Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬─────────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬──────┐
│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │Перечень дисциплин│Коды │
│УЦ │ проектируемые │кость │ для разработки │форми-│
│ООП│ результаты их освоения │(зачетные│ примерных │руемых│
│ │ │единицы) │ программ, │компе-│
│ │ │<*> │ учебников и │тенций│
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼──────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и│ 60 │Социально- │ОК-1 │
│ │экономический цикл │ 30 - 40 │гуманитарный │ОК-3 │
│ │Базовая часть │ │модуль: │ОК-4 │
│ │В результате изучения базовой│ │Философия │ОК-6 │
│ │части цикла студент должен: │ │История │ОК-7 │
│ │знать: │ │Социология │ОК-9 │
│ │основы философии, социологии,│ │Основы психологии │ПК-2 │
│ │истории, психологии и педагогики;│ │и педагогики │ПК-9 │
│ │основы делового общения; │ │Основы права │ПК-14 │
│ │основы функционирования рыночной│ │Этика │ПК-16 │
│ │экономики; │ │Экономико- │ПК-17 │
│ │принципы организации и функции│ │управленческий │ОК-4 │
│ │управления в социокультурной│ │модуль: │ПК-14 │
│ │сфере; │ │Основы экономики │ПК-16 │
│ │уметь: │ │Основы менеджмента│ОК-2 │
│ │применять социально-гуманитарную│ │Коммуникативный │ОК-9 │
│ │и экономическую терминологию;│ │модуль: │ПК-4 │
│ │анализировать и оценивать научную│ │Русский язык │ПК-7 │
│ │информацию; │ │Иностранный язык │ПК-8 │
│ │планировать и осуществлять свою│ │ │ОК-10 │
│ │деятельность, оценивать ее│ │ │ │
│ │результативность; использовать│ │ │ │
│ │знание русского и иностранного│ │ │ │
│ │языков в профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности, социальной и│ │ │ │
│ │профессиональной коммуникации и│ │ │ │
│ │межличностном общении; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │навыками аргументированного│ │ │ │
│ │изложения собственной точки│ │ │ │
│ │зрения, ведения дискуссии;│ │ │ │
│ │способностью к деловым│ │ │ │
│ │коммуникациям в профессиональной│ │ │ │
│ │сфере; │ │ │ │
│ │способностью работать в│ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │
│ │навыками здорового образа жизни и│ │ │ │
│ │физической культуры. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼──────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 20 - 30 │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼──────┤
│Б.2│Математический и│ 30 <*> │Математико- │ОК-1 │
│ │естественнонаучный цикл │ 15 │информационный │ПК-3 │
│ │Базовая часть │ │модуль: │ПК-15 │
│ │В результате изучения базовой│ │Математика в │ОК-8 │
│ │части цикла студент должен: │ │социально- │ПК-14 │
│ │знать: │ │гуманитарной сфере│ │
│ │возможности применения│ │Основы │ │
│ │математических методов в│ │информационных │ │
│ │социально-гуманитарной сфере; │ │технологий │ │
│ │основы информационно- │ │Естественнонаучный│ │
│ │коммуникационных технологий;│ │модуль: │ │
│ │принципы и основные концепции│ │История науки и │ │
│ │естествознания, экосистемы и│ │техники │ │
│ │экологические принципы│ │Концепции │ │
│ │рационального использования│ │современного │ │
│ │природных ресурсов и охраны│ │естествознания │ │
│ │природы; │ │Основы экологии │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │использовать математические│ │ │ │
│ │методы в социально-гуманитарном│ │ │ │
│ │знании; │ │ │ │
│ │использовать базовые и прикладные│ │ │ │
│ │программные средства для решения│ │ │ │
│ │задач основной деятельности│ │ │ │
│ │музея, использовать современные│ │ │ │
│ │информационные технологии для│ │ │ │
│ │получения доступа к источникам│ │ │ │
│ │информации, хранения и обработки│ │ │ │
│ │полученной информации; │ │ │ │
│ │формулировать проблемы и│ │ │ │
│ │использовать эвристические методы│ │ │ │
│ │их решения; │ │ │ │
│ │применять навыки использования│ │ │ │
│ │компьютерных технологий в│ │ │ │
│ │практической профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │основными методами│ │ │ │
│ │математического анализа;│ │ │ │
│ │основными методами работы на│ │ │ │
│ │персональном компьютере с│ │ │ │
│ │базовыми и прикладными│ │ │ │
│ │программными средствами; │ │ │ │
│ │приемами информационно- │ │ │ │
│ │описательной деятельности,│ │ │ │
│ │систематизации данных,│ │ │ │
│ │структурирования описания│ │ │ │
│ │предметной области; │ │ │ │
│ │приемами экологического│ │ │ │
│ │обеспечения производства и защиты│ │ │ │
│ │окружающей среды. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼──────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 15 │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼──────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │ 60 │Безопасность │ОК-10 │
│ │Базовая │ │жизнедеятельности │ПК-12 │
│ │(общепрофессиональная) часть │ │Культурно-истори- │ОК-1 │
│ │В результате изучения базовой│ │ческий модуль: │ОК-5 │
│ │части цикла студент должен: │ │Археология │ОК-7 │
│ │знать: │ │Этнология │ПК-2 │
│ │а) основные археологические│ │История культуры │ПК-5 │
│ │культуры и их памятники; │ │История │ПК-9 │
│ │основные методы исследования│ │материальной │ПК-10 │
│ │археологических памятников и│ │культуры │ПК-14 │
│ │материалов; археологическую│ │История искусства │ПК-17 │
│ │периодизацию; │ │История мировых │ОК-5 │
│ │б) типологию культуры; российскую│ │религий │ОК-8 │
│ │и зарубежную культуру, русское и│ │Музейный модуль: │ПК-1 │
│ │зарубежное искусство в│ │Основы музеологии │ПК-2 │
│ │исторической динамике; историю│ │(методы, язык, │ПК-3 │
│ │религий мира в контексте│ │концепции) │ПК-4 │
│ │культуры; историю зарубежной и│ │История музеев │ПК-8 │
│ │отечественной литературы; │ │мира │ПК-9 │
│ │в) основы вспомогательных│ │История музейного │ПК-10 │
│ │исторических дисциплин,│ │дела России │ПК-12 │
│ │источниковедения и архивоведения;│ │Основные │ПК-13 │
│ │г) историю становления и│ │направления │ПК-14 │
│ │особенности музея как│ │музейной │ПК-15 │
│ │социокультурного института;│ │деятельности │ПК-17 │
│ │современную типологию музеев;│ │Модуль охраны и │ОК-5 │
│ │основные направления музейной│ │освоения объектов │ОК-6 │
│ │деятельности; технологии, методы│ │культурного и │ПК-1 │
│ │и приемы практической музейной│ │природного │ПК-4 │
│ │деятельности; особенности│ │наследия: │ПК-5 │
│ │функционирования музеев; │ │Консервация, │ПК-6 │
│ │д) основные этапы формирования│ │реставрация и │ПК-10 │
│ │понятия "памятник", "культурное│ │использование │ПК-12 │
│ │наследие"; типологию объектов│ │объектов │ПК-14 │
│ │культурного и природного наследия│ │культурного и │ПК-15 │
│ │в исторической динамике; историю,│ │природного │ПК-17 │
│ │теорию и методологию сохранения и│ │наследия │ │
│ │использования наследия; правовое│ │Охрана культурного│ │
│ │регулирование охраны культурного│ │и природного │ │
│ │и природного наследия, проблемы│ │наследия в России │ │
│ │бытования объектов культурного и│ │и за рубежом │ │
│ │природного наследия в современной│ │ │ │
│ │социокультурной ситуации:│ │ │ │
│ │отечественный и зарубежный опыт; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │логично представлять освоенное│ │ │ │
│ │знание, применять современные│ │ │ │
│ │теории, концепции и│ │ │ │
│ │инструментарий истории культуры и│ │ │ │
│ │музеологии в практической работе│ │ │ │
│ │с объектами культурного и│ │ │ │
│ │природного наследия; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │понятийным аппаратом музеологии и│ │ │ │
│ │охраны объектов культурного и│ │ │ │
│ │природного наследия; │ │ │ │
│ │современными методами изучения│ │ │ │
│ │культуры, в т.ч. музеев и│ │ │ │
│ │объектов культурного и природного│ │ │ │
│ │наследия; │ │ │ │
│ │основными технологиями, методами│ │ │ │
│ │и приемами практической музейной│ │ │ │
│ │работы. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼──────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 60 │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
│ │(Вариативная часть реализуется в│ │ │ │
│ │соответствии с профилизацией ООП│ │ │ │
│ │бакалавра). │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼──────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-10 │
│ │ │ (400 │ │ │
│ │ │ часов) │ │ │
├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼──────┤
│Б.5│Практика и│ 14 <*> │ │ПК-3 │
│ │научно-исследовательская работа │ │ │ПК-4 │
│ │(практические умения и навыки│ │ │ПК-9 │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-10 │
│ │Базовые учебные и│ │ │ПК-13 │
│ │производственные практики │ │ │ПК-14 │
│ │В результате прохождения учебных│ │ │ПК-16 │
│ │практик студент должен получить│ │ │ПК-17 │
│ │следующие практические навыки: │ │ │ОК-3 │
│ │умение работать с архивными│ │ │ОК-5 │
│ │документами; │ │ │ОК-8 │
│ │умение вести обработку и описание│ │ │ПК-1 │
│ │полевых (экспедиционных)│ │ │ПК-2 │
│ │археологических, этнографических│ │ │ПК-3 │
│ │материалов; │ │ │ПК-4 │
│ │ведение первичного учета и│ │ │ПК-8 │
│ │систематизации музейных│ │ │ПК-9 │
│ │предметов; владение различными│ │ │ОК-1 │
│ │формами работы с музейной│ │ │ОК-2 │
│ │аудиторией. │ │ │ОК-5 │
│ │Профильные учебные практики │ │ │ПК-1 │
│ │В результате прохождения учебных│ │ │ПК-2 │
│ │профессионально-профилированных │ │ │ПК-3 │
│ │практик студент должен получить│ │ │ПК-4 │
│ │навыки работы по ведущим│ │ │ │
│ │направлениям музейной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │навыки, связанные с охраной│ │ │ │
│ │объектов культурного и природного│ │ │ │
│ │наследия и их музеефикацией. │ │ │ │
│ │Производственная или│ │ │ │
│ │научно-исследовательская │ │ │ │
│ │преддипломная практика │ │ │ │
│ │В результате прохождения│ │ │ │
│ │производственной преддипломной│ │ │ │
│ │практики студент должен│ │ │ │
│ │приобрести навыки работы с│ │ │ │
│ │архивными материалами и научной│ │ │ │
│ │литературой, получить необходимый│ │ │ │
│ │материал для выполнения выпускной│ │ │ │
│ │квалификационной работы. │ │ │ │
│ │Студент должен: │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │самостоятельно и в составе│ │ │ │
│ │научно-производственного │ │ │ │
│ │коллектива решать конкретные│ │ │ │
│ │задачи профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности при выполнении работ│ │ │ │
│ │в соответствии с профилизацией; │ │ │ │
│ │самостоятельно и под научным│ │ │ │
│ │руководством осуществлять сбор и│ │ │ │
│ │первичную обработку информации в│ │ │ │
│ │соответствии с профилизацией; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │практическими навыками участия в│ │ │ │
│ │научно-исследовательских и│ │ │ │
│ │прикладных разработках в│ │ │ │
│ │соответствии с профилизацией. │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼──────┤
│Б.6│Итоговая государственная│ 14 │Подготовка, защита│ОК-1 │
│ │аттестация │ │выпускной │ОК-5 │
│ │В результате подготовки, защиты│ │квалификационной │ОК-7 │
│ │выпускной квалификационной работы│ │работы. │ПК-1 │
│ │и сдачи государственного экзамена│ │Сдача │ПК-2 │
│ │студент должен: │ │государственного │ПК-3 │
│ │знать: │ │экзамена. │ПК-4 │
│ │методы постановки и решения│ │ │ПК-5 │
│ │профессиональных задач в области│ │ │ПК-9 │
│ │научно-исследовательских и│ │ │ПК-10 │
│ │прикладных разработок в│ │ │ПК-13 │
│ │соответствии с полученной│ │ │ПК-14 │
│ │общепрофессиональной подготовкой│ │ │ПК-15 │
│ │и профилизацией; │ │ │ПК-16 │
│ │уметь: │ │ │ПК-17 │
│ │осуществлять поиск источников и│ │ │ │
│ │научной литературы для решения│ │ │ │
│ │конкретных научных задач; │ │ │ │
│ │анализировать и интерпретировать│ │ │ │
│ │научную информацию; │ │ │ │
│ │представлять результаты научного│ │ │ │
│ │исследования. │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼──────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴─────────────────────────────────┴─────────┴──────────────────┴──────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4 и Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей