V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеть культурой мышления (ОК-1);
способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения (ОК-2);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-4);
способностью находить организационно-управленческие решения в стандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-5);
готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);
способностью к личностному развитию и повышению профессионального мастерства (ОК-7);
способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-8);
способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);
способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые процессы и явления (ОК-10);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
способностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
способностью владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-13);
способностью предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности (ОК-14);
способностью применять средства самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);
способностью собирать и анализировать научно-техническую информацию, учитывать современные тенденции развития и использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии в профессиональной деятельности (ПК-2);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-3);
способностью проводить исследования, обрабатывать и представлять экспериментальные данные (ПК-4);
способностью использовать системы стандартизации и сертификации, осознавать значение метрологии в развитии техники и технологий (ПК-5);
способностью применять современные программные средства для разработки и редакции проектно-конструкторской и технологической документации, владеть элементами компьютерной инженерной графики (ПК-6);
способностью проектировать элементы и устройства, основанные на различных физических принципах действия (ПК-7);
способностью применять основные методы организации безопасности жизнедеятельности производственного персонала и населения, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-8);
в научно-исследовательской деятельности:
способностью идентифицировать новые области исследований, новые проблемы в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);
готовностью формулировать цели и задачи научных исследований (ПК-10);
способностью предлагать пути решения, выбирать методику и средства проведения научных исследований (ПК-11);
способностью владеть методикой разработки математических и физических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере (ПК-12);
способностью планировать и проводить эксперименты, обрабатывать и анализировать их результаты (ПК-13);
способностью оценивать научную значимость и перспективы прикладного использования результатов исследования (ПК-14);
способностью использовать процедуры защиты интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации (ПК-15);
способностью подготовить научно-технические отчеты и обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-16);
способностью применить навыки компьютерного моделирования информационных сигналов и систем, синтеза кодов, количественного анализа характеристик информационных систем, приемы практического решения задач выбора и оценки эффективности различных архитектурных и структурных решений с точки зрения производительности, надежности и стоимости вычислительных систем, приемы организации различных видов памяти, оптимизации использования ресурсов памяти вычислительных систем, практические навыки по выбору и оптимизации вычислительных ресурсов (ПК-17);
готовностью пользоваться математическим аппаратом в области теории информации, кодирования, теории информационных систем и сигналов, использовать основные положения теории информации и информационных систем применительно к прикладным задачам передачи, преобразования и приема информации (ПК-18);
готовностью вести исследования основных физико-химических свойств оптических стекол и кристаллов, применить методики прогнозирования оптических и физико-химических параметров новых материалов (ПК-19);
способностью разрабатывать элементы и устройства фотоники и оптоинформатики на основе существующей элементной базы (ПК-20);
способностью выбирать необходимое оборудование и способ контроля параметров устройства (ПК-21);
в проектно-конструкторской деятельности:
способностью применять современные методы проектирования типовых объектов фотоники и оптоинформатики (ПК-22);
способностью проводить предварительный технико-экономический анализ проектируемых объектов (ПК-23);
готовностью анализировать и оценивать проектные решения в области фотоники и оптоинформатики (ПК-24);
способностью конструировать в соответствии с техническим заданием типовые оптические и оптоинформационные системы с использованием стандартных средств компьютерного проектирования; проводить расчеты (ПК-25);
способностью оформлять нормативно-техническую документацию на проекты, их элементы и сборочные единицы, включая технические условия, описания, инструкции и другие документы (ПК-26);
в производственно-технологической деятельности:
способностью применять современные методы проектирования производственно-технологических процессов в профессиональной области (ПК-27);
способностью применять современные системы управления качеством выпускаемой продукции (ПК-28);
способностью под руководством вести оценку инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий (ПК-29);
способностью использовать типовые методики оценки технологических нормативов при производстве новой техники (ПК-30);
способностью под руководством обеспечивать экологическую безопасность производства на предприятиях (ПК-31);
способностью применять технологические процессы производства и контроля качества оптических материалов, оптического волокна и покрытий, а также оптических элементов и устройств различного назначения (ПК-32);
способностью рассчитывать нормы выработки, технологические нормативы на расход оптических материалов, заготовок, инструмента, делать предварительную оценку экономической эффективности техпроцессов (ПК-33);
способностью разрабатывать технические задания на конструирование отдельных узлов приспособлений, оснастки и специального инструмента, предусмотренных технологией (ПК-34);
в организационно-управленческой деятельности:
готовностью участвовать в поддержке единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции (ПК-35);
готовностью под руководством проводить маркетинг и подготовку бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий (ПК-36);
способностью составлять техническое задание на научно-исследовательскую, проектно-конструкторскую, производственно-технологическую деятельность (ПК-37);
способностью организовать работу производственного коллектива (ПК-38);
способностью разработать планы на отдельные виды конструкторско-технологических работ (ПК-39);
способностью находить оптимальные решения при создании отдельных видов продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и безопасности жизнедеятельности (ПК-40);
способностью проводить технический контроль и участвовать в управлении качеством производства оптической продукции (ПК-41).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей