Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬───────────────────────────────┬─────────┬───────────────┬───────────┐

│Код│ Учебные циклы, и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируемых│

│ООП│ освоения │(зачетные│ разработки │компетенций│

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<*> │ программ, а │ │

│ │ │ │ также │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и│ 40 - 44 │Философия; │ОК-1; │

│ │экономический цикл │ 20 - 22 │История; │ОК-2; │

│ │Базовая часть │ │Иностранный │ОК-3; │

│ │В результате изучения базовой│ │язык; │ОК-4; │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │Экономика │ОК-6; │

│ │знать: │ │ │ОК-7; │

│ │- научную и философскую картину│ │ │ОК-8; │

│ │мира; │ │ │ОК-9; │

│ │- взаимодействие духовного и│ │ │ОК-10; │

│ │телесного, биологического и│ │ │ОК-15; │

│ │социального в человеке, его│ │ │ПК-3; │

│ │отношение к природе и обществу;│ │ │ПК-15; │

│ │- движущие силы и│ │ │ПК-17 │

│ │закономерности исторического│ │ │ │

│ │процесса; место человека в│ │ │ │

│ │историческом процессе,│ │ │ │

│ │политической организации│ │ │ │

│ │общества; нравственные│ │ │ │

│ │обязанности человека;│ │ │ │

│ │многообразие культур и│ │ │ │

│ │цивилизаций в их│ │ │ │

│ │взаимодействии; │ │ │ │

│ │- иностранный язык в объеме,│ │ │ │

│ │необходимом для│ │ │ │

│ │профессионального общения и│ │ │ │

│ │возможности получения│ │ │ │

│ │информации на иностранном│ │ │ │

│ │языке; │ │ │ │

│ │- основы экономической теории,│ │ │ │

│ │микроэкономики и│ │ │ │

│ │макроэкономики, особенности│ │ │ │

│ │экономики России; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать и оценивать│ │ │ │

│ │информацию; планировать и│ │ │ │

│ │осуществлять свою деятельность│ │ │ │

│ │с учетом результатов этого│ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- иностранным языком в объеме,│ │ │ │

│ │необходимом для возможности│ │ │ │

│ │получения информации из│ │ │ │

│ │зарубежных источников; │ │ │ │

│ │- навыками письменного│ │ │ │

│ │аргументированного изложения│ │ │ │

│ │собственной точки зрения; │ │ │ │

│ │- навыками публичной речи,│ │ │ │

│ │аргументации, ведения дискуссии│ │ │ │

│ │и полемики, практического│ │ │ │

│ │анализа логики различного рода│ │ │ │

│ │рассуждений; │ │ │ │

│ │- навыками критического│ │ │ │

│ │восприятия информации. │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│Б.2│Математический и│ 52 - 56 │Математика; │ОК-11; │

│ │естественнонаучный цикл │ 26 - 28 │Физика; │ОК-12; │

│ │Базовая часть │ │Информатика; │ОК-13; │

│ │В результате изучения базовой│ │Экология │ОК-14; │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │ │ОК-18 │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- определения и теоремы из│ │ │ │

│ │основных разделов математики; │ │ │ │

│ │- современное состояние и│ │ │ │

│ │направления развития│ │ │ │

│ │вычислительной техники и│ │ │ │

│ │программных средств; │ │ │ │

│ │- законы существования│ │ │ │

│ │биосферы; │ │ │ │

│ │- основные законы физики;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять полученные│ │ │ │

│ │математические знания к решению│ │ │ │

│ │соответствующих практических│ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- работать с системным и│ │ │ │

│ │программным обеспечением общего│ │ │ │

│ │направления; │ │ │ │

│ │- применять знание│ │ │ │

│ │законодательства в области│ │ │ │

│ │экологии для управления│ │ │ │

│ │качеством окружающей среды; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- математическим аппаратом,│ │ │ │

│ │необходимым для изучения других│ │ │ │

│ │фундаментальных дисциплин,│ │ │ │

│ │спецкурсов, а также для работы│ │ │ │

│ │с современной научно-│ │ │ │

│ │технической литературой; │ │ │ │

│ │- основами автоматизации│ │ │ │

│ │решения инженерных задач│ │ │ │

│ │вычислительного характера; │ │ │ │

│ │- подходами к решению │ │ │ │

│ │физических задач. │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │111 - 119│Метрология и │ОК-5; │

│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 55 - 59 │сертификация; │ОК-16; │

│ │часть │ │Технология и │ОК-18 │

│ │В результате изучения базовой│ │организация │ПК-1; │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │производства │ПК-2; │

│ │знать: │ │продукции и │ПК-3; │

│ │- организационные, научные и│ │услуг; │ПК-4; │

│ │методические основы│ │Статистические │ПК-5; │

│ │метрологического обеспечения,│ │методы в │ПК-6; │

│ │правовые основы обеспечения│ │управлении │ПК-7; │

│ │единства измерений; │ │качеством; │ПК-8; │

│ │- теоретические основы│ │Информационное │ПК-9; │

│ │обеспечения качества и│ │обеспечение, │ПК-10; │

│ │управления качеством продукции│ │базы данных; │ПК-11; │

│ │и технологических процессов; │ │Информационные │ПК-12; │

│ │- основы технологии и│ │технологии в │ПК-13; │

│ │организации производства,│ │управлении │ПК-14; │

│ │необходимые для│ │качеством и │ПК-15; │

│ │квалифицированного решения│ │защита │ПК-16; │

│ │возникающих задач; │ │информации; │ПК-17; │

│ │- теоретические основы,│ │Управление │ПК-18; │

│ │технологию проектирования и│ │процессами; │ПК-19 │

│ │эксплуатации информационного│ │Средства и │ │

│ │обеспечения и баз данных; │ │методы │ │

│ │- основные информационные│ │управления │ │

│ │технологии в управлении│ │качеством; │ │

│ │качеством; │ │Безопасность │ │

│ │- методологию оценки качества│ │жизнедеятель- │ │

│ │целенаправленной деятельности│ │ности; │ │

│ │различных организационных│ │Менеджмент; │ │

│ │структур; │ │Маркетинг; │ │

│ │- основные тенденции в области│ │Всеобщее │ │

│ │совершенствования средств и│ │управление │ │

│ │методов управления качеством; │ │качеством │ │

│ │- методологические основы│ │ │ │

│ │менеджмента, природу и состав│ │ │ │

│ │функций менеджмента; │ │ │ │

│ │- современные подходы к│ │ │ │

│ │организации эффективного│ │ │ │

│ │маркетинга; │ │ │ │

│ │- теоретические основы и│ │ │ │

│ │современную практику Всеобщего│ │ │ │

│ │управления качеством; │ │ │ │

│ │- основы безопасности│ │ │ │

│ │жизнедеятельности в системе│ │ │ │

│ │"человек - среда обитания";│ │ │ │

│ │правовые, нормативно-│ │ │ │

│ │технические и организационные│ │ │ │

│ │основы безопасности│ │ │ │

│ │жизнедеятельности; средства и│ │ │ │

│ │методы повышения безопасности,│ │ │ │

│ │экологичности и устойчивости│ │ │ │

│ │технических средств и│ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- творчески применять знания по│ │ │ │

│ │метрологическому обеспечению│ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │

│ │- вести разработку и внедрение│ │ │ │

│ │систем качества в соответствии│ │ │ │

│ │с международными стандартами│ │ │ │

│ │ИСО; │ │ │ │

│ │- использовать технологии│ │ │ │

│ │проектирования моделей данных│ │ │ │

│ │на различных уровнях:│ │ │ │

│ │концептуальном, логическом и│ │ │ │

│ │физическом; │ │ │ │

│ │- вести планирование и│ │ │ │

│ │управление процессами│ │ │ │

│ │деятельности организационных│ │ │ │

│ │структур; │ │ │ │

│ │- проводить идентификацию│ │ │ │

│ │опасностей, разрабатывать и│ │ │ │

│ │реализовывать мероприятия по│ │ │ │

│ │защите человека и среды│ │ │ │

│ │обитания от негативных│ │ │ │

│ │воздействий хозяйственной│ │ │ │

│ │деятельности человека; │ │ │ │

│ │- моделировать производственные│ │ │ │

│ │ситуации и разрабатывать│ │ │ │

│ │варианты решений; │ │ │ │

│ │- соединять разнородную│ │ │ │

│ │маркетинговую информацию в│ │ │ │

│ │единое целое для разработки│ │ │ │

│ │управленческих решений; │ │ │ │

│ │- вести организационную работу│ │ │ │

│ │по внедрению современных│ │ │ │

│ │концепций Всеобщего управления│ │ │ │

│ │качеством; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- нормативно-технической│ │ │ │

│ │документацией в части│ │ │ │

│ │законодательной метрологии; │ │ │ │

│ │- современными методами│ │ │ │

│ │контроля качества продукции и│ │ │ │

│ │ее сертификации; │ │ │ │

│ │- методами статистической│ │ │ │

│ │обработки информации для ее│ │ │ │

│ │анализа и принятия решений; │ │ │ │

│ │- навыками разработки проектных│ │ │ │

│ │решений и их реализации в│ │ │ │

│ │заданной среде СУБД; │ │ │ │

│ │- методами защиты информации; │ │ │ │

│ │- навыками прогнозирования и│ │ │ │

│ │принятия решений в условиях│ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │

│ │- методикой расчета финансовых│ │ │ │

│ │показателей и оценки состояния│ │ │ │

│ │предприятия. │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза в соответствии с профилями│ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-17; │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│Б.5│Учебная и производственная│ 12 │ │ОК-3; │

│ │практики │ │ │ОК-13; │

│ │практические умения и навыки│ │ │ОК-16; │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ПК-3; │

│ │ │ │ │ПК-5 │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│Б.6│Итоговая государственная │ 12 - 15 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴───────────────────────────────┴─────────┴───────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.