Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌───────┬────────────────────────────────────────────┬─────────┬───────┬───────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максима- │часов │ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │льной │обяза- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │учебной │тельных│ междисциплинарных │ │
│ │ │нагрузки │учебных│ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучаю- │занятий│ │ │
│ │ │щегося │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4590 │ 3060 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 948 │ 632 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │
│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │
│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │
│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология│ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │общения │ │
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │ слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 244 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 488 │ 244 │ОГСЭ.05. Физическая│ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 146 │ 98 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │знать: │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и при освоении основной │ │ │ │ │
│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ │
│ │программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │
│ │анализа, линейной алгебры, теории │ │ │ │ │
│ │комплексных чисел, теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и дифференциального │ │ │ │ │
│ │исчисления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.3│
│ │экологические последствия различных видов │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.3│
│ │производственной деятельности; │ │ │природопользования │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │ выбирать методы, технологии и аппараты │ │ │ │ │
│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │
│ │твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ определять экологическую пригодность │ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии окружающей │ │ │ │ │
│ │среды на производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных ресурсов, │ │ │ │ │
│ │условия устойчивого состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и охраняемые │ │ │ │ │
│ │природные территории Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы образования │ │ │ │ │
│ │отходов производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, способы │ │ │ │ │
│ │предотвращения и улавливания выбросов, │ │ │ │ │
│ │методы очистки промышленных сточных вод, │ │ │ │ │
│ │принципы работы аппаратов обезвреживания и │ │ │ │ │
│ │очистки газовых выбросов и стоков │ │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга окружающей │ │ │ │ │
│ │среды, экологического контроля и │ │ │ │ │
│ │экологического регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │
│ │среды │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3496 │ 2330 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 804 │ 536 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │графика │ПК 1.3 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и │ │ │ │ │
│ │чертежи деталей, их элементов, узлов в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, технологические схемы, │ │ │ │ │
│ │спецификации и технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, технических │ │ │ │ │
│ │рисунков, эскизов и схем, геометрические │ │ │ │ │
│ │построения и правила вычерчивания │ │ │ │ │
│ │технических деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и выполнения │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, правила их│ │ │ │ │
│ │чтения и составления; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 9 │
│ │ подбирать устройства электронной техники, │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │электрические приборы и оборудование с │ │ │электроника │ПК 2.1 - 2.3│
│ │определенными параметрами и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│
│ │характеристиками; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │
│ │электрооборудование и механизмы передачи │ │ │ │ │
│ │движения технологических машин и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры электрических, │ │ │ │ │
│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных приборов, их │ │ │ │ │
│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │
│ │параметров электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, принцип│ │ │ │ │
│ │работы типовых электрических устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы физических процессов в проводниках,│ │ │ │ │
│ │полупроводниках и диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и единицы их │ │ │ │ │
│ │измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электротехнических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, магнитных материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электротехнических │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры электрических и│ │ │ │ │
│ │магнитных полей │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология, │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │деятельности документацию систем качества; │ │ │сертификация │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │нормативной базой; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │ приводить несистемные величины измерений в│ │ │ │ │
│ │соответствие с действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │
│ │эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │
│ │общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения метрологии,│ │ │ │ │
│ │стандартизации, сертификации и │ │ │ │ │
│ │документации систем качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения величин в│ │ │ │ │
│ │соответствии с действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Техническая │ОК 1 - 9 │
│ │ определять напряжения в конструкционных │ │ │механика │ПК 1.1 - 1.3│
│ │элементах; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│
│ │ проводить расчет и проектировать детали и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │сборочные единицы общего назначения; │ │ │ │ │
│ │ проводить сборочно-разборочные работы в │ │ │ │ │
│ │соответствии с характером соединений │ │ │ │ │
│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов конструкций │ │ │ │ │
│ │на прочность, жесткость и устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие движения │ │ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформаций деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, назначение, │ │ │ │ │
│ │преимущества и недостатки, условные │ │ │ │ │
│ │обозначения на схемах; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения деталей │ │ │ │ │
│ │машин, механические передачи, виды и │ │ │ │ │
│ │устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета конструкций на прочность,│ │ │ │ │
│ │жесткость и устойчивость при различных │ │ │ │ │
│ │видах деформации; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета на сжатие, срез и смятие;│ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию подшипников; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения основных сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц и деталей; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение инструментов и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при техническом обслуживании │ │ │ │ │
│ │и ремонте оборудования │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 9 │
│ │ определять свойства и классифицировать │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - 1.3│
│ │конструкционные и сырьевые материалы, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │применяемые в производстве, по маркировке, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│
│ │внешнему виду, происхождению, свойствам, │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │составу, назначению и способу │ │ │ │ │
│ │приготовления; │ │ │ │ │
│ │ определять твердость материалов; │ │ │ │ │
│ │ определять режимы отжига, закалки и │ │ │ │ │
│ │отпуска стали; │ │ │ │ │
│ │ подбирать конструкционные материалы по их │ │ │ │ │
│ │назначению и условиям эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ подбирать способы и режимы обработки │ │ │ │ │
│ │металлов (литьем, давлением, сваркой, │ │ │ │ │
│ │резанием) для изготовления различных │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды механической, химической и │ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов и сплавов; │ │ │ │ │
│ │ виды прокладочных и уплотнительных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ закономерности процессов кристаллизации и │ │ │ │ │
│ │структурообразования металлов и сплавов, │ │ │ │ │
│ │защиты от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды, маркировку, │ │ │ │ │
│ │область применения и виды обработки │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов, основные │ │ │ │ │
│ │сведения об их назначении и свойствах, │ │ │ │ │
│ │принципы их выбора для применения в │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ методы измерения параметров и определения │ │ │ │ │
│ │свойств материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о кристаллизации и │ │ │ │ │
│ │структуре расплавов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении и свойствах│ │ │ │ │
│ │металлов и сплавов, о технологии их │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства полимеров и их │ │ │ │ │
│ │использование; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и сплавов; │ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения │ │ │ │ │
│ │композиционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ сущность технологических процессов литья, │ │ │ │ │
│ │сварки, обработки металлов давлением и │ │ │ │ │
│ │резанием │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.3│
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.3│
│ │возможности для организации оперативного │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.4│
│ │обмена информацией; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │ использовать технологии сбора, размещения,│ │ │ │ │
│ │хранения, накопления, преобразования и │ │ │ │ │
│ │передачи данных в профессионально │ │ │ │ │
│ │ориентированных информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать информацию с │ │ │ │ │
│ │применением программных средств и │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │
│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ (текстовые │ │ │ │ │
│ │процессоры, электронные таблицы, системы │ │ │ │ │
│ │управления базами данных, графические │ │ │ │ │
│ │редакторы, информационно-поисковые │ │ │ │ │
│ │системы); │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных ЭВМ │ │ │ │ │
│ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и передачи │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 1.1 - 1.3│
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │организаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ определять состав материальных, трудовых и│ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ │
│ │платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения (организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и нормативные │ │ │ │ │
│ │акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и оборотными │ │ │ │ │
│ │средствами и оценки эффективности их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда в современных │ │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения экономической│ │ │ │ │
│ │системы организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │
│ │кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и организационную │ │ │ │ │
│ │структуру организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и финансовых│ │ │ │ │
│ │ресурсов организации, показатели их │ │ │ │ │
│ │эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.3│
│ │последствия деятельности (бездействия) с │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.3│
│ │правовой точки зрения; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │ │ │
│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │
│ │административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды и правила │ │ │ │ │
│ │составления нормативных документов; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │
│ │порядок разрешения споров; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы юридических │ │ │ │ │
│ │лиц; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации, действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │иные нормативно-правовые акты, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной (трудовой) деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормы дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │
│ │основания его прекращения; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │
│ │обеспечении занятости населения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана труда│ОК 1 - 10 │
│ │ вести документацию установленного образца │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │по охране труда, соблюдать сроки ее │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │заполнения и условия хранения; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ опасных и │ │ │ │ │
│ │вредных факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние техники безопасности │ │ │ │ │
│ │на производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │
│ │условиям труда, в т.ч. оценку условий │ │ │ │ │
│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных работников │ │ │ │ │
│ │(персонал) по вопросам техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда и │ │ │ │ │
│ │здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии и противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы охраны │ │ │ │ │
│ │труда в организации, систему мер по │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │профилактические мероприятия по технике │ │ │ │ │
│ │безопасности и производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по │ │ │ │ │
│ │взрыво-пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных условий│ │ │ │ │
│ │труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования средств │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации (ПДК) и │ │ │ │ │
│ │индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в области │ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения инструктажей по │ │ │ │ │
│ │охране труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации установок │ │ │ │ │
│ │и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций подчиненными │ │ │ │ │
│ │работниками (персоналом), фактические или │ │ │ │ │
│ │потенциальные последствия собственной │ │ │ │ │
│ │деятельности (или бездействия) и их │ │ │ │ │
│ │влияние на уровень безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития событий │ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;│ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения безопасности │ │ │ │ │
│ │технических средств и технологических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. Безопасность│ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.3│
│ │защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2692 │ 1794 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Ведение технологических процессов │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │производства электроизоляционной, │ │ │Теоретические │ПК 1.1 - 1.3│
│ │кабельной и конденсаторной техники │ │ │основы процесса │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │изготовления │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │электроизоляцион- │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ной, кабельной и │ │
│ │ расчета основных параметров │ │ │конденсаторной │ │
│ │электроизоляционной, кабельной и │ │ │техники │ │
│ │конденсаторной техники; │ │ │ │ │
│ │ участия в осуществлении технологического │ │ │МДК.01.02. Основы │ │
│ │процесса производства электроизоляционной, │ │ │проектирования │ │
│ │кабельной и конденсаторной техники; │ │ │кабелей и проводов │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать диэлектрические материалы в │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │соответствии с условиями эксплуатации и │ │ │Технологические │ │
│ │требованиями технологического процесса; │ │ │процессы │ │
│ │ производить расчеты кабелей и проводов для│ │ │производства │ │
│ │силовых электрических цепей; │ │ │кабельной и │ │
│ │ оформлять технические задания на │ │ │конденсаторной │ │
│ │конструирование деталей, сборочных единиц; │ │ │продукции │ │
│ │ осуществлять технологические процессы │ │ │ │ │
│ │производства электрической изоляции, │ │ │ │ │
│ │кабельных изделий и проводов, │ │ │ │ │
│ │электрических конденсаторов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль за соблюдением │ │ │ │ │
│ │технологической дисциплины, качеством │ │ │ │ │
│ │работ, контроль за эффективным │ │ │ │ │
│ │использованием материалов и │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ измерять и рассчитывать электрические │ │ │ │ │
│ │характеристики конденсаторов; │ │ │ │ │
│ │ выбирать электрическую изоляцию, кабельные│ │ │ │ │
│ │изделия и провода, электрические │ │ │ │ │
│ │конденсаторы; │ │ │ │ │
│ │ производить контроль качества продукции; │ │ │ │ │
│ │ выбирать технологическую оснастку при │ │ │ │ │
│ │изготовлении кабельных изделий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию, строение и свойства │ │ │ │ │
│ │полимеров; │ │ │ │ │
│ │ физические процессы, конструкцию, │ │ │ │ │
│ │технические характеристики, области │ │ │ │ │
│ │применения электрической изоляции, │ │ │ │ │
│ │кабельных изделий и проводов, │ │ │ │ │
│ │электрических конденсаторов и правила их │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ условия эксплуатации электрической │ │ │ │ │
│ │изоляции, кабельных изделий и проводов, │ │ │ │ │
│ │электрических конденсаторов; │ │ │ │ │
│ │ порядок организации проектирования, │ │ │ │ │
│ │производства, эксплуатации кабельных │ │ │ │ │
│ │изделий и проводов, электрических │ │ │ │ │
│ │конденсаторов; │ │ │ │ │
│ │ технологический процесс изготовления │ │ │ │ │
│ │кабельной и конденсаторной продукции; │ │ │ │ │
│ │ последовательность разработки │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и режимов │ │ │ │ │
│ │производства продукции; │ │ │ │ │
│ │ виды и комплектность конструкторских │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ единую систему технологической подготовки │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ оборудование, приспособления, инструменты,│ │ │ │ │
│ │применяемые в процессе производства; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Обслуживание эксплуатируемого оборудования │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Оборудование │ПК 2.1 - 2.3│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │производства │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │кабельной и │ │
│ │ осуществления монтажа, наладки, │ │ │конденсаторной │ │
│ │эксплуатации, обслуживания и ремонта │ │ │продукции │ │
│ │оборудования производства кабельной и │ │ │ │ │
│ │конденсаторной продукции; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатации технологического оборудования│ │ │ │ │
│ │производства кабельной и конденсаторной │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать технологическое оборудование для │ │ │ │ │
│ │изготовления кабельной и конденсаторной │ │ │ │ │
│ │продукции, определять оптимальные варианты │ │ │ │ │
│ │его использования; │ │ │ │ │
│ │ определять основное и вспомогательное │ │ │ │ │
│ │оборудование для организации кабельного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ обнаруживать дефекты оборудования и │ │ │ │ │
│ │прогнозировать его отказы; │ │ │ │ │
│ │ производить наладку оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы кабельного производства; │ │ │ │ │
│ │ технологию обработки цветных металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов: прокатное производство, сущность │ │ │ │ │
│ │процесса волочения и волочильное │ │ │ │ │
│ │оборудование; │ │ │ │ │
│ │ оборудование для прессования │ │ │ │ │
│ │токопроводящих жил; │ │ │ │ │
│ │ металлические покрытия; │ │ │ │ │
│ │ основные сборочные единицы кабельных │ │ │ │ │
│ │машин: классификацию, конструкцию и │ │ │ │ │
│ │назначение; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, устройство, принцип │ │ │ │ │
│ │действия и области применения │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Участие в испытаниях кабельной и │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │конденсаторной техники │ │ │Испытания кабелей и│ПК 3.1 - 3.3│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │проводов │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ проведения контроля соответствия качества │ │ │ │ │
│ │продукции требованиям технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ испытаний металлов и сплавов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить испытания и ремонт электрической│ │ │ │ │
│ │изоляции, кабелей и проводов; │ │ │ │ │
│ │ использовать аппаратуру для испытаний, │ │ │ │ │
│ │включая приборы непрерывного неразрушающего │ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию видов испытаний кабельной │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ методы испытаний металлов и сплавов; │ │ │ │ │
│ │ методы измерения конструктивных, │ │ │ │ │
│ │электрических и механических параметров │ │ │ │ │
│ │кабелей и проводов; │ │ │ │ │
│ │ методы климатических и специальных │ │ │ │ │
│ │испытаний; │ │ │ │ │
│ │ особенности организации испытаний на │ │ │ │ │
│ │кабельных заводах; │ │ │ │ │
│ │ действующую нормативно-техническую │ │ │ │ │
│ │документацию по специальности │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Организация деятельности коллектива │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │исполнителей │ │ │Планирование и │ПК 4.1 - 4.4│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │организация работы │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │структурного │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │подразделения │ │
│ │ планирования и организации работы │ │ │ │ │
│ │структурного подразделения; │ │ │ │ │
│ │ участия в анализе работы структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ составлять планы размещения оборудования и│ │ │ │ │
│ │осуществлять организацию рабочих мест; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль за соблюдением │ │ │ │ │
│ │технологической дисциплины, качеством │ │ │ │ │
│ │работ, контроль за эффективным │ │ │ │ │
│ │использованием технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и материалов; │ │ │ │ │
│ │ принимать и реализовывать управленческие │ │ │ │ │
│ │решения; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать показатели, характеризующие │ │ │ │ │
│ │эффективность работы производственного │ │ │ │ │
│ │подразделения, эффективность использования │ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │
│ │ психологические аспекты профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ аспекты правового обеспечения │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Участие в проектировании │ │ │МДК.05.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │электроизоляционной, кабельной и │ │ │проектирования │ПК 5.1 - 5.4│
│ │конденсаторной техники │ │ │электроизоляцион- │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │ной, кабельной и │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │конденсаторной │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │техники │ │
│ │ разработки и оформления конструкторской и │ │ │ │ │
│ │отчетной документации на всех стадиях │ │ │МДК.05.02. │ │
│ │подготовки производства; │ │ │Автоматизированные │ │
│ │ проектирования электроизоляционной, │ │ │системы управления │ │
│ │кабельной и конденсаторной техники; │ │ │технологическими │ │
│ │уметь: │ │ │процессами │ │
│ │ оформлять технические задания на │ │ │ │ │
│ │конструирование деталей, сборочных единиц, │ │ │ │ │
│ │технологической оснастки; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать электрические характеристики │ │ │ │ │
│ │конденсаторов; │ │ │ │ │
│ │ применять специализированные программные │ │ │ │ │
│ │продукты на стадиях проектирования │ │ │ │ │
│ │продукции и разработки технологического │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ применять средства обработки информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ последовательность проектирования и │ │ │ │ │
│ │разработки технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │режимов производства электрической │ │ │ │ │
│ │изоляции, кабельных изделий и проводов, │ │ │ │ │
│ │электрических конденсаторов; │ │ │ │ │
│ │ основы конструирования конденсаторов │ │ │ │ │
│ │постоянной емкости; │ │ │ │ │
│ │ ресурсо- и энергосберегающие технологии │ │ │ │ │
│ │производства кабельной продукции и │ │ │ │ │
│ │электрических конденсаторов; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных технологий в │ │ │ │ │
│ │проектировании и производстве продукции │ │ │ │ │
│ │отрасли │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.06 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 1998 │ 1332 │ │ │
│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6588 │ 4392 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 26 нед. │ 936 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼────────────────────────────────────────────┤ │ ├───────────────────┤ПК 1.1 - 1.3│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
├───────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной работы│ 4 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└───────┴────────────────────────────────────────────┴─────────┴───────┴───────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей