Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеть культурой мышления (ОК-1);

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-4);

способностью находить организационно-управленческие решения в стандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-5);

готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);

способностью к личностному развитию и повышению профессионального мастерства (ОК-7);

способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-8);

способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);

способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые процессы и явления (ОК-10);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

способностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

способностью владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-13);

способностью предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности (ОК-14);

способностью применять средства самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

способностью собирать и анализировать научно-техническую информацию, учитывать современные тенденции развития и использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии в профессиональной деятельности (ПК-2);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-3);

способностью проводить исследования, обрабатывать и представлять экспериментальные данные (ПК-4);

способностью использовать системы стандартизации и сертификации, осознавать значение метрологии в развитии техники и технологий (ПК-5);

способностью применять современные программные средства для разработки и редакции проектно-конструкторской и технологической документации, владеть элементами компьютерной инженерной графики (ПК-6);

способностью проектировать элементы и устройства, основанные на различных физических принципах действия (ПК-7);

способностью применять основные методы организации безопасности жизнедеятельности производственного персонала и населения, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-8);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью идентифицировать новые области исследований, новые проблемы в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

готовностью формулировать цели и задачи научных исследований (ПК-10);

способностью предлагать пути решения, выбирать методику и средства проведения научных исследований (ПК-11);

способностью владеть методикой разработки математических и физических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере (ПК-12);

способностью планировать и проводить эксперименты, обрабатывать и анализировать их результаты (ПК-13);

способностью оценивать научную значимость и перспективы прикладного использования результатов исследования (ПК-14);

способностью использовать процедуры защиты интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации (ПК-15);

способностью подготовить научно-технические отчеты и обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-16);

способностью применить навыки компьютерного моделирования информационных сигналов и систем, синтеза кодов, количественного анализа характеристик информационных систем, приемы практического решения задач выбора и оценки эффективности различных архитектурных и структурных решений с точки зрения производительности, надежности и стоимости вычислительных систем, приемы организации различных видов памяти, оптимизации использования ресурсов памяти вычислительных систем, практические навыки по выбору и оптимизации вычислительных ресурсов (ПК-17);

готовностью пользоваться математическим аппаратом в области теории информации, кодирования, теории информационных систем и сигналов, использовать основные положения теории информации и информационных систем применительно к прикладным задачам передачи, преобразования и приема информации (ПК-18);

готовностью вести исследования основных физико-химических свойств оптических стекол и кристаллов, применить методики прогнозирования оптических и физико-химических параметров новых материалов (ПК-19);

способностью разрабатывать элементы и устройства фотоники и оптоинформатики на основе существующей элементной базы (ПК-20);

способностью выбирать необходимое оборудование и способ контроля параметров устройства (ПК-21);

в проектно-конструкторской деятельности:

способностью применять современные методы проектирования типовых объектов фотоники и оптоинформатики (ПК-22);

способностью проводить предварительный технико-экономический анализ проектируемых объектов (ПК-23);

готовностью анализировать и оценивать проектные решения в области фотоники и оптоинформатики (ПК-24);

способностью конструировать в соответствии с техническим заданием типовые оптические и оптоинформационные системы с использованием стандартных средств компьютерного проектирования; проводить расчеты (ПК-25);

способностью оформлять нормативно-техническую документацию на проекты, их элементы и сборочные единицы, включая технические условия, описания, инструкции и другие документы (ПК-26);

в производственно-технологической деятельности:

способностью применять современные методы проектирования производственно-технологических процессов в профессиональной области (ПК-27);

способностью применять современные системы управления качеством выпускаемой продукции (ПК-28);

способностью под руководством вести оценку инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий (ПК-29);

способностью использовать типовые методики оценки технологических нормативов при производстве новой техники (ПК-30);

способностью под руководством обеспечивать экологическую безопасность производства на предприятиях (ПК-31);

способностью применять технологические процессы производства и контроля качества оптических материалов, оптического волокна и покрытий, а также оптических элементов и устройств различного назначения (ПК-32);

способностью рассчитывать нормы выработки, технологические нормативы на расход оптических материалов, заготовок, инструмента, делать предварительную оценку экономической эффективности техпроцессов (ПК-33);

способностью разрабатывать технические задания на конструирование отдельных узлов приспособлений, оснастки и специального инструмента, предусмотренных технологией (ПК-34);

в организационно-управленческой деятельности:

готовностью участвовать в поддержке единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции (ПК-35);

готовностью под руководством проводить маркетинг и подготовку бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий (ПК-36);

способностью составлять техническое задание на научно-исследовательскую, проектно-конструкторскую, производственно-технологическую деятельность (ПК-37);

способностью организовать работу производственного коллектива (ПК-38);

способностью разработать планы на отдельные виды конструкторско-технологических работ (ПК-39);

способностью находить оптимальные решения при создании отдельных видов продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и безопасности жизнедеятельности (ПК-40);

способностью проводить технический контроль и участвовать в управлении качеством производства оптической продукции (ПК-41).