V. Принципы правовой информатизации
Правовая информатизация России должна базироваться на следующих принципах:
вертикальная и горизонтальная интеграция имеющихся и вновь создаваемых информационно-правовых систем;
создание единой коммуникационной среды, включая системы конфиденциальной связи и транспортные сети общего назначения, республиканские и коммерческие сети связи и передачи данных, в том числе оптоволоконные, спутниковые и т.п.;
строгое соблюдение международных стандартов в области информационно-вычислительных сетей и средств связи;
открытость систем, обеспечивающая объединение имеющихся вычислительных ресурсов различных архитектур и возможность дальнейшего их наращивания;
единство программно-технических, архитектурных, технологических, организационных принципов построения систем правовой информации;
ведение эталонных баз данных в организациях, ответственных за создание законодательных и нормативных документов;
обеспечение интерактивного доступа пользователей к интегрированной территориально-распределенной базе данных правовой информации;
организация многоуровневой защиты информации;
использование модульного подхода при проектировании вычислительных центров обработки информации, сети телеобработки, абонентских пунктов и рабочих мест пользователей;
максимальное использование готовых программно-технических решений и функционирующих систем;
интеграция лингвистических средств, используемых в различных автоматизированных информационных системах;
исключение дублирования процедур сбора и обработки информации в информационных технологиях;
обеспечение чистоты информационных каналов;
улучшенные эргономические характеристики;
распространение прогрессивных информационных технологий и перспективных программных продуктов среди абонентов систем правовой информации;
передача копий эталонных документов через каналы связи в центральную рабочую базу данных правовой информации;
тиражирование рабочих копий (по установленному регламенту) в базы регионов и других абонентов системы;
использование технологии объединенного сервера для прозрачного распределения данных;
широкий набор интерфейсов мультимедиа;
ведение актуального перечня правовых документов и состава баз данных и их тиражирование для всех пользователей системы;
выполнение общесистемных функций сбора статистики, обеспечения безопасности, подготовка отчетов о производительности. При этом следует учесть, что:
информация, однажды введенная в систему непосредственно первоисточником, хранится и подвергается обработке средствами самой системы до тех пор, пока не утрачивает своих потребительских качеств;
информация, хранящаяся в системе, предоставляется любому абоненту независимо от его территориальной удаленности от места хранения при условии соблюдения пользователем требований единой системной дисциплины доступа к информационным ресурсам.
Реализация указанных принципов позволит обеспечить разумное сочетание принципов централизованного и децентрализованного управления, а вертикальная и горизонтальная интеграция систем правовой информации различного уровня будет способствовать эффективному функционированию системы за счет быстрого и надежного обмена данными и координации действий различных ее звеньев.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей