Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников включает:

музыкальное исполнительство (выступление в качестве концертного исполнителя, ансамблиста и концертмейстера, игра на музыкальных инструментах в оркестрах, ансамблях);

музыкальная педагогика;

научные исследования в области музыкально-инструментального искусства;

просветительство в области музыкального искусства и культуры;

руководство творческими коллективами;

административная работа в учреждениях культуры, образовательных учреждениях, студиях, центрах народного художественного творчества, домах народного творчества.

4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

музыкальное произведение в различных формах его бытования;

музыкальные инструменты;

слушательская и зрительская аудитория театров, концертных залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм;

обучающиеся по программам высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений;

образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования;

авторы-создатели произведений музыкального искусства;

творческие коллективы, исполнители;

средства массовой информации;

учреждения культуры (филармонии, концертные залы, студии, центры народного художественного творчества, дома народного творчества), научно-исследовательские учреждения, профессиональные ассоциации.

4.3. Магистр по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальное искусство готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

музыкально-исполнительской;

педагогической;

научно-методической;

научно-исследовательской;

организационно-управленческой, менеджерской;

музыкально-просветительской.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Магистр по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальное искусство должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

в области музыкально-исполнительской деятельности:

участие в художественно-культурной жизни общества и создание художественно-образовательной среды путем представления результатов своей деятельности общественности, а именно:

концертного исполнения музыкальных произведений, программ в различных модусах - соло, в составе ансамбля (оркестра), с оркестром;

участия в формировании репертуара коллективов, солистов в концертных организациях, выстраивания драматургии концертной программы, осуществления консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры;

в области педагогической деятельности:

преподавание дисциплин в области музыкально-инструментального искусства, в том числе игры на музыкальном инструменте в образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального образования, дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей;

изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся;

планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;

создание учебных программ и учебных пособий;

применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;

в области научно-методической деятельности:

разработка образовательных программ, инновационных методик и дисциплин, учебно-методических комплексов;

создание условий для внедрения инновационных методик и дисциплин в педагогический процесс;

изучение ресурсов образовательных систем и проектирование программ развития образовательных систем в области музыкального искусства и педагогики;

в области научно-исследовательской деятельности:

выполнение научных исследований в области музыкально-инструментального искусства, культуры и педагогики;

использование ресурсного обеспечения научных исследований, владение основными приемами поиска и научной обработки данных;

оценка научно-практической значимости проведенного исследования; использование результатов исследования в своей профессиональной деятельности;

в области организационно-управленческой и менеджерской деятельности:

осуществление функций руководителя структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культурой, в организациях сферы культуры и искусства (театры, филармонии, концертные организации), в творческих союзах и обществах;

работа с авторами (композиторами, аранжировщиками, инсценировщиками, либреттистами, поэтами);

разработка и реализация творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);

административная работа в образовательных учреждениях ВПО, среднего профессионального образования и дополнительного образования детей, в государственных (муниципальных) органах управления культуры, учреждениях культуры (студиях, центрах народного художественного творчества, домах народного творчества);

руководство творческим коллективом;

в области музыкально-просветительской деятельности:

разработка и реализация просветительских проектов в целях популяризации музыкального искусства, культуры и образования в широких слоях общества, в том числе, с использованием возможностей радио, телевидения, сети Интернет;

участие в общественных дискуссиях по вопросам развития музыкального искусства, культуры и образования, осуществление связей со средствами массовой информации.