальных │ │ │ │
│ │результатов; │ │ │ │
│ │владеть: методикой│ │ │ │
│ │выявления в современном│ │ │ │
│ │информационном поле│ │ │ │
│ │целостного представления│ │ │ │
│ │о процессах и явлениях,│ │ │ │
│ │происходящих в России и│ │ │ │
│ │глобализирующемся мире; │ │ │ │
│ │основами философской│ │ │ │
│ │методологии, культурой│ │ │ │
│ │философского мышления; │ │ │ │
│ │навыками чтения,│ │ │ │
│ │аудирования, разговорной│ │ │ │
│ │речи, письма в│ │ │ │
│ │профессиональной области│ │ │ │
│ │- принтмедиа и│ │ │ │
│ │упаковочной индустрии;│ │ │ │
│ │методами и способами│ │ │ │
│ │получения информации из│ │ │ │
│ │зарубежных источников; │ │ │ │
│ │основными принципами│ │ │ │
│ │построения, формами и│ │ │ │
│ │способами научного│ │ │ │
│ │познания, или│ │ │ │
│ │совокупностью правил│ │ │ │
│ │научного мышления,│ │ │ │
│ │приемов и средств│ │ │ │
│ │отражения │ │ │ │
│ │закономерностей, │ │ │ │
│ │объективного мира;│ │ │ │
│ │инструментами, │ │ │ │
│ │обеспечивающими │ │ │ │
│ │сбалансированность │ │ │ │
│ │различных рынков и│ │ │ │
│ │национального хозяйства│ │ │ │
│ │в целом. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────┤
│Б.1.2 │Вариативная часть │(трудоемкости│(перечень │ │
│ │знания, умения, навыки│модулей и │модулей и │ │
│ │определяются ООП вуза в│дисциплин │дисциплин │ │
│ │соответствии с профилями│определяются │определяются ОПП│ │
│ │подготовки │ОПП вуза) │вуза) │ │
├───────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────┤
│Б.2 │Математический и│ 60 - 70 │ │ОК-10 - │
│ │естественнонаучный цикл│ │ │13; │
│ │ │ │ │ПК-2, │
│ │ │ │ │ОК-4, │
│ │ │ │ │ОК-5, │
│ │ │ │ │ОК-27 │
├───────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────┤
│Б.2.1 │Базовая часть │ 30 - 35 │Математика │ │
│ │В результате изучения│(трудоемкости│Физика │ │
│ │дисциплин базовой части│модулей и │Химия │ │
│ │цикла студент должен: │дисциплин │Экология │ │
│ │знать: фундаментальные│определяются │Информатика │ │
│ │понятия математики;│ООП вуза) │ │ │
│ │диалектику развития│ │ │ │
│ │математики как метода│ │ │ │
│ │познания окружающего│ │ │ │
│ │мира; базовые разделы│ │ │ │
│ │математики: линейную и│ │ │ │
│ │векторную алгебру,│ │ │ │
│ │аналитическую геометрию,│ │ │ │
│ │дифференциальное и│ │ │ │
│ │интегральное исчисления,│ │ │ │
│ │обыкновенные │ │ │ │
│ │дифференциальные │ │ │ │
│ │уравнения; │ │ │ │
│ │математическую логику,│ │ │ │
│ │основы теории множеств,│ │ │ │
│ │основы теории│ │ │ │
│ │вероятности; основы│ │ │ │
│ │математического │ │ │ │
│ │моделирования; основные│ │ │ │
│ │физические величины и│ │ │ │
│ │единицы их измерения;│ │ │ │
│ │основные законы│ │ │ │
│ │механики, теории│ │ │ │
│ │колебаний и волн,│ │ │ │
│ │оптики, молекулярной│ │ │ │
│ │физики и термодинамики;│ │ │ │
│ │электричества и│ │ │ │
│ │магнетизма, квантовой│ │ │ │
│ │физики, статистической│ │ │ │
│ │физики и термодинамики,│ │ │ │
│ │основы синергетики и│ │ │ │
│ │нанотехнологий; │ │ │ │
│ │фундаментальные │ │ │ │
│ │концепции физики;│ │ │ │
│ │физические принципы,│ │ │ │
│ │лежащие в основе│ │ │ │
│ │действия современных│ │ │ │
│ │приборов, аппаратов,│ │ │ │
│ │машин и комплексов,│ │ │ │
│ │средств измерения и│ │ │ │
│ │контроля, применяемых в│ │ │ │
│ │полиграфическом и│ │ │ │
│ │упаковочном │ │ │ │
│ │производствах; │ │ │ │
│ │основы квантохимической│ │ │ │
│ │теории строения материи;│ │ │ │
│ │методы и средства│ │ │ │
│ │химического исследования│ │ │ │
│ │веществ и их│ │ │ │
│ │превращений; основы│ │ │ │
│ │химической │ │ │ │
│ │термодинамики; │ │ │ │
│ │химической кинетики;│ │ │ │
│ │электрохимии и теории│ │ │ │
│ │растворов-электролитов; │ │ │ │
│ │учение о фазовых│ │ │ │
│ │равновесиях; свойства│ │ │ │
│ │основных классов│ │ │ │
│ │неорганических веществ;│ │ │ │
│ │связь свойств химических│ │ │ │
│ │веществ с их электронным│ │ │ │
│ │строением; │ │ │ │
│ │основные законы│ │ │ │
│ │и проблемы экологии;│ │ │ │
│ │основные физико-│ │ │ │
│ │химические процессы,│ │ │ │
│ │протекающие в окружающей│ │ │ │
│ │среде; нормы оценки│ │ │ │
│ │качества окружающей│ │ │ │
│ │среды; методы│ │ │ │
│ │контроля состояния│ │ │ │
│ │окружающей природной│ │ │ │
│ │среды; методы борьбы с│ │ │ │
│ │глобальным загрязнением│ │ │ │
│ │окружающей природной│ │ │ │
│ │среды; структуру│ │ │ │
│ │биосферы, экосистемы;│ │ │ │
│ │взаимоотношения │ │ │ │
│ │организма и среды;│ │ │ │
│ │экологические принципы│ │ │ │
│ │рационального │ │ │ │
│ │использования природных│ │ │ │
│ │ресурсов и охраны│ │ │ │
│ │природы; основы│ │ │ │
│ │экологического права;│ │ │ │
│ │основные понятия,│ │ │ │
│ │изучаемые в информатике│ │ │ │
│ │как науке; принципы и│ │ │ │
│ │методы обработки,│ │ │ │
│ │хранения и передачи│ │ │ │
│ │информации; основные│ │ │ │
│ │элементы компьютерных│ │ │ │
│ │систем; основы│ │ │ │
│ │алгоритмизации и│ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │
│ │понятие операционных│ │ │ │
│ │систем; файловые│ │ │ │
│ │системы; общие сведения│ │ │ │
│ │о пакетах прикладных│ │ │ │
│ │программ; особенности│ │ │ │
│ │пользовательского │ │ │ │
│ │интерфейса; основные│ │ │ │
│ │принципы создания баз│ │ │ │
│ │данных и построения│ │ │ │
│ │компьютерных сетей;│ │ │ │
│ │методы использования│ │ │ │
│ │ресурсов Интернета; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │использовать │ │ │ │
│ │математический аппарат в│ │ │ │
│ │своей профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; применять│ │ │ │
│ │математические методы│ │ │ │
│ │при решении прикладных│ │ │ │
│ │задач; самостоятельно│ │ │ │
│ │расширять и углублять│ │ │ │
│ │свои математические│ │ │ │
│ │знания и навыки;│ │ │ │
│ │применять вычислительную│ │ │ │
│ │технику для решения│ │ │ │
│ │прикладных задач; │ │ │ │
│ │выявлять физические│ │ │ │
│ │явления, лежащие в│ │ │ │
│ │основе технологических│ │ │ │
│ │процессов; производить│ │ │ │
│ │измерения физических│ │ │ │
│ │величин в различных│ │ │ │
│ │устройствах и│ │ │ │
│ │технологических │ │ │ │
│ │процессах производства│ │ │ │
│ │книг, газет, журналов,│ │ │ │
│ │рекламы, упаковки и│ │ │ │
│ │товаров народного│ │ │ │
│ │потребления; │ │ │ │
│ │определять │ │ │ │
│ │термодинамическую │ │ │ │
│ │возможность протекания│ │ │ │
│ │процесса; проводить│ │ │ │
│ │стехиометрические и│ │ │ │
│ │физико-химические │ │ │ │
│ │расчеты; использовать│ │ │ │
│ │фундаментальные понятия,│ │ │ │
│ │законы и модели│ │ │ │
│ │современной химии в│ │ │ │
│ │практической │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │формулировать идею│ │ │ │
│ │рационального │ │ │ │
│ │природоиспользования; │ │ │ │
│ │прогнозировать │ │ │ │
│ │последствия │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности с позиций│ │ │ │
│ │биосферных процессов;│ │ │ │
│ │разрабатывать │ │ │ │
│ │малоотходные, │ │ │ │
│ │энергосберегающие │ │ │ │
│ │экономически чистые│ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │
│ │применять базовые│ │ │ │
│ │функции текстовых,│ │ │ │
│ │формульных и табличных│ │ │ │
│ │редакторов; выполнять│ │ │ │
│ │операции с файлами и│ │ │ │
│ │каталогами; составлять│ │ │ │
│ │алгоритмы решения│ │ │ │
│ │типовых задач;│ │ │ │
│ │осуществлять обмен│ │ │ │
│ │информацией в сетях;│ │ │ │
│ │проводить поиск│ │ │ │
│ │информации в Интернете,│ │ │ │
│ │работать с электронной│ │ │ │
│ │почтой; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │базовыми знаниями в│ │ │ │
│ │области математики,│ │ │ │
│ │необходимыми для│ │ │ │
│ │усвоения дисциплин│ │ │ │
│ │профессионального и│ │ │ │
│ │естественнонаучного │ │ │ │
│ │циклов; методами│ │ │ │
│ │математического анализа│ │ │ │
│ │характеристик │ │ │ │
│ │технологических │ │ │ │
│ │процессов полиграфии и│ │ │ │
│ │упаковочного │ │ │ │
│ │производства и сферы│ │ │ │
│ │графических услуг;│ │ │ │
│ │навыками решения│ │ │ │
│ │прикладных задач при│ │ │ │
│ │помощи вычислительной│ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │
│ │основными методами│ │ │ │
│ │измерений физических│ │ │ │
│ │величин, навыками│ │ │ │
│ │физических расчетов,│ │ │ │
│ │применяющихся к задачам│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │навыками проведения│ │ │ │
│ │химического анализа;│ │ │ │
│ │использованием │ │ │ │
│ │справочной химической│ │ │ │
│ │литературы; методами│ │ │ │
│ │проведения химических│ │ │ │
│ │реакций и процессов,│ │ │ │
│ │химических расчетов│ │ │ │
│ │применительно к│ │ │ │
│ │технологическим │ │ │ │
│ │процессам производства│ │ │ │
│ │печатной продукции и│ │ │ │
│ │упаковки и другим│ │ │ │
│ │процессам; │ │ │ │
│ │специальной │ │ │ │
│ │терминологией; │ │ │ │
│ │принципами и методами в│ │ │ │
│ │области экологии; │ │ │ │
│ │навыками использования│ │ │ │
│ │типовых пакетов программ│ │ │ │
│ │для обработки текстовой│ │ │ │
│ │и изобразительной│ │ │ │
│ │информации при создании│ │ │ │
│ │изобразительных │ │ │ │
│ │документов; основами│ │ │ │
│ │подготовки презентаций и│ │ │ │
│ │отчетов. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────┤
│Б.2.2 │Вариативная часть │(трудоемкости│(перечень │ │
│ │знания, умения, навыки│модулей и │модулей и │ │
│ │определяются ООП вуза в│дисциплин │дисциплин │ │
│ │соответствии с профилями│определяются │определяются │ │
│ │подготовки │ООП вуза) │ОПП вуза) │ │
├───────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │ 105 - 115 │ │ОК-5, │
│ │ │ │ │ОК-6, │
│ │ │ │ │ОК-8 - 13│
│ │ │ │ │ОК-15; │
│ │ │ │ │ПК-1 - 30│
├───────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────┤
│Б.3.1 │Базовая │ 50 - 55 │ │ │
│ │(общепрофессиональная) │(трудоемкости│ │ │
│ │часть │модулей и │ │ │
│ │В результате изучения │дисциплин │ │ │
│ │дисциплин базовой части │определяются │ │ │
│ │цикла студент должен: │ООП вуза) │ │ │
├───────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────┤
│Б.3.1.1│знать: │ │Общепрофессиона-│ │
│ │основы начертательной│ │льные основы I │ │
│ │геометрии, способы│ │Инженерная │ │
│ │проецирования, методы│ │графика │ │
│ │построения чертежей│ │Прикладная │ │
│ │трехмерных объектов;│ │механика │ │
│ │способы преобразования│ │Электротехника │ │
│ │чертежа; основы│ │и электроника │ │
│ │инженерной графики;│ │ │ │
│ │теоретические основы и│ │ │ │
│ │правила построения│ │ │ │
│ │изображений трехмерных│ │ │ │
│ │форм; правила оформления│ │ │ │
│ │конструкторской │ │ │ │
│ │документации в│ │ │ │
│ │соответствии с│ │ │ │
│ │действующими │ │ │ │
│ │нормативами; основные│ │ │ │
│ │операции в пакетах│ │ │ │
│ │прикладных программ для│ │ │ │
│ │выполнения чертежей и│ │ │ │
│ │проектной документации; │ │ │ │
│ │основные законы│ │ │ │
│ │теоретической механики;│ │ │ │
│ │методы и приемы решения│ │ │ │
│ │задач для твердого тела│ │ │ │
│ │и системы твердых тел;│ │ │ │
│ │основные понятия и│ │ │ │
│ │законы механики сплошных│ │ │ │
│ │сред и ее разделов:│ │ │ │
│ │теории упругости,│ │ │ │
│ │сопротивления │ │ │ │
│ │материалов, │ │ │ │
│ │гидромеханики и│ │ │ │
│ │реологии; │ │ │ │
│ │основные понятия и│ │ │ │
│ │законы электротехники и│ │ │ │
│ │электроники; методы│ │ │ │
│ │анализа простых│ │ │ │
│ │электрических и│ │ │ │
│ │магнитных цепей,│ │ │ │
│ │переходных процессов в│ │ │ │
│ │них; принципы работы и│ │ │ │
│ │основные характеристики│ │ │ │
│ │электрических машин;│ │ │ │
│ │основы │ │ │ │
│ │электробезопасности при│ │ │ │
│ │эксплуатации │ │ │ │
│ │электротехнических │ │ │ │
│ │устройств; основы│ │ │ │
│ │электроники; параметры и│ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │
│ │элементной базы│ │ │ │
│ │аналоговой техники и│ │ │ │
│ │цифровой электроники и│ │ │ │
│ │микропроцессорных │ │ │ │
│ │средств; основы│ │ │ │
│ │электрических измерений;│ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │изображать проекции и│ │ │ │
│ │общий вид трехмерных│ │ │ │
│ │объектов на плоскости в│ │ │ │
│ │соответствии с│ │ │ │
│ │действующими │ │ │ │
│ │нормативными документами│ │ │ │
│ │отдельных деталей,│ │ │ │
│ │соединений и сборочных│ │ │ │
│ │чертежей, │ │ │ │
│ │технологических │ │ │ │
│ │приспособлений, наиболее│ │ │ │
│ │широко используемых на│ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │
│ │решать задачи статики,│ │ │ │
│ │кинематики, динамики и│ │ │ │
│ │на применение основных│ │ │ │
│ │законов механики│ │ │ │
│ │сплошных сред, теории│ │ │ │
│ │упругости и│ │ │ │
│ │гидромеханики; │ │ │ │
│ │составлять и│ │ │ │
│ │анализировать простейшие│ │ │ │
│ │модели сплошных сред│ │ │ │
│ │применительно к│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │пользоваться справочной│ │ │ │
│ │и специальной│ │ │ │
│ │литературой по│ │ │ │
│ │электротехнике и│ │ │ │
│ │электронике; применять│ │ │ │
│ │знания схемотехники и│ │ │ │
│ │системотехники; │ │ │ │
│ │пользоваться аналоговыми│ │ │ │
│ │и цифровыми│ │ │ │
│ │электроизмерительными │ │ │ │
│ │приборами; │ │ │ │
│ │экспериментально │ │ │ │
│ │определять параметры и│ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │
│ │электрических цепей,│ │ │ │
│ │электрических машин и│ │ │ │
│ │электронных устройств; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │методами построения│ │ │ │
│ │изображений трехмерных│ │ │ │
│ │предметов на плоскости;│ │ │ │
│ │навыками выполнения│ │ │ │
│ │технических чертежей с│ │ │ │
│ │использованием │ │ │ │
│ │возможностей программных│ │ │ │
│ │средств и цифровой│ │ │ │
│ │техники; принципами и│ │ │ │
│ │методами расчетов на│ │ │ │
│ │прочность, жесткость и│ │ │ │
│ │устойчивость элементов│ │ │ │
│ │систем при простейших│ │ │ │
│ │видах нагружений;│ │ │ │
│ │методами решения задач│ │ │ │
│ │динамики идеальной и│ │ │ │
│ │вязкой жидкости,│ │ │ │
│ │прикладной механики и│ │ │ │
│ │моделирования │ │ │ │
│ │вязкоупругих материалов│ │ │ │
│ │для решения│ │ │ │
│ │профессиональных задач;│ │ │ │
│ │специальной │ │ │ │
│ │терминологией в области│ │ │ │
│ │электротехники и│ │ │ │
│ │электроники; принципами│ │ │ │
│ │и методами расчета и│ │ │ │
│ │моделирования │ │ │ │
│ │электрических цепей,│ │ │ │
│ │электронных устройств│ │ │ │
│ │полиграфического и│ │ │ │
│ │упаковочного │ │ │ │
│ │оборудования и│ │ │ │
│ │комплексов; │ │ │ │
├───────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────┤
│Б.3.1.2│знать: │ │Общепрофессиона-│ │
│ │теоретические основы│ │льные основы II │ │
│ │безопасности │ │Безопасность │ │
│ │жизнедеятельности в│ │жизнедеятельнос-│ │
│ │системе "человек - среда│ │ти │ │
│ │обитания"; правовые,│ │Проектирование │ │
│ │нормативно-технические и│ │полиграфического│ │
│ │организационные основы│ │и упаковочного │ │
│ │безопасности │ │производства │ │
│ │жизнедеятельности; │ │Основы │ │
│ │средства и методы│ │полиграфического│ │
│ │повышения безопасности,│ │и упаковочного │ │
│ │экологичности и│ │производств │ │
│ │устойчивости технических│ │Материаловедение│ │
│ │средств и│ │в │ │
│ │технологических │ │полиграфическом │ │
│ │процессов; │ │и упаковочном │ │
│ │общие понятия и│ │производствах │ │
│ │содержание этапов│ │ │ │
│ │проектирования новых и│ │ │ │
│ │реконструкции │ │ │ │
│ │действующих │ │ │ │
│ │полиграфических и│ │ │ │
│ │упаковочных производств,│ │ │ │
│ │участков сферы│ │ │ │
│ │графических услуг;│ │ │ │
│ │основные элементы│ │ │ │
│ │конструкции зданий,│ │ │ │
│ │вспомогательных цехов и│ │ │ │
│ │служб и требования к│ │ │ │
│ │ним; инженерное и│ │ │ │
│ │сетевое обеспечение│ │ │ │
│ │производства; принципы и│ │ │ │
│ │методы проектирования│ │ │ │
│ │технологических │ │ │ │
│ │процессов цехов,│ │ │ │
│ │участков и служб│ │ │ │
│ │предприятий отрасли;│ │ │ │
│ │критерии выбора│ │ │ │
│ │оборудования и│ │ │ │
│ │технологий; нормативные│ │ │ │
│ │и методические материалы│ │ │ │
│ │по разработке и│ │ │ │
│ │оформлению технической│ │ │ │
│ │документации; основы и│ │ │ │
│ │принципы применения│ │ │ │
│ │систем │ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │проектирования; пакеты│ │ │ │
│ │программных средств; │ │ │ │
│ │основные положения о│ │ │ │
│ │производственном и│ │ │ │
│ │технологическом │ │ │ │
│ │процессах, их структурах│ │ │ │
│ │и характеристиках;│ │ │ │
│ │основы технологии│ │ │ │
│ │изготовления книг,│ │ │ │
│ │газет, журналов,│ │ │ │
│ │рекламной, упаковочной и│ │ │ │
│ │других видов продукции;│ │ │ │
│ │строение и свойства│ │ │ │
│ │полиграфических и│ │ │ │
│ │упаковочных материалов;│ │ │ │
│ │современные способы│ │ │ │
│ │получения бумаги,│ │ │ │
│ │картона, пленок, красок,│ │ │ │
│ │тонеров и других│ │ │ │
│ │материалов, их│ │ │ │
│ │эксплуатационные │ │ │ │
│ │свойства и методы│ │ │ │
│ │исследования структуры;│ │ │ │
│ │взаимосвязи между│ │ │ │
│ │строением и свойствами│ │ │ │
│ │материалов, современные│ │ │ │
│ │тенденции в создании и│ │ │ │
│ │производстве новых│ │ │ │
│ │материалов; влияние│ │ │ │
│ │свойств материалов на│ │ │ │
│ │ресурсосбережение и│ │ │ │
│ │эффективность │ │ │ │
│ │технологических │ │ │ │
│ │процессов, качество│ │ │ │
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │проводить контроль│ │ │ │
│ │параметров и уровня│ │ │ │
│ │негативных воздействий в│ │ │ │
│ │технологических │ │ │ │
│ │процессах; разрабатывать│ │ │ │
│ │мероприятия по повышению│ │ │ │
│ │безопасности и│ │ │ │
│ │экологичности │ │ │ │
│ │производственной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │планировать и│ │ │ │
│ │осуществлять мероприятия│ │ │ │
│ │по повышению│ │ │ │
│ │устойчивости │ │ │ │
│ │производственных систем│ │ │ │
│ │и объектов, связанных с│ │ │ │
│ │выпуском книг, газет,│ │ │ │
│ │журналов, рекламы,│ │ │ │
│ │упаковки и другой│ │ │ │
│ │продукции с│ │ │ │
│ │использованием печатных│ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │
│ │анализировать и│ │ │ │
│ │оценивать возможности│ │ │ │
│ │технологических │ │ │ │
│ │процессов; выбирать│ │ │ │
│ │способ и соответствующее│ │ │ │
│ │оборудование, │ │ │ │
│ │программные средства и│ │ │ │
│ │информационные системы│ │ │ │
│ │для осуществления│ │ │ │
│ │управления производством│ │ │ │
│ │и его информационным│ │ │ │
│ │обеспечением; │ │ │ │
│ │планировать оптимальную│ │ │ │
│ │загрузку оборудования,│ │ │ │
│ │материально-технические │ │ │ │
│ │и трудовые затраты│ │ │ │
│ │технологических │ │ │ │
│ │процессов; рассчитывать│ │ │ │
│ │технико-экономическую │ │ │ │
│ │эффективность при выборе│ │ │ │
│ │технических и│ │ │ │
│ │организационных решений│ │ │ │
│ │в печатной индустрии,│ │ │ │
│ │упаковочном производстве│ │ │ │
│ │и сфере графических│ │ │ │
│ │услуг; пользоваться│ │ │ │
│ │основными терминами в│ │ │ │
│ │области допечатных,│ │ │ │
│ │печатных, послепечатных,│ │ │ │
│ │упаковочных процессов и│ │ │ │
│ │коммуникационных │ │ │ │
│ │технологий; составлять│ │ │ │
│ │общие схемы│ │ │ │
│ │производства, цехов и│ │ │ │
│ │участков; определять│ │ │ │
│ │основные свойства│ │ │ │
│ │материалов, используемых│ │ │ │
│ │в производстве книг,│ │ │ │
│ │газет, журналов,│ │ │ │
│ │рекламы, упаковки и│ │ │ │
│ │другой продукции, их│ │ │ │
│ │соответствие требованиям│ │ │ │
│ │стандартов и технических│ │ │ │
│ │условий; оценивать│ │ │ │
│ │влияние этих свойств на│ │ │ │
│ │показатели качества│ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │специальной │ │ │ │
│ │терминологией; методами│ │ │ │
│ │оценки параметров и│ │ │ │
│ │уровня негативных│ │ │ │
│ │воздействий производств│ │ │ │
│ │печатной и упаковочной│ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │
│ │навыками выбора│ │ │ │
│ │оборудования и приборов,│ │ │ │
│ │средств автоматизации,│ │ │ │
│ │компоновки и планировки│ │ │ │
│ │цехов, участков и секций│ │ │ │
│ │предприятия, способами│ │ │ │
│ │объединения их│ │ │ │
│ │средствами коммуникаций;│ │ │ │
│ │методами разработки│ │ │ │
│ │технологической │ │ │ │
│ │документации; основными│ │ │ │
│ │принципами логистики│ │ │ │
│ │построения │ │ │ │
│ │технологических │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │
│ │полиграфических и│ │ │ │
│ │упаковочных производств│ │ │ │
│ │и сферы графических│ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │
│ │основными методами│ │ │ │
│ │испытаний и входного│ │ │ │
│ │контроля материалов,│ │ │ │
│ │рационального их выбора│ │ │ │
│ │для производства изделий│ │ │ │
│ │и эффективного│ │ │ │
│ │осуществления │ │ │ │
│ │технологических │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
├───────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────┤
│Б.3.1.3│знать: │ │Информационные │ │
│ │архитектуру, │ │технологии │ │
│ │функциональную │ │Технические │ │
│ │организацию цифровых│ │средства │ │
│ │систем обработки│ │цифровых систем │ │
│ │информации, устройство и│ │обработки │ │
│ │принципы │ │информации │ │
│ │функционирования │ │Основы │ │
│ │основных элементов│ │преобразования │ │
│ │системы "компьютер";│ │информации в │ │
│ │характеристики и│ │полиграфическом │ │
│ │основные требования к│ │и упаковочном │ │
│ │системам с точки зрения│ │производстве │ │
│ │реализации качественного│ │Управление │ │
│ │процесса создания│ │технологическими│ │
│ │цифрового документа и│ │потоками │ │
│ │его воспроизведения,│ │ │ │
│ │общие принципы│ │ │ │
│ │организации систем│ │ │ │
│ │допечатных процессов; │ │ │ │
│ │основные информационные│ │ │ │
│ │характеристики сигналов;│ │ │ │
│ │параметрические │ │ │ │
│ │преобразования и│ │ │ │
│ │преобразования мерности│ │ │ │
│ │сигналов, воздействие│ │ │ │
│ │фильтрации; │ │ │ │
│ │возникновение случайных│ │ │ │
│ │и детерминированных│ │ │ │
│ │шумов; методы│ │ │ │
│ │преобразования │ │ │ │
│ │аналогового сигнала в│ │ │ │
│ │цифровой; форматы│ │ │ │
│ │данных; последствия│ │ │ │
│ │преобразований │ │ │ │
│ │применительно к системам│ │ │ │
│ │и визуальному восприятию│ │ │ │
│ │сигналов; проблемы│ │ │ │
│ │передачи и│ │ │ │
│ │восстановления свойств│ │ │ │
│ │сигналов в технических│ │ │ │
│ │системах печатной│ │ │ │
│ │индустрии; основы│ │ │ │
│ │цифрового управления│ │ │ │
│ │технологическими │ │ │ │
│ │потоками; задачи и│ │ │ │
│ │принципы организации│ │ │ │
│ │систем цифрового│ │ │ │
│ │управления │ │ │ │
│ │производством; форматы│ │ │ │
│ │данных, используемые при│ │ │ │
│ │управлении │ │ │ │
│ │технологическими │ │ │ │
│ │потоками; классификацию│ │ │ │
│ │и содержание│ │ │ │
│ │современного рынка│ │ │ │
│ │цифровых систем│ │ │ │
│ │управления │ │ │ │
│ │технологическими │ │ │ │
│ │процессами и перспективы│ │ │ │
│ │их развития; │ │ │ │
│ │анализировать свойства и│ │ │ │
│ │структуру систем│ │ │ │
│ │обработки информации и│ │ │ │
│ │осуществлять их выбор│ │ │ │
│ │для решения│ │ │ │
│ │функциональных задач│ │ │ │
│ │печатной индустрии; │ │ │ │
│ │производить оценку│ │ │ │
│ │основных информационных│ │ │ │
│ │свойств изображения,│ │ │ │
│ │предназначенного для│ │ │ │
│ │воспроизведения; │ │ │ │
│ │производить расчеты│ │ │ │
│ │преобразований │ │ │ │
│ │информации, │ │ │ │
│ │осуществляемых в│ │ │ │
│ │системах ее обработки;│ │ │ │
│ │применять методы│ │ │ │
│ │обработки сигнала для│ │ │ │
│ │восстановления и│ │ │ │
│ │улучшения его свойств│ │ │ │
│ │при выпуске печатной │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │
│ │разрабатывать │ │ │ │
│ │предложения по│ │ │ │
│ │использованию цифровых│ │ │ │
│ │систем управления│ │ │ │
│ │производством │ │ │ │
│ │полиграфических и│ │ │ │
│ │упаковочных производств│ │ │ │
│ │и сферы графических│ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │навыками ввода-вывода,│ │ │ │
│ │подготовки цифрового│ │ │ │
│ │документа, отображения│ │ │ │
│ │информации в системах,│ │ │ │
│ │подключения технических│ │ │ │
│ │устройств к глобальным и│ │ │ │
│ │корпоративным сетям,│ │ │ │
│ │правильного │ │ │ │
│ │использования ресурсов│ │ │ │
│ │системы; │ │ │ │
│ │навыками применения│ │ │ │
│ │аналитических методов│ │ │ │
│ │при моделировании и│ │ │ │
│ │расчете прохождения│ │ │ │
│ │информационного сигнала│ │ │ │
│ │в технической системе│ │ │ │
│ │производства печатной и│ │ │ │
│ │другой продукции; │ │ │ │
│ │терминологией, методами│ │ │ │
│ │организации и проведения│ │ │ │
│ │системного анализа│ │ │ │
│ │цифрового управления│ │ │ │
│ │технологическими │ │ │ │
│ │потоками на участках, в│ │ │ │
│ │цехах и предприятиях;│ │ │ │
│ │навыками применения│ │ │ │
│ │программных средств, баз│ │ │ │
│ │данных для целей│ │ │ │
│ │управления процессами│ │ │ │
│ │выпуска печатной,│ │ │ │
│ │упаковочной и другой │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │
├───────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────┤
│Б.3.1.4│знать: │ │Экономика │ │
│ │основные категории и│ │предприятия и │ │
│ │понятия, цели и задачи│ │управление │ │
│ │менеджмента и│ │производством │ │
│ │маркетинга; состав│ │Менеджмент и │ │
│ │комплекса маркетинга;│ │маркетинг │ │
│ │роль и значение│ │Управление │ │
│ │маркетинговой │ │качеством │ │
│ │информации; требования к│ │Метрология, │ │
│ │управленческим решениям;│ │стандартизация и│ │
│ │функции менеджера и│ │сертификация │ │
│ │содержание его│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │поведенческую стратегию│ │ │ │
│ │и технику менеджмента,│ │ │ │
│ │его социально- │ │ │ │
│ │психологические аспекты;│ │ │ │
│ │основы управления│ │ │ │
│ │качеством продукции и│ │ │ │
│ │технологическими │ │ │ │
│ │процессами; современную│ │ │ │
│ │практику всеобщего│ │ │ │
│ │управления качеством;│ │ │ │
│ │стандарты качества;│ │ │ │
│ │основные информационные│ │ │ │
│ │средства, используемые в│ │ │ │
│ │управлении качеством;│ │ │ │
│ │методологию оценки│ │ │ │
│ │качественных результатов│ │ │ │
│ │деятельности различных│ │ │ │
│ │организационных │ │ │ │
│ │структур; основные│ │ │ │
│ │тенденции в области│ │ │ │
│ │совершенствования │ │ │ │
│ │средств и методов│ │ │ │
│ │управления качеством; │ │ │ │
│ │основные этапы развития│ │ │ │
│ │метрологии; методы и│ │ │ │
│ │средства измерений; виды│ │ │ │
│ │измерений и методики│ │ │ │
│ │обработки результатов│ │ │ │
│ │измерений; разновидности│ │ │ │
│ │погрешностей измерений;│ │ │ │
│ │метрологические и│ │ │ │
│ │правовые основы│ │ │ │
│ │обеспечения единства│ │ │ │
│ │измерений; понятие о│ │ │ │
│ │стандартизации; основные│ │ │ │
│ │категории и виды│ │ │ │
│ │нормативной │ │ │ │
│ │документации, правила ее│ │ │ │
│ │разработки и оформления;│ │ │ │
│ │основы сертификации;│ │ │ │
│ │системы обязательной и│ │ │ │
│ │добровольной │ │ │ │
│ │сертификации; порядок│ │ │ │
│ │сертификации процессов,│ │ │ │
│ │продукции и услуг; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │использовать │ │ │ │
│ │рациональный стиль│ │ │ │
│ │управления; объективно│ │ │ │
│ │оценивать персонал;│ │ │ │
│ │эффективно использовать│ │ │ │
│ │рабочее время; строить│ │ │ │
│ │систему взаимоотношений│ │ │ │
│ │в коллективе; применять│ │ │ │
│ │информационную базу│ │ │ │
│ │менеджмента и маркетинга│ │ │ │
│ │в процессе производства│ │ │ │
│ │книг, газет, журналов,│ │ │ │
│ │рекламы, упаковочной │ │ │ │
│ │и другой продукции; │ │ │ │
│ │разрабатывать и│ │ │ │
│ │использовать системы│ │ │ │
│ │качества в соответствии│ │ │ │
│ │с международными│ │ │ │
│ │стандартами и концепцией│ │ │ │
│ │всеобщего управления│ │ │ │
│ │качеством; │ │ │ │
│ │производить калибровку│ │ │ │
│ │средств измерений и│ │ │ │
│ │определять погрешности│ │ │ │
│ │измерений; работать со│ │ │ │
│ │стандартами и│ │ │ │
│ │пользоваться ими;│ │ │ │
│ │составлять заявки на│ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей