Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

самостоятельно обучаться новым методам исследования, к изменению научного и научно-творческого профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

использовать на практике знания и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

свободно анализировать исходные данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-7);

осуществлять организационно-управленческую работу в организациях и учреждениях культуры и искусств, учебных заведениях (ОК-8);

аргументировано отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области музыкального искусства и культуры, науки и педагогики, оформлять и представлять результаты выполненной работы (ОК-9);

использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки и представления информации (ОК-10);

использовать современные информационные и коммуникационные технологии в области профессиональной деятельности (ОК-11).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области музыкально-исполнительской деятельности:

осуществлять на высоком художественном и техническом уровне музыкально-исполнительскую деятельность (соло, в ансамбле, с оркестром, в оркестре) и представлять ее результаты общественности (ПК-1);

быть мобильным в освоении разнообразного классического и современного репертуара, участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-2);

в области педагогической деятельности:

применять основные положения и методы психолого-педагогических наук, использовать их при решении профессиональных задач, анализировать актуальные проблемы и процессы в области музыкального образования (ПК-3);

преподавать в образовательных учреждениях ВПО, среднего профессионального образования дисциплины, соответствующие профильной направленности ООП (ПК-4);

использовать разнообразные педагогические технологии и методы в области музыкального образования (ПК-5);

в области научно-методической деятельности:

разрабатывать учебно-методические комплексы, отдельные методические пособия и материалы в соответствии с преподаваемым предметом для всех форм обучения - очной, очно-заочной и заочной (ПК-6);

разрабатывать новые образовательные программы и дисциплины и создавать условия для их внедрения в практику (ПК-7);

проводить мониторинги, организовывать и проводить научно-практические конференции, семинары, мастер-классы (ПК-8);

в области научно-исследовательской деятельности:

выполнять научные исследования в области музыкально-инструментального искусства, культуры и музыкального образования (ПК-9);

руководить отдельными этапами (разделами) научно-исследовательской работы обучающихся, составлять научные тексты на иностранном языке (ПК-10);

владеть методологией научно-исследовательской деятельности в области музыкально-инструментального искусства и музыкального образования (ПК-11);

в области организационно-управленческой и менеджерской деятельности:

выполнять управленческие функции в государственных (муниципальных) органах управления культурой, в организациях сферы культуры и искусства, в творческих союзах и обществах, образовательных учреждениях (ПК-12);

разрабатывать перспективные и текущие программы деятельности организаций культуры и искусств, репертуарные планы, программы фестивалей, творческих конкурсов, осуществлять художественное руководство творческими коллективами (ПК-13);

осуществлять работу, связанную с организационно-производственной структурой концертных и театральных организаций, различных агентств, а именно: обеспечивать функционирование творческого коллектива, социально-культурное и финансовое планирование, проектирование и маркетинг в концертных организациях (ПК-14);

применять знания в области организации менеджмента в сфере искусства, планирования и финансового обеспечения музыкально-театральной и концертной деятельности (ПК-15);

осуществлять работу с авторами произведений музыкального искусства по пропаганде и распространению их продукции, выполнять заказы организаций в области музыкально-исполнительского искусства (ПК-16);

применять управленческие технологии информационного маркетинга в сфере музыкального искусства, культуры, образования (ПК-17);

в области музыкально-просветительской деятельности:

разрабатывать и реализовывать просветительские проекты в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе и с использованием возможностей радио, телевидения, Интернета (ПК-18);

участвовать в общественных дискуссиях по вопросам развития музыкального искусства и образования, осуществлять связь со средствами массовой информации, организовывать пресс-конференции, другие PR-акции (ПК-19).