Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌────┬──────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬─────────┐
│Код │Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │Коды │
│ УЦ │ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │формируе-│
│ООП,│ │(зачетные│ разработки │мых │
│раз-│ │единицы) │ примерных │компетен-│
│дела│ │<*> │ программ, │ций │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 40 │Иностранный │ОК-1 - │
│ │экономический цикл │ │язык │ОК-9, │
│ │Базовая часть │ 15 - 20 │История │ОК-14, │
│ │знать: │ │Философия │ОК-17 - │
│ │- основные разделы и │ │Экономика и │ОК-19 │
│ │направления философии, методы │ │организация │ │
│ │и приемы философского анализа │ │производства │ │
│ │проблем; │ │ │ │
│ │- лексический минимум в объеме│ │ │ │
│ │4000 учебных лексических │ │ │ │
│ │единиц общего и │ │ │ │
│ │терминологического характера │ │ │ │
│ │(для иностранного языка); │ │ │ │
│ │- основные закономерности │ │ │ │
│ │исторического процесса, этапы │ │ │ │
│ │исторического развития России,│ │ │ │
│ │место и роль России в истории │ │ │ │
│ │человечества и в современном │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │
│ │- основы экономики и │ │ │ │
│ │организации производства, │ │ │ │
│ │систем управления │ │ │ │
│ │предприятиями; основы │ │ │ │
│ │трудового законодательства; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- анализировать и оценивать │ │ │ │
│ │социальную информацию; │ │ │ │
│ │планировать и осуществлять │ │ │ │
│ │свою деятельность с учетом │ │ │ │
│ │результатов этого анализа; │ │ │ │
│ │- применять современные │ │ │ │
│ │экономические методы, │ │ │ │
│ │способствующие повышению │ │ │ │
│ │эффективности использования │ │ │ │
│ │привлеченных ресурсов для │ │ │ │
│ │обеспечения научных │ │ │ │
│ │исследований и промышленного │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- иностранным языком в объеме,│ │ │ │
│ │необходимом для возможности │ │ │ │
│ │получения информации из │ │ │ │
│ │зарубежных источников; │ │ │ │
│ │- навыками письменного │ │ │ │
│ │аргументированного изложения │ │ │ │
│ │собственной точки зрения; │ │ │ │
│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │
│ │аргументации, ведения │ │ │ │
│ │дискуссии и полемики, │ │ │ │
│ │практического анализа логики │ │ │ │
│ │различного рода рассуждений; │ │ │ │
│ │- навыками критического │ │ │ │
│ │восприятия информации. │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│Б.2 │Математический и │ 65 - 75 │Математика │ОК-10 │
│ │естественнонаучный цикл │ │Физика │ПК-1 │
│ │Базовая часть │ 32 - 38 │Химия │ПК-2 │
│ │В результате изучения базовой │ │Экология │ПК-5 │
│ │части цикла студент должен: │ │ │ПК-17 │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- основные понятия и методы │ │ │ │
│ │математического анализа, │ │ │ │
│ │аналитической геометрии, │ │ │ │
│ │линейной алгебры, теории │ │ │ │
│ │функций комплексного │ │ │ │
│ │переменного, теории │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │
│ │статистики, дискретной │ │ │ │
│ │математики; │ │ │ │
│ │- фундаментальные законы │ │ │ │
│ │природы и основные физические │ │ │ │
│ │законы в области механики, │ │ │ │
│ │термодинамики, электричества и│ │ │ │
│ │магнетизма, оптики и атомной │ │ │ │
│ │физики; │ │ │ │
│ │- проблемы экологии; │ │ │ │
│ │- основные химические понятия │ │ │ │
│ │и законы; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- применять математические │ │ │ │
│ │методы, физические и │ │ │ │
│ │химические законы для решения │ │ │ │
│ │практических задач; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами решения │ │ │ │
│ │дифференциальных и │ │ │ │
│ │алгебраических уравнений, │ │ │ │
│ │дифференциального и │ │ │ │
│ │интегрального исчисления, │ │ │ │
│ │аналитической геометрии, │ │ │ │
│ │теории вероятностей и │ │ │ │
│ │математической статистики, │ │ │ │
│ │математической логики, │ │ │ │
│ │функционального анализа; │ │ │ │
│ │- навыками практического │ │ │ │
│ │применения законов физики, │ │ │ │
│ │химии и экологии. │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │105 - 115│1. Информационные│ОК-11 - │
│ │Базовая (общепрофессиональная)│ 52 - 62 │технологии. │ОК-13 │
│ │часть │ │2. Инженерная и │ОК-15 │
│ │В результате изучения базовой │ │компьютерная │ПК-3 - │
│ │части цикла студент должен: │ │графика. │ПК-7 │
│ │знать: │ │3. Безопасность │ПК-8 - │
│ │- технологию работы на ПК в │ │жизнедеятельнос- │ПК-12 │
│ │современных операционных │ │ти. │ПК-18 - │
│ │средах, основные методы │ │4. Прикладная │ПК-20 │
│ │разработки алгоритмов и │ │механика. │ПК-22 │
│ │программ, структуры данных, │ │5. Конструкцион- │ПК-30 │
│ │используемые для представления│ │ные и │ПК-31 │
│ │типовых информационных │ │биоматериалы. │ПК-32 │
│ │объектов, типовые алгоритмы │ │6. Метрология, │ПК-13 │
│ │обработки данных; │ │стандартизация │ПК-15 │
│ │- элементы начертательной │ │и технические │ПК-16 │
│ │геометрии и инженерной │ │измерения. │ │
│ │графики, геометрическое │ │7. Электротехника│ │
│ │моделирование, программные │ │и электроника. │ │
│ │средства компьютерной графики;│ │8. Системный │ │
│ │- критерии, отечественные и │ │анализ. │ │
│ │международные стандарты и │ │9. Биофизические │ │
│ │нормы в области безопасности │ │основы живых │ │
│ │жизнедеятельности; │ │систем. │ │
│ │- основные этапы системного │ │10. Технические │ │
│ │анализа; системные аспекты │ │методы │ │
│ │управления; функциональные │ │диагностических │ │
│ │характеристики сложных систем;│ │исследований и │ │
│ │особенности биологического │ │лечебных │ │
│ │объекта как объекта │ │воздействий. │ │
│ │исследований; │ │11. Узлы и │ │
│ │- теоретические основы │ │элементы │ │
│ │механики, методы составления и│ │биотехнических │ │
│ │исследования уравнений │ │систем. │ │
│ │статики, кинематики и │ │12. Автоматизация│ │
│ │динамики; │ │обработки │ │
│ │- основные определения, │ │биомедицинской │ │
│ │топологические параметры и │ │информации. │ │
│ │методы расчета электрических │ │13. Управление │ │
│ │цепей; │ │в биотехнических │ │
│ │- характеристики и параметры │ │системах. │ │
│ │полупроводниковых приборов; │ │14. Биотехничес- │ │
│ │- базовые элементы аналоговых │ │кие системы │ │
│ │и цифровых устройств; │ │медицинского │ │
│ │- принципы действия средств │ │назначения. │ │
│ │измерений, методы измерений │ │ │ │
│ │различных физических величин; │ │ │ │
│ │роль измерения в │ │ │ │
│ │медико-биологической практике;│ │ │ │
│ │- теоретические основы │ │ │ │
│ │метрологии и стандартизации, │ │ │ │
│ │условия осуществления │ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │
│ │- основные характеристики │ │ │ │
│ │измерительных преобразователей│ │ │ │
│ │и электродов; │ │ │ │
│ │- классификацию медицинских │ │ │ │
│ │электронных приборов, │ │ │ │
│ │аппаратов и систем; │ │ │ │
│ │- основные понятия систем │ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │проектирования; │ │ │ │
│ │- этапы и стадии жизненного │ │ │ │
│ │цикла медицинской техники; │ │ │ │
│ │- проблемы обеспечения │ │ │ │
│ │надежной работы технических │ │ │ │
│ │средств в условиях │ │ │ │
│ │медико-биологической │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать стандартные │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ для│ │ │ │
│ │решения практических задач; │ │ │ │
│ │- представлять технические │ │ │ │
│ │решения с использованием │ │ │ │
│ │средств компьютерной графики и│ │ │ │
│ │геометрического моделирования;│ │ │ │
│ │- грамотно действовать в │ │ │ │
│ │аварийных и чрезвычайных │ │ │ │
│ │ситуациях, оказывать первую │ │ │ │
│ │помощь пострадавшим; │ │ │ │
│ │- проводить анализ и расчет │ │ │ │
│ │линейных цепей переменного │ │ │ │
│ │тока, анализ и расчет │ │ │ │
│ │электрических цепей с │ │ │ │
│ │нелинейными элементами; │ │ │ │
│ │- применять методы │ │ │ │
│ │диагностических исследований; │ │ │ │
│ │- использовать технические │ │ │ │
│ │средства для измерения │ │ │ │
│ │различных физических величин; │ │ │ │
│ │- использовать методы │ │ │ │
│ │автоматизации │ │ │ │
│ │схемотехнического │ │ │ │
│ │проектирования электронных │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │
│ │- применять принципы и методы │ │ │ │
│ │построения моделей, методы │ │ │ │
│ │анализа, синтеза и оптимизации│ │ │ │
│ │при создании и исследовании │ │ │ │
│ │биотехнических систем; │ │ │ │
│ │- использовать │ │ │ │
│ │инструментальные программные │ │ │ │
│ │средства в процессе разработки│ │ │ │
│ │и эксплуатации систем │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │
│ │- выбирать вычислительные │ │ │ │
│ │средства для проектирования │ │ │ │
│ │устройств и систем управления;│ │ │ │
│ │- выполнять проекты │ │ │ │
│ │технического обеспечения │ │ │ │
│ │биотехнических систем на базе │ │ │ │
│ │типовых средств; │ │ │ │
│ │- грамотно использовать │ │ │ │
│ │правовые основы и нормативные │ │ │ │
│ │документы, регламентирующие │ │ │ │
│ │методики обслуживания и │ │ │ │
│ │метрологическое обеспечение │ │ │ │
│ │медицинской техники; │ │ │ │
│ │- проводить поверку приборов и│ │ │ │
│ │комплексов различного │ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами построения │ │ │ │
│ │современных │ │ │ │
│ │проблемно-ориентированных │ │ │ │
│ │прикладных программных │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │
│ │- современными программными │ │ │ │
│ │средствами подготовки │ │ │ │
│ │конструкторско-технологической│ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │
│ │- принципами и методами │ │ │ │
│ │моделирования, анализа, │ │ │ │
│ │синтеза и оптимизации систем; │ │ │ │
│ │- принципами построения │ │ │ │
│ │измерительных приборов и │ │ │ │
│ │систем с микропроцессорным │ │ │ │
│ │управлением; │ │ │ │
│ │- типовыми пакетами прикладных│ │ │ │
│ │программ, применяемых при │ │ │ │
│ │проектировании аппаратов, │ │ │ │
│ │приборов и систем медицинского│ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │- общими представлениями об │ │ │ │
│ │основных технологических │ │ │ │
│ │процессах обслуживания │ │ │ │
│ │медицинской техники; │ │ │ │
│ │- навыками работы с │ │ │ │
│ │современными аппаратными и │ │ │ │
│ │программными средствами │ │ │ │
│ │исследования и проектирования │ │ │ │
│ │биотехнических систем; │ │ │ │
│ │- методами оценки надежности, │ │ │ │
│ │испытания на безопасность │ │ │ │
│ │обслуживания медицинской │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │
│ │- методами и средствами │ │ │ │
│ │разработки и оформления │ │ │ │
│ │технической документации. │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза в соответствии с │ │ │ │
│ │профилями подготовки) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-16 │
│ │ │ (400 ч) │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│Б.5 │Учебная и производственная │ 12 - 15 │ │ОК-3 │
│ │практики │ │ │ОК-11 - │
│ │практические умения и навыки │ │ │ОК-13 │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ОК-15 │
│ │ │ │ │ПК-23 - │
│ │ │ │ │ПК-26 │
│ │ │ │ │ПК-8 - │
│ │ │ │ │ПК-12 │
│ │ │ │ │ПК-13 - │
│ │ │ │ │ПК-17 │
│ │ │ │ │ПК-18 │
│ │ │ │ │ПК-19 │
│ │ │ │ │ПК-27 │
│ │ │ │ │ПК-28 │
│ │ │ │ │ПК-29 │
│ │ │ │ │ПК-31 │
│ │ │ │ │ПК-23 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1 - │
│ │аттестация, включая подготовку│ │ │ОК-3 │
│ │выпускной квалификационной │ │ │ОК-8 - │
│ │работы │ │ │ОК-14 │
│ │ │ │ │ПК-5 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-9 - │
│ │ │ │ │ПК-11 │
│ │ │ │ │ПК-21 │
│ │ │ │ │ПК-22 │
│ │ │ │ │ПК-30 │
├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴──────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей