Документ не применяется. Подробнее см. Справку

6. Оформление акта документальной проверки и предложений к нему

6. Оформление акта документальной проверки

и предложений к нему

Результаты документальной проверки оформляются справками или актами, в которых указываются виды деятельности предприятия, его структура, ответственные лица, сведения о том, когда и кем проводилась предыдущая проверка, и выполнение предложений по ней.

При отсутствии нарушений в исчислении платежей проверяющие составляют справку с указанием даты проверки, проверенного периода, перечня проверенных вопросов и первичных бухгалтерских документов и отчетов. Справка или акт подписывается должностными лицами государственной налоговой инспекции, проводящими проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия.

При возникновении разногласий по фактам, изложенным в акте, руководитель и главный бухгалтер предприятия обязаны подписать акт и одновременно приложить письменные объяснения и документы, поясняющие мотивы возражений.

Акт, как правило, составляется в двух экземплярах со всеми приложениями, а в отдельных случаях и с протоколом изъятия документов. Первый экземпляр остается у должностного лица государственной налоговой инспекции, проводившего проверку, второй вручается под расписку руководителю проверяемого предприятия. Возражения по акту не приостанавливают выполнение предложений, данных должностным лицом государственной налоговой инспекции в актах проверок об устранении нарушений и перечислении в бюджет платежей и штрафных санкций.

Акт документальной проверки составляется в произвольной форме по схеме программы (задания) на проведение проверки предприятия. По каждому факту нарушения, отраженному в акте проверки, должно быть четко изложено его содержание со ссылкой на соответствующие первичные документы и другие материалы с указанием нарушений соответствующих нормативных актов. В отдельных случаях производится снятие копий с документов, подтверждающих факт выявления нарушения.

Выявленные факты однородных массовых нарушений группируются в ведомости, таблицы, другие справочные материалы, прилагаемые к акту проверки, а в акте приводятся только итоговые данные и содержание нарушений со ссылкой на соответствующие приложения.

По результатам проверки проверяющим даются предложения по устранению выявленных нарушений, определяется срок внесения в бюджет доначисленных платежей и взыскания финансовых санкций, предусмотренных действующим законодательством.

После регистрации акта документальной проверки в специальном журнале материалы передаются начальнику отдела, а в необходимых случаях начальнику государственной налоговой инспекции или его заместителю, которые принимают решение в письменной форме о применении к налогоплательщику финансовых санкций, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Акты документальных проверок предприятий хранятся в архиве государственной налоговой инспекции 10 лет.

Управление методологии

ресурсных платежей