Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬─────────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬──────┐

│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │Перечень дисциплин│Коды │

│УЦ │ проектируемые │кость │ для разработки │форми-│

│ООП│ результаты их освоения │(зачетные│ примерных │руемых│

│ │ │единицы) │ программ, │компе-│

│ │ │<*> │ учебников и │тенций│

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼──────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и│ 60 │Социально- │ОК-1 │

│ │экономический цикл │ 30 - 40 │гуманитарный │ОК-3 │

│ │Базовая часть │ │модуль: │ОК-4 │

│ │В результате изучения базовой│ │Философия │ОК-6 │

│ │части цикла студент должен: │ │История │ОК-7 │

│ │знать: │ │Социология │ОК-9 │

│ │основы философии, социологии,│ │Основы психологии │ПК-2 │

│ │истории, психологии и педагогики;│ │и педагогики │ПК-9 │

│ │основы делового общения; │ │Основы права │ПК-14 │

│ │основы функционирования рыночной│ │Этика │ПК-16 │

│ │экономики; │ │Экономико- │ПК-17 │

│ │принципы организации и функции│ │управленческий │ОК-4 │

│ │управления в социокультурной│ │модуль: │ПК-14 │

│ │сфере; │ │Основы экономики │ПК-16 │

│ │уметь: │ │Основы менеджмента│ОК-2 │

│ │применять социально-гуманитарную│ │Коммуникативный │ОК-9 │

│ │и экономическую терминологию;│ │модуль: │ПК-4 │

│ │анализировать и оценивать научную│ │Русский язык │ПК-7 │

│ │информацию; │ │Иностранный язык │ПК-8 │

│ │планировать и осуществлять свою│ │ │ОК-10 │

│ │деятельность, оценивать ее│ │ │ │

│ │результативность; использовать│ │ │ │

│ │знание русского и иностранного│ │ │ │

│ │языков в профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности, социальной и│ │ │ │

│ │профессиональной коммуникации и│ │ │ │

│ │межличностном общении; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │навыками аргументированного│ │ │ │

│ │изложения собственной точки│ │ │ │

│ │зрения, ведения дискуссии;│ │ │ │

│ │способностью к деловым│ │ │ │

│ │коммуникациям в профессиональной│ │ │ │

│ │сфере; │ │ │ │

│ │способностью работать в│ │ │ │

│ │коллективе; │ │ │ │

│ │навыками здорового образа жизни и│ │ │ │

│ │физической культуры. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 20 - 30 │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼──────┤

│Б.2│Математический и│ 30 <*> │Математико- │ОК-1 │

│ │естественнонаучный цикл │ 15 │информационный │ПК-3 │

│ │Базовая часть │ │модуль: │ПК-15 │

│ │В результате изучения базовой│ │Математика в │ОК-8 │

│ │части цикла студент должен: │ │социально- │ПК-14 │

│ │знать: │ │гуманитарной сфере│ │

│ │возможности применения│ │Основы │ │

│ │математических методов в│ │информационных │ │

│ │социально-гуманитарной сфере; │ │технологий │ │

│ │основы информационно- │ │Естественнонаучный│ │

│ │коммуникационных технологий;│ │модуль: │ │

│ │принципы и основные концепции│ │История науки и │ │

│ │естествознания, экосистемы и│ │техники │ │

│ │экологические принципы│ │Концепции │ │

│ │рационального использования│ │современного │ │

│ │природных ресурсов и охраны│ │естествознания │ │

│ │природы; │ │Основы экологии │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │использовать математические│ │ │ │

│ │методы в социально-гуманитарном│ │ │ │

│ │знании; │ │ │ │

│ │использовать базовые и прикладные│ │ │ │

│ │программные средства для решения│ │ │ │

│ │задач основной деятельности│ │ │ │

│ │музея, использовать современные│ │ │ │

│ │информационные технологии для│ │ │ │

│ │получения доступа к источникам│ │ │ │

│ │информации, хранения и обработки│ │ │ │

│ │полученной информации; │ │ │ │

│ │формулировать проблемы и│ │ │ │

│ │использовать эвристические методы│ │ │ │

│ │их решения; │ │ │ │

│ │применять навыки использования│ │ │ │

│ │компьютерных технологий в│ │ │ │

│ │практической профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │основными методами│ │ │ │

│ │математического анализа;│ │ │ │

│ │основными методами работы на│ │ │ │

│ │персональном компьютере с│ │ │ │

│ │базовыми и прикладными│ │ │ │

│ │программными средствами; │ │ │ │

│ │приемами информационно- │ │ │ │

│ │описательной деятельности,│ │ │ │

│ │систематизации данных,│ │ │ │

│ │структурирования описания│ │ │ │

│ │предметной области; │ │ │ │

│ │приемами экологического│ │ │ │

│ │обеспечения производства и защиты│ │ │ │

│ │окружающей среды. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 15 │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼──────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │ 60 │Безопасность │ОК-10 │

│ │Базовая │ │жизнедеятельности │ПК-12 │

│ │(общепрофессиональная) часть │ │Культурно-истори- │ОК-1 │

│ │В результате изучения базовой│ │ческий модуль: │ОК-5 │

│ │части цикла студент должен: │ │Археология │ОК-7 │

│ │знать: │ │Этнология │ПК-2 │

│ │а) основные археологические│ │История культуры │ПК-5 │

│ │культуры и их памятники; │ │История │ПК-9 │

│ │основные методы исследования│ │материальной │ПК-10 │

│ │археологических памятников и│ │культуры │ПК-14 │

│ │материалов; археологическую│ │История искусства │ПК-17 │

│ │периодизацию; │ │История мировых │ОК-5 │

│ │б) типологию культуры; российскую│ │религий │ОК-8 │

│ │и зарубежную культуру, русское и│ │Музейный модуль: │ПК-1 │

│ │зарубежное искусство в│ │Основы музеологии │ПК-2 │

│ │исторической динамике; историю│ │(методы, язык, │ПК-3 │

│ │религий мира в контексте│ │концепции) │ПК-4 │

│ │культуры; историю зарубежной и│ │История музеев │ПК-8 │

│ │отечественной литературы; │ │мира │ПК-9 │

│ │в) основы вспомогательных│ │История музейного │ПК-10 │

│ │исторических дисциплин,│ │дела России │ПК-12 │

│ │источниковедения и архивоведения;│ │Основные │ПК-13 │

│ │г) историю становления и│ │направления │ПК-14 │

│ │особенности музея как│ │музейной │ПК-15 │

│ │социокультурного института;│ │деятельности │ПК-17 │

│ │современную типологию музеев;│ │Модуль охраны и │ОК-5 │

│ │основные направления музейной│ │освоения объектов │ОК-6 │

│ │деятельности; технологии, методы│ │культурного и │ПК-1 │

│ │и приемы практической музейной│ │природного │ПК-4 │

│ │деятельности; особенности│ │наследия: │ПК-5 │

│ │функционирования музеев; │ │Консервация, │ПК-6 │

│ │д) основные этапы формирования│ │реставрация и │ПК-10 │

│ │понятия "памятник", "культурное│ │использование │ПК-12 │

│ │наследие"; типологию объектов│ │объектов │ПК-14 │

│ │культурного и природного наследия│ │культурного и │ПК-15 │

│ │в исторической динамике; историю,│ │природного │ПК-17 │

│ │теорию и методологию сохранения и│ │наследия │ │

│ │использования наследия; правовое│ │Охрана культурного│ │

│ │регулирование охраны культурного│ │и природного │ │

│ │и природного наследия, проблемы│ │наследия в России │ │

│ │бытования объектов культурного и│ │и за рубежом │ │

│ │природного наследия в современной│ │ │ │

│ │социокультурной ситуации:│ │ │ │

│ │отечественный и зарубежный опыт; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │логично представлять освоенное│ │ │ │

│ │знание, применять современные│ │ │ │

│ │теории, концепции и│ │ │ │

│ │инструментарий истории культуры и│ │ │ │

│ │музеологии в практической работе│ │ │ │

│ │с объектами культурного и│ │ │ │

│ │природного наследия; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │понятийным аппаратом музеологии и│ │ │ │

│ │охраны объектов культурного и│ │ │ │

│ │природного наследия; │ │ │ │

│ │современными методами изучения│ │ │ │

│ │культуры, в т.ч. музеев и│ │ │ │

│ │объектов культурного и природного│ │ │ │

│ │наследия; │ │ │ │

│ │основными технологиями, методами│ │ │ │

│ │и приемами практической музейной│ │ │ │

│ │работы. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 60 │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

│ │(Вариативная часть реализуется в│ │ │ │

│ │соответствии с профилизацией ООП│ │ │ │

│ │бакалавра). │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼──────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-10 │

│ │ │ (400 │ │ │

│ │ │ часов) │ │ │

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼──────┤

│Б.5│Практика и│ 14 <*> │ │ПК-3 │

│ │научно-исследовательская работа │ │ │ПК-4 │

│ │(практические умения и навыки│ │ │ПК-9 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-10 │

│ │Базовые учебные и│ │ │ПК-13 │

│ │производственные практики │ │ │ПК-14 │

│ │В результате прохождения учебных│ │ │ПК-16 │

│ │практик студент должен получить│ │ │ПК-17 │

│ │следующие практические навыки: │ │ │ОК-3 │

│ │умение работать с архивными│ │ │ОК-5 │

│ │документами; │ │ │ОК-8 │

│ │умение вести обработку и описание│ │ │ПК-1 │

│ │полевых (экспедиционных)│ │ │ПК-2 │

│ │археологических, этнографических│ │ │ПК-3 │

│ │материалов; │ │ │ПК-4 │

│ │ведение первичного учета и│ │ │ПК-8 │

│ │систематизации музейных│ │ │ПК-9 │

│ │предметов; владение различными│ │ │ОК-1 │

│ │формами работы с музейной│ │ │ОК-2 │

│ │аудиторией. │ │ │ОК-5 │

│ │Профильные учебные практики │ │ │ПК-1 │

│ │В результате прохождения учебных│ │ │ПК-2 │

│ │профессионально-профилированных │ │ │ПК-3 │

│ │практик студент должен получить│ │ │ПК-4 │

│ │навыки работы по ведущим│ │ │ │

│ │направлениям музейной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │навыки, связанные с охраной│ │ │ │

│ │объектов культурного и природного│ │ │ │

│ │наследия и их музеефикацией. │ │ │ │

│ │Производственная или│ │ │ │

│ │научно-исследовательская │ │ │ │

│ │преддипломная практика │ │ │ │

│ │В результате прохождения│ │ │ │

│ │производственной преддипломной│ │ │ │

│ │практики студент должен│ │ │ │

│ │приобрести навыки работы с│ │ │ │

│ │архивными материалами и научной│ │ │ │

│ │литературой, получить необходимый│ │ │ │

│ │материал для выполнения выпускной│ │ │ │

│ │квалификационной работы. │ │ │ │

│ │Студент должен: │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │самостоятельно и в составе│ │ │ │

│ │научно-производственного │ │ │ │

│ │коллектива решать конкретные│ │ │ │

│ │задачи профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности при выполнении работ│ │ │ │

│ │в соответствии с профилизацией; │ │ │ │

│ │самостоятельно и под научным│ │ │ │

│ │руководством осуществлять сбор и│ │ │ │

│ │первичную обработку информации в│ │ │ │

│ │соответствии с профилизацией; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │практическими навыками участия в│ │ │ │

│ │научно-исследовательских и│ │ │ │

│ │прикладных разработках в│ │ │ │

│ │соответствии с профилизацией. │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼──────┤

│Б.6│Итоговая государственная│ 14 │Подготовка, защита│ОК-1 │

│ │аттестация │ │выпускной │ОК-5 │

│ │В результате подготовки, защиты│ │квалификационной │ОК-7 │

│ │выпускной квалификационной работы│ │работы. │ПК-1 │

│ │и сдачи государственного экзамена│ │Сдача │ПК-2 │

│ │студент должен: │ │государственного │ПК-3 │

│ │знать: │ │экзамена. │ПК-4 │

│ │методы постановки и решения│ │ │ПК-5 │

│ │профессиональных задач в области│ │ │ПК-9 │

│ │научно-исследовательских и│ │ │ПК-10 │

│ │прикладных разработок в│ │ │ПК-13 │

│ │соответствии с полученной│ │ │ПК-14 │

│ │общепрофессиональной подготовкой│ │ │ПК-15 │

│ │и профилизацией; │ │ │ПК-16 │

│ │уметь: │ │ │ПК-17 │

│ │осуществлять поиск источников и│ │ │ │

│ │научной литературы для решения│ │ │ │

│ │конкретных научных задач; │ │ │ │

│ │анализировать и интерпретировать│ │ │ │

│ │научную информацию; │ │ │ │

│ │представлять результаты научного│ │ │ │

│ │исследования. │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼──────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴─────────────────────────────────┴─────────┴──────────────────┴──────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4 и Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.