Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владением культурой мышления, способностью к анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, принятию и аргументированному отстаиванию решений (ОК-1);

способностью к профессиональному росту, способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-2);

способностью и готовностью к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям, способностью порождать новые идеи (ОК-3);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-4);

умением логически верно строить устную и письменную речь, способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-5);

использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-6);

способностью организовывать и возглавлять работу небольшого коллектива инженерно-технических работников, готовностью к кооперации с коллегами и лидерству, способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-7);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-8);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-9);

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ОК-10);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-11);

стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-12);

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-13);

использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-14);

владением навыками работы с компьютером как средством решения различных задач и управления информацией (ОК-15).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-проектная деятельность:

готовностью выполнять инновационные инженерные проекты на основе системного подхода с применением глубоких и принципиальных знаний, оригинальных методов проектирования для достижения новых результатов, обеспечивающих конкурентные преимущества в условиях жестких экономических, экологических, социальных и других ограничений (ПК-1);

обладанием и готовностью использовать фундаментальные научные знания в качестве основы инженерной деятельности (ПК-2);

готовностью формулировать, анализировать и решать сложные инженерные задачи в области баллистики и гидроаэродинамики, механики движения и управления движением на основе профессиональных знаний (ПК-3);

способностью формировать технические задания и участвовать в разработке методов и программных средств расчетно-проектных работ по направлению подготовки 161700 Баллистика и гидроаэродинамика; способностью контролировать качество разрабатываемых программных продуктов (ПК-4);

способностью выбирать методы и разрабатывать алгоритмы решения расчетных и проектных задач баллистики, гидроаэродинамики, механики движения и управления движением (ПК-5);

способностью выполнять сложные проектные и расчетные работы по определению баллистических, гидроаэродинамических параметров и характеристик объектов, параметров и характеристик механики движения и управления движением объектов (ПК-6);

умением получать, собирать, систематизировать и анализировать информацию в области летательных аппаратов различного назначения, кораблей, гидроаппаратов, транспортных средств и других объектов и устройств (ПК-7);

способностью осваивать и использовать передовой технический опыт при определении и формализации задач, проведении расчетов, исследованиях и прогнозировании баллистических, гидроаэродинамических параметров, параметров и характеристик механики движения и управления движением объектов (ПК-8);

умением выполнить техническое и технико-экономическое обоснование принимаемых решений, владеет методами технической экспертизы проекта по направлению подготовки 161700 Баллистика и гидроаэродинамика (ПК-9);

владением методами разработки и оптимизации облика летательных аппаратов различного назначения, кораблей, гидроаппаратов, транспортных средств и других устройств в соответствии с техническим заданием на основе системного подхода к проектированию и современных информационных технологий с использованием средств автоматизации проектно-конструкторских работ (ПК-10);

умением разрабатывать рабочую техническую документацию и обеспечивать оформление законченных проектных и исследовательских работ (ПК-11);

умением использовать нормативно-техническую документацию и владеет методами контроля соответствия разрабатываемой технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-12);

знаниями информационно-технического обеспечения проектных решений, умением создавать и сопровождать документацию, необходимую для поддержки всех этапов жизненного цикла разрабатываемой конструкции (ПК-13);

научно-исследовательская:

способностью осознать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ПК-14);

способностью применять знания на практике, в том числе составлять математические модели профессиональных задач, находить способы их решения и интерпретировать профессиональный (физический) смысл полученного математического результата (ПК-15);

готовностью проводить инновационные инженерные исследования, включая критический анализ данных из мировых информационных ресурсов, постановку и проведение сложных экспериментов, формулировку выводов в условиях неоднозначности с применением глубоких и принципиальных знаний и оригинальных методов для достижения требуемых результатов (ПК-16);

готовностью осуществлять научный поиск и разработку новых перспективных подходов и методов к решению профессиональных задач, имеет целеустремленность к профессиональному росту, к активному участию в научной деятельности, конференциях и симпозиумах (ПК-17);

способностью ориентироваться в постановке задачи и определять, каким образом следует искать средства ее решения (ПК-18);

владением методами анализа и синтеза изучаемых явлений и процессов и способностью критически резюмировать информацию (ПК-19);

способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже данной науки (ПК-20);

способностью применять перспективные методы исследования и решения профессиональных задач на основе знания мировых тенденций развития вычислительной техники и информационных технологий, а также современные информационные, компьютерные технологии (ПК-21);

способностью и готовностью проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований (ПК-22);

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов, использованию современной измерительной и вычислительной техники (ПК-23);

способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной научно-исследовательской работы в соответствии с предъявляемыми требованиями (ПК-24);

владением процедурами защиты интеллектуальной собственности (ПК-25);

осознанием необходимость и готов демонстрировать способность к самостоятельному обучению в течение всей жизни и непрерывному самосовершенствованию в инженерной профессии (ПК-26);

научно-педагогическая деятельность:

способностью на основе знания педагогических приемов принимать непосредственное участие в учебной работе кафедр и других учебных подразделений по профилю направления подготовки 161700 Баллистика и гидроаэродинамика (ПК-27);

производственно-технологическая деятельность:

способностью готовить задания на разработку проектных решений в области баллистики, гидроаэродинамики и механики движения и управления движением (ПК-28);

готовностью и способностью выполнять концептуальное баллистическое, гидроаэродинамическое и динамическое проектирование сложных изделий, включая программные комплексы, с использованием средств автоматизации проектирования, передового опыта разработки конкурентоспособных изделий (ПК-29);

готовностью к разработке модулей для систем автоматизированного проектирования объектов различного назначения, обоснование выбора аппаратно-программных средств автоматизации и информатизации процесса проектирования (ПК-30);

способностью выполнять работы по созданию программ, баз данных и комплексов программ автоматизированных информационных систем в области баллистики и гидроаэродинамики (ПК-31);

готовностью и способностью проектировать средства испытаний и контроля, оснастки, лабораторных моделей и макетов, контроль их изготовления (ПК-32);

способностью проводить стендовые и промышленные испытания опытных образцов проектируемых объектов (ПК-33);

готовностью разрабатывать технические задания на проектирование программного обеспечения задач специальности (ПК-34);

готовностью к разработке методик реализации и сопровождения программных продуктов (ПК-35);

способностью проводить тестирование программных продуктов и баз данных для задач специальности (ПК-36);

способностью разрабатывать методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-37);

способностью составлять патентные и лицензионные заявки на изобретения и промышленные образцы (ПК-38);

способностью организовывать рабочие места, их техническое оснащение и размещение технологического оборудования (ПК-39);

способностью контролировать соблюдение технологической дисциплины (ПК-40);

готовностью к использованию стандартов и методов контроля и оценки качества выпускаемой продукции (ПК-41);

способностью готовить документацию по менеджменту качества выполнения расчетных и исследовательских работ и технологических процессов на производственных участках (ПК-42);

способностью контролировать соблюдение экологической безопасности (ПК-43);

научно-инновационная деятельность:

готовностью к участию в организации и проведении инновационных образовательных и научно-исследовательских процессов (ПК-44);

готовностью к участию в организации и координации работы по комплексному решению инновационных проблем - от идеи, фундаментальных и прикладных исследований, компьютерного проектирования и компьютерного инжиниринга на основе передовых систем до серийного производства (ПК-45);

готовностью к участию в коммерциализации результатов научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности (ПК-46);

способностью внедрять результаты научно-технических и проектно-конструкторских разработок в реальный сектор экономики (ПК-47);

организационно-управленческая деятельность:

готовностью эффективно работать в качестве руководителя группы, в том числе междисциплинарной и международной, при решении профессиональных задач (ПК-48);

готовностью демонстрировать личную ответственность и ответственность за работу возглавляемого коллектива, за принимаемые решения в профессиональной сфере деятельности, приверженность и готовностью в своей деятельности следовать профессиональной этике (ПК-49).