Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬───────────────────────────────┬─────────┬───────────────┬───────────┐
│Код│ Учебные циклы, и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируемых│
│ООП│ освоения │(зачетные│ разработки │компетенций│
│ │ │единицы) │ примерных │ │
│ │ │<*> │ программ, а │ │
│ │ │ │ также │ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и│ 40 - 44 │Философия; │ОК-1; │
│ │экономический цикл │ 20 - 22 │История; │ОК-2; │
│ │Базовая часть │ │Иностранный │ОК-3; │
│ │В результате изучения базовой│ │язык; │ОК-4; │
│ │части цикла обучающийся должен:│ │Экономика │ОК-6; │
│ │знать: │ │ │ОК-7; │
│ │- научную и философскую картину│ │ │ОК-8; │
│ │мира; │ │ │ОК-9; │
│ │- взаимодействие духовного и│ │ │ОК-10; │
│ │телесного, биологического и│ │ │ОК-15; │
│ │социального в человеке, его│ │ │ПК-3; │
│ │отношение к природе и обществу;│ │ │ПК-15; │
│ │- движущие силы и│ │ │ПК-17 │
│ │закономерности исторического│ │ │ │
│ │процесса; место человека в│ │ │ │
│ │историческом процессе,│ │ │ │
│ │политической организации│ │ │ │
│ │общества; нравственные│ │ │ │
│ │обязанности человека;│ │ │ │
│ │многообразие культур и│ │ │ │
│ │цивилизаций в их│ │ │ │
│ │взаимодействии; │ │ │ │
│ │- иностранный язык в объеме,│ │ │ │
│ │необходимом для│ │ │ │
│ │профессионального общения и│ │ │ │
│ │возможности получения│ │ │ │
│ │информации на иностранном│ │ │ │
│ │языке; │ │ │ │
│ │- основы экономической теории,│ │ │ │
│ │микроэкономики и│ │ │ │
│ │макроэкономики, особенности│ │ │ │
│ │экономики России; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- анализировать и оценивать│ │ │ │
│ │информацию; планировать и│ │ │ │
│ │осуществлять свою деятельность│ │ │ │
│ │с учетом результатов этого│ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- иностранным языком в объеме,│ │ │ │
│ │необходимом для возможности│ │ │ │
│ │получения информации из│ │ │ │
│ │зарубежных источников; │ │ │ │
│ │- навыками письменного│ │ │ │
│ │аргументированного изложения│ │ │ │
│ │собственной точки зрения; │ │ │ │
│ │- навыками публичной речи,│ │ │ │
│ │аргументации, ведения дискуссии│ │ │ │
│ │и полемики, практического│ │ │ │
│ │анализа логики различного рода│ │ │ │
│ │рассуждений; │ │ │ │
│ │- навыками критического│ │ │ │
│ │восприятия информации. │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤
│Б.2│Математический и│ 52 - 56 │Математика; │ОК-11; │
│ │естественнонаучный цикл │ 26 - 28 │Физика; │ОК-12; │
│ │Базовая часть │ │Информатика; │ОК-13; │
│ │В результате изучения базовой│ │Экология │ОК-14; │
│ │части цикла обучающийся должен:│ │ │ОК-18 │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- определения и теоремы из│ │ │ │
│ │основных разделов математики; │ │ │ │
│ │- современное состояние и│ │ │ │
│ │направления развития│ │ │ │
│ │вычислительной техники и│ │ │ │
│ │программных средств; │ │ │ │
│ │- законы существования│ │ │ │
│ │биосферы; │ │ │ │
│ │- основные законы физики;│ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- применять полученные│ │ │ │
│ │математические знания к решению│ │ │ │
│ │соответствующих практических│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- работать с системным и│ │ │ │
│ │программным обеспечением общего│ │ │ │
│ │направления; │ │ │ │
│ │- применять знание│ │ │ │
│ │законодательства в области│ │ │ │
│ │экологии для управления│ │ │ │
│ │качеством окружающей среды; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- математическим аппаратом,│ │ │ │
│ │необходимым для изучения других│ │ │ │
│ │фундаментальных дисциплин,│ │ │ │
│ │спецкурсов, а также для работы│ │ │ │
│ │с современной научно-│ │ │ │
│ │технической литературой; │ │ │ │
│ │- основами автоматизации│ │ │ │
│ │решения инженерных задач│ │ │ │
│ │вычислительного характера; │ │ │ │
│ │- подходами к решению │ │ │ │
│ │физических задач. │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │111 - 119│Метрология и │ОК-5; │
│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 55 - 59 │сертификация; │ОК-16; │
│ │часть │ │Технология и │ОК-18 │
│ │В результате изучения базовой│ │организация │ПК-1; │
│ │части цикла обучающийся должен:│ │производства │ПК-2; │
│ │знать: │ │продукции и │ПК-3; │
│ │- организационные, научные и│ │услуг; │ПК-4; │
│ │методические основы│ │Статистические │ПК-5; │
│ │метрологического обеспечения,│ │методы в │ПК-6; │
│ │правовые основы обеспечения│ │управлении │ПК-7; │
│ │единства измерений; │ │качеством; │ПК-8; │
│ │- теоретические основы│ │Информационное │ПК-9; │
│ │обеспечения качества и│ │обеспечение, │ПК-10; │
│ │управления качеством продукции│ │базы данных; │ПК-11; │
│ │и технологических процессов; │ │Информационные │ПК-12; │
│ │- основы технологии и│ │технологии в │ПК-13; │
│ │организации производства,│ │управлении │ПК-14; │
│ │необходимые для│ │качеством и │ПК-15; │
│ │квалифицированного решения│ │защита │ПК-16; │
│ │возникающих задач; │ │информации; │ПК-17; │
│ │- теоретические основы,│ │Управление │ПК-18; │
│ │технологию проектирования и│ │процессами; │ПК-19 │
│ │эксплуатации информационного│ │Средства и │ │
│ │обеспечения и баз данных; │ │методы │ │
│ │- основные информационные│ │управления │ │
│ │технологии в управлении│ │качеством; │ │
│ │качеством; │ │Безопасность │ │
│ │- методологию оценки качества│ │жизнедеятель- │ │
│ │целенаправленной деятельности│ │ности; │ │
│ │различных организационных│ │Менеджмент; │ │
│ │структур; │ │Маркетинг; │ │
│ │- основные тенденции в области│ │Всеобщее │ │
│ │совершенствования средств и│ │управление │ │
│ │методов управления качеством; │ │качеством │ │
│ │- методологические основы│ │ │ │
│ │менеджмента, природу и состав│ │ │ │
│ │функций менеджмента; │ │ │ │
│ │- современные подходы к│ │ │ │
│ │организации эффективного│ │ │ │
│ │маркетинга; │ │ │ │
│ │- теоретические основы и│ │ │ │
│ │современную практику Всеобщего│ │ │ │
│ │управления качеством; │ │ │ │
│ │- основы безопасности│ │ │ │
│ │жизнедеятельности в системе│ │ │ │
│ │"человек - среда обитания";│ │ │ │
│ │правовые, нормативно-│ │ │ │
│ │технические и организационные│ │ │ │
│ │основы безопасности│ │ │ │
│ │жизнедеятельности; средства и│ │ │ │
│ │методы повышения безопасности,│ │ │ │
│ │экологичности и устойчивости│ │ │ │
│ │технических средств и│ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- творчески применять знания по│ │ │ │
│ │метрологическому обеспечению│ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │
│ │- вести разработку и внедрение│ │ │ │
│ │систем качества в соответствии│ │ │ │
│ │с международными стандартами│ │ │ │
│ │ИСО; │ │ │ │
│ │- использовать технологии│ │ │ │
│ │проектирования моделей данных│ │ │ │
│ │на различных уровнях:│ │ │ │
│ │концептуальном, логическом и│ │ │ │
│ │физическом; │ │ │ │
│ │- вести планирование и│ │ │ │
│ │управление процессами│ │ │ │
│ │деятельности организационных│ │ │ │
│ │структур; │ │ │ │
│ │- проводить идентификацию│ │ │ │
│ │опасностей, разрабатывать и│ │ │ │
│ │реализовывать мероприятия по│ │ │ │
│ │защите человека и среды│ │ │ │
│ │обитания от негативных│ │ │ │
│ │воздействий хозяйственной│ │ │ │
│ │деятельности человека; │ │ │ │
│ │- моделировать производственные│ │ │ │
│ │ситуации и разрабатывать│ │ │ │
│ │варианты решений; │ │ │ │
│ │- соединять разнородную│ │ │ │
│ │маркетинговую информацию в│ │ │ │
│ │единое целое для разработки│ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │
│ │- вести организационную работу│ │ │ │
│ │по внедрению современных│ │ │ │
│ │концепций Всеобщего управления│ │ │ │
│ │качеством; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- нормативно-технической│ │ │ │
│ │документацией в части│ │ │ │
│ │законодательной метрологии; │ │ │ │
│ │- современными методами│ │ │ │
│ │контроля качества продукции и│ │ │ │
│ │ее сертификации; │ │ │ │
│ │- методами статистической│ │ │ │
│ │обработки информации для ее│ │ │ │
│ │анализа и принятия решений; │ │ │ │
│ │- навыками разработки проектных│ │ │ │
│ │решений и их реализации в│ │ │ │
│ │заданной среде СУБД; │ │ │ │
│ │- методами защиты информации; │ │ │ │
│ │- навыками прогнозирования и│ │ │ │
│ │принятия решений в условиях│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │
│ │- методикой расчета финансовых│ │ │ │
│ │показателей и оценки состояния│ │ │ │
│ │предприятия. │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза в соответствии с профилями│ │ │ │
│ │подготовки) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-17; │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤
│Б.5│Учебная и производственная│ 12 │ │ОК-3; │
│ │практики │ │ │ОК-13; │
│ │практические умения и навыки│ │ │ОК-16; │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ПК-3; │
│ │ │ │ │ПК-5 │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤
│Б.6│Итоговая государственная │ 12 - 15 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴───────────────────────────────┴─────────┴───────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей