Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌───────┬────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────────┬─────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │Индекс и наименование│ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ дисциплин, │ формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ междисциплинарных │ компетенций │
│ │ │нагрузки │ных учебных│ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающего-│занятий │ │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4590 │ 3060 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 948 │ 632 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │общения │ │
│ │эффективного общения в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 244 │ОГСЭ.04. Иностранный │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ 488 │ 244 │ОГСЭ.05. Физическая │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │культура │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 146 │ 98 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ значение математики в профессиональной│ │ │ │ПК 4.3 │
│ │деятельности и при освоении основной │ │ │ │ │
│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ │
│ │программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения│ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Экологические │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │экологические последствия различных │ │ │природопользования │ПК 2.1 │
│ │видов производственной деятельности; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ выбирать методы, технологии и аппараты│ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │
│ │твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ определять экологическую пригодность │ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │
│ │окружающей среды на производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │
│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ │
│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │
│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │
│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │способы предотвращения и улавливания │ │ │ │ │
│ │выбросов, методы очистки промышленных │ │ │ │ │
│ │сточных вод, принципы работы аппаратов │ │ │ │ │
│ │обезвреживания и очистки газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов и стоков производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │
│ │среды │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3496 │ 2330 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 804 │ 536 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 5 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ОК 7 - 9 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки │ │ │ │ │
│ │и чертежи деталей, их элементов, узлов │ │ │ │ │
│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, технологические схемы,│ │ │ │ │
│ │спецификации и технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и схем, │ │ │ │ │
│ │геометрические построения и правила │ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения размеров;│ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 5 │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ОК 7 - 9 │
│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │передачи движения технологических │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры электрических, │ │ │ │ │
│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и│ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных приборов, их│ │ │ │ │
│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │
│ │параметров электрических, магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и единицы│ │ │ │ │
│ │их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, полупроводников,│ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, магнитных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология, │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │деятельности документацию систем │ │ │сертификация │ПК 2.1 │
│ │качества; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │соответствии с действующей нормативной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │базой; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем (комплексов)│ │ │ │ │
│ │общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │ │
│ │сертификации и документации систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │
│ │единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Техническая │ОК 1 - 5 │
│ │ определять напряжения в │ │ │механика │ОК 7 - 9 │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │назначения; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ проводить сборочно-разборочные работы │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │
│ │в соответствии с характером соединений │ │ │ │ │
│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость и │ │ │ │ │
│ │устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие движения│ │ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформаций деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества и недостатки, │ │ │ │ │
│ │условные обозначения на схемах; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │
│ │деталей машин, механические передачи, │ │ │ │ │
│ │виды и устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и устойчивость │ │ │ │ │
│ │при различных видах деформации; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения основных сборочных│ │ │ │ │
│ │единиц и деталей; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │
│ │технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение инструментов и│ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте оборудования │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 5 │
│ │ определять свойства и классифицировать│ │ │Материаловедение │ОК 7 - 9 │
│ │конструкционные и сырьевые материалы, │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │применяемые в производстве, по │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │маркировке, внешнему виду, │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │происхождению, свойствам, составу, │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │назначению и способу приготовления; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ определять твердость материалов; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │
│ │ определять режимы отжига, закалки и │ │ │ │ │
│ │отпуска стали; │ │ │ │ │
│ │ подбирать конструкционные материалы по│ │ │ │ │
│ │их назначению и условиям эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ подбирать способы и режимы обработки │ │ │ │ │
│ │металлов (литьем, давлением, сваркой, │ │ │ │ │
│ │резанием) для изготовления различных │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды механической, химической и │ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ виды прокладочных и уплотнительных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ закономерности процессов │ │ │ │ │
│ │кристаллизации и структурообразования │ │ │ │ │
│ │металлов и сплавов, защиты от │ │ │ │ │
│ │коррозии; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды, │ │ │ │ │
│ │маркировку, область применения и виды │ │ │ │ │
│ │обработки конструкционных материалов, │ │ │ │ │
│ │основные сведения об их назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах, принципы их выбора для │ │ │ │ │
│ │применения в производстве; │ │ │ │ │
│ │ методы измерения параметров и │ │ │ │ │
│ │определения свойств материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о кристаллизации и │ │ │ │ │
│ │структуре расплавов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │
│ │технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства полимеров и их │ │ │ │ │
│ │использование; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения композиционных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ сущность технологических процессов │ │ │ │ │
│ │литья, сварки, обработки металлов │ │ │ │ │
│ │давлением и резанием │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Теоретические │ОК 1 - 5 │
│ │ выполнять теплотехнические расчеты: │ │ │основы теплотехники и│ОК 9 │
│ │термодинамических циклов тепловых │ │ │гидравлики │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │двигателей и теплосиловых установок; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │расходов топлива, теплоты и пара на │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │выработку энергии; коэффициентов │ │ │ │ │
│ │полезного действия термодинамических │ │ │ │ │
│ │циклов тепловых двигателей и │ │ │ │ │
│ │теплосиловых установок; потерь теплоты │ │ │ │ │
│ │через ограждающие конструкции зданий, │ │ │ │ │
│ │изоляцию трубопроводов и │ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования; тепловых│ │ │ │ │
│ │и материальных балансов, площади │ │ │ │ │
│ │поверхности нагрева теплообменных │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ определять параметры при │ │ │ │ │
│ │гидравлическом расчете трубопроводов, │ │ │ │ │
│ │воздуховодов; │ │ │ │ │
│ │ строить характеристики насосов и │ │ │ │ │
│ │вентиляторов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ параметры состояния термодинамической │ │ │ │ │
│ │системы, единицы измерения и │ │ │ │ │
│ │соотношения между ними; │ │ │ │ │
│ │ основные законы термодинамики, │ │ │ │ │
│ │процессы изменения состояния идеальных │ │ │ │ │
│ │газов, водяного пара и воды; │ │ │ │ │
│ │ циклы тепловых двигателей и │ │ │ │ │
│ │теплосиловых установок; │ │ │ │ │
│ │ основные законы теплопередачи; │ │ │ │ │
│ │ физические свойства жидкостей и газов;│ │ │ │ │
│ │ законы гидростатики и гидродинамики; │ │ │ │ │
│ │ основные задачи и порядок │ │ │ │ │
│ │гидравлического расчета трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ виды, устройство и характеристики │ │ │ │ │
│ │насосов и вентиляторов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ПК 2.1 │
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ПК 2.2 │
│ │возможности для организации │ │ │деятельности │ПК 3.1 │
│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию с применением программных │ │ │ │ │
│ │средств и вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │
│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты│ │ │ │ │
│ │и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │
│ │(текстовые процессоры, электронные │ │ │ │ │
│ │таблицы, системы управления базами │ │ │ │ │
│ │данных, графические редакторы, │ │ │ │ │
│ │информационно-поисковые системы); │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │ЭВМ и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ определять организационно-правовые │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │формы организаций; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │организации; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │
│ │ оформлять первичные документы по учету│ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │(организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию│ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда в │ │ │ │ │
│ │современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы делового │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │
│ │кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и │ │ │ │ │
│ │организационную структуру организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и оценивать результаты и│ │ │основы │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │последствия деятельности (бездействия) │ │ │профессиональной │ПК 2.1 │
│ │с правовой точки зрения; │ │ │деятельности │ПК 2.2 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │гражданским, гражданско-процессуальным │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │и трудовым законодательством; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │
│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений и│ │ │ │ │
│ │административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды и правила│ │ │ │ │
│ │составления нормативных документов; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │
│ │судебный порядок разрешения споров; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, действующие │ │ │ │ │
│ │законодательные и иные │ │ │ │ │
│ │нормативно-правовые акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной (трудовой) │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормы дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового договора │ │ │ │ │
│ │и основания его прекращения; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина,│ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │
│ │обеспечении занятости населения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Охрана труда │ОК 1 - 10 │
│ │ вести документацию установленного │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │хранения; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │
│ │ определять и проводить анализ опасных │ │ │ │ │
│ │и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ │
│ │безопасности на производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │
│ │условиям труда, в т.ч. оценку условий │ │ │ │ │
│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных работников│ │ │ │ │
│ │(персонал) по вопросам техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда │ │ │ │ │
│ │и здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │
│ │мер по безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на окружающую │ │ │ │ │
│ │среду, профилактические мероприятия по │ │ │ │ │
│ │технике безопасности и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм│ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по │ │ │ │ │
│ │взрыво-пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов;│ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров│ │ │ │ │
│ │и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │
│ │средств коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │
│ │(ПДК) и индивидуальные средства │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения инструктажей│ │ │ │ │
│ │по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций │ │ │ │ │
│ │подчиненными работниками (персоналом), │ │ │ │ │
│ │фактические или потенциальные │ │ │ │ │
│ │последствия собственной деятельности │ │ │ │ │
│ │(или бездействия) и их влияние на │ │ │ │ │
│ │уровень безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.11. Безопасность │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2692 │ 1794 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ПМ.01 │Эксплуатация теплотехнического │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │оборудования и систем тепло- и │ │ │Эксплуатация, расчет │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │топливоснабжения │ │ │и выбор │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │теплотехнического │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │оборудования и систем│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │тепло- и │ │
│ │ безопасной эксплуатации: │ │ │топливоснабжения │ │
│ │теплотехнического оборудования и систем │ │ │ │ │
│ │тепло- и топливоснабжения; систем │ │ │ │ │
│ │автоматики, управления, сигнализации и │ │ │ │ │
│ │защиты теплотехнического оборудования и │ │ │ │ │
│ │систем тепло- и топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │приборов для измерения и учета тепловой │ │ │ │ │
│ │энергии и энергоресурсов; │ │ │ │ │
│ │ контроля и управления: режимами работы│ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования и систем │ │ │ │ │
│ │тепло- и топливоснабжения; системами │ │ │ │ │
│ │автоматического регулирования процесса │ │ │ │ │
│ │производства, транспорта и распределения│ │ │ │ │
│ │тепловой энергии; │ │ │ │ │
│ │ организации процессов: бесперебойного │ │ │ │ │
│ │теплоснабжения и контроля над │ │ │ │ │
│ │гидравлическим и тепловым режимом │ │ │ │ │
│ │тепловых сетей; выполнения работ по │ │ │ │ │
│ │повышению энергоэффективности │ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования и систем │ │ │ │ │
│ │тепло- и топливоснабжения; внедрения │ │ │ │ │
│ │энергосберегающих технологий в процессы │ │ │ │ │
│ │производства, передачи и распределения │ │ │ │ │
│ │тепловой энергии; │ │ │ │ │
│ │ чтения, составления и расчета │ │ │ │ │
│ │принципиальных тепловых схем тепловых │ │ │ │ │
│ │электростанций (ТЭС), котельных и │ │ │ │ │
│ │систем тепло- и топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │ оформления технической документации в │ │ │ │ │
│ │процессе эксплуатации │ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования и │ │ │ │ │
│ │систем тепло- и топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять: безопасный пуск, останов и │ │ │ │ │
│ │обслуживание во время работы │ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования и │ │ │ │ │
│ │систем тепло- и топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │техническое освидетельствование │ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования и │ │ │ │ │
│ │систем тепло- и топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │автоматическое и ручное регулирование │ │ │ │ │
│ │процесса производства, транспорта и │ │ │ │ │
│ │распределения тепловой энергии; │ │ │ │ │
│ │тепловой и аэродинамический расчет │ │ │ │ │
│ │котельных агрегатов; гидравлический и │ │ │ │ │
│ │механический расчет газопроводов и │ │ │ │ │
│ │тепловых сетей; тепловой расчет │ │ │ │ │
│ │тепловых сетей; расчет принципиальных │ │ │ │ │
│ │тепловых схем тепловых электростанций │ │ │ │ │
│ │(ТЭС), котельных, тепловых пунктов и │ │ │ │ │
│ │систем тепло- и топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │выбор по данным расчета тепловых схем │ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ составлять: принципиальные тепловые │ │ │ │ │
│ │схемы тепловых пунктов, котельных и │ │ │ │ │
│ │тепловых электростанций (ТЭС); │ │ │ │ │
│ │ схемы тепловых сетей и систем │ │ │ │ │
│ │топливоснабжения; техническую │ │ │ │ │
│ │документацию процесса эксплуатации │ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования и систем │ │ │ │ │
│ │тепло- и топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │
│ │характеристики: основного и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного теплотехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования и систем тепло- и │ │ │ │ │
│ │топливоснабжения; гидравлических машин; │ │ │ │ │
│ │тепловых двигателей; систем │ │ │ │ │
│ │автоматического регулирования, │ │ │ │ │
│ │сигнализации и защиты теплотехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования и систем тепло- и │ │ │ │ │
│ │топливоснабжения; приборов и устройств │ │ │ │ │
│ │для измерения параметров теплоносителей,│ │ │ │ │
│ │расхода и учета энергоресурсов и │ │ │ │ │
│ │тепловой энергии; │ │ │ │ │
│ │ правила: устройства и безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации паровых и водогрейных │ │ │ │ │
│ │котлов, трубопроводов пара и горячей │ │ │ │ │
│ │воды, сосудов, работающих под давлением;│ │ │ │ │
│ │технической эксплуатации тепловых │ │ │ │ │
│ │энергоустановок; безопасности систем │ │ │ │ │
│ │газораспределения и газопотребления; │ │ │ │ │
│ │охраны труда; ведения технической │ │ │ │ │
│ │документации в процессе эксплуатации │ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования и │ │ │ │ │
│ │тепловых сетей; │ │ │ │ │
│ │ методики: теплового и │ │ │ │ │
│ │аэродинамического расчета котельных │ │ │ │ │
│ │агрегатов; гидравлического и │ │ │ │ │
│ │механического расчета тепловых сетей и │ │ │ │ │
│ │газопроводов; теплового расчета тепловых│ │ │ │ │
│ │сетей; разработки и расчета │ │ │ │ │
│ │принципиальных тепловых схем тепловых │ │ │ │ │
│ │электростанций (ТЭС), котельных, │ │ │ │ │
│ │тепловых пунктов и систем тепло- и │ │ │ │ │
│ │топливоснабжения; выбора по данным │ │ │ │ │
│ │расчета тепловых схем основного и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного оборудования тепловых │ │ │ │ │
│ │электростанций (ТЭС), котельных, │ │ │ │ │
│ │тепловых пунктов и систем тепло- и │ │ │ │ │
│ │топливоснабжения; проведения │ │ │ │ │
│ │гидравлических испытаний │ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования и систем │ │ │ │ │
│ │тепло- и топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │ основные положения: федерального │ │ │ │ │
│ │закона "О промышленной безопасности │ │ │ │ │
│ │опасных производственных объектов"; │ │ │ │ │
│ │требований нормативных документов (СНиП,│ │ │ │ │
│ │ГОСТ, СП) к теплотехническому │ │ │ │ │
│ │оборудованию, системам тепло- и │ │ │ │ │
│ │топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │ основные направления: развития │ │ │ │ │
│ │энергосберегающих технологий; повышения │ │ │ │ │
│ │энергоэффективности при производстве, │ │ │ │ │
│ │транспорте и распределении тепловой │ │ │ │ │
│ │энергии │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ПМ.02 │Ремонт теплотехнического оборудования │ │ │МДК.02.01. Технология│ОК 1 - 10 │
│ │и систем тепло- и топливоснабжения │ │ │ремонта │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ В результате изучения │ │ │теплотехнического │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │оборудования и │ │
│ │должен: │ │ │оборудования систем │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │тепло- и │ │
│ │ ремонта: поверхностей нагрева и │ │ │топливоснабжения │ │
│ │барабанов котлов; обмуровки и │ │ │ │ │
│ │изоляции; арматуры и гарнитуры │ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования и │ │ │ │ │
│ │систем тепло- и топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │вращающихся механизмов; │ │ │ │ │
│ │ применения такелажных схем по ремонту │ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования и │ │ │ │ │
│ │систем тепло- и топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │ проведения гидравлических испытаний │ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования и │ │ │ │ │
│ │систем тепло- и топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │ оформления технической документации в │ │ │ │ │
│ │процессе проведения ремонта │ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования и │ │ │ │ │
│ │систем тепло- и топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выявлять и устранять дефекты │ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования и │ │ │ │ │
│ │систем тепло- и топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │ определять объем и последовательность │ │ │ │ │
│ │проведения ремонтных работ в │ │ │ │ │
│ │зависимости от характера выявленного │ │ │ │ │
│ │дефекта; │ │ │ │ │
│ │ производить выбор технологии, │ │ │ │ │
│ │материалов, инструментов, │ │ │ │ │
│ │приспособлений и средств механизации │ │ │ │ │
│ │ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │ контролировать и оценивать качество │ │ │ │ │
│ │проведения ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │ составлять техническую документацию │ │ │ │ │
│ │ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ конструкцию, принцип действия и │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования и │ │ │ │ │
│ │систем тепло- и топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │ виды, способы выявления и устранения │ │ │ │ │
│ │дефектов теплотехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования и систем тепло- и │ │ │ │ │
│ │топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │ технологию производства ремонта │ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования и │ │ │ │ │
│ │систем тепло- и топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные характеристики│ │ │ │ │
│ │и область применения материалов, │ │ │ │ │
│ │инструментов, приспособлений и средств │ │ │ │ │
│ │механизации для производства ремонтных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ объем и содержание отчетной │ │ │ │ │
│ │документации по ремонту; │ │ │ │ │
│ │ нормы простоя теплотехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования и систем тепло- и │ │ │ │ │
│ │топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │ типовые объемы работ при производстве │ │ │ │ │
│ │текущего и капитальных ремонтов │ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования и │ │ │ │ │
│ │систем тепло- и топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │ руководящие и нормативные документы, │ │ │ │ │
│ │регламентирующие организацию и │ │ │ │ │
│ │проведение ремонтных работ │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ПМ.03 │ Наладка и испытания теплотехнического │ │ │МДК.03.01. Наладка и │ОК 1 - 10 │
│ │оборудования и систем тепло- и │ │ │испытания │ПК 3.1 │
│ │топливоснабжения │ │ │теплотехнического │ПК 3.2 │
│ │ В результате изучения │ │ │оборудования и систем│ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │тепло- и │ │
│ │должен: │ │ │топливоснабжения │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ подготовки к испытаниям и наладки │ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования и │ │ │ │ │
│ │систем тепло- и топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │ чтения схем установки │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов при │ │ │ │ │
│ │проведении испытаний и наладки │ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования и │ │ │ │ │
│ │систем тепло- и топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │ контроля над параметрами процесса │ │ │ │ │
│ │производства, транспорта и │ │ │ │ │
│ │распределения тепловой энергии; │ │ │ │ │
│ │ обработки результатов испытаний и │ │ │ │ │
│ │наладки теплотехнического оборудования │ │ │ │ │
│ │и систем тепло- и топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │ проведения испытаний и наладки │ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования и │ │ │ │ │
│ │систем тепло- и топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │ составления отчетной документации по │ │ │ │ │
│ │результатам испытаний и наладки │ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования и │ │ │ │ │
│ │систем тепло- и топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять: подготовку к наладке и │ │ │ │ │
│ │испытаниям теплотехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования и систем тепло- и │ │ │ │ │
│ │топливоснабжения; подготовку к работе │ │ │ │ │
│ │средств измерений и аппаратуры; работу │ │ │ │ │
│ │по наладке и испытаниям │ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования и систем │ │ │ │ │
│ │тепло- и топливоснабжения в соответствии│ │ │ │ │
│ │с методическими, нормативными и другими │ │ │ │ │
│ │руководящими материалами по организации │ │ │ │ │
│ │пусконаладочных работ; обработку │ │ │ │ │
│ │результатов наладки и испытаний │ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования и систем │ │ │ │ │
│ │тепло- и топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │ вести техническую документацию во │ │ │ │ │
│ │время проведения наладки и испытаний │ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования и систем │ │ │ │ │
│ │тепло- и топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ характеристики, конструктивные │ │ │ │ │
│ │особенности, назначение и режимы │ │ │ │ │
│ │работы теплотехнического оборудования │ │ │ │ │
│ │и систем тепло- и топливоснабжения; │ │ │ │ │
│ │ назначение, конструктивные особенности│ │ │ │ │
│ │и характеристики контрольных средств, │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей