33. ДЮСШ, СДЮШОР возглавляет директор, назначаемый из числа специалистов, имеющих физкультурное или педагогическое образование и опыт работы с детьми. Директор осуществляет общее руководство работой спортивной школы и несет ответственность за организацию и состояние всей учебно-тренировочной, воспитательной, методической и административно-хозяйственной работы, за подбор и расстановку тренерско-преподавательского и административно-хозяйственного персонала.
34. Заведующий учебной частью (заместитель директора) назначается из числа специалистов, имеющих физкультурное образование и стаж тренерско-преподавательской работы в области физического воспитания и спорта не менее 5 лет. Он несет ответственность за организацию учебного процесса и воспитательной работы, организацию работы по повышению квалификации тренеров-преподавателей по спорту, обеспечивает проведение спортивных соревнований в школе и выступление учащихся в районных, городских и других спортивных соревнованиях. Осуществляет контроль за проведением учебно-тренировочных занятий, выполнением учебных планов, программ по видам спорта и расписанием занятий. Руководит работой по пропаганде физической культуры и спорта и распространению передового опыта. Совместно с общественными организациями организует социалистическое соревнование, проводит воспитательную работу в коллективе. Подготавливает необходимые материалы по тарификации и присвоению тренерам-преподавателям по спорту квалификационных категорий.
35. Директор и заведующий учебной частью (заместитель директора) назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке организацией, в ведении которой находится школа.
36. Организационную, воспитательную, оздоровительную и методическую работу в спортивной школе систематически осуществляет инструктор-методист, имеющий, как правило, высшее физкультурное образование или опыт педагогической работы в течение 3 лет.
В его функции входят осуществление контроля за проведением учебно-тренировочных занятий, выполнением поурочных программ по видам спортивно-учебных планов и расписанием занятий, организация пропаганды физкультурно-массовой и спортивной работы. Он руководит работой методического кабинета в школе и организует оснащение его необходимыми наглядными пособиями, оборудованием и инвентарем. Ведет учебно-методическую документацию, учет разрядников и спортивных рекордов школы. Осуществляет связь с медицинскими учреждениями, научно-исследовательскими институтами, общеобразовательными школами, профессионально-техническими училищами и другими организациями по вопросам учебно-воспитательного процесса. Осуществляет методическое руководство и координацию работ по внеклассной деятельности общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ в районе, городе.
37. Старший инструктор-методист назначается из числа лиц, имеющих стаж работы в должности инструктора-методиста не менее 3 лет и, как правило, высшее физкультурное образование, а также прошедших переподготовку на факультетах (курсах) повышения квалификации институтов физической культуры.
Он руководит работой инструкторов-методистов и осуществляет контроль за их деятельностью, обеспечивает работу методического кабинета, организует мероприятия школы как методического центра в районе (городе), несет ответственность за проведение общешкольных мероприятий по воспитанию учащихся. В своей работе старший инструктор-методист непосредственно подчиняется заведующему учебной частью (заместителю директора).
38. Директору, заведующему учебной частью (заместителю директора), старшему инструктору-методисту и инструктору-методисту спортивной школы разрешается вести учебные занятия в своей школе не более 50 часов в среднем в месяц с оплатой из расчета ставок тренеров-преподавателей по спорту с соответствующими квалификацией (образование, категорийность) и стажем тренерско-преподавательской работы.
39. Тренерско-преподавательский состав школы комплектуется из числа специалистов, как правило, имеющих высшее физкультурное образование <*>.
--------------------------------
<*> В тех случаях, когда тренерско-преподавательского состава недостаточно для проведения занятий с группами начальной подготовки, можно привлекать к этой работе с почасовой оплатой учителей физической культуры, инструкторов и других специалистов физического воспитания (в том числе пенсионеров), а также студентов старших курсов институтов физической культуры и факультетов физического воспитания пединститутов.
Тренеры-преподаватели по спорту несут ответственность за жизнь и здоровье детей, правильное комплектование групп, проведение воспитательной и учебно-тренировочной работы с учащимися, выполнение учебных программ. Осуществляют контроль за своевременным прохождением медицинского осмотра и диспансеризации занимающихся. Организуют отбор перспективных юных спортсменов. Разрабатывают для каждого спортсмена групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства с учетом индивидуальных особенностей учебно-тренировочные планы. Следят за дисциплиной и контролируют посещаемость. Обеспечивают безопасность проводимых занятий и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Ведут систематический учет результатов по общей и специальной физической, технической и спортивной подготовке занимающихся (карта спортсмена).
Тренеры-преподаватели по спорту систематически повышают свою квалификацию, принимают участие в методических конференциях по вопросам современной методики обучения и тренировки, оказывают помощь общеобразовательным школам и другим учебным заведениям в организации и проведении воспитательной и учебно-тренировочной работы, проводят там показательные выступления и занятия. Разрабатывают предложения по совершенствованию учебно-тренировочного процесса, внедряют наиболее эффективные формы тренировок и методы идейного воспитания спортсменов.
Продолжительность рабочего времени тренеров-преподавателей не должна превышать 41 часа в неделю. Тренерам-преподавателям определяется учебно-преподавательская нагрузка (до шести академических часов в день или до 36 часов в неделю). В течение остальной части рабочего времени выполняется организационная, методическая работа.
Тренеры-преподаватели, работающие с неполной недельной нагрузкой (совместители), должны так же, как и штатные, выполнять организационно-методическую и воспитательную работу, привлекаться к организации спортивных соревнований.
40. В отделениях по видам спорта из числа ведущих тренеров-преподавателей приказом директора школы назначаются старшие тренеры-преподаватели по спорту, имеющие стаж работы в должности тренера-преподавателя по спорту не менее 4 лет, если под руководством каждого из них работает не менее 2 тренеров-преподавателей с полной нагрузкой. При этом два совместителя учитываются как один штатный тренер-преподаватель. Старшие тренеры-преподаватели могут назначаться для руководства как отделением в целом, так и группами начальной подготовки, учебно-тренировочными группами, группами спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства, узкой специализации в виде спорта, а также составами юношей и девушек.
Старший тренер-преподаватель по спорту выполняет функции, предусмотренные для тренеров-преподавателей, контролирует соблюдение тренерами дисциплины, правил и норм, обеспечивающих безопасность занятий, и несет ответственность за правильное комплектование групп и повышение спортивного мастерства учащихся, организацию и планирование учебного процесса, проведение приемных и контрольных испытаний, прохождение учащимися в установленные сроки медицинского обследования, ведение учета работы, разработку индивидуальных перспективных планов подготовки высококвалифицированных спортсменов, соблюдение правил проведения спортивных соревнований, проведение мероприятий по повышению квалификации тренеров-преподавателей.
41. На период временного отсутствия тренера-преподавателя работа с группами осуществляется тренерско-преподавательским составом школы за счет перераспределения и уплотнения рабочего времени по графику, утвержденному приказом директора школы <*>.
--------------------------------
<*> Почасовая оплата за тренерско-преподавательскую работу в порядке замещения производится в соответствии с п. 32 Инструкции "О порядке исчисления заработной платы работников физической культуры и спорта", утвержденной Постановлением Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР и ЦК ДОСААФ СССР от 29 декабря 1976 г., протокол N 10, п. 1, по согласованию с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам, Министерством финансов СССР, Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов.
Работа тренерско-преподавательского состава спортивных школ оценивается:
в группах начальной подготовки - с учетом стабильности состава учебных групп, уровня освоения учащимися программ ДЮСШ, включая выполнение требований по общей физической подготовке, количества занимающихся, поступивших по конкурсу в учебно-тренировочные группы, помощи общеобразовательной школе в организации и проведении спортивно-массовой работы;
в учебно-тренировочных группах - по стабильности состава групп, выполнению нормативных показателей по общей и специальной физической подготовке, результатам, достигнутым в соревнованиях, подготовке из числа выпускников инструкторов-общественников и судей по спорту;
в группах спортивного совершенствования - с учетом выполнения занимающимися программных требований, в т.ч. по спортивной подготовке, количества подготовленных кандидатов в сборные команды страны, республик, г. г. Москвы и Ленинграда, занятого ими места в республиканских и всесоюзных соревнованиях;
в группах высшего спортивного мастерства - с учетом количества подготовленных кандидатов в сборные команды страны (основной и резервный состав), результатов их выступления на всесоюзных и международных соревнованиях.
42. За успехи в подготовке спортсменов, направлении учащихся в ШИСП, ШВСМ, СДЮШОР тренеры-преподаватели представляются в установленном порядке к присвоению квалификационных категорий, почетных званий, награждению грамотами и другими видами поощрений.
43. В ДЮСШ, СДЮШОР создается педагогический совет, в состав которого входят: директор (председатель совета), заведующий учебной частью (заместитель председателя), старший инструктор-методист, инструктор-методист, старшие тренеры-преподаватели по спорту, врач, председатель родительского комитета, представители органов народного образования, профтехобразования, физкультурных, профсоюзных, комсомольских и других общественных организаций.
Педагогический совет проводится не реже одного раза в квартал. На своих заседаниях заслушивает и обсуждает вопросы учебно-тренировочной, идейно-воспитательной, методической, спортивно-массовой работы, врачебного контроля, хода смотра-конкурса, социалистического соревнования и принимает решения по ним.
44. В отделениях по видам спорта создаются тренерские советы, на которых под руководством старших тренеров-преподавателей по спорту не реже одного раза в месяц рассматриваются вопросы учебно-тренировочной и воспитательной работы, индивидуального планирования подготовки спортсменов, участия в соревнованиях, заслушиваются сообщения и доклады тренеров-преподавателей по спорту по совершенствованию методики тренировочного процесса, проводятся открытые тренировочные занятия с последующим их обсуждением и обменом опытом работы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей