Документ утратил силу в части, касающейся психических расстройств (Приказ Минздрава РФ от 31.05.1993 N 116).

Приложение 9

к Приказу Министерства

здравоохранения СССР

от 29 сентября 1989 г. N 555

ИНСТРУКЦИЯ

О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ

ОСМОТРОВ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

КонсультантПлюс: примечание.

Письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 доведены Методические рекомендации об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

1. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся медицинским персоналом здравпунктов, организуемых при автопредприятиях и входящих в состав поликлиник (амбулаторий) на правах их структурных подразделений, содержащихся на хозрасчете или за счет специальных средств; медицинским персоналом на хозрасчетной основе по договорам предприятий с учреждениями здравоохранения о предоставлении сверх установленных норм медицинской помощи; инспекторами по проведению профилактических осмотров водителей автотранспортных средств (письмо Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам N 495-БГ от 18.02.88).

КонсультантПлюс: примечание.

Письмом Минздрава РФ от 26.10.1999 N 2510/11458-99-25, МВД РФ от 28.10.1999 N 21249 признано утратившим силу совместное письмо Минздрава СССР от 02.08.1988 N 06-17/29-14 и МВД СССР от 03.08.1988 N 1/3550 "Об организации осмотров водителей автохозяйств".

При подготовке инспекторов необходимо руководствоваться программой, предусмотренной совместным циркулярным письмом Минздрава СССР и МВД СССР "Об организации осмотров водителей автохозяйств" N 06-14/29-14 от 03.08.88.

2. Средние медицинские работники и инспектора осуществляют контроль за состоянием здоровья водителей перед выездом на линию и участвуют в проведении анализа дорожно-транспортных происшествий с целью выявления причин, зависящих от состояния здоровья водителей. Они работают в тесном контакте с работниками службы безопасности движения, отдела эксплуатации и отдела кадров автопредприятия.

3. При предрейсовых осмотрах проводится:

- сбор анамнеза;

- измерение температуры тела (по показаниям);

- измерение артериального давления (по показаниям);

- определение пульса;

- реакция на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе одним из принятых методов.

4. После осмотра на путевых листах водителей ставится штамп - "допущен к рейсу" и подпись медицинского работника.

Штамп не ставится при:

а) выявлении признаков временной нетрудоспособности;

б) положительной пробе на алкоголь в выдыхаемом воздухе.

При утрате трудоспособности медицинский работник (администрация предприятия) дает водителю направление на прием к врачу.

Водителю, который признан врачом трудоспособным, в направлении делается отметка о времени его пребывания на приеме.

В случаях проведения предрейсового осмотра водителя в часы, когда нет врачебного приема, водителю, признанному нетрудоспособным, медицинским работником выдается справка с указанием времени освобождения от работы и кратких данных о характере заболевания (травмы) и предлагается посетить врача на следующий день (п. 12 Инструкции ВЦСПС и Наркомздрава СССР о порядке выдачи застрахованным больничных листков).

При положительной пробе на алкоголь водитель направляется к дежурному диспетчеру, а в дальнейшем может быть направлен в лечебно-профилактическое учреждение для экспертного врачебного заключения о наличии алкогольного опьянения.

5. Данные предрейсового осмотра водителей заносятся в специальный журнал, ведущийся по рекомендуемой форме:

Дата

NN п/п

Фамилия, имя, отчество водителя

Табель

Жалобы

Температура тела

Артериальное давление

Проба на наличие алкоголя

Пульс

Причины направления к врачу

Подпись среднего медработника, инспектора

Начальник Главного

управления организации

медицинской помощи

Минздрава СССР

В.И.КАЛИНИН

Начальник Управления

специализированной

медицинской помощи

Минздрава СССР

А.Н.ДЕМЕНКОВ