Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬────────────────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬──────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы и проектируемые │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │
│УЦ │ результаты их освоения │ кость │ для разработки │формируе- │
│ООП│ │(зачетные│примерных программ,│мых │
│ │ │единицы) │ а также учебников │компетен- │
│ │ │ <*> │ и учебных пособий │ций │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и экономический│ 40 - 50 │История; │ОК-1 - 9 │
│ │цикл │ │Философия; │ОК-13 │
│ │Базовая часть │ 20 - 25 │Иностранный язык; │ПК-2 │
│ │В результате изучения базовой части│ │Основы │ПК-14 - 17│
│ │цикла обучающийся должен: │ │экономической │ │
│ │знать: │ │теории. │ │
│ │- основные разделы, направления и школы│ │ │ │
│ │философии, методы и приемы философского│ │ │ │
│ │анализа проблем; │ │ │ │
│ │- основные закономерности исторического│ │ │ │
│ │процесса, этапы исторического развития│ │ │ │
│ │России, место и роль России в истории│ │ │ │
│ │человечества и в современном мире; │ │ │ │
│ │- лексический минимум изучаемого│ │ │ │
│ │иностранного языка в объеме 2000 учебных│ │ │ │
│ │лексических единиц общего и│ │ │ │
│ │терминологического характера; │ │ │ │
│ │- основы экономической теории, микро- и│ │ │ │
│ │макроэкономики, особенности экономики│ │ │ │
│ │России; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать в социальной и│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности базовые│ │ │ │
│ │знания, подходы и методы гуманитарных,│ │ │ │
│ │социальных и экономических наук; │ │ │ │
│ │- анализировать и оценивать социальную│ │ │ │
│ │информацию, планировать и осуществлять│ │ │ │
│ │свою деятельность с учетом результатов│ │ │ │
│ │этого анализа; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- иностранным языком в объеме,│ │ │ │
│ │необходимом для получения информации из│ │ │ │
│ │зарубежных источников; │ │ │ │
│ │- навыками письменного│ │ │ │
│ │аргументированного изложения собственной│ │ │ │
│ │точки зрения; │ │ │ │
│ │- навыками публичной речи, аргументации,│ │ │ │
│ │ведения дискуссии и полемики,│ │ │ │
│ │практического анализа логики│ │ │ │
│ │рассуждений; │ │ │ │
│ │- навыками критического восприятия│ │ │ │
│ │информации. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │(знания, умения, навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤
│Б.2│Математический и естественнонаучный цикл│ 90 - 100│Математика; │ОК-1 │
│ │Базовая часть │ 40 - 50 │Физика; │ОК-2 │
│ │В результате изучения базовой части│ │Неорганическая и │ОК-6 │
│ │цикла студент должен: │ │органическая химия │ОК-12 │
│ │знать: │ │Физическая химия; │ПК-1 │
│ │- основные разделы математики, методы│ │Экология. │ПК-3 - 5 │
│ │математического анализа, теории│ │ │ПК-7 │
│ │вероятностей и математической│ │ │ПК-8 │
│ │статистики; векторной и линейной│ │ │ │
│ │алгебры, аналитической геометрии,│ │ │ │
│ │дифференциального и интегрального│ │ │ │
│ │исчисления; решения дифференциальных│ │ │ │
│ │уравнений, получения приближенных│ │ │ │
│ │решений, теории перколяции и фрактальной│ │ │ │
│ │геометрии; │ │ │ │
│ │- фундаментальные разделы физики,│ │ │ │
│ │подходы и методы механики, физики│ │ │ │
│ │колебаний и волн, термодинамики,│ │ │ │
│ │классической и квантовой статистики│ │ │ │
│ │молекулярной физики, поведения веществ в│ │ │ │
│ │электрическом и магнитном полях,│ │ │ │
│ │волновой и квантовой оптики; │ │ │ │
│ │- фундаментальные разделы│ │ │ │
│ │неорганической, органической и│ │ │ │
│ │физической химии, их законы и методы; │ │ │ │
│ │- основные разделы экологии, принципы│ │ │ │
│ │создания экозащитной техники и│ │ │ │
│ │технологий, глобальные и локальные│ │ │ │
│ │проблемы окружающей среды, экологические│ │ │ │
│ │принципы рационального использования│ │ │ │
│ │природных ресурсов и охраны природы,│ │ │ │
│ │законодательство в области охраны│ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать знания фундаментальных│ │ │ │
│ │основ, подходы и методы математики,│ │ │ │
│ │физики, химии и экологии в обучении и│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности, в│ │ │ │
│ │интегрировании имеющихся знаний,│ │ │ │
│ │наращивании накопленных знаний; │ │ │ │
│ │- формировать и аргументировать│ │ │ │
│ │собственные суждения и научную позицию│ │ │ │
│ │по научным и техническим проблемам,│ │ │ │
│ │возникающим в профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности, с учетом экологических и│ │ │ │
│ │социальных последствий; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- математическим аппаратом и навыками│ │ │ │
│ │использования современных подходов и│ │ │ │
│ │методов физики, химии и экологии к│ │ │ │
│ │описанию, анализу, теоретическому и│ │ │ │
│ │экспериментальному исследованию и│ │ │ │
│ │моделированию физических и химических│ │ │ │
│ │систем, явлений и процессов в объеме,│ │ │ │
│ │необходимом для освоения наук о│ │ │ │
│ │материалах, фундаментальных и прикладных│ │ │ │
│ │основ материаловедения и технологий│ │ │ │
│ │материалов, использования в обучении и│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │- методологией организации,│ │ │ │
│ │планирования, проведения и обработки│ │ │ │
│ │результатов экспериментов и│ │ │ │
│ │экспериментальных исследований,│ │ │ │
│ │выполнения исследовательских проектов. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │(знания, умения, навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │ 70 - 80 │Начертательная │ОК-1 - 12 │
│ │Базовая (общепрофессиональная) часть │ 30 - 40 │геометрия и │ОК-13 │
│ │В результате изучения базовой части│ │компьютерная │ОК-14 │
│ │цикла студент должен: │ │графика; │ПК-1 - 17 │
│ │знать: │ │Информатика и │ │
│ │- элементы начертательной геометрии и│ │информационно- │ │
│ │технического черчения, программные│ │коммуникационные │ │
│ │средства компьютерной графики; │ │технологии; │ │
│ │- возможности современных│ │Общее │ │
│ │информационно-коммуникационных │ │материаловедение и │ │
│ │технологий на основе программных,│ │технологии │ │
│ │информационно-поисковых систем и баз│ │материалов; │ │
│ │данных; │ │Механика │ │
│ │- основные классы современных│ │материалов и │ │
│ │материалов, их свойства и области│ │основы │ │
│ │применения, принципы выбора материалов,│ │конструирования; │ │
│ │основные технологические процессы│ │Метрология, │ │
│ │производства и обработки материалов,│ │стандартизация, │ │
│ │особенности этапов жизненного цикла│ │сертификация; │ │
│ │материалов и изделий из них; │ │Электротехника и │ │
│ │- закономерности структурообразования,│ │электроника; │ │
│ │фазовые превращения в материалах,│ │Безопасность │ │
│ │влияние структурных характеристик на│ │жизнедеятельности │ │
│ │свойства материалов; │ │ │ │
│ │- основы расчетов на прочность и│ │ │ │
│ │жесткость деталей конструкций, принципы│ │ │ │
│ │выбора и конструирования типовых деталей│ │ │ │
│ │и оборудования; │ │ │ │
│ │- основы метрологии, методы и средства│ │ │ │
│ │измерения физических и химических│ │ │ │
│ │величин, правовые основы и системы│ │ │ │
│ │стандартизации и сертификации; │ │ │ │
│ │- основы теории электрических и│ │ │ │
│ │магнитных цепей и электромагнитного│ │ │ │
│ │поля, принципы работы основных устройств│ │ │ │
│ │электротехники и электроники; │ │ │ │
│ │- отечественные и международные│ │ │ │
│ │стандарты и нормы в области безопасности│ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- читать и выполнять чертежи деталей и│ │ │ │
│ │элементов конструкций; │ │ │ │
│ │- выполнять расчеты на прочность и│ │ │ │
│ │жесткость, расчеты деталей машин,│ │ │ │
│ │механизмов, аппаратов; │ │ │ │
│ │- самостоятельно работать на компьютере│ │ │ │
│ │с использованием основного набора│ │ │ │
│ │прикладных программ и в Интернете; │ │ │ │
│ │- выбирать электрооборудования и│ │ │ │
│ │электронные устройства, рассчитывать│ │ │ │
│ │режимы их работы; │ │ │ │
│ │- использовать стандарты и другие│ │ │ │
│ │нормативные документы при оценке,│ │ │ │
│ │контроле качества и сертификации│ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │
│ │- применять типовые подходы по│ │ │ │
│ │обеспечению безопасности│ │ │ │
│ │жизнедеятельности и экологической│ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │- выбирать материалы для заданных│ │ │ │
│ │условий эксплуатации с учетом требований│ │ │ │
│ │технологичности, экономичности,│ │ │ │
│ │надежности и долговечности изделий; │ │ │ │
│ │- выбирать материалы и технологические│ │ │ │
│ │процессы для решения задач│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │- определять физические, химические,│ │ │ │
│ │механические свойства материалов при│ │ │ │
│ │различных видах испытаний; │ │ │ │
│ │- прогнозировать на основе│ │ │ │
│ │информационного поиска конкурентную│ │ │ │
│ │способность материалов и технологий; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами компьютерной графики; │ │ │ │
│ │- техникой машинного перевода текстов,│ │ │ │
│ │электронными словарями и текстовыми│ │ │ │
│ │редакторами; │ │ │ │
│ │- принципами выбора материалов для│ │ │ │
│ │элементов конструкций и оборудования; │ │ │ │
│ │- навыками расчета и проектирования│ │ │ │
│ │технологических процессов, оборудования,│ │ │ │
│ │оснастки и инструмента; │ │ │ │
│ │- навыками использования современных│ │ │ │
│ │информационных технологий и средств│ │ │ │
│ │телекоммуникации, глобальных│ │ │ │
│ │информационных ресурсов в│ │ │ │
│ │научно-исследовательской, │ │ │ │
│ │расчетно-аналитической, │ │ │ │
│ │проектно-технологической деятельности; │ │ │ │
│ │- методами стандартизации и сертификации│ │ │ │
│ │материалов и процессов; │ │ │ │
│ │- методами планирования и проведения│ │ │ │
│ │измерительных экспериментов, выбора и│ │ │ │
│ │использования методов обработки│ │ │ │
│ │экспериментальных данных и оценки│ │ │ │
│ │результатов экспериментов; │ │ │ │
│ │- навыками использования методов│ │ │ │
│ │структурного анализа и определения│ │ │ │
│ │физических и физико-механических свойств│ │ │ │
│ │материалов, техники проведения│ │ │ │
│ │экспериментов и статистической обработки│ │ │ │
│ │экспериментальных данных. │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │Знания, умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза в соответствии с профилями │ │ │ │
│ │подготовки (установленные на момент │ │ │ │
│ │разработки стандарта профили подготовки │ │ │ │
│ │указаны в Приложении А к данному ФГОС │ │ │ │
│ │открытым списком) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-15 │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤
│Б.5│Учебная и производственная практика │ 15 - 20 │ │ОК-1 - 12 │
│ │(практические умения и навыки │ │ │ОК-13 │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ОК-14 │
│ │ │ │ │ПК-1 - 17 │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤
│Б.6│Итоговая государственная аттестация │ 14 │ │ОК-1 - 12 │
│ │ │ │ │ОК-13 │
│ │ │ │ │ОК-14 │
│ │ │ │ │ПК-1 - 17 │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴────────────────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴──────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей