Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬─────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬─────────┐
│Код│Учебные циклы и проектируемые│Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │
│УЦ │ результаты их освоения │кость │ для разработки │формируе-│
│ООП│ │(зачетные│примерных программ,│мых │
│ │ │единицы) │учебников и учебных│компетен-│
│ │ │<*> │ пособий │ций │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 27 - 37 │Философия │ОК-1 - 11│
│ │экономический цикл │ │История │ │
│ │В результате изучения базовой│ 11 - 21 │Иностранный язык │ │
│ │части цикла студент должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- основные разделы и │ │ │ │
│ │направления философии, методы│ │ │ │
│ │и приемы философского анализа│ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │
│ │- лексический минимум в │ │ │ │
│ │объеме 4000 учебных │ │ │ │
│ │лексических единиц общего и │ │ │ │
│ │терминологического характера │ │ │ │
│ │(для иностранного языка); │ │ │ │
│ │- основные закономерности │ │ │ │
│ │исторического процесса, этапы│ │ │ │
│ │исторического развития │ │ │ │
│ │России, место и роль России в│ │ │ │
│ │истории человечества и в │ │ │ │
│ │современном мире; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- анализировать и оценивать │ │ │ │
│ │социальную информацию, │ │ │ │
│ │планировать и осуществлять │ │ │ │
│ │свою деятельность с учетом │ │ │ │
│ │результатов этого анализа; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- иностранным языком в │ │ │ │
│ │объеме, необходимом для │ │ │ │
│ │возможности получения │ │ │ │
│ │информации из зарубежных │ │ │ │
│ │источников; │ │ │ │
│ │- навыками письменного │ │ │ │
│ │аргументированного изложения │ │ │ │
│ │собственной точки зрения; │ │ │ │
│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │
│ │аргументации, ведения │ │ │ │
│ │дискуссии и полемики, │ │ │ │
│ │практического анализа логики │ │ │ │
│ │различного вида рассуждений; │ │ │ │
│ │- навыками практического │ │ │ │
│ │восприятия информации. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│Б.2│Математический и │ 59 - 69 │Математика │ОК-1 │
│ │естественнонаучный цикл │ │Информатика │ОК-3 │
│ │Базовая часть │ 27 - 37 │Физика │ОК-10 │
│ │В результате изучения базовой│ │Химия │ПК-12 │
│ │части цикла студент должен: │ │Экология │ПК-26 │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- основные понятия и методы │ │ │ │
│ │математического анализа, │ │ │ │
│ │линейной алгебры, элементов │ │ │ │
│ │математической логики, │ │ │ │
│ │дискретной математики, теории│ │ │ │
│ │дифференциальных уравнений и │ │ │ │
│ │элементов теории уравнений │ │ │ │
│ │математической физики, теории│ │ │ │
│ │вероятностей и математической│ │ │ │
│ │статистики, случайных │ │ │ │
│ │процессов, статистического │ │ │ │
│ │оценивания и проверки │ │ │ │
│ │гипотез, статистических │ │ │ │
│ │методов обработки │ │ │ │
│ │экспериментальных │ │ │ │
│ │данных, элементов теории │ │ │ │
│ │функций комплексной │ │ │ │
│ │переменной; │ │ │ │
│ │- основные сведения о │ │ │ │
│ │дискретных структурах, │ │ │ │
│ │используемых в персональных │ │ │ │
│ │компьютерах, основные │ │ │ │
│ │алгоритмы типовых численных │ │ │ │
│ │методов решения │ │ │ │
│ │математических задач, один из│ │ │ │
│ │языков программирования, │ │ │ │
│ │структуру локальных и │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │
│ │- законы Ньютона и законы │ │ │ │
│ │сохранения, принципы │ │ │ │
│ │специальной теории │ │ │ │
│ │относительности Эйнштейна, │ │ │ │
│ │элементы общей теории │ │ │ │
│ │относительности, элементы │ │ │ │
│ │механики жидкостей, законы │ │ │ │
│ │термодинамики, статистические│ │ │ │
│ │распределения, процессы │ │ │ │
│ │переноса в газах, уравнения │ │ │ │
│ │состояния реального газа, │ │ │ │
│ │элементы физики жидкого и │ │ │ │
│ │твердого состояния вещества, │ │ │ │
│ │физику поверхностных явлений,│ │ │ │
│ │законы электростатики, │ │ │ │
│ │природу магнитного поля и │ │ │ │
│ │поведение веществ в магнитном│ │ │ │
│ │поле, законы электромагнитной│ │ │ │
│ │индукции, уравнения │ │ │ │
│ │Максвелла, волновые процессы,│ │ │ │
│ │геометрическую и волновую │ │ │ │
│ │оптику, взаимодействие │ │ │ │
│ │излучения с веществом, │ │ │ │
│ │соотношение Гейзенберга, │ │ │ │
│ │уравнение Шредингера и его │ │ │ │
│ │решения для простейших │ │ │ │
│ │систем, строение │ │ │ │
│ │многоэлектронных атомов, │ │ │ │
│ │квантовую статистику │ │ │ │
│ │электронов в металлах и │ │ │ │
│ │полупроводниках, физику │ │ │ │
│ │контактных явлений, строение │ │ │ │
│ │ядра, классификацию │ │ │ │
│ │элементарных частиц; │ │ │ │
│ │- периодический закон и его │ │ │ │
│ │использование в предсказании │ │ │ │
│ │свойств элементов и │ │ │ │
│ │соединений, химические │ │ │ │
│ │свойства элементов ряда групп│ │ │ │
│ │периодической системы (в │ │ │ │
│ │зависимости от направления │ │ │ │
│ │подготовки), виды химической │ │ │ │
│ │связи в различных типах │ │ │ │
│ │соединений, методы описания │ │ │ │
│ │химических равновесий в │ │ │ │
│ │растворах электролитов, │ │ │ │
│ │строение и свойства │ │ │ │
│ │комплексных соединений, │ │ │ │
│ │методы математического │ │ │ │
│ │описания кинетики химических │ │ │ │
│ │реакций, свойства важнейших │ │ │ │
│ │классов органических │ │ │ │
│ │соединений, особенности │ │ │ │
│ │строения и свойства │ │ │ │
│ │распространенных классов │ │ │ │
│ │высокомолекулярных │ │ │ │
│ │соединений, основные │ │ │ │
│ │процессы, протекающие в │ │ │ │
│ │электрохимических системах, │ │ │ │
│ │процессы коррозии и методы │ │ │ │
│ │борьбы с коррозией, особые │ │ │ │
│ │свойства и закономерности │ │ │ │
│ │поведения дисперсных систем, │ │ │ │
│ │правила безопасной работы в │ │ │ │
│ │химических лабораториях; │ │ │ │
│ │- факторы, определяющие │ │ │ │
│ │устойчивость биосферы, │ │ │ │
│ │характеристики возрастания │ │ │ │
│ │антропогенного воздействия на│ │ │ │
│ │природу, принципы │ │ │ │
│ │рационального │ │ │ │
│ │природопользования, методы │ │ │ │
│ │снижения хозяйственного │ │ │ │
│ │воздействия на биосферу, │ │ │ │
│ │организационные и правовые │ │ │ │
│ │средства охраны окружающей │ │ │ │
│ │среды, способы достижения │ │ │ │
│ │устойчивого развития; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- применять математические │ │ │ │
│ │методы при решении │ │ │ │
│ │профессиональных задач │ │ │ │
│ │повышенной сложности: │ │ │ │
│ │- работать в качестве │ │ │ │
│ │пользователя персонального │ │ │ │
│ │компьютера, использовать │ │ │ │
│ │внешние носители информации │ │ │ │
│ │для обмена данными между │ │ │ │
│ │машинами, создавать резервные│ │ │ │
│ │копии, архивы данных и │ │ │ │
│ │программ, использовать языки │ │ │ │
│ │и системы программирования │ │ │ │
│ │для решения профессиональных │ │ │ │
│ │задач, работать с │ │ │ │
│ │программными средствами │ │ │ │
│ │общего назначения; │ │ │ │
│ │- решать типовые задачи по │ │ │ │
│ │основным разделам курса, │ │ │ │
│ │используя методы │ │ │ │
│ │математического анализа, │ │ │ │
│ │использовать физические │ │ │ │
│ │законы при анализе и решении │ │ │ │
│ │проблем профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- проводить расчеты │ │ │ │
│ │концентрации растворов │ │ │ │
│ │различных соединений, │ │ │ │
│ │определять изменение │ │ │ │
│ │концентраций при протекании │ │ │ │
│ │химических реакций, │ │ │ │
│ │определять термодинамические │ │ │ │
│ │характеристики химических │ │ │ │
│ │реакций и равновесные │ │ │ │
│ │концентрации веществ, │ │ │ │
│ │проводить очистку веществ в │ │ │ │
│ │лабораторных условиях, │ │ │ │
│ │определять основные │ │ │ │
│ │физические характеристики │ │ │ │
│ │органических веществ; │ │ │ │
│ │- осуществлять в общем виде │ │ │ │
│ │оценку антропогенного │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую │ │ │ │
│ │среду с учетом специфики │ │ │ │
│ │природно-климатических │ │ │ │
│ │условий; грамотно │ │ │ │
│ │использовать │ │ │ │
│ │нормативно-правовые акты при │ │ │ │
│ │работе с экологической │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами построения │ │ │ │
│ │математической модели │ │ │ │
│ │профессиональных задач и │ │ │ │
│ │содержательной интерпретации │ │ │ │
│ │полученных результатов; │ │ │ │
│ │- методами поиска и обмена │ │ │ │
│ │информацией в глобальных и │ │ │ │
│ │локальных компьютерных сетях,│ │ │ │
│ │техническими и программными │ │ │ │
│ │средствами защиты информации │ │ │ │
│ │при работе с компьютерными │ │ │ │
│ │системами, включая приемы │ │ │ │
│ │антивирусной защиты; │ │ │ │
│ │- методами проведения │ │ │ │
│ │физических измерений, │ │ │ │
│ │методами корректной оценки │ │ │ │
│ │погрешностей при проведении │ │ │ │
│ │физического эксперимента; │ │ │ │
│ │- навыками выполнения │ │ │ │
│ │основных химических │ │ │ │
│ │лабораторных операций, │ │ │ │
│ │методами определения рН │ │ │ │
│ │растворов и определения │ │ │ │
│ │концентраций в растворах, │ │ │ │
│ │методами синтеза │ │ │ │
│ │неорганических и простейших │ │ │ │
│ │органических соединений; │ │ │ │
│ │- методами экономической │ │ │ │
│ │оценки ущерба от деятельности│ │ │ │
│ │предприятия, методами выбора │ │ │ │
│ │рационального способа │ │ │ │
│ │снижения воздействия на │ │ │ │
│ │окружающую среду. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │115 - 125│Теория │ОК-12 │
│ │Базовая │ 57 - 62 │информационных │ПК-1 - 35│
│ │(общепрофессиональная) часть │ │процессов и систем │ │
│ │В результате изучения базовой│ │Информационные │ │
│ │части цикла студент должен: │ │технологии │ │
│ │знать: │ │Архитектура │ │
│ │- структуру состав и свойства│ │информационных │ │
│ │информационных процессов, │ │систем │ │
│ │систем и технологий, методы │ │Технологии │ │
│ │анализа информационных │ │программирования │ │
│ │систем, модели представления │ │Управление данными │ │
│ │проектных решений, │ │Технологии │ │
│ │конфигурации информационных │ │обработки │ │
│ │систем; │ │информации │ │
│ │- состав, структуру, принципы│ │Интеллектуальные │ │
│ │реализации и функционирования│ │системы │ │
│ │информационных технологий, │ │и технологии │ │
│ │используемых при создании │ │Инструментальные │ │
│ │информационных систем, │ │средства │ │
│ │базовые и прикладные │ │информационных │ │
│ │информационные технологии, │ │систем │ │
│ │инструментальные средства │ │Инфокоммуникацион- │ │
│ │информационных технологий; │ │ные системы и сети │ │
│ │- классификацию │ │Методы и средства │ │
│ │информационных систем, │ │проектирования │ │
│ │структуры, конфигурации │ │информационных │ │
│ │информационных систем, общую │ │систем и │ │
│ │характеристику процесса │ │технологий │ │
│ │проектирования информационных│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- принципы, базовые концепции│ │ │ │
│ │технологий программирования, │ │ │ │
│ │основные этапы и принципы │ │ │ │
│ │создания программного │ │ │ │
│ │продукта, абстракция, │ │ │ │
│ │различие между спецификацией │ │ │ │
│ │и реализацией, рекурсия, │ │ │ │
│ │конфиденциальность │ │ │ │
│ │информации, повторное │ │ │ │
│ │использование, проблема │ │ │ │
│ │сложности, масштабирование, │ │ │ │
│ │проектирование с учетом │ │ │ │
│ │изменений, классификация, │ │ │ │
│ │типизация, соглашения, │ │ │ │
│ │обработка исключений, ошибки │ │ │ │
│ │и отладка; │ │ │ │
│ │- основные положения теории │ │ │ │
│ │баз данных, хранилищ данных, │ │ │ │
│ │витрин данных, баз знаний, │ │ │ │
│ │концептуальные, логические и │ │ │ │
│ │физические модели данных; │ │ │ │
│ │- основные виды и процедуры │ │ │ │
│ │обработки информации, модели │ │ │ │
│ │и методы решения задач │ │ │ │
│ │обработки информации │ │ │ │
│ │(генерация отчетов, поддержка│ │ │ │
│ │принятия решений, анализ │ │ │ │
│ │данных, искусственный │ │ │ │
│ │интеллект, обработка │ │ │ │
│ │изображений); │ │ │ │
│ │- теорию технологий │ │ │ │
│ │искусственного интеллекта │ │ │ │
│ │(математическое описание │ │ │ │
│ │экспертной системы, │ │ │ │
│ │логический вывод, │ │ │ │
│ │искусственные нейронные сети,│ │ │ │
│ │расчетно-логические системы, │ │ │ │
│ │системы с генетическими │ │ │ │
│ │алгоритмами, мультиагентные │ │ │ │
│ │системы); │ │ │ │
│ │- состав и структуру │ │ │ │
│ │инструментальных средств, │ │ │ │
│ │тенденции их развития │ │ │ │
│ │(операционные системы, языки │ │ │ │
│ │программирования, технические│ │ │ │
│ │средства); │ │ │ │
│ │- модели и структуры │ │ │ │
│ │информационных сетей; │ │ │ │
│ │информационные ресурсы сетей;│ │ │ │
│ │теоретические основы │ │ │ │
│ │современных информационных │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │
│ │- основные этапы, │ │ │ │
│ │методологию, технологию и │ │ │ │
│ │средства проектирования │ │ │ │
│ │информационных систем; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- разрабатывать │ │ │ │
│ │информационно-логическую, │ │ │ │
│ │функциональную и │ │ │ │
│ │объектно-ориентированную │ │ │ │
│ │модели информационной │ │ │ │
│ │системы, модели данных │ │ │ │
│ │информационных систем; │ │ │ │
│ │- применять информационные │ │ │ │
│ │технологии при проектировании│ │ │ │
│ │информационных систем; │ │ │ │
│ │- использовать архитектурные │ │ │ │
│ │и детализированные решения │ │ │ │
│ │при проектировании систем; │ │ │ │
│ │- инсталлировать, │ │ │ │
│ │тестировать, испытывать и │ │ │ │
│ │использовать программные │ │ │ │
│ │компоненты информационных │ │ │ │
│ │систем, осуществлять их │ │ │ │
│ │сертификацию по стандартам │ │ │ │
│ │качества, разрабатывать, │ │ │ │
│ │согласовывать и выпускать все│ │ │ │
│ │виды проектной документации; │ │ │ │
│ │- осуществлять математическую│ │ │ │
│ │и информационную постановку │ │ │ │
│ │задач по обработке │ │ │ │
│ │информации, использовать │ │ │ │
│ │алгоритмы обработки │ │ │ │
│ │информации для различных │ │ │ │
│ │приложений; │ │ │ │
│ │- уметь решать прикладные │ │ │ │
│ │вопросы интеллектуальных │ │ │ │
│ │систем с использованием │ │ │ │
│ │декларативного языка ПРОЛОГ, │ │ │ │
│ │статических экспертных │ │ │ │
│ │систем, экспертных систем │ │ │ │
│ │реального времени; │ │ │ │
│ │- реализовывать основные │ │ │ │
│ │этапы построения сетей; │ │ │ │
│ │иерархия моделей процессов в │ │ │ │
│ │сетях, технологию управления │ │ │ │
│ │обменом информации в сетях; │ │ │ │
│ │- проводить предпроектное │ │ │ │
│ │обследование объекта │ │ │ │
│ │проектирования, системный │ │ │ │
│ │анализ предметной области, их│ │ │ │
│ │взаимосвязей, проводить выбор│ │ │ │
│ │исходных данных для │ │ │ │
│ │проектирования информационных│ │ │ │
│ │систем, проводить сборку │ │ │ │
│ │информационной системы из │ │ │ │
│ │готовых компонентов, │ │ │ │
│ │адаптировать приложения к │ │ │ │
│ │изменяющимся условиям │ │ │ │
│ │функционирования; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами и средствами │ │ │ │
│ │представления данных и знаний│ │ │ │
│ │о предметной области, │ │ │ │
│ │методами и средствами анализа│ │ │ │
│ │информационных систем, │ │ │ │
│ │технологиями реализации, │ │ │ │
│ │внедрения проекта │ │ │ │
│ │информационной системы; │ │ │ │
│ │- методологией использования │ │ │ │
│ │информационных технологий при│ │ │ │
│ │создании информационных │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- моделями и средствами │ │ │ │
│ │разработки архитектуры │ │ │ │
│ │информационных систем; │ │ │ │
│ │- языками процедурного и │ │ │ │
│ │объектно-ориентированного │ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │
│ │- навыками владения одной из │ │ │ │
│ │технологий программирования; │ │ │ │
│ │- инструментальными │ │ │ │
│ │средствами обработки │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │- информационными │ │ │ │
│ │технологиями поиска │ │ │ │
│ │информации и способами их │ │ │ │
│ │реализации (поиска документов│ │ │ │
│ │в гетерогенной среде, поиска │ │ │ │
│ │релевантной информации в │ │ │ │
│ │текстах, поиска релевантных │ │ │ │
│ │документов на основе │ │ │ │
│ │онтологии, на основе │ │ │ │
│ │поисковых роботов, │ │ │ │
│ │интеллектуальных агентов), │ │ │ │
│ │технологиями │ │ │ │
│ │интеллектуального анализа │ │ │ │
│ │данных, интеллектуальными │ │ │ │
│ │технологиями поддержки │ │ │ │
│ │принятия решений (на основе │ │ │ │
│ │хранилищ данных, оперативной │ │ │ │
│ │аналитической обработки │ │ │ │
│ │информации и │ │ │ │
│ │интеллектуального анализа │ │ │ │
│ │данных); │ │ │ │
│ │- построением моделей │ │ │ │
│ │представления знаний, │ │ │ │
│ │подходами и техникой решения │ │ │ │
│ │задач искусственного │ │ │ │
│ │интеллекта, информационных │ │ │ │
│ │моделей знаний, методами │ │ │ │
│ │представления знаний, методы │ │ │ │
│ │инженерии знаний; │ │ │ │
│ │- технологиями построения и │ │ │ │
│ │сопровождения │ │ │ │
│ │инфокоммуникационных систем и│ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │
│ │- методами и средствами │ │ │ │
│ │проектирования, модернизации │ │ │ │
│ │и модификации информационных │ │ │ │
│ │систем │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 (400 │ │ОК-13 │
│ │ │ часов) │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│Б.5│Учебная и производственная │ 7 - 10 │ │ПК-1 - 2 │
│ │практики │ │ │ПК-4 │
│ │практические умения и навыки │ │ │ПК-9 │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│Б.6│Итоговая государственная │ 12 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴─────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей