Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬─────────────────────────────────┬─────────┬──────────────┬─────────┐

│Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│УЦ │ результаты их освоения │кость │дисциплин для │формируе-│

│ООП,│ │(зачетные│ разработки │мых │

│раз-│ │единицы) │ примерных │компетен-│

│дела│ │<*> │ программ, │ций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 40 │История │ОК-1 - │

│ │экономический цикл │ │Философия │ОК-9 │

│ │Базовая часть │ 15 - 20 │Иностранный │ОК-14 │

│ │В результате изучения базовой │ │язык │ОК-17 - │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │Экономика и │ОК-19 │

│ │знать: │ │организация │ │

│ │- основные разделы и направления │ │производства │ │

│ │философии, методы и приемы │ │ │ │

│ │философского анализа проблем; │ │ │ │

│ │- лексический минимум в объеме │ │ │ │

│ │4000 учебных лексических единиц │ │ │ │

│ │общего и терминологического │ │ │ │

│ │характера (для иностранного │ │ │ │

│ │языка); │ │ │ │

│ │- основные закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса, этапы │ │ │ │

│ │исторического развития России, │ │ │ │

│ │место и роль России в истории │ │ │ │

│ │человечества и в современном │ │ │ │

│ │мире; │ │ │ │

│ │- основы экономики и организации │ │ │ │

│ │производства, систем управления │ │ │ │

│ │предприятиями; основы трудового │ │ │ │

│ │законодательства; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать и оценивать │ │ │ │

│ │социальную информацию; │ │ │ │

│ │планировать и осуществлять свою │ │ │ │

│ │деятельность с учетом результатов│ │ │ │

│ │этого анализа; │ │ │ │

│ │- применять современные │ │ │ │

│ │экономические методы, │ │ │ │

│ │способствующие повышению │ │ │ │

│ │эффективности использования │ │ │ │

│ │привлеченных ресурсов для │ │ │ │

│ │обеспечения научных исследований │ │ │ │

│ │и промышленного производства; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- иностранным языком в объеме, │ │ │ │

│ │необходимом для возможности │ │ │ │

│ │получения информации из │ │ │ │

│ │зарубежных источников; │ │ │ │

│ │- навыками письменного │ │ │ │

│ │аргументированного изложения │ │ │ │

│ │собственной точки зрения; │ │ │ │

│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │

│ │аргументации, ведения дискуссии и│ │ │ │

│ │полемики, практического анализа │ │ │ │

│ │логики различного рода │ │ │ │

│ │рассуждений; │ │ │ │

│ │- навыками критического │ │ │ │

│ │восприятия информации. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤

│Б.2 │Математический и │ 65 - 75 │Математика │ОК-10 │

│ │естественнонаучный цикл │ │Физика │ПК-1 │

│ │Базовая часть │ 32 - 38 │Химия │ПК-2 │

│ │В результате изучения базовой │ │Экология │ПК-5 │

│ │части цикла студент должен: │ │ │ПК-17 │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основные понятия и методы │ │ │ │

│ │математического анализа, │ │ │ │

│ │аналитической геометрии, линейной│ │ │ │

│ │алгебры, теории функций │ │ │ │

│ │комплексного переменного, теории │ │ │ │

│ │вероятностей, математической │ │ │ │

│ │статистики и случайных процессов,│ │ │ │

│ │дискретной математики; │ │ │ │

│ │- фундаментальные законы природы │ │ │ │

│ │и основные физические законы в │ │ │ │

│ │области механики, термодинамики, │ │ │ │

│ │электричества и магнетизма, │ │ │ │

│ │оптики и атомной физики; │ │ │ │

│ │- проблемы экологии; │ │ │ │

│ │- основные химические понятия и │ │ │ │

│ │законы; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять математические │ │ │ │

│ │методы, физические и химические │ │ │ │

│ │законы для решения практических │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами решения │ │ │ │

│ │дифференциальных и алгебраических│ │ │ │

│ │уравнений, дифференциального и │ │ │ │

│ │интегрального исчисления, │ │ │ │

│ │аналитической геометрии, теории │ │ │ │

│ │вероятностей, математической │ │ │ │

│ │статистики и случайных процессов,│ │ │ │

│ │математической логики, │ │ │ │

│ │функционального анализа; │ │ │ │

│ │- навыками практического │ │ │ │

│ │применения законов │ │ │ │

│ │физики, химии и экологии. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │105 - 115│Информационные│ОК-11 - │

│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 52 - 62 │технологии │ОК-13 │

│ │часть │ │Инженерная и │ОК-15 │

│ │В результате изучения базовой │ │компьютерная │ПК-3 - │

│ │части цикла студент должен: │ │графика │ПК-7 │

│ │знать: │ │Безопасность │ПК-8 │

│ │- технологию работы на ПК в │ │жизнедеятель- │ПК-9 │

│ │современных операционных средах, │ │ности │ПК-10 │

│ │основные методы разработки │ │Теоретическая │ПК-11 │

│ │алгоритмов и программ, структуры │ │механика │ПК-12 │

│ │данных, используемые для │ │Электротехника│ПК-14 │

│ │представления типовых │ │и электроника │ПК-15 │

│ │информационных объектов, типовые │ │Метрология и │ПК-16 │

│ │алгоритмы обработки данных; │ │измерительная │ПК-17 │

│ │- элементы начертательной │ │техника │ПК-18 │

│ │геометрии и инженерной графики, │ │Теория │ПК-19 │

│ │геометрическое моделирование, │ │автоматичес- │ПК-20 │

│ │программные средства компьютерной│ │кого │ПК-23 │

│ │графики; │ │управления │ПК-24 │

│ │- критерии, отечественные и │ │Моделирование │ПК-26 │

│ │международные стандарты и нормы в│ │систем │ │

│ │области безопасности │ │управления │ │

│ │жизнедеятельности; │ │Программирова-│ │

│ │- теоретические основы механики, │ │ние и основы │ │

│ │методы составления и исследования│ │алгоритмизации│ │

│ │уравнений статики, кинематики и │ │Вычислительные│ │

│ │динамики; │ │машины, │ │

│ │- методы анализа цепей │ │системы и сети│ │

│ │постоянного и переменного токов │ │Технические │ │

│ │во временной и частотной │ │средства │ │

│ │областях; физические основы │ │автоматизации │ │

│ │электроники, принципы действия │ │и управления │ │

│ │полупроводниковых и электронных │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │

│ │- теоретические основы метрологии│ │ │ │

│ │и стандартизации, принципы │ │ │ │

│ │действия средств измерений, │ │ │ │

│ │методы измерений различных │ │ │ │

│ │физических величин; │ │ │ │

│ │- основные положения теории │ │ │ │

│ │управления, принципы и методы │ │ │ │

│ │построения и преобразования │ │ │ │

│ │моделей систем управления, методы│ │ │ │

│ │расчета и оптимизации непрерывных│ │ │ │

│ │и дискретных линейных и │ │ │ │

│ │нелинейных систем при │ │ │ │

│ │детерминированных и случайных │ │ │ │

│ │воздействиях; │ │ │ │

│ │- основные принципы и методы │ │ │ │

│ │построения (формализации) и │ │ │ │

│ │исследования математических │ │ │ │

│ │моделей систем управления, их │ │ │ │

│ │формы представления и │ │ │ │

│ │преобразования для целей │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │- основные принципы и методологию│ │ │ │

│ │разработки прикладного │ │ │ │

│ │программного обеспечения, включая│ │ │ │

│ │типовые способы организации │ │ │ │

│ │данных и построения алгоритмов │ │ │ │

│ │обработки данных, синтаксис и │ │ │ │

│ │семантику универсального │ │ │ │

│ │алгоритмического языка │ │ │ │

│ │программирования высокого уровня;│ │ │ │

│ │- основные принципы организации и│ │ │ │

│ │построения вычислительных машин, │ │ │ │

│ │систем и сетей; │ │ │ │

│ │- основные структуры, принципы │ │ │ │

│ │типизации, унификации, построения│ │ │ │

│ │программно-технических комплексов│ │ │ │

│ │(ПТК); │ │ │ │

│ │- устройства основных типовых │ │ │ │

│ │технических средств автоматизации│ │ │ │

│ │и управления, аппаратные и │ │ │ │

│ │программные средства систем │ │ │ │

│ │управления на базе типовых ПТК; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать стандартные пакеты│ │ │ │

│ │прикладных программ для решения │ │ │ │

│ │практических задач; │ │ │ │

│ │- представлять технические │ │ │ │

│ │решения с использованием средств │ │ │ │

│ │компьютерной графики и │ │ │ │

│ │геометрического моделирования; │ │ │ │

│ │- грамотно действовать в │ │ │ │

│ │аварийных и чрезвычайных │ │ │ │

│ │ситуациях, оказывать первую │ │ │ │

│ │помощь пострадавшим; │ │ │ │

│ │- составлять и рассчитывать │ │ │ │

│ │механическую систему по │ │ │ │

│ │уравнениям статики, кинематики и │ │ │ │

│ │динамики; │ │ │ │

│ │- применять аналитические и │ │ │ │

│ │численные методы для расчета │ │ │ │

│ │электрических и магнитных цепей; │ │ │ │

│ │- рассчитывать параметры │ │ │ │

│ │полупроводниковых и электронных │ │ │ │

│ │приборов по их вольтамперным │ │ │ │

│ │характеристикам, ставить и решать│ │ │ │

│ │схемотехнические задачи, │ │ │ │

│ │связанные с выбором элементов; │ │ │ │

│ │- использовать технические │ │ │ │

│ │средства для измерения различных │ │ │ │

│ │физических величин; │ │ │ │

│ │- применять принципы и методы │ │ │ │

│ │построения моделей, методы │ │ │ │

│ │анализа, синтеза и оптимизации │ │ │ │

│ │при создании и исследовании │ │ │ │

│ │средств и систем управления; │ │ │ │

│ │- использовать принципы и методы │ │ │ │

│ │математического моделирования при│ │ │ │

│ │разработке и исследовании систем │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │- решать исследовательские и │ │ │ │

│ │проектные задачи с использованием│ │ │ │

│ │компьютеров; │ │ │ │

│ │- использовать инструментальные │ │ │ │

│ │программные средства в процессе │ │ │ │

│ │разработки и эксплуатации систем │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │- оценивать производительность │ │ │ │

│ │вычислительных машин и систем, │ │ │ │

│ │выбирать вычислительные средства │ │ │ │

│ │для проектирования устройств и │ │ │ │

│ │систем управления; │ │ │ │

│ │- выполнять проект технического │ │ │ │

│ │обеспечения систем управления на │ │ │ │

│ │базе типовых ПТК; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами построения современных│ │ │ │

│ │проблемно-ориентированных │ │ │ │

│ │прикладных программных средств; │ │ │ │

│ │- современными программными │ │ │ │

│ │средствами подготовки │ │ │ │

│ │конструкторско-технологической │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │

│ │- принципами и методами │ │ │ │

│ │моделирования, анализа, синтеза и│ │ │ │

│ │оптимизации систем и средств │ │ │ │

│ │автоматизации, контроля и │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │- навыками работы с современными │ │ │ │

│ │аппаратными и программными │ │ │ │

│ │средствами исследования и │ │ │ │

│ │проектирования систем управления;│ │ │ │

│ │- методами и средствами │ │ │ │

│ │разработки и оформления │ │ │ │

│ │технической документации │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза в соответствии с профилями │ │ │ │

│ │подготовки). │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤

│Б.4 │Физическая культура │2 (400 ч)│ │ОК-16 │

├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤

│Б.5 │Учебная и производственная │ 12 - 15 │ │ОК-3 │

│ │практики │ │ │ОК-11 │

│ │практические умения и навыки │ │ │ОК-13 │

│ │определяются ООП вуза. │ │ │ОК-15 │

│ │ │ │ │ПК-23 │

│ │ │ │ │ПК-25 │

│ │ │ │ │ПК-27, 28│

│ │ │ │ │ПК-29 │

│ │ │ │ │ПК-32 │

│ │ │ │ │ПК-13 │

├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1 - │

│ │аттестация, включая подготовку │ │ │ОК-3 │

│ │выпускной квалификационной работы│ │ │ОК-8 - │

│ │(ВКР) │ │ │ОК-14 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-8 - 12│

│ │ │ │ │ПК-13 - │

│ │ │ │ │15 │

│ │ │ │ │ПК-18 - │

│ │ │ │ │22 │

│ │ │ │ │ПК-24 │

│ │ │ │ │ПК-27 - │

│ │ │ │ │ПК-32 │

├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴─────────────────────────────────┴─────────┴──────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.