Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬──────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬─────────┐

│Код │Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ УЦ │ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │формируе-│

│ООП,│ │(зачетные│ разработки │мых │

│раз-│ │единицы) │ примерных │компетен-│

│дела│ │<*> │ программ, │ций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 40 │Иностранный │ОК-1 - │

│ │экономический цикл │ │язык │ОК-9, │

│ │Базовая часть │ 15 - 20 │История │ОК-14, │

│ │знать: │ │Философия │ОК-17 - │

│ │- основные разделы и │ │Экономика и │ОК-19 │

│ │направления философии, методы │ │организация │ │

│ │и приемы философского анализа │ │производства │ │

│ │проблем; │ │ │ │

│ │- лексический минимум в объеме│ │ │ │

│ │4000 учебных лексических │ │ │ │

│ │единиц общего и │ │ │ │

│ │терминологического характера │ │ │ │

│ │(для иностранного языка); │ │ │ │

│ │- основные закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса, этапы │ │ │ │

│ │исторического развития России,│ │ │ │

│ │место и роль России в истории │ │ │ │

│ │человечества и в современном │ │ │ │

│ │мире; │ │ │ │

│ │- основы экономики и │ │ │ │

│ │организации производства, │ │ │ │

│ │систем управления │ │ │ │

│ │предприятиями; основы │ │ │ │

│ │трудового законодательства; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать и оценивать │ │ │ │

│ │социальную информацию; │ │ │ │

│ │планировать и осуществлять │ │ │ │

│ │свою деятельность с учетом │ │ │ │

│ │результатов этого анализа; │ │ │ │

│ │- применять современные │ │ │ │

│ │экономические методы, │ │ │ │

│ │способствующие повышению │ │ │ │

│ │эффективности использования │ │ │ │

│ │привлеченных ресурсов для │ │ │ │

│ │обеспечения научных │ │ │ │

│ │исследований и промышленного │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- иностранным языком в объеме,│ │ │ │

│ │необходимом для возможности │ │ │ │

│ │получения информации из │ │ │ │

│ │зарубежных источников; │ │ │ │

│ │- навыками письменного │ │ │ │

│ │аргументированного изложения │ │ │ │

│ │собственной точки зрения; │ │ │ │

│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │

│ │аргументации, ведения │ │ │ │

│ │дискуссии и полемики, │ │ │ │

│ │практического анализа логики │ │ │ │

│ │различного рода рассуждений; │ │ │ │

│ │- навыками критического │ │ │ │

│ │восприятия информации. │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.2 │Математический и │ 65 - 75 │Математика │ОК-10 │

│ │естественнонаучный цикл │ │Физика │ПК-1 │

│ │Базовая часть │ 32 - 38 │Химия │ПК-2 │

│ │В результате изучения базовой │ │Экология │ПК-5 │

│ │части цикла студент должен: │ │ │ПК-17 │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основные понятия и методы │ │ │ │

│ │математического анализа, │ │ │ │

│ │аналитической геометрии, │ │ │ │

│ │линейной алгебры, теории │ │ │ │

│ │функций комплексного │ │ │ │

│ │переменного, теории │ │ │ │

│ │вероятностей и математической │ │ │ │

│ │статистики, дискретной │ │ │ │

│ │математики; │ │ │ │

│ │- фундаментальные законы │ │ │ │

│ │природы и основные физические │ │ │ │

│ │законы в области механики, │ │ │ │

│ │термодинамики, электричества и│ │ │ │

│ │магнетизма, оптики и атомной │ │ │ │

│ │физики; │ │ │ │

│ │- проблемы экологии; │ │ │ │

│ │- основные химические понятия │ │ │ │

│ │и законы; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять математические │ │ │ │

│ │методы, физические и │ │ │ │

│ │химические законы для решения │ │ │ │

│ │практических задач; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами решения │ │ │ │

│ │дифференциальных и │ │ │ │

│ │алгебраических уравнений, │ │ │ │

│ │дифференциального и │ │ │ │

│ │интегрального исчисления, │ │ │ │

│ │аналитической геометрии, │ │ │ │

│ │теории вероятностей и │ │ │ │

│ │математической статистики, │ │ │ │

│ │математической логики, │ │ │ │

│ │функционального анализа; │ │ │ │

│ │- навыками практического │ │ │ │

│ │применения законов физики, │ │ │ │

│ │химии и экологии. │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │105 - 115│1. Информационные│ОК-11 - │

│ │Базовая (общепрофессиональная)│ 52 - 62 │технологии. │ОК-13 │

│ │часть │ │2. Инженерная и │ОК-15 │

│ │В результате изучения базовой │ │компьютерная │ПК-3 - │

│ │части цикла студент должен: │ │графика. │ПК-7 │

│ │знать: │ │3. Безопасность │ПК-8 - │

│ │- технологию работы на ПК в │ │жизнедеятельнос- │ПК-12 │

│ │современных операционных │ │ти. │ПК-18 - │

│ │средах, основные методы │ │4. Прикладная │ПК-20 │

│ │разработки алгоритмов и │ │механика. │ПК-22 │

│ │программ, структуры данных, │ │5. Конструкцион- │ПК-30 │

│ │используемые для представления│ │ные и │ПК-31 │

│ │типовых информационных │ │биоматериалы. │ПК-32 │

│ │объектов, типовые алгоритмы │ │6. Метрология, │ПК-13 │

│ │обработки данных; │ │стандартизация │ПК-15 │

│ │- элементы начертательной │ │и технические │ПК-16 │

│ │геометрии и инженерной │ │измерения. │ │

│ │графики, геометрическое │ │7. Электротехника│ │

│ │моделирование, программные │ │и электроника. │ │

│ │средства компьютерной графики;│ │8. Системный │ │

│ │- критерии, отечественные и │ │анализ. │ │

│ │международные стандарты и │ │9. Биофизические │ │

│ │нормы в области безопасности │ │основы живых │ │

│ │жизнедеятельности; │ │систем. │ │

│ │- основные этапы системного │ │10. Технические │ │

│ │анализа; системные аспекты │ │методы │ │

│ │управления; функциональные │ │диагностических │ │

│ │характеристики сложных систем;│ │исследований и │ │

│ │особенности биологического │ │лечебных │ │

│ │объекта как объекта │ │воздействий. │ │

│ │исследований; │ │11. Узлы и │ │

│ │- теоретические основы │ │элементы │ │

│ │механики, методы составления и│ │биотехнических │ │

│ │исследования уравнений │ │систем. │ │

│ │статики, кинематики и │ │12. Автоматизация│ │

│ │динамики; │ │обработки │ │

│ │- основные определения, │ │биомедицинской │ │

│ │топологические параметры и │ │информации. │ │

│ │методы расчета электрических │ │13. Управление │ │

│ │цепей; │ │в биотехнических │ │

│ │- характеристики и параметры │ │системах. │ │

│ │полупроводниковых приборов; │ │14. Биотехничес- │ │

│ │- базовые элементы аналоговых │ │кие системы │ │

│ │и цифровых устройств; │ │медицинского │ │

│ │- принципы действия средств │ │назначения. │ │

│ │измерений, методы измерений │ │ │ │

│ │различных физических величин; │ │ │ │

│ │роль измерения в │ │ │ │

│ │медико-биологической практике;│ │ │ │

│ │- теоретические основы │ │ │ │

│ │метрологии и стандартизации, │ │ │ │

│ │условия осуществления │ │ │ │

│ │сертификации; │ │ │ │

│ │- основные характеристики │ │ │ │

│ │измерительных преобразователей│ │ │ │

│ │и электродов; │ │ │ │

│ │- классификацию медицинских │ │ │ │

│ │электронных приборов, │ │ │ │

│ │аппаратов и систем; │ │ │ │

│ │- основные понятия систем │ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │

│ │- этапы и стадии жизненного │ │ │ │

│ │цикла медицинской техники; │ │ │ │

│ │- проблемы обеспечения │ │ │ │

│ │надежной работы технических │ │ │ │

│ │средств в условиях │ │ │ │

│ │медико-биологической │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать стандартные │ │ │ │

│ │пакеты прикладных программ для│ │ │ │

│ │решения практических задач; │ │ │ │

│ │- представлять технические │ │ │ │

│ │решения с использованием │ │ │ │

│ │средств компьютерной графики и│ │ │ │

│ │геометрического моделирования;│ │ │ │

│ │- грамотно действовать в │ │ │ │

│ │аварийных и чрезвычайных │ │ │ │

│ │ситуациях, оказывать первую │ │ │ │

│ │помощь пострадавшим; │ │ │ │

│ │- проводить анализ и расчет │ │ │ │

│ │линейных цепей переменного │ │ │ │

│ │тока, анализ и расчет │ │ │ │

│ │электрических цепей с │ │ │ │

│ │нелинейными элементами; │ │ │ │

│ │- применять методы │ │ │ │

│ │диагностических исследований; │ │ │ │

│ │- использовать технические │ │ │ │

│ │средства для измерения │ │ │ │

│ │различных физических величин; │ │ │ │

│ │- использовать методы │ │ │ │

│ │автоматизации │ │ │ │

│ │схемотехнического │ │ │ │

│ │проектирования электронных │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │

│ │- применять принципы и методы │ │ │ │

│ │построения моделей, методы │ │ │ │

│ │анализа, синтеза и оптимизации│ │ │ │

│ │при создании и исследовании │ │ │ │

│ │биотехнических систем; │ │ │ │

│ │- использовать │ │ │ │

│ │инструментальные программные │ │ │ │

│ │средства в процессе разработки│ │ │ │

│ │и эксплуатации систем │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │- выбирать вычислительные │ │ │ │

│ │средства для проектирования │ │ │ │

│ │устройств и систем управления;│ │ │ │

│ │- выполнять проекты │ │ │ │

│ │технического обеспечения │ │ │ │

│ │биотехнических систем на базе │ │ │ │

│ │типовых средств; │ │ │ │

│ │- грамотно использовать │ │ │ │

│ │правовые основы и нормативные │ │ │ │

│ │документы, регламентирующие │ │ │ │

│ │методики обслуживания и │ │ │ │

│ │метрологическое обеспечение │ │ │ │

│ │медицинской техники; │ │ │ │

│ │- проводить поверку приборов и│ │ │ │

│ │комплексов различного │ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами построения │ │ │ │

│ │современных │ │ │ │

│ │проблемно-ориентированных │ │ │ │

│ │прикладных программных │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │

│ │- современными программными │ │ │ │

│ │средствами подготовки │ │ │ │

│ │конструкторско-технологической│ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │

│ │- принципами и методами │ │ │ │

│ │моделирования, анализа, │ │ │ │

│ │синтеза и оптимизации систем; │ │ │ │

│ │- принципами построения │ │ │ │

│ │измерительных приборов и │ │ │ │

│ │систем с микропроцессорным │ │ │ │

│ │управлением; │ │ │ │

│ │- типовыми пакетами прикладных│ │ │ │

│ │программ, применяемых при │ │ │ │

│ │проектировании аппаратов, │ │ │ │

│ │приборов и систем медицинского│ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │

│ │- общими представлениями об │ │ │ │

│ │основных технологических │ │ │ │

│ │процессах обслуживания │ │ │ │

│ │медицинской техники; │ │ │ │

│ │- навыками работы с │ │ │ │

│ │современными аппаратными и │ │ │ │

│ │программными средствами │ │ │ │

│ │исследования и проектирования │ │ │ │

│ │биотехнических систем; │ │ │ │

│ │- методами оценки надежности, │ │ │ │

│ │испытания на безопасность │ │ │ │

│ │обслуживания медицинской │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │

│ │- методами и средствами │ │ │ │

│ │разработки и оформления │ │ │ │

│ │технической документации. │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза в соответствии с │ │ │ │

│ │профилями подготовки) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-16 │

│ │ │ (400 ч) │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.5 │Учебная и производственная │ 12 - 15 │ │ОК-3 │

│ │практики │ │ │ОК-11 - │

│ │практические умения и навыки │ │ │ОК-13 │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ОК-15 │

│ │ │ │ │ПК-23 - │

│ │ │ │ │ПК-26 │

│ │ │ │ │ПК-8 - │

│ │ │ │ │ПК-12 │

│ │ │ │ │ПК-13 - │

│ │ │ │ │ПК-17 │

│ │ │ │ │ПК-18 │

│ │ │ │ │ПК-19 │

│ │ │ │ │ПК-27 │

│ │ │ │ │ПК-28 │

│ │ │ │ │ПК-29 │

│ │ │ │ │ПК-31 │

│ │ │ │ │ПК-23 │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1 - │

│ │аттестация, включая подготовку│ │ │ОК-3 │

│ │выпускной квалификационной │ │ │ОК-8 - │

│ │работы │ │ │ОК-14 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-9 - │

│ │ │ │ │ПК-11 │

│ │ │ │ │ПК-21 │

│ │ │ │ │ПК-22 │

│ │ │ │ │ПК-30 │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴──────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.